Космические рейнджеры 2

Название игры в оригинале: "Космические рейнджеры 2"
Жанр: RPG/симулятор
Разработчик: Elemental Games
Издатель: "1С"
Похожие игры: "Космические рейнджеры", Star Control 2
Минимальные системные требования: Pentium II 450 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 800 Mb Hard Disc Space
Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 2,6 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1,4 Gb Hard Disc Space


Есть такая категория игр, которые никто не ждет. Никто о них не знает (кроме горстки фанатов), все живут своей жизнью и даже не подозревают, что завтра случится релиз нового проекта. Проекта, которому будет суждено изменить жизнь многих и многих. Правда, попасть в эту категорию очень сложно, и удостаивается столь высокой чести даже не каждая сотая игра. Но вот "Космическим рейнджерам" это в свое время удалось. Никому не известная игра внезапно стала хитом (правда, только на просторах бывшего "великого и могучего"). Причина этому, наверное, была только одна: команда Elemental Games как никто другой смогла понять и прочувствовать потребности рынка и создать игру, которая удовлетворяла бы эти потребности. В результате мы получили великолепный проект, с отлично проработанным миром, живущим собственной жизнью (это без преувеличения!), замечательным гейм-плеем и неповторимым юмором. Впрочем, расточать комплименты "Рейнджерам" можно бесконечно долго. Но речь сегодня не о них, а о продолжении великой игры. Уже через несколько дней после выхода первой части на разработчиков посыпались вопросы о продолжении. И вот, диски оказались у покупателей, а мы с вами посмотрим, так ли хороша вторая часть игры, как мы надеялись.

Забегая немного вперед, скажу о графике. Когда вы войдете в игру, одной из первых мыслей наверняка будет: "Так ведь все то же самое уже было". Да, движок претерпел лишь косметические изменения. Многое прорисовано лучше, но никакого 3D ожидать не стоит (наземные бои не в счет). Да и не надо оно здесь: погоня за "суперсовременной графикой" сгубила не один проект — не хотелось бы, чтобы с "Рейнджерами" случилось то же самое. Заранее смиритесь с неказистым (по нынешним меркам) видом игры и не обращайте на него внимания. Голову на отсечение дам — уже через два-три часа вам будет не до графических изысков: мир, где идет беспощадная борьба с новым врагом — доминаторами, — затянет вас с головой. Кто же они такие, Доминаторы? Целиком раскрывать историю не буду (дабы не лишать вас удовольствия от первого прохождения), но вкратце упомяну. Доминаторы — полуразумные роботы, управляемые искусственным интеллектом, а точнее, тремя искусственными интеллектами, так как теперь в рядах врагов выделяется три фракции, каждая из которых ставит перед собой собственные цели. Вот только схожесть между Доминаторами и Клисанами поразительная. Они и ведут себя практически так же, и после гибели оставляют после себя ноды (аналог протоплазмы) и оборудование, да и вообще война с ними очень сильно напоминает события трехсотлетней давности (действие второй части игры происходит начиная с 3300 года). Рекомендую вам не обращать на эту схожесть никакого внимания, тем более, что это имеет и сюжетные объяснения.

Перед началом игры нам предлагают выбрать одну из пяти рас (гаальцы, фэяне, люди, пеленги и малоки), а также свою "профессию" (воин, торговец, наемник, корсар, пират). По сути, выбор влияет на характеристики начального корабля, качество и количество оборудования, а также на отношение к вам различных планет (выбрав пирата, не стоит надеяться на всенародную любовь). Дальнейшая карьера зависит только от вас самих. Еще можно определить свое лицо, а также два дополнительных предмета оборудования (помните: двигатель и топливный бак вам и так дадут), а также две характеристики, значения которых будут ненулевыми изначально. Также можно выбрать из предложенных вариантов сложности игры или настроить каждый компонент по шкале "легко-невозможно" отдельно. Похвально, товарищи разработчики, похвально. От себя рекомендую пройти обучение даже тем, кто играл раньше. Длится оно недолго, а в процессе учебы можно и начальный капиталец скопить. Плюс к тому уже в начале для нас проводят первый планетарный бой, а тренировка в нем еще никому не мешала.

А пока позвольте рассказать о ролевой системе в игре. У героя есть шесть характеристик: Точность, Маневренность, Знание Техники, Торговля, Обаяние и Лидерство. Точность влияет на ваш шанс попадания по врагу, а Маневренность — на шанс избежать его успешной атаки (и повреждений вашему кораблю). Чем выше ваш показатель Знания Техники, тем реже ломается оборудование. От Торговли зависят цены на продаваемое оборудование (в том числе на продажу "запчастей" доминаторов на базах). Обаяние усиливает реакцию правительств планет на ваши действия (как хорошие, так и плохие), а также на количество денег, получаемых за выполнение квестов (обратите на это особое внимание). Ну и, наконец, Лидерство влияет только на количество кораблей, которые могут быть у вас в подчинении. По-моему, Лидерство — самый бесполезный параметр, разве что вы любите наваливаться на врага огромной толпой. Возможно, уже с первых моментов перед вами встанет вопрос, "куда пойти, куда податься?" Спешу вас обрадовать: разработчики вняли пожеланиям игроков, и теперь нас никто не заставляет воевать с клисанами (тьфу ты, доминаторами — опять спутал!) непосредственно. Как было раньше? Стоит годик-другой отвлечься на выполнение квестов — и вот вас уже никто не любит (ведь вы не воюете с общим врагом). Теперь вести войну лично необязательно.

Не хотите — не воюйте (правда, на высоких уровнях сложности доминаторы будут тогда побеждать). Более того, войну можно поддерживать финансово (вы оплачиваете постройку рейнджерских центров, военных баз, флотов, заказываете военные операции и прочая, и прочая). Так что роль олигарха, финансирующего борьбу с врагами рода человеческого (и нечеловеческого), нам теперь также доступна. Финансовые вложения в войну принесут отдачу не только в виде победы на фронте. Вам будут начисляться дополнительные бонусы. Например, за постройку центра рейнджеров дают дополнительные очки опыта, а за строительство военной базы — очки пилота. В результате можно получить высокое пилотское звание, убив всего лишь одного персонажа (робота в обучении). Наверное, так имитируются занятия олигархов на тренажерах по поддержанию формы. Получаемые рейнджерские очки опыта можно тратить на улучшение характеристик. А вот очки пилота повышают ваше звание (при достижении нового звания на военной базе обычно дарят какой-нибудь предмет экипировки, почти всегда ненужный). По количеству полученных рейнджерских очков опыта определяется место, занимаемое вами в рейтинге рейнджеров. Приятно, что ни говори, быть лучшим, так что стремитесь к первому месту. Зарабатывать деньги можно несколькими путями: торговлей, выполнением заданий, а также войной (продавая останки вражеских кораблей). Торговля очень выгодна вначале — позже она уже не приносит больших прибылей (даже при наличии большого корпуса). Задания стоит начать выполнять чуть позже. Война также способна приносить очень хорошие деньги — главное — заработать достаточно для ее начала (чтобы хватило на оружие и оборудование). А теперь обо всем по порядку.
Посильную помощь в торговле вам окажет новый тип баз — Бизнес-центр (всего типов баз ныне шесть). В Бизнес-центре можно получить справку (небесплатную, конечно) о наилучшем варианте для торговли в ближнем или дальнем космосе. Поначалу это позволяет делать иногда по 6-8 тысяч за одну "ходку", что не так уж и мало. Но через несколько лет цены начинают выравниваться, из чего следует сделать вывод, что пора переходить к выполнению квестов. Квестов в игре предостаточно, и бывают они обычные и планетарные. Причем даже обыкновенные квесты очень интересно выполнять.

Нет, варианты остались практически теми же ("почтовые", "киллерские", "охраннические"), но вот их описания сильно улучшились. Я с превеликим удовольствием читал описание задания и текст после его выполнения — это не только весело, но и дает полезные сведения о мире. Так, из обычных квестов можно узнать, например, что предвыборная борьба на пеленгских планетах заключается в кидании грязью в оппонента. Кто лучше это делает, тот и есть самый "крутой" политик. Можно также вспомнить квест о вирусе "Виндовс" или пародию на "Тату". Короче говоря, читайте все, и вы не пожалеете. Планетарные (они же текстовые) квесты — это вообще шедевры. Если в первой части они были хороши, то теперь — просто бесподобны. Квестописатели постарались на славу — им удалось сделать почти каждый квест уникальным. Помимо банальных заданий в стиле "приключения", вам встретятся математические задачки, соревнования по приготовлению пиццы, даже настольная карточная игра "Цитадель". Но самое поразительное — там есть самая настоящая онлайновая ролевая игра (точнее, псевдоонлайновая — реальный Интернет для нее не требуется). Отдельные товарищи "зависают" в ней надолго, не обращая внимания на самих "Рейнджеров". Да, планетарные квесты — это круто, я бы даже сказал, очень круто. Каждый из них — маленькая игра в игре, и когда наскучит банальное уничтожение врагов, всегда можно "оторваться", поучаствовав в квесте — и расслабитесь, и подготовитесь к будущим боям. Само собой, тексты планетарных квестов тоже на высоте. Их не просто интересно читать, но и весело. Видно, что над квестами работал не один и тот же человек, а целая команда, и каждый привнес что-то свое. Просто великолепно. Важное место в игре занимают и бои. Правда, боевая система не сильно изменилась со второй части. Единственное более-менее значительное изменение — добавление нового вида вооружения — ракетного. Ракеты, будучи выпущенными, охотятся за кораблем-целью. Если же корабль-цель не будет "отловлен" за несколько ходов, ракеты самоуничтожаются (запасы ракет надо регулярно пополнять на базах). Еще находит реальное боевое применение форсаж. С его помощью можно резко ускориться (в два раза) на несколько ходов. Вот только двигатели форсажа часто не выдерживают и начинают быстро ломаться. В остальном с боями вы без труда разберетесь сами (новичкам поможет обучение в начале игры).

А теперь немного отвлечемся от войны и обсудим сопутствующие ей моменты — в частности, оружие и оборудование. Отныне существует превеликое множество корпусов, поделенных на специализированные классы. Так, вряд ли вы увидите торговый корпус с возможностью ставить все "боевые" приборы, а также пять пушек. Предназначение торговца — летать и сбывать товар, соответственно, и места под военные "прибамбасы" в корпусе для торговца немного. А храбрые вояки или пираты могут запросто обходиться без защитного поля или (о, ужас!) даже без захвата! В общем, покупая корпус, приходится смотреть не только на его цену и объем, но и на количество доступных слотов. Остальное оборудование не сильно изменилось. Хоть названия часто другие, но принцип остался тот же. Разве что ракет добавили да микромодулей, о которых разговор особый. Микромодули — это особые штучки, которые можно "присобачить" к отдельным представителям оборудования (не более одного микромодуля на один девайс). Эти "микроштучки" улучшают характеристики оборудования, так что использовать их стоит. Только помните: однажды вставив микромодуль в предмет, извлечь его уже невозможно. Пожалуй, надо обязательно рассказать о планетарных боях. Эта новинка сильно смахивает на старую игрушку Nether Earth на Spectrum'е. Наша задача — задавить всех оппонентов на карте. Как это делается? Есть два вида зданий: базы и заводы. На базах строятся роботы (кроме этого, базы приносят ресурсы), а заводы только дают ресурсы. Роботов можно конструировать из различных частей (голова, корпус, оружие, оборудование и шасси). Так что каждый может найти себе стратегию по вкусу. Например, создать много "тормознутых" роботов, но с сильным вооружением и броней и отправить их в атаку. Или же пытаться достать противника мелкими набегами (с частыми отступлениями). А то и построить быстрого робота с бомбой, забежать в центр войска противника и осуществить операцию "большой БУМ!". Но есть и еще одна тактика, завязанная на особенности планетарных боев. Дело в том, что игрок может взять управление одним из роботов на себя. Иногда так удается даже убить в одиночку турель. А ведь турели (пристраиваемые к заводам и базам) — махины нешуточные. Записи и загрузки в планетарных боях нет, и вам придется проявлять свои способности на полную катушку (хорошо хоть можно периодически вызывать подмогу). Выдаются же планетарные бои в качестве квестов на освобожденных системах. Аркадных сражений стало меньше, и теперь их можно найти только в черных дырах. Но одного из "боссов" (руководителей Доминаторов) можно найти только там, и если есть желание его "вынести", придется чуть-чуть потренироваться (ветеранам первой части не стоит беспокоиться — они справятся). Что еще интересного, так это исследования планет. На необитаемых планетах можно оставлять зонды, которые за определенный промежуток времени (зависит от размера планеты и качества зонда) исследуют поверхность планеты и позволят вам собрать полезные штуковины, лежащие там. В основном это будут товары (в том числе запрещенные) и баки с топливом. Но иногда попадаются и ценные вещички (в том числе артефакты). Вот только к середине игры надоедает летать за добычей (это ж сколько времени уйдет), и зонды бесполезно пылятся на складах. Появились в игре и болезни, которые можно "подхватить" при общении с другими существами. Лечат болезни медицинские центры (еще один новый тип баз). Сюжетная линия может привести вас к различным концовкам. Вы можете уничтожить всех "главарей" Доминаторов, а можете и дать им возможность существовать и заниматься мирным трудом. Количество полученных очков в конце игры зависит от вашего рейнджерского опыта, а также от времени, которое вам понадобилось на прохождение игры. Впрочем, разработчики теперь объясняют многие моменты в цифрах, так что вы сможете подсчитать сами, сколько очков вам "светит".

Графика, как я уже и говорил, осталась на прежнем уровне (с улучшениями). Единственное, что выделяется, так это планетарные бои. Прорисованы они вполне прилично (именно поэтому на минимальной конфигурации их лучше отключить). Но такие мелочи, как графика, перестают волновать после первого часа, равно как и музыка, которая практически не замечается (кстати, набор мелодий почти полностью совпадает с таковым в первой части).
Подводя итоги, могу сказать одно. Перед нами великая игра. Игра, которую будут помнить долгие годы. Игра, которая будет вызывать интерес и после выхода третьей части (как сейчас есть и те, кто играет в первую). По ней будут проводиться турниры, число ее фанатов будет шириться не по дням, а по часам, ее будут хвалить (а кто-то — даже ругать). Но тех, кто будет недоумевать при упоминании "Космических рейнджеров 2" и задавать вопросы "А что это такое?", днем с огнем не сыщешь. По крайней мере, среди геймеров...

Оценка: 9. Совмещение огромного количества жанров, планетарные бои и текстовые квесты, продуманный мир и затягивающий геймплей, — все это о "Космических рейнджерах 2". Игра для всех и каждого.

Лицензионный диск для обзора предоставлен компанией "ВидеоХит"

Morgul Angmarsky


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 51 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG/симулятор

©1997-2022 Компьютерная газета