Lionheart

Название локализации: "Львиное сердце". Жанр: пошаговая стратегия. Разработчик: Dart-moor Softworks. Издатель: "Руссобит-М". Количество CD: 1. Системные требования: Pen-tium II 400 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 60 Mb Hard Disc Space

С достойным почтения и уважения упорством компания "Руссобит-М" продолжает выпускать настольные игры, вышедшие на западном рынке в компьютерном варианте. А я все продолжаю их рассматривать и обозревать. Сегодня на стол попала игра Lionheart, переделанная из хорошо известной в западных странах (особенно в Германии) настольной игры. К сожалению, совпадение названия игры с известным ролевым проектом вызывает определенную путаницу. Скажу сразу: обе эти игры достойны вашего внимания, ведь Lionheart "настольно-компьютерный" получился вполне приличной стратегией.

Оригинальная настольная версия была сделана самим Клаусом Тойбером (автором "Колонизаторов"), что само по себе говорит о многом. Клаус выбрал для создания игры период феодальной раздробленности, но пошел несколько по другому пути, нежели в игре "Замок Торрес". В последней нам предлагали отстроить Кастилию после разрухи, здесь же — проследить за событиями в Англии после отъезда Ричарда Львиное Сердце. Ричард, как это у него водилось, уехал в крестовый поход. Незамедлительно вассалы устроили хаос и беспорядок, а также передел власти. Каждый владетель старался ухватить как можно больше до приезда Ричарда (интересно, насколько "горячую" встречу ему готовили, если в игре можно захватить даже королевский замок?). За одного из этих вассалов нам и предлагают выступить. А имя Ричарда, видимо, понадобилось только для "раскрутки" проекта.

Несколько слов об основополагающих понятиях игры. Игровое поле — это изображение королевства Ричарда, поделенного на клетки. На нем в случайном порядке размещаются стратегически важные объекты (вроде деревень, шахт и прочего). Феод — это область, которую игрок полностью смог огородить стенами. Все в пределах этого феода считается его собственностью и приносит победные очки. Замки — центры феодов. Без замка в пределах феода последний просто не существует. Защищать же замки будут Рыцари. А карточки позволяют вам совершать разнообразные действия и являются основополагающим элементом геймплея.

Перед началом игры нам разрешают разместить три (при игре меньше четырех игроков — четыре) замка и столько же рыцарей (игроки делают размещение по очереди). Дальше же начинается сам игровой процесс. Игроки ходят по очереди, за ход можно сделать два действия: первое — разыграть или продать карточку, второе — взять новую карточку. Карточки бывают двух видов. Первый предполагает совершение одного действия, второй — одного из двух на выбор. Еще каждая из карточек характеризуется ценой, за которую ее можно сыграть, а также продажной ценой. Кстати, все карточки разные, и вам могут попасться таковые с одинаковыми изображениями, но разными ценами. Естественно, ту, которая предлагает большую продажную стоимость, будет лучше продать (хотя все может зависеть от ситуации). После розыгрыша (продажи) карточки можно взять новую, причем достать ее как из колоды, так и из числа карт, уже сброшенных другими игроками. Взятие карточки оплачивать не требуется. В действиях, которые можно совершить благодаря карточкам, как раз и состоит суть игры. Ведь главная ваша цель — расширить домен. И не просто расширить, но и защитить от поползновений оппонентов. Карты предоставят вам такую возможность — надо лишь правильно ими пользоваться. Вы сможете огораживать стенами территорию с замком, расширять уже существующий домен, переманивать вражеских рыцарей на свою сторону, ставить новых рыцарей своего цвета и т.д., и т.п. Еще очень интересна карта, позволяющая заключить союз между двумя феодами. В этом случае они оба не смогут нападать друг на друга. Представьте: противник готовил вторжение в ваши практически незащищенные земли, а вы раз — и подложили ему свинью, пригласив в альянс. Что и говорить, находка отличная и здорово разнообразит расширение за счет торможения особо мощных "завоевателей". Есть в игре и экономика, которая базируется на одном-единственном ресурсе — дукатах.

Добываются они продажей карт или с помощью шахт, контролируемых вашим феодом. На игровом поле присутствует четыре вида шахт: золотая, серебряная, медная и алмазная. Каждый вид шахт в вашем феоде приносит один дукат в ход. Учтите, что подсчет доходов идет именно по виду шахт, а не по их общему количеству, поэтому медная и серебряная шахты принесут дохода больше (два дуката), чем две медных (один дукат). Игра заканчивается либо при достижении одним из игроков заданного количества победных очков, либо при окончании карт в колоде. Дальше идет начисление очков. Очки вы получите за клетки леса, деревень и столицы в пределах феода. В ситуации, когда карты в колоде закончились, будут начислены дополнительные очки игрокам с наибольшим количеством дукатов в казне. Плюс игрок, имеющий монополию на какой-нибудь ресурс (надо контролировать все шахты одного вида), также обретет неплохое пополнение очковой копилки.

Теперь немного о том, как лучше играть, чтобы выиграть. Само собой, в начале надо постараться занять угловые районы. Ведь для обозначения феода необходимо его полностью замкнуть стенами, а границы игрового поля автоматически считаются таковыми. Правда, не надейтесь на то, что другие игроки позволят вам занять большинство углов — они тоже не лыком шиты. Старайтесь как можно раньше завершить строительство феода и затем его расширять. Но помните: карты продавать придется, как бы грустно это ни звучало. Поначалу денег мало, дохода феод не приносит — вот и продают игроки самые дорогие и ценные карты, чтобы сыграть остальные имеющиеся на руках. Смиритесь с этим и не отвлекайтесь от главного. И еще следите за количеством рыцарей в соседних феодах противника. Если у него станет больше рыцарей, чем у вас, он вскорости предпримет атаку и попытается захватить часть ваших земель. А ситуация на игровом поле меняется быстро. И выигрывая с отрывом к предпоследнему ходу, вы можете резко проиграть на последнем. Так что не зевайте и думайте. А думать в игре придется над каждым ходом. Искусственный интеллект здесь силен и способен предпринимать очень мощные ходы. Бывает, и не ждешь никаких неожиданностей, а компьютеры объединенными усилиями ухитряются объяснить игроку его истинное место в иерархии английского королевства. И даже на обычном уровне сложности придется помучиться, чтобы выиграть — что уж говорить про остальное. Но что меня расстроило, так это традиционное для "настолок-компьютерок" от Dartmoor Softworks отсутствие режима игры двух и более игроков за одной машиной. Для людей — только игра по сети.

Игра оформлена в стиле обычных настольных игр. На краю игрового поля даже присутствует счетчик очков, по которому передвигаются фишки, показывающие прогресс каждого конкретного игрока. Правда, графика не слишком высокого качества, но вот звуковое сопровождение для игр данного класса держит марку. Перевод от "Руссобит-М" мне понравился. Видно, что над игрой работала профессиональная команда. Переведено все включая мануал, так что те, кому захочется узнать об игре побольше, смогут посмотреть сие справочное руководство. Подводя итоги, скажу: Lionheart — один из лучших переводов настольно-игрового проекта на компьютер. Добавить бы сюда оформления, игровых сценариев, дать режим игры hot-seat — и цены бы ему не было. Что ж, будем надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь осуществит все мои пожелания, и тогда мы увидим действительно идеальную настольную игру на PC.

Оценка: 6. Отличная игра от ведущего немецкого разработчика настольных игр. Мимо проходить не стоит — лучше все-таки найти диск и поиграть. И тогда вы поймете, что компьютер умеет быть на равных с человеком, а шахматы — далеко не единственная высокоинтеллектуальная игра.

Лицензионный диск предоставлен для обзора компанией "Видеохит"

Morgul Angmarsky


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2004 год в рубрике виртуальные радости ::

©1997-2024 Компьютерная газета