Teenage Mutant Ninja Turtles 2
Жанр игры: arcade, 3D action. Разработчик и издатель: Konami Digital Entertainment. Количество дисков в оригинальной версии: 2. Похожие игры: LotR: Тhe Return of the King, Chaos Legion, Teenage Mutant Ninja Turtles. Минимальные требования: 800 GHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 2,1 Gb free hard drive space. Рекомендуемые требования: 1 GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 2,1 Gb free hard drive space
Не успело утечь полагающееся количество воды, как демиурги из "Конами" предложили нашему вниманию вторую уже по счету часть, повествующую о приключениях мутировавших черепах. Еще со школьной скамьи нас, простых обывателей, добросовестные учителя долго и упорно дрессировали на понимание и необходимость такого понятия, как "работа над ошибками". Для того чтобы элегантно выкрутиться из положения "опять двойка", мы часами проводили с высунутыми языками, утюжили текст, вычленяя из него шероховатости, и пытались искоренить грубые ляпы, чтобы угодить "начальству". Как оказалось, и у нас, и у японцев логика примерно та же. Мы все знаем и понимаем необходимость жестокой расправы над допущенными глупостями. Но, к сожалению, группа товарищей, взявшаяся за разработку второй части, немного перестаралась, искореняя ляпы предыдущей.
Главным, жутким, абсолютным и непотребным недостатком TMNT были уровни. По большей части однообразные, они были очень длинными, разбитыми на множество этапов, в конце каждого из которых нас ждал беспощадный босс. Неудачная система сохранений приводила к тому, что, исчерпав лимит на "continue", мы были вынуждены раз за разом проходить эти нудные, наводненные однотипными врагами локации. И это очень утомляло. TMNT2 же предлагает другой подход, радикально отличающийся от предыдущего. Зоны стали более интересными и приятными для глаза. Разнообразные, симпатичные, максимально не похожие друг на друга, они мелькают на экране монитора, как машины на автостраде мимо довольного жизнью инспектора ГАИ. Потому что они... очень маленькие. Причем настолько, что их просто перестаешь со временем замечать. Появился, дружески похлопал посохом по темечку дюжину врагов — и со свистом устремляешься дальше на свидание с новым уровнем. Из-за этого прошлая сложность улетучилась, и ей на смену пришла абсолютно легкая и не напрягающая игра. Единственным условием успешного существования таких небольших уровней было бы усовершенствование боевой системы, которая позволила бы максимально насытить адреналином каждую схватку. Но нет. Мы по-прежнему довольствуемся двумя ударами (сильный и слабый) и принимаем на себя роль стороннего наблюдателя, вынужденного барабанить по паре кнопок, для того чтобы увидеть очередной мультик по окончании уровня. Враги же способствуют тому, чтобы TMNT2 использовалась в детских садиках для быстрого усыпления беснующихся детишек. Несмотря на то, что художники постарались искоренить еще один минус предыдущей части (однотипность противников), программисты наделили всех новоиспеченных бойцов античерепашьего движения одним простым алгоритмом поведения: "если ниндзя-мутант подошел к вам ближе, чем на два метра — идите и бейте, если нет — стойте на месте".
Причем самое странное заключается в том, что враги часто "забывают" про ваше присутствие и прекращают преследование, стоит вам пересечь одним им видимую границу. Драться с такими болванчиками надоедает уже к пятому уровню, а после десятого начинаешь устало клевать носом кнопочки на клавиатуре, если бы не пригоршня забавных находок, не нашедших, к сожалению, логического завершения. Так, теперь в любой момент можно переключаться между черепахами, что немного изменяет боевую механику и помогает при решении загадок. Кажется, на самом деле хорошая идея, ведь всех четырех черепах можно было бы наделить уникальными приемчиками, делая, скажем, Леонардо максимально эффективным против летающих врагов, а Рафаэля — против здоровяков. Этого нет. Разработчики сделали очень странный ход, превратив Донателло в самого хилого бойца, зато сделав Микеланджело настоящим всеубивающим танком. На ком из них остановит свой выбор игрок, я думаю, говорить не стоит. Ответ очевиден.
В самом начале, когда нам элегантно читают курс лекций на тему: "А еще наши мутанты могут так и этак", — сердце переполняется от восторга при взгляде на то, что каждая черепаха, помимо махания своим фирменным оружием, может быть полезной и своими новыми способностями. Одна может взламывать компьютерные панели, другая — пихать здоровущие ящики, третья — прыжками взбираться между отвесными стенами, четвертая — планировать. Ожидалось, что это преподнесет нам на блюдечке небольшие головоломки, чтобы слегка расслабить одеревеневшие от постоянного тыканья пальчики.
Реальность оказалась гораздо прозаичнее и тупее. Игроку всего-навсего необходимо запомнить, на что способны бойцы, и время от времени вызывать необходимого при встрече с очередной преградой. Положение не спасают даже редкие "отвлеченные" от общей прямолинейной философии уровни, в которых приходится много прыгать по парящим в воздухе платформам, кататься на сноуборде, вызволять забитую жертву режима и прочее. Конечно, они слегка разнообразят геймплей, но реализация, как и следовало ожидать от парней, с удивительным упорством убивающих популярную вселенную, подкачала.
Но, тем не менее, играть... нет, не увлекательно. И даже не интересно. Играть просто можно. А в качестве пригоршни вкусных пилюль можно считать слегка похорошевшую мультяшную графику, забористую музыкальную дорожку, огромнейшее количество роликов из оригинального мультика и относительную нелинейность прохождения, позволяющую иногда делать выбор между одним из двух путей, по которому наша доблестная команда несется по направлению к похищенному учителю Сплинтеру.
Оценка: 5. TMNT2 всеми силами старалась избежать ошибок первой части, при этом понаделав кучу новых и "обрадовав" поклонников бесполезными нововведениями. Похвастаться хоть каким-то маломальским интересом может лишь начало, в котором наши развеселые черепахи убивают наконец злостного Шредера. В остальном это мельтешащий перед глазами набор мизерных уровней, населенных псевдоопасными противниками.
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by
Lockust
Не успело утечь полагающееся количество воды, как демиурги из "Конами" предложили нашему вниманию вторую уже по счету часть, повествующую о приключениях мутировавших черепах. Еще со школьной скамьи нас, простых обывателей, добросовестные учителя долго и упорно дрессировали на понимание и необходимость такого понятия, как "работа над ошибками". Для того чтобы элегантно выкрутиться из положения "опять двойка", мы часами проводили с высунутыми языками, утюжили текст, вычленяя из него шероховатости, и пытались искоренить грубые ляпы, чтобы угодить "начальству". Как оказалось, и у нас, и у японцев логика примерно та же. Мы все знаем и понимаем необходимость жестокой расправы над допущенными глупостями. Но, к сожалению, группа товарищей, взявшаяся за разработку второй части, немного перестаралась, искореняя ляпы предыдущей.
Главным, жутким, абсолютным и непотребным недостатком TMNT были уровни. По большей части однообразные, они были очень длинными, разбитыми на множество этапов, в конце каждого из которых нас ждал беспощадный босс. Неудачная система сохранений приводила к тому, что, исчерпав лимит на "continue", мы были вынуждены раз за разом проходить эти нудные, наводненные однотипными врагами локации. И это очень утомляло. TMNT2 же предлагает другой подход, радикально отличающийся от предыдущего. Зоны стали более интересными и приятными для глаза. Разнообразные, симпатичные, максимально не похожие друг на друга, они мелькают на экране монитора, как машины на автостраде мимо довольного жизнью инспектора ГАИ. Потому что они... очень маленькие. Причем настолько, что их просто перестаешь со временем замечать. Появился, дружески похлопал посохом по темечку дюжину врагов — и со свистом устремляешься дальше на свидание с новым уровнем. Из-за этого прошлая сложность улетучилась, и ей на смену пришла абсолютно легкая и не напрягающая игра. Единственным условием успешного существования таких небольших уровней было бы усовершенствование боевой системы, которая позволила бы максимально насытить адреналином каждую схватку. Но нет. Мы по-прежнему довольствуемся двумя ударами (сильный и слабый) и принимаем на себя роль стороннего наблюдателя, вынужденного барабанить по паре кнопок, для того чтобы увидеть очередной мультик по окончании уровня. Враги же способствуют тому, чтобы TMNT2 использовалась в детских садиках для быстрого усыпления беснующихся детишек. Несмотря на то, что художники постарались искоренить еще один минус предыдущей части (однотипность противников), программисты наделили всех новоиспеченных бойцов античерепашьего движения одним простым алгоритмом поведения: "если ниндзя-мутант подошел к вам ближе, чем на два метра — идите и бейте, если нет — стойте на месте".
Причем самое странное заключается в том, что враги часто "забывают" про ваше присутствие и прекращают преследование, стоит вам пересечь одним им видимую границу. Драться с такими болванчиками надоедает уже к пятому уровню, а после десятого начинаешь устало клевать носом кнопочки на клавиатуре, если бы не пригоршня забавных находок, не нашедших, к сожалению, логического завершения. Так, теперь в любой момент можно переключаться между черепахами, что немного изменяет боевую механику и помогает при решении загадок. Кажется, на самом деле хорошая идея, ведь всех четырех черепах можно было бы наделить уникальными приемчиками, делая, скажем, Леонардо максимально эффективным против летающих врагов, а Рафаэля — против здоровяков. Этого нет. Разработчики сделали очень странный ход, превратив Донателло в самого хилого бойца, зато сделав Микеланджело настоящим всеубивающим танком. На ком из них остановит свой выбор игрок, я думаю, говорить не стоит. Ответ очевиден.
В самом начале, когда нам элегантно читают курс лекций на тему: "А еще наши мутанты могут так и этак", — сердце переполняется от восторга при взгляде на то, что каждая черепаха, помимо махания своим фирменным оружием, может быть полезной и своими новыми способностями. Одна может взламывать компьютерные панели, другая — пихать здоровущие ящики, третья — прыжками взбираться между отвесными стенами, четвертая — планировать. Ожидалось, что это преподнесет нам на блюдечке небольшие головоломки, чтобы слегка расслабить одеревеневшие от постоянного тыканья пальчики.
Реальность оказалась гораздо прозаичнее и тупее. Игроку всего-навсего необходимо запомнить, на что способны бойцы, и время от времени вызывать необходимого при встрече с очередной преградой. Положение не спасают даже редкие "отвлеченные" от общей прямолинейной философии уровни, в которых приходится много прыгать по парящим в воздухе платформам, кататься на сноуборде, вызволять забитую жертву режима и прочее. Конечно, они слегка разнообразят геймплей, но реализация, как и следовало ожидать от парней, с удивительным упорством убивающих популярную вселенную, подкачала.
Но, тем не менее, играть... нет, не увлекательно. И даже не интересно. Играть просто можно. А в качестве пригоршни вкусных пилюль можно считать слегка похорошевшую мультяшную графику, забористую музыкальную дорожку, огромнейшее количество роликов из оригинального мультика и относительную нелинейность прохождения, позволяющую иногда делать выбор между одним из двух путей, по которому наша доблестная команда несется по направлению к похищенному учителю Сплинтеру.
Оценка: 5. TMNT2 всеми силами старалась избежать ошибок первой части, при этом понаделав кучу новых и "обрадовав" поклонников бесполезными нововведениями. Похвастаться хоть каким-то маломальским интересом может лишь начало, в котором наши развеселые черепахи убивают наконец злостного Шредера. В остальном это мельтешащий перед глазами набор мизерных уровней, населенных псевдоопасными противниками.
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by
Lockust
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр игры: arcade, 3D actio