Restricted Area

Жанр: Diablo. Разработчик: Master Creating. Издатель: Vidis Electronics. Количество дисков в оригинальной версии: 2 CD. Похожие игры: Diablo, Sacred. Минимальные системные требования: CPU 800 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb video, 2,1 Gb free space. Рекомендуемые системные требования: CPU 800 MHz, 512 Mb RAM, 64 Mb video, 2,1 Gb free space.

Вы хотели бы жить в мире, где вместо голубого неба — смог или тучи? Где вы не можете сделать шага без ведома корпораций? Где, чтобы выжить, нужно не только отлично владеть оружием, но и быть напичканным выше крыши имплантантами? Где вместо зеленых лесов и полей — выжженная пустыня, по которой разгуливают мутанты? Если да — добро пожаловать в будущее. В мир киберпанка.

Вы никогда не замечали, что в мире потихоньку устанавливается очень приятная тенденция: в последнее время игры от малоизвестных разработчиков все чаще оказываются настоящими хитами, любимцами публики. "Зоне" тоже пророчили именно такую судьбу. Задорный Hack'n'slash в антураже киберпанковской Deus Ex. Впечатляет? А представьте себе радость немцев, которые заполучили эту игрушку чуть ли не первыми и стали выписывать ей очень высокие оценки, позиционируя ее даже как "игру года"! И у них были для этого все основания. Судите сами: великолепная задумка, интереснейший геймплей в духе "того самого Дьябло", оригинальная боевая система, отработанная до мелочей история игры. Все это было завернуто в милого вида (судя по скриншотам) графику. Фанаты сгорали от нетерпения, а скептики задумались: а есть ли в игре, кроме концепции, все-таки что-то еще? Если бы они только знали, насколько близко подобрались к истине!

Скажите мне, какой из компонентов вы больше всего любите в Hack'n'slash? Неужели сюжет? Выйдите, молодой человек — комната для ролевиков за углом. Хотя, наверное, вы правы. Сюжет-то в Restricted Area гораздо более развитый, чем в том же Sacred'е. Но часто ли вы обращали на него внимание, вырезая многотысячную армию гоблинов? Или, может быть, вас интересовали мудреные сюжетные повороты Diablo? История в таких играх — просто повод поставить галочку в нужной графе. Не более. Так все-таки что? Правильно, проработанная система боя. Тут "Зона" вовсю щеголяет своим главным нововведением в жанре: почти все оружие в игре огнестрельное. Вы спросите: а что здесь плохого? Тогда просто представьте себе: количество патронов во всех видах оружия бесконечно! В шотганах, автоматах, пистолетах... Зачем тогда, спрашивается, все это разнообразие, если баланса нет вообще? Играть становится скучно, когда взору открывается самая действенная тактика сражений: пострелял — отбежал — пострелял... И, к сожалению, это безобразие продолжается на протяжении всей игры. Хотя, может быть, ролевая система оригинальна и продуманна? "Зона" бьет в самую точку, выставляя напоказ солидное количество необычных, но жутко несбалансированных способностей. Мало того: чтобы открыть лучшие из них, вам придется тратить заветные скилпойнты даже на самые ненужные скилы. А их здесь подавляющее большинство. В результате на выходе получаем абсолютно одинаковых персонажей. Где же разноплановость Diablo, позволяющая создавать действительно уникальных героев? Да не нужна она здесь! Ведь Diablo был ориентирован на мультиплейер-составляющую, а сингл был прикручен лишь ради прокачки для будущих серьезных боев. Сколько бессонных ночей люди проводили, выясняя, кто круче: варвар или амазонка. Здесь же этого не нужно. Работая над "оригинальной" одиночной составляющей, разработчики забыли про то, ради чего люди играют в Hack'n'slash. Веселый файтинг между персонажами заменили унылой борьбой с толпами монстров. Только кооператив... Эти слова звучат как приговор. Причем кооперативные миссии выдаются случайным генератором, представленным в игре как некий NPC "м-р Смит". Разумеется, ожидать разнообразия в прохождении этих полуфабрикатных уровней не приходится. Самое интересное, что и сюжетные миссии в сингле также представлены в очень убогом виде случайно созданных лабораторий, каньонов, фабрик с одними и теми же мутантами, зомби, бойцами корпораций. Стимула для прохождения игры ровно 0%. Скуки — 100%. Дело усугубляется забагованностью: иногда доходит до того, что сразу четыре сохраненные игры становятся запорченными, причем по разным причинам. А уж про частые вылеты и зависания, я думаю, и говорить не стоит. С вещичками, конечно, не так плохо. Вместо стандартных плащей-кольчуг-сапог мы будем примерять более модные во времена нанотехнологий механические ноги, глаза-сканеры и искусственную кожу. Конечно, я слабо представляю себе, как происходит вживление всего этого добра прямо на поле боя, но главным героям удается заменить свое сердце на имплантант даже находясь прямо под обстрелом вражеских солдат. Правда, польза от нового сердца равна по модулю пользе от новоприобретенного амулета — смысл-то один и тот же.

И что же мы получили в конце? Игра в высшей степени странная. Кажется, приложи ребята из Master Creating чуточку усилий — и все получилось бы. Жаль только, что это "чуточку" необходимо во всех областях игры: в ролевой системе, сюжете, разнообразии, интересности. А так — просто неудачный проект, на который даже не стоит обращать своего драгоценного внимания.

Оценка: 3. Недоклон Diablo. Нестандартная концепция в стандартной оболочке. Гигантское количество интересных идей, загубленных неудачной реализацией. Нестабильность, несбалансированность, неинтересность — и зачем только выпускают такие игры? Ведь нам же в них играть.

Диск для обзора предоставлен торговой точкой "CD-ROM" на "Динамо" (под бегунами)

Kirmash, kirmash@mail.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Diablo. Разработчик:

©1997-2024 Компьютерная газета