Оригинальная акустика Altec Lansing ACS56

Запросы современных пользователей растут в геометрической прогрессии, и удивлять их становится все труднее и труднее. Это утверждение хорошо подходит для всех областей Hi-Tech, в том числе и для сектора акустических систем. Никого уже не поражают ни оригинальность внешнего вида, ни великолепные технические параметры. Однако производители не очень-то хотят мириться с этим, и на рынок время от времени все же попадают продукты, способные впечатлять и удивлять. Об одном из них и пойдет речь в этой статье. Марка Altec Lansing представлена у нас довольно слабо, что, на мой взгляд, смело можно назвать упущением, т.к. акустика под этим именем запросто может составить конкуренцию любому брэнду. А чем больше на рынках качественных товаров, тем в более выгодном положении находится потребитель.

Нестандартный подход компании к вопросу звука просматривается даже в способе деления акустических систем на классы. Где еще можно увидеть линейку АС, предназначенную для игр? Здесь у некоторых может вполне закономерно возникнуть мысль, что, если акустика предназначена для игр, то не подходит для музыки. К счастью, это неверно. В рамках нашего обзора мы затронем один-единственный комплект — 4.1 Altec Lansing ACS56. На сайте производителя http://www.altecmm. ru/ можно ознакомиться и с остальной продукцией Altec Lansing.

Внешность и конструкция
Внешний вид акустики дает нам понять, что рассматривать мы будем не совсем обычный предмет. Казалось бы, немного нетрадиционный сабвуфер и сателлиты, но когда все это находится рядом, картина получается загадочная. Сателлиты выполнены практически одинаково, только тыловые устанавливаются на маленьких прорезиненных ножках, а фронтальные — на большом высоком держателе.
Динамики закрыты несъемной металлической сеткой. Во всех колонках они идентичны. Диффузор и пылезащитный колпачок выполнены из жесткого бумажного материала, подвес сделан из вспененного полимера. Динамическая головка прикручена четырьмя шурупами, и для большей герметизации место ее соприкосновения с корпусом проклеено. Это позволит избежать паразитных резонансов на высокой громкости. Какого-либо вибродемпфирующего материала внутри корпуса нет, и это минус, хотя в сателлитах такого типа этот материал встретить можно очень редко. Все органы управления сконцентрированы на правой фронтальной колонке. Это прежде всего один-единственный регулятор и три кнопки, назначающие функцию для него. Набор возможностей небогат: можно изменить уровень общей громкости, а также произвести регулировку усиления высоких (исходя из надписи под кнопкой, что еще не гарантирует 100% соответствие) и низких частот. Кнопка включения/выключения питания расположена сзади сателлита, мала по размерам и конструктивно неудобна — было бы куда лучше, если бы она располагалась рядом со всеми органами управления. Вся усилительная часть находится внутри сабвуфера. Для коммутации сателлит и подачи используются провода среднего качества. Правая фронтальная сателлита присоединяется толстым кабелем, т.е. здесь собраны все провода для осуществления регулировок и индикации. Все разъемы согласуются не только по цвету, но и по форме. Какого-то реального преимущества в использовании такой схемы я не вижу, но все же это нелишне. Производителем предусматривается размещение акустики в пределах стола, поэтому соединительные провода не очень длинные.

А вот сам сабвуфер по своей конструкции куда более интересен. Производителем применено акустическое оформление "закрытый ящик". Корпус выполнен из тонкого материла, напоминающего MDF. Динамическая головка направлена в пол. Диффузор сделан из жесткой бумаги, подвес тоже довольно жесткий. Резонансная частота будет высока — это не вызывает сомнений. Понижающий трансформатор находится внутри корпуса (в рабочем объеме), а электроника закреплена снаружи. Сам корпус хорошо проклеен, и места, где провода пропущены сквозь отверстия, залиты компаундом. Как динамик, так и электроника снизу закрыты пластмассовой накладкой — она прикручена довольно хорошо, поэтому не дребезжит даже на максимальной громкости. Очень удивила электронная часть: такое количество электронных компонентов в акустике приходится видеть не часто. А монтаж на порядок выше, чем бывает в большинстве случаев. Питание организовано очень грамотно: выпрямитель мощный, фильтрующие конденсаторы обладают большой емкостью, повсеместно видны ферритовые фильтры. Наличие большого количества операционных усилителей косвенно говорит нам об использовании большого числа коррекций. Структура выходных каскадов просто поразительна. УМЗЧ построены с применением двух микросхем TDA7265 (25+25 W Stereo Amplifier) и одной микросхемы TDA7294 (100 W DMOS Audio Amplifier). Такие МС легко встретить в мощных современных системах, но увидеть их в наборе такой мощности для меня лично было просто неожиданностью. Благодаря этому при заявленной мощности оконечные усилители смогут работать с невысоким уровнем нелинейных искажений. К примеру, у TDA7265 резкое возрастание нелинейных искажений начинается после 20 W. А TDA7294 вообще может выдать мощность до 60 W с очень малым КНИ. Но не стоит забывать, что для получения такой мощности на выходе необходимо большое питающее напряжение. В нашем случае микросхемы таких мощностей не развивают — они даже установлены все вместе на одном хлипком радиаторе, который представляет собой пластину из алюминиевого сплава толщиной в пару миллиметров. Кстати, при работе этот радиатор нагревается значительно, да еще и установлен в месте, где затруднено вентилирование. Смотрится все очень красиво, но чувствуется какой-то подвох.

Измерения
Для начала хочется отметить наличие небольшого сетевого фона, который, кстати, появляется лишь при установке регулятора громкости на максимум. Сам регулятор вращается с небольшим дискретом, при этом никаких щелчков в динамиках не слышно, хотя некоторые старые колонки Altec Lansing этим и грешили. Что ж, произведем измерения АЧХ сателлит. Для этого, как всегда, воспользуемся измерительным микрофоном Behringer ECM-8000. На графике можно увидеть характеристики при минимальном/среднем/максимальном положении регулятора treble. В целом все привычно, если не считать большой горб в районе 12 KHz. Такой хитрый шаг производитель применил специально (та самая коррекция, о которой говорилось выше) для того, чтобы хоть как-то компенсировать недостаток высоких частот. Всплеск на такой частоте не сильно испортит общую картину, но добавит своеобразный тембральный окрас. Общая неравномерность не превышает ±6 dB, если не считать вышеупомянутого пика. Здесь уже приведены АЧХ сателлит и сабвуфера. Снимались они при установке максимальных значений treble и bass. В целом перекрытие диапазонов происходит, хотя и наблюдается легкий провал в области 400 Hz. Характеристика сабвуфера не внушает доверия — насладиться низкими частотами, видимо, не получится, да и сам бас будет не очень.

Прослушивание
Звучание сателлит удивило. Нет, оно не идеально, но для обычной широкополосной динамической головки в пластиковом корпусе качества вполне достаточно. Чувствуется детальность и некая глубина. Проблема высоких частот не решена, однако средние воспроизводятся хорошо. Но вот сабвуфер картину испортил основательно. Ни о какой глубине баса и низких частотах не приходится даже думать — более того: саб реально больше бубнит, нежели басит. Вот что дало сочетание плохо посчитанного корпуса и плохого динамика. Слушать музыку сможет лишь непритязательный пользователь, т.к. даже попса, под которую "заточены" многие комплекты такого типа, звучит не очень хорошо. С играми и фильмами дело чуть лучше — там недостатки баса чувствуются уже не так сильно, хотя комплект опять предстает перед нами не с лучшей стороны. Мощность, развиваемая акустикой, приличная: для комнаты небольшого размера ее хватит. Звучание сателлит при максимальных установках громкости остается довольно приятным и ненапряженным. А вот низкие частоты становятся еще хуже, т.к. начинается перегрузка со всеми вытекающими последствиями. Вердикт однозначен: продукт предназначен для нетребовательного пользователя, который отдает предпочтение играм и фильмам, не претендуя на высокое качество воспроизведения.

Итог
Как видим, данный набор не был отнесен производителем к числу вещей, предназначенных специально для ценителей музыки. Многое сделано прекрасно. Это и мощная усилительная часть, и хороший предусилитель-корректор, и качественное исполнение многих других узлов. Вот только с сабвуфером вышла явная промашка, а этот агрегат очень важен в таких случаях.

Акустика Altec Lansing предоставлена для тестирования магазином "Компьютерный мир"

Василий Запотылок, vasily@techlabs.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2004 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета