Цветной лазерный принтер CLP 500

На рынок лазерной печати компания Samsung пришла пару лет назад. Начав освоение рынка с черно-белых устройств, она в самое короткое время освоила производство цветных моделей и поспешила с ними к потребителю. Первым принтером, предназначенным для сегмента SOHO, стал CLP 500. По своей цене он чуть выше психологического барьера в 500 долларов. Благодаря белорусскому представительству компании мне удалось познакомиться с этой моделью, и она оказалась весьма примечательной. Но давайте по порядку.

Несмотря на достаточно солидные габариты и вес принтер не кажется громоздким. Перед нами классический офисный кубик с закругленными гранями. Стандартный комплект поставки модели CLP-500 состоит из непосредственно принтера, тонер-картриджей, модуля ленты переноса изображения, печатного барабана, кабеля сетевого питания, компакт-диска с драйверами и утилитами, руководства пользователя. Схема механизма переноса изображения, приведенная в руководстве пользователя, достаточно оригинальна. По заявлению производителя, применение уникального механизма No-Noise (Non-Orbiting Noiseless Optical Ima-ging System) позволяет добиться практически полностью бесшумной печати при отсутствии вибрации. На практике шум принтера слабо различим уже на расстоянии метра. При наличии фоновых шумов в помещении им практически можно пренебречь. Несколько слов о том, как это работает.

При установке картриджа применяется хорошо знакомая и привычная "защита от дурака", которая не позволяет вставить картриджи на несоответствующее им место. Картриджи с тонером неподвижны, а вращающийся оптический барабан (OPC), на котором и формируется собственно изображение, имеет прецизионный шаговый механизм поворота на очень малый угол. Применение дуплексной ячейки позволяет формировать двусторонний отпечаток за один цикл. Строго говоря, этот процесс не является однопроходным, но для конечного пользователя важно то, что двусторонняя цветная печать осуществляется без ручного переворота листа бумаги. Таким образом, с неподвижных носителей тонер переносится вначале на оптический барабан, а затем на конечный носитель, будь то бумага или прозрачная основа. Подобное решение и позволило существенно снизить как вибрацию, так и шумы. Формирование цветовой гаммы происходит по механизму CMYK (cyan, magenta, yellow, black): бирюзовый, пурпурный, желтый, черный. Вот как это выглядит при увеличении в 100 раз (Fig 1).

В качестве образца был использован отпечаток, выполненный на прозрачной пленке для цветных лазерных принтеров Xerox. В данном случае мы не ставили целью добиться идеального цветоделения. Важно было скорее продемонстрировать все цветовые составляющие, используемые при формировании конечного отпечатка. В этом случае специально была выбрана область с ненасыщенными цветами для того, чтобы можно было различить отдельные компоненты тонера. А вот как выглядит фрагмент при более насыщенном цветовом рисунке (Fig 2).

В этом случае мы наблюдаем наложение нескольких тонеров друг на друга. Некоторая нерезкость обусловлена рельефом получаемого изображения. При этом в фокус камеры микроскопа попадают участки, расположенные на одинаковом расстоянии от объектива. Глубины резкости при таком значительном увеличении не хватает для того, чтобы отобразить участки, лежащие в некотором отдалении от фокуса камеры. Подобную картину мы всегда наблюдаем при фотографировании при увеличении любых объектов, имеющих трехмерную структуру. Вывод достаточно очевиден: цветное изображение формируется путем последовательного наложения тонера на одни и те же участки поверхности, которые при этом приобретают слоеную трехмерную структуру. При менее насыщенном изображении его поверхность становится более плоской (верхний снимок) и хорошо фокусируется. При еще большем увеличении (x200) изображение практически полностью теряет резкость, лишь подтверждая высказанный тезис (Fig 3).

Логическим следствием этих экспериментов с увеличением служит вывод о трехмерной структуре гранул тонера, которые даже при высокой температуре спекания не теряют своей объемной структуры.
Одной из наиболее важных характеристик всех принтеров является точность воспроизведения границ при переходе от черного цвета к прозрачной подложке. Для исследования этого феномена мы увеличили изображение буквы текста, напечатанного на прозрачной пленке (Fig 4). Обратите внимание на углы буквы. Они проработаны очень четко. Так же четко проработаны и боковые границы буквы. Отдельные гранулы тонера, попавшие в переходную область, лишь подчеркивают заявленное производителем разрешение в 600x600 dpi. При увеличении в 200 раз хорошо видна структура гранул тонера (Fig 5).

Мы опять становимся свидетелями четкого перехода от черного цвета шрифта к прозрачному слою подложки. К слову, при таком увеличении хорошо видны и дефекты самой подложки. К сожалению, отсутствие масштабной линейки не позволяет говорить о геометрических размерах гранул тонера, но подобное специальное исследование можно будет провести при наличии необходимости и интереса среди читателей.

Все вышесказанное свидетельствует о высоком качестве формируемого изображения. К сожалению, по чисто технологическим причинам у меня нет возможности привести фотографии отпечатков, выполненных на обычной бумаге различной плотности, однако и они выглядят вполне прилично. На сборке принтера останавливаться не будем. Во-первых, она подробно расписана в инструкции по эксплуатации, а во-вторых, при покупке такого серьезного прибора вам, несомненно, окажут помощь специалисты. То же относится и к установке драйверов и программного обеспечения.

Непосредственно процесс печати
Принтеры серии Samsung CLP-500 Series являются аппаратами GDI-типа и работают под управлением разновидности GDI-языка Samsung SPL-Color. Интерфейс настройки печати отличается богатством возможностей. Перечислим их вкратце. На закладке "Макет" доступны стандартные установки параметров работы с носителями и установки режима дуплекса. Закладка "Бумага" позволяет выбрать тип носителя, его толщину и задать режим масштабирования. Закладки "Графика" и "Дополнительно" позволяют точно настроить цветовую гамму при печати, включить в отпечаток водяной знак и будут весьма интересны лицам, занимающимся непосредственно обслуживанием этого принтера. Здесь есть куда углубиться.

Что в итоге
Качество цветной печати лазерных принтеров все больше приближается к качеству, демонстрируемому лучшими представителями струйной печати. И рассмотренный принтер не исключение, а скорее подтверждение этого общего правила. Дебют компании Samsung в области цветной лазерной печати можно назвать очень удачным. Особенно при сопоставлении ценовых и качественных показателей. Даже грубая прикидка стоимости принтера вкупе со стоимостью расходных материалов позволяет сделать заключение, что стоимость одного стандартного отпечатка (9х15) приближается к стоимости одной обычной фотографии уже при полной отработке стартового комплекта. Эта модель, таким образом, весьма перспективна для малых офисов, нуждающихся в издании небольших тиражей цветной продукции. Но для домашнего пользователя она пока несколько дороговата. Хотя это заключение весьма субъективно. К ее достоинствам также относится универсальный набор интерфейсов, наличие встроенного дуплексного модуля, расширяемая память, низкий шум и возможность печати высококачественных изображений включая и фотографии.

Дашкевич Виктор


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 50 за 2004 год в рубрике hard :: периферия

©1997-2022 Компьютерная газета