Петька 5

Жанр: квест. Разработчик: "Сатурн-Плюс". Издатель: "Бука". Количество дисков в оригинальной версии: 2. Похожие игры: вся серия ПиВИЧ. Системные требования: Windows 98/2000/ME/XP; Pentium 200 MHz и выше; RAM 32 Mb; совместимая с DirectX видеокарта с 4 Mb памяти; совместимая с DirectX звуковая карта; CD-ROM 8x; DirectX 8.1; 600 Mb свободного места на диске

Много ли вы можете перечислить игр с порядковым номером 5? Думаю, список этот не поразит вас своим объемом. И уже один этот факт способен вызвать к игре уважение. А приплюсовав к нему еще и то нетерпение и любовь, с которыми многие ждут продолжения похождений веселых красноармейцев, получим настоящий хит.

А стоит ли ждать от фирмы-разработчика каких бы то ни было шагов, направленных на изменение хита? Ожидать этого в условиях увеличения влияния рыночных отношений было бы глупо. Однако сказать, что в игре не изменилось ничего, кроме сюжета, тоже нельзя. Косметический ремонт произведен, и очень качественно. Начнем с того, что сразу бросается в глаза — с графики. Если с физической стороны изменения отсутствуют, то в художественной составляющей я вновь должен отметить качественный рост. Все задники выполнены настолько добротно и колоритно, что возникает желание нажать на Print Screen практически на каждой локации, дабы потом иметь возможность снова и снова любоваться снимками, словно фотокарточками в семейном альбоме. Радует и анимация персонажей. Причем касается это не только главных действующих лиц, но даже эпизодических. Их действия теперь не выглядят бутафорскими и синтетическими. Претензии может вызвать только внешний вид главных героев. Ведь за 4 предыдущих "серии" он хоть незначительно, но изменялся. И симпатии игроков по этому поводу разделились: кому-то нравятся S.K.I.F.'овские красноармейцы, а кто-то буквально представлял ВИЧа и Петьку так же, как художники "Сатурн-Плюс". Лично мне в изображении героев не понравилась лишь неправдоподобность движений глаз Петьки: очень уж часто они закатывались без причины. А то, что ординарец значительно похудел — не что иное, как издержки революционно-геройских будней. Не подкачал в игре и звук. Разнообразные музыкальные композиции (как старые, так и абсолютно новые) гармонично заполняют фон. А над озвучкой персонажей, как и прежде, на славу потрудились профессиональные актеры.

Не стоит, на мой взгляд, долго рассказывать о геймплее по той простой причине, что никаких изменений по сравнению с предыдущими играми он не претерпел. И тем, кто поиграл хоть в одну часть серии, даже к интерфейсу привыкать не понадобится. Загадок в игре тьма, причем решаться они в большинстве случаев стали вполне логично, хотя, возможно, к пятой части мы сами стали мыслить чуть более "революционно". Огорчает лишь отсутствие уже успевших полюбиться головоломок. Да и продолжительность игры не впечатляет. А уж если станется, что шестого Петьку нам увидеть так и не доведется, то возможность пройти игру за несколько вечеров необходимо вменить разработчикам как должностное преступление.
И вот настало время поговорить о сушеном винограде — об изюминке игры, коей на этот раз является сюжет. Без преувеличений сюжет всех предыдущих частей покажется вам детским лепетом. Подумаешь, в космосе путешествовали, подумаешь, во времени перемещались.

Ведь все это было лишь надводной частью айсберга. Айсберга под названием "Красный проект". Проекта, о котором многие догадываются, но практически никто не может быть уверен в его истинном существовании. Проекта, где самая сильная личность может стать пешкой, а невзрачный старикашка — управлять миром.
Вновь Петьке и Василию Ивановичу предстоит бороться с вражески настроенными буржуазными элементами, доказывая свою правоту и отстаивая свои идеалы. Но на сей раз все их приключения — лишь испытания на "профпригодность"...

Как поведет себя Петька, помещенный в антигеройскую среду? Кому понадобилось проверять героев? Кто такой "Красный Демиург"? В процессе игры вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также убедитесь в том, что сюжетная линия пятой части самая запутанная и захватывающая.

Оценка: 8. "Петька 5" получился таким же привлекательным, как и его предшественники. Абсурдным, с ловкостью балансирующим между идиотизмом и разгадкой всех тайн мироздания. Но главное — игра осталась такой же веселой и жизнерадостной. А вещи, приносящие смех и позволяющие релаксировать после нелегких будничных забот, ценились и будут цениться всегда. Посему, не откладывая в долгий ящик, начинаем собирать подписи под требованием о немедленном продолжении "Красного проекта". В наше время на планете Земля найдется место для истинного героизма. И пусть первой подписью под этим требованием будет моя.

Шарко "Ejik" Сергей  


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 49 за 2004 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета