Интервью с HITACHI GST: "По прибылям мы пока вторые на рынке, наша цель — стать первыми"

Интервью с HITACHI GST: "По прибылям мы пока вторые на рынке, наша цель — стать первыми"

На прошлой неделе Минск посетили высокопоставленные представители компании Hitachi Global Storage Technologies: менеджер по стратегическому маркетингу Дебора Дэвис (Deborah Davies) и Ричард Эндрюс (Richard Andrews) — менеджер по развитию дистрибьюции в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Несмотря на плотный график (участие в специализированном семинаре ASBIS и переговоры с партнерами) мистер Эндрюс любезно согласился пообщаться в неформальной обстановке: рассказать о новостях, целях и перспективах компании, а заодно и ответить на неизбежно возникающие вопросы.

Hitachi Global Storage Technologies (Hitachi GST) — сравнительно молодой, но в то же время умудренный опытом игрок на рынке дисковых накопителей. Все дело в том, что компания была основана в начале 2003 г. путем слияния винчестерного подразделения самой Hitachi и приобретенного ею "с потрохами" аналогичного отдела IBM. Ну, а IBM занимается жесткими дисками с середины прошлого века: первый в мире накопитель на жестких магнитных дисках, пятимегабайтный IBM 305 RAMAC, был представлен именно "голубым гигантом" аж в 1956 году. С тех пор стоимость устройств тысячекратно уменьшилась — с 10.000 до примерно 0,001 доллара за мегабайт. При этом цены продолжают снижаться, а потребность в дисковом пространстве — расти.

Ричард Эндрюс (на фото) поделился видением Hitachi GST рынка накопителей в ближайшем будущем. Полагаю, заглянуть "в завтра" будет интересно всем: итак, по прогнозам компании, стоимость дискового пространства будет все так же падать, а размеры самих накопителей — уменьшаться. В перспективе это приведет к заметному увеличению количества винчестеров не только в "традиционных" компьютерах, но и во всевозможных бытовых устройствах. Так, Hitachi планирует, что в доме будущего к 2010 году будет использоваться от 10 до 20 жестких дисков: в аудиосистеме, цифровом видеомагнитофоне, видеокамере, игровых приставках, обычных компьютерах, мобильном PC, разнообразных плейерах, домашнем сервере, мобильном телефоне-коммуникаторе, PDA, автомобиле... Что ж, если принять во внимание темпы развития технологий, такие прогнозы выглядят более чем рациональными. Эра компьютеров сменяется эрой мобильных/встроенных компьютеров и бытовой электроники — а это значит, что дисковых накопителей таким устройствам понадобится куда больше, что и подтверждается прогнозом Hitachi, согласно которому мировые поставки HDD в 2006 году достигнут отметки почти 400 млн штук в год по сравнению с 200 млн в 2001 году.

Но это все — в будущем, а что же мы имеем на данный момент? А на данный момент Hitachi GST — один из крупнейших игроков на рынке винчестеров в целом и ведущий поставщик жестких дисков для мобильных компьютеров c 23.000 работников в офисах по всему миру, 1500 работников научно-исследовательского отдела и самым большим в индустрии портфелем патентов (более чем двукратный отрыв от ближайшего "преследователя" — Seagate). Штаб-квартира компании расположена в США, научно-исследовательские центры — в США и Японии, производство ведется преимущественно в Азиатском регионе, а центры логистики, тест-центры и офисы по продажам разбросаны по всему миру (в Беларуси авторизованным дистрибьютором продукции Hitachi GST является компания ASBIS). Интересно, что уже на первом году своего существования Hitachi GST достигла значительных успехов и по объему продаж уступила лишь лидеру рынка Seagate, поставив 43,4 млн винчестеров.

Основную ставку Hitachi делает на производительность и надежность своих винчестеров в каждом из пяти сегментов рынка. В серверном сегменте (3,5" SCSI, FibreChannel & SAS) компания предлагает полный спектр решений: диски со скоростью вращения 10.000-15.000 об/мин емкостью от 36 до 300 Гб. Винчестеры серии Ultrastar пользуются заслуженным уважением и применяются в решениях различных производителей. В этом году диски серий Deskstar и Ultrastar удостоились награды от Sun Microsystems за отличное качество продукции. Во втором сегменте винчестеров для настольных РС (3,5" АТА/SATA) компания представляет семейство Deskstar — производительные и качественные аппараты. Кстати, жесткий диск именно этого семейства (Deskstar 7K400) стал первым на рынке, достигшим емкости 400 Гб. В сегменте винчестеров для мобильных компьютеров (форм-фактор 2,5", интерфейсы ATA/SATA), где Hitachi занимает традиционно лидирующую позицию, представлены жесткие диски со скоростями вращения шпинделя 4200, 5400 и 7200 об/мин. Кроме того, Hitachi GST выпускает специализированные встраиваемые модели с повышенной ударопрочностью, улучшенным температурным режимом и дополнительными техническими усовершенствованиями для обеспечения беспроблемной работы в совершенно различных условиях. Продолжают активно развиваться и миниатюрные носители. Увеличивая емкость, они сохраняют и даже уменьшают свои размеры: 4 Гб на 1" Microdrive размером с флэш-карту — далеко не предел, говорит нам Hitachi, и почему-то в это очень верится.

КГ: Что вы можете сказать о технологии перпендикулярной записи (более прогрессивный метод записи/считывания, позволяющий значительно увеличить емкость носителей — Прим. авт.)? Когда она заменит традиционную, продольную технологию?
Ричард Эндрюс: Да, эта перпендикулярная запись... Я начал говорить о ней еще тогда, когда у меня были волосы [смеется]. Да, это технология, которую мы можем использовать, и мы внедрим ее в производство, когда это потребуется. В данный момент мы можем продолжать увеличивать емкость с использованием стандартных технологий. Тем не менее, вы, скорее всего, увидите эту технологию сперва в реализации Hitachi, нежели у конкурентов. Один из важнейших плюсов объединения с IBM — то, что мы объединили свои технологические наработки. Именно по перпендикулярной записи данные наших исследований и исследований IBM отлично дополняли друг друга. Так что пока мы будем продолжать увеличивать емкость обычными методами, но технология перпендикулярной записи у нас "за пазухой".

КГ: Какая емкость станет предельной для нынешней технологии?
Р.Э.: Пока максимальный объем, который мы реализовали в своих винчестерах — 400 гигабайт. На него очень хороший спрос, но в то же время мы видим, что большинство винчестеров в настольном секторе — устройства объемом 80-160 Гб. Мы пока не видим необходимости в резком увеличении емкости.

КГ: То есть емкость пока не ограничена технологиями и будет расти дальше, но с учетом спроса?
Р.Э.: Мы видим сейчас, что на жесткие диски сверхбольшого объема есть спрос (как и на программы, это дисковое пространство "утилизирующие") и выпускаем их, но в то же время мы реализуем и доступные жесткие диски более "массового" объема. Мы отслеживаем спрос и в соответствии с ним изменяем емкость своих жестких дисков.

КГ: Что слышно по поводу дисков Hitachi в мобильных телефонах?
Р.Э.: Мы беседуем со всеми компаниями — производителями телефонов, и у нас есть жесткие диски, которые им наверняка подойдут. В данный момент рынок телефонов трансформируется в рынок смартфонов и PDA, которым уже необходимы сравнительно большие емкости.

КГ: Главной проблемой, тем не менее, остается цена?
Р.Э.: Основная проблема — размеры, а также проблемы "упаковки" дисковода в корпусе. Я полагаю, что производители телефонов решат и этот вопрос, но это все же дело еще года-двух. Зато, когда проблемы будут улажены, это будет совсем другой телефон: с возможностью просмотра видео, хранения большого числа фотографий и т.д.

КГ: Я понял, что Hitachi планирует сохранить и увеличить свою долю среди поставщиков мобильных винчестеров при неостанавливающейся экспансии в другие сегменты рынка HDD?
Р.Э.: По части прибылей мы пока вторые на рынке и собираемся стать первыми. Чтобы быть лидером, ты должен работать на всех рынках. Ты должен работать на рынке, понимать его, иначе тебе ничего не удастся продать. И тут нам на помощь приходит сама Hitachi — от нее мы получаем важную информацию о рынке бытовой техники.

КГ: Недавно Hitachi GST и Intel объявили о совместной разработке нового интерфейса CE-ATA для бытовой электроники. Что слышно на этот счет?
Р.Э.: Это немного не по моей части, но я знаю, что у нас очень хорошие отношения с Intel — они используют наши продукты для проведения эталонных тестов своих ноутбуков и во многих других процессах. Поэтому неудивительно, что мы работаем с ними вместе — тем более, что они тоже нацелились на рынок бытовой электроники: завоевание его — наша общая цель.

КГ: Что ж, благодарю Вас, Ричард, за интересный рассказ и небольшое, но любопытное интервью. Будем надеяться, что продукты компании будут пользоваться спросом в нашей стране и за рубежом. Удачи, Hitachi;)!


Методы продольной и перпендикулярной записи.


4 Gb Microdrive размером с флэш-карту, 1.8" HDD Hitachi и цифровой плейер с накопителем Hitachi внутри.

Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com
Автор благодарит компанию ASBIS за помощь в организации интервью


компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 47 за 2004 год в рубрике hard :: разное

©1997-2024 Компьютерная газета