Kult: Heretic Kingdoms


Kult: Heretic Kingdoms


Жанр: Action/RPG. Разработчик: 3D People. Издатель: Рroject Three Interactive. Количество дисков в оригинальной версии: 1 CD. Похожие игры: Beyond Divinity, Sacred. Минимальные системные требования: CPU 1,2 GHz, 256 Mb RAM, 32 Mb video, 2 Gb free space. Рекомендуемые системные требования: CPU 1,8 GHz or faster, 512 Mb RAM, 64 Mb video, 2 Gb free space

Да, так бывает. Сначала покупаешь диск, о котором ни продавец, ни ты ничего не знаете, потом устанавливаешь игру и через несколько дней удаляешь. Причем не плюясь и не жалея потраченного на нее времени, здоровья и денег. Просто хорошая игра. Такое бывает.

Kult появился просто на ровном месте. Ни пиара, ни крупных статей, ни громких обещаний. Если молчание разработчиков означает их скромность, то я просто горд за людей, которые в погоне за прибылью умудрились не врать в лицо покупателям, как делает большинство компаний. Мелкие статьи и новости проскакивали, но разве принесет известность игре пара строк текста на просторах паутины? И разработчики своим молчанием добились своего — их игру тепло приняли, причесали, умыли, похвалили и пустили к геймерам. А они уже тут как тут. И мы с ними.

Религия в игре
Приятно удивило, что разработчикам удалось внести нечто оригинальное в свою концепцию игрового мира. В нем своеобразно выражено понятие религиозных верований. Издревле здесь существовала инквизиция, занимающаяся истреблением любых форм верований, будь то поклонение целому пантеону богов или единственному священному кабанчику. Однако параллельно с ней существовал культ Вечного бога, душа которого держалась в мече — том самом, которым некий древний герой Аркен зарубил данную божественную личность. Владельцем меча был Теократ — глава культа и по совместительству наследник Аркена, так как простых людей меч сразу же убивал при прикосновении. Железяка была не простой — она требовала жертвоприношений, и кровь должна была принадлежать человеку из рода Аркена — обычно женщине. Таких младенцев специально растили, у них с рождения была метка — шрам над глазом, свидетельствующий о их необычном происхождении. После того, как Теократа предательски убили, меч был передан сообществу под названием "монахи Меча", где и хранился до того, как его похитили. С этого момента и начинается игра у руин монастыря. Кстати, главной героиней является одна из немногих выживших жертв, предназначенных для меча, спасенная ее нынешним учителем, Валкарином. История раскрывается посредством "роликов" — эдаких слайд-шоу, оформленных, мягко говоря, не слишком удачно, и она весьма интересна, но... ПОЛНОСТЬЮ линейна. Никаких ответвлений от сюжета, никакой свободы — локации открываются только если это будет необходимо, перемещение осуществляется только между ними. Система диалогов не продумана — вы никогда не спросите у собеседника о его здоровье или неприятностях. Создается ощущение искусственности происходящего, которое не проходит до самого конечного ролика. Кстати, концовок в игре целых три, но они открываются только в самом конце игры, и выбор одной из них влияет лишь на количество монстров, с которыми вам предстоит столкнуться. Грустно. Очевидно, на более детальную проработку сюжета попросту не хватило денег.

Феминисты ликуют
И у них есть повод, ибо главным действующим лицом является девушка, и это никак не изменить. Хорошо хоть генерацию в начале игры нам оставили. У нашей подопечной имеются четыре главных параметра (не густо, не так ли? А вы вглядитесь в жанр!), которые вы можете прокачивать на единичку при достижении количества очков в 100 пунктов. Причем вместо цифр идут буквы: F — самое низкое значение параметра, А — самое высокое. Они, кстати, влияют на второстепенные параметры, такие, как количество здоровья и т.п. Так что качать, качать и еще раз качать, ибо монстров много, и они злые.
Разновидностей живности, населяющей игру, достаточно, и к каждой твари нужен свой подход. И тут уже вступает в дело боевая система, которая, надо сказать, весьма необычна. Все дело в том, что в игре есть такая вещь, как Attunements (различные особые скрытые свойства предметов). Они заключены в каждой вещи, которую вы носите, будь то здоровый двуручник или обычный походный плащ. Другое дело, что каждый Attunement открывается по-разному: если какое-нибудь кольцо надо просто носить на себе, то чтобы разузнать, что скрывается в данном мече, его нужно испытать на недружелюбно настроенных товарищах. Иногда для открытия особенностей нужно иметь фокус в определенной стихии, коих четыре штуки (огонь, вода, земля, воздух). Каждое оружие можно зачаровать или изменить изначально заложенное в нем зачарование у мага на определенную стихию, и тогда оно станет фокусом. Attunements — очень полезная штука, дающая как удвоенное повреждение для определенного вида монстров, так и новый спелл. Видов Attunements очень много — к концу игры их список просто пугает, но вот слотов для них маловато — приходится выбирать, подстраиваться под ситуацию, и именно эта особенность придает интерес ничем не выдающемуся боевому процессу. Вы с врагом просто стоите на месте и лупасите друг друга, изредка отбегая полечиться. Здесь разработчики решили соригинальничать: лечилки бесконечны, но отнимают у вас некоторое количество "пунктов крови", делая максимальное здоровье героини меньше, причем все потраченное вами полностью восстанавливается во сне. Именно это очень упрощает игровой процесс, делая истребление внутриигровой живности очень простым занятием. Sacred не вспоминайте — наш пациент из другой лиги.

Привет Лукьяненко
Одной из самых интересных фич игры является возможность побывать в Dreamworld (в народе его уже успели окрестить "сумраком"). Билет в это приятное место — клавиша "D". Здесь существуют призраки и фантомы, после убийства которых остается эссенция, увеличивающая близость открытия особых свойств в предметах, носимых персонажем, имеются некие знаки "Hex", наступив на которые героиня получает 10 очков развития персонажа. Краски здесь почти исчезают, уступив место темно-синему цвету, и существование в данном приятном месте возможно только на протяжении определенного времени (данное ограничение можно убрать специальным свойством). Это оказалось очень удачной задумкой разработчиков, так как позволяет реализовывать различные тактические приемы в битвах, да и вообще идея смотрится очень свежо. Существуют даже квесты, завязанные на возможности героини посещать сумрак. Ведь простым смертным здесь быть не дано — это могут делать только маги или другие волшебные существа, так что от элементалей в сумраке не скрыться, тогда как в качестве убежища от какого-нибудь особо ретивого медведя это будет лучшим выходом. В принципе, учитывая то, что Kult — проект невысокого бюджетного уровня, такие интересные задумки только приветствуются и поощряются. Жаль, что с остальным дела обстоят не так гладко.

Графика, звук и все-все-все
Я понимаю, что разработчики старались — это заметно по скрупулезной проработке ландшафта и задников. Очень аккуратно и в то же время красиво. Иногда даже вспоминается монументальность Baldur's Gate — и, поверьте, это сравнение никоим образом не оскорбляет память легенды. Другое дело, модельки персонажей не дотягивают до уровня пейзажей ну никак: корявая анимация, никакие текстуры и прочее, и прочее. Даже до слез обидно становится, когда любимая аватара вдруг начинает вместо нормальной ходьбы скользить на одной ноге, причем это не баг, а фишка анимации. Плюс убогая детализация: отличить кузнеца от владельца трактира очень непросто, даже главную героиню умудрились испортить так, что монстры от ее внешнего вида в срочном порядке впадают в ступор. Что тут сказать — в этом плане игра уступает Sacred'у, который здорово смотрелся только из-за великолепной анимации персонажей и их детализации. Очевидно, что весь крохотный бюджет ушел на концепцию и ландшафты, а на звук денег не хватило. Так что не слишком удивляет пара музыкальных тем на мирное время и полторы — на боевое, причем только несколько из них не режут слух. Даже техно из винампа лучше вписывается в игровую атмосферу, чем некоторые игровые "треки". Так что музыку отрубаем — нервных клеток у нас, геймеров, после "Сайлент Хилла" мало осталось, а тут еще это.

(Не) все так плохо
А ведь я еще не рассказал про жутко неудобный инвентарь, про тучу глюков — в этом плане Kult грозится догнать незабвенную Beyond Divinity. Вылеты в Windows, проблемы с рюкзаками, застревания монстров — список внушителен. И хоть разработчики оперативно выпускают патчи, все равно выкинуть сырой продукт — некрасиво по отношению к играющей аудитории. Я умолчал про смазанное начало, отпугивающее людей, севших поиграть в Kult и завязнувших в нем, и про скучный конец, когда начинается сплошное манчкинство, не в последнюю очередь из-за системы лечения. Но не все так плохо в этой игре. Учитывая то, что сердца ролевиков свободны из-за отсутствия в этом году достойных ролевух, и несмотря на малобюджетность данного проекта, которая прет изо всех щелей, советую хотя бы взглянуть на Kult. Поиграйте и поймете, что низкий бюджет — это не порок и даже не приговор. Это лишь ограничение, которое мешает полностью развернуться таланту разработчиков. А талант у ребят из 3D People есть. Доказано Kult'ом.

Оценка: 6. Не кривите нос и не плюйтесь. Не думайте, что РПГ без красивой картинки — не РПГ. И не ждите от Kult'а масштабов KotOR. Вы попали не в ту палату. Просто хорошая игра на пару вечеров. Пройти, получив удовольствие, и забыть. Этого-то она достойна.

Kirmash, kirmash@mail.ru
Диск для обзора предоставлен торговой точкой "CD-ROM" на "Динамо" (под бегунами)


компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Action/RPG. Разработ

©1997-2024 Компьютерная газета