Star Wars: Battlefront


Star Wars: Battlefront


Жанр: Tactical FPS. Разработчик: Pandemic Studios. Издатель: LukasArts Entertainment. Похожие игры: Battlefield 1942, Tribes, Unreal Tournament 2004, Halo. Системные требования: Pentium IV 1200, GeForce 3 64 Mb, 256 Mb RAM


Где-то далеко внизу кипел бой. Светились надписи "Emergency!!!", топтали землю пехотинцы, ездили джипы на антигравитационном движке, роботы на длинных лапах перешагивали через горы трупов, электрические колобки неслись на крики "Гдье нашьи дройдьекьи!?", выползали из-под земли особо осадные евангелионы, с диким визгом проносились весенние лазерные лучики. Люди падали, быстро переползали к ближайшему месту, обозначенному на карте кружочком, снова вставали и продолжали бойню. Человечки постоянно изменялись, переодевались, брали в руки разное оружие, гримировались под другие расы... Фон тоже постоянно трансформировался: пустыни превращались в дождливые джунгли, города сменяли руины, лето — зиму, но человечки по-прежнему носились по полю, озаряя все вокруг вспышками огня, будто играя в игру по своим правилам. Шла тихая, размеренная Звездная Война.

Поле Битвы: Star Wars
До нас семимильными шагами дошел новоиспеченный Star Wars класса Shooter, кодовое имя — Battlefront. Игра — бог с ней, с игрой — с ней мы разберемся — вы посмотрите на тенденцию! Игры были, было их много, но все они как-то проходили мимо оригинала, брали за основу фильм и придумывали свои сюжеты. Те же, кто копировал сюжет фильма, выпускали откровенно третьесортный продукт. Jedi Knight (первый серьезный боевик по Star Wars — все предыдущие признавались "постольку-поскольку"), Knights of the Old Republic (как не вспомнить игру, заявившую, что Baldur's Gate живет в веках, а хорошей РПГ по Star Wars — быть), Jedi Academy (два меча и лазерная глефа — это просто хо-ро-шо)... Во всех проездом ходили приглашенные звезды из фильма, но все это не то. Но вот, вот — дядя Лукас одарил народ неиссякаемой темой для игр: Клонические Войны и Нашествие Империи. Если кто не знает, Клонические войны происходят где-то между вторым и третьим эпизодами, окончание войны является началом третьего фильма, а уж в нем речь идет о пришествии злобного старичка-императора. Войны эти, в принципе, и раньше были известны трудовой общественности, да только теперь для их осуществления есть куча персонажей, полный список вооружения, все модели роботов, техники и прочее (да и время, между прочим, подходящее — народ от ожиданья фильма всю мебель в доме перегрыз). Удивительно, как работают летописцы мира Star Wars: стоило одной Тви'лек разок появиться танцовщицей в шестом эпизоде, как всю эту расу зачислили в, кхм, соответствующую профессию. Впрочем, что это мы? Скальпель в руки, и пошли, но только...

Осторожно, не спеша
...Весьма горячая на головы Pandemic Studios решилась на очередное невозможное — воплотить идеи Battlefield в мире Star Wars и параллельно сделать удобоваримую игру. Лучше — шедевр. И не без лопат для денег, конечно.
Что же, если вы не знакомы с боевой системой Battlefield, я вам горячо завидую, ибо этот сомнительного качества шедевр обладал множеством недостатков: неудобство управления, сероватость графики, общая запущенность, ощущение одиночества среди толп ботов, тупость этих ботов, заторможенность движка и инфернальный штамп "скушшшншо". Недавний Battlefield Vietnam оказался чуть получше, но тоже страдал скучноватым геймплеем и кривым ИИ. Но идея, идея какова! Зарубы 40 на 40, с танками, фейерверками, лодками и обязательными живыми товарищами по ту сторону монитора. Только маленькая проблема: игрок один, а ботов с обеих сторон немеряно, так что для того, чтобы сдвинуть тенденцию проигрыша или выигрыша одной из сторон, приходится оч-чень попотеть. Глянем на карту сверху. Кружками различных расцветок обозначены точки особого интереса, где находятся компактные склады оружия да госпитали (обычно). Обладание такой точкой дает возможность сохранить очки, равенство коих нулю приводит к непоправимым последствиям и потребности в повторе боя с самого начала. На этих же точках с неизвестной периодичностью восстанавливаются бойцы владеющей стороны. Захват точек производится зачисткой окрестностей от противника и обороной точки в течение определенного времени. Все точки ваши — и какой бы там ни был счет через несколько секунд — вам начисляется победа. Все просто, а? Слизано, кстати, с древней стратегии Z.

У каждой стороны (а сторон достаточно — не просто свет и тьма) есть пяток типов солдат различной направленности. Как правило, это легкий пехотинец, снайпер, тяжелый пехотинец, особо тяжелый пехотинец да шофер. У каждой стороны свои вариации, естественно. И, кроме того, униформа солдат меняется в зависимости от места действия. Зимой наши друзья-имперцы облачаются в куклуксклановые белые маскхалаты, а что происходит, например, с Вуки, я даже говорить боюсь... Каждый класс обладает набором оружия, гранат и иногда спецспособностями. Некоторые хорошо прыгают, некоторые еще что-то могут. Оружие, как и следовало ожидать, неплохо сбалансировано, снайперская винтовка по древней традиции убивает насмерть только при попадании в голову, в остальных случаях успех зависит от удачливости пациента, лазерный пулемет (простите мне это выражение) стреляет слабо и неточно, однако стоит хорошенько прицелиться (а перед этим лучше спрятаться, потому что в режиме прицеливания умереть от руки особо хитрых проще простого) — и все лучи находят своих адресатов. Бывалые игроки, скорее всего, обнаружат, что почти все виды оружия они видели в предыдущих играх на тему.
Однако игра была бы не игра, если бы в ней не было... Машинок!!! Все эти виды транспорта, турели — бальзам на душу изголодавшегося игрока. Еще бы: приличная физическая модель, душа пела бы и плясала. Не буду — не просите — рассказывать про транспорт, но поверьте: это краса и гордость игры, источник нескончаемых тактических ходов несмотря на то, что на многих картах есть только турели.

Слезы из-под лазера
А теперь переходим к делу. Не знаю, как сказать, но... Из игры убрали джедаев с их волшебными светящимися сабельками (lightsabers в оригинале), метафизической белибердой и философскими замашками на внутреннюю крутость. Они есть на фоне, шушукают где-то вдалеке, но игроку не дадут подержать в руке меч, не позволят продекламировать: "Это не те андроиды, которых вам приспичило!", не разрешат прыгнуть тройное сальто-мортале в восемь раз выше стандартного. Мы все понимаем, господа разработчики: вам надоело, что вы малюете оружие, чего-то просчитываете, а все берут в руки этот анахроничный древний агрегат и юрким Городецким машут им вокруг в надежде задеть какие-либо биологические формы жизни с летальным исходом. Вам надоело, что кучи ваших штурмовиков мрут сотнями от весьма неприятного ощущения ворошащего внутренности лазера и требуют повышения зарплаты и медицинскую страховку. Мы все понимаем, правда-правда, однако вы могли бы дать хоть чуть-чуть помахать, а? Я хоть и не фанат SW, но — каюсь! — гонялся по карте за Дартом Вейдером, известным до появления разногласий со своим учителем в составе Оби Вана Кеноби под именем Энекин Скайуокер, внимал его тяжелому, но поразительно ровному дыханию, доносящемуся из-под маски, с замиранием сердца следил за тем, как виртуозно он рубит врагов в мелкую капусту! Столько лет, столько долгих лет мир Star Wars держался на одном модифицированном фонарике разных расцветок, а нынче его наглым образом вырвали из рук зазевавшегося геймера и спрятали под подушку. Караул? Оно конечно, но, как оказалось, игра от этого потеряла немногое. Нет истинной атмосферы SW, однако без этого играть хоть и не так весело, но вполне терпимо.

Вернемся к нашим баранам. На картах все происходит динамично, с шиком-блеском, да-да, как в Unreal Tournament. Забавляет, что есть много местных, принимающих какую-нибудь сторону (в том числе свою), будь то джавы в рясах, чем-то неуловимо напоминающие Виви из Final Fantasy IX, или песчаные люди, или те же джедаи. На Татуине весело работает чавкающее подземное существо (шестой эпизод — помните казнь Люка и Хана Соло?), все карты отдают национальным колоритом. Вернемся к началу. Почти пацифистское наблюдение сверху за действом очень занятно, однако нас очень просят присоединиться. Мы, кажется, не хотим нарушать Гармонию боя, с замиранием сердца следим за сценами, которые вполне могли бы поспорить по зрелищности с фильмом, не будь во втором эпизоде сцен, поразительно напоминающих экранизацию "Войны и Мира". Однако добрая и заботливая Battlefront пинком выпихивает игрока наружу, выдает набор оружия и призывает к прямому столкновению с вражьей ордой. Оказывается, что участие в резне не менее интересно, хотя и не позволяет оценить всю красоту боя (если вы не в полете). Веселая борьба бобра с ослом по надоедаемости опережает многие современные образчики FPS-стада, особенно учитывая большое количество режимов одиночной игры (вроде завоевания галактики избранной расой). Для очистки совести упомяну, что в игре есть довольно интересные образчики технической мысли, как-то: зонды-шпионы и полетные рюкзаки a la Duke Nukem.

Сила — она в мидихлорианах!
Средь живописных просторов, на пыльных тропинках далеких планет, глупые люди стреляют друг друга во имя высоких целей. Прорисовка уровней вполне достаточна для современной игры, но можно было бы и получше. Про модели персонажей даже сказать особо нечего. Вот эффекты — получше, хорошо смотрятся взрывы, техника красиво доказывает второй закон Ньютона при столкновении с зазевавшимся врагом. Сам враг при этом ведет себя не лучшим образом, нагло падает и погибает вместо эффектных полетов в сторону. Однако общее впечатление от графики исключительно положительное. Она правильная, без лишних выкрутасов, быстро работает на привычном GeForce Ti4200, FX 5600. А приличные спецэффекты делают полдела. Есть мнение, что большая часть звукового сопровождения без тени сомнения снята с уже известных вам игр на известную же тему — ну и ладно. Патентованное "ш-ш-ш" лазерного меча да звонкое "пиу" бластеров так привычно, что в доме сразу появляется какая-то атмосфера уюта. Однако музыка очень, очень хороша, старый знакомый — симфонический оркестр ближайшей филармонии — зажигает как обычно, музыка, казалось бы, приевшаяся, не раздражает изрезанное осколками ухо, а вполне ничего способствует процессу. Интерфейс необычен, но вполне удобен, очень приятен экран загрузки. Главное — что игра часто и без особого напряга выдает красивые кадры. Они не пугают технологичностью, дикой полигональностью или чем подобным, но посмотреть приятно.

Героями не рождаются...
Ими умирают. Итак, оргвыводы. Игра хороша. Интересная, динамичная, стильная, знакомая, но не приевшаяся. Намного интереснее пращура, не так скучна, не так бесцельна, не так тормозит (тормозной движок Battlefield следует считать прототипом Deus Ex II). Недостатки есть, но несущественные. Игра коротка, но ведь она рассчитана на сеть; первая кампания куда интереснее второй — ну, так и должно быть: совестно играть за зло; не дали поиграть за джедаев, гр-р-р... Переживем. До величия далеко, но для обычной игры, которую можно пройти за три-четыре вечера, вполне достаточно.

Оценка: 8. Ничего особо выдающегося, однако я бы назвал это первой действительно Хорошей игрой по принципу Battlefield. Отсутствие даже намеков на связный сюжет, садистское помахивание лазерным мечом перед лицом, далекая от совершенства графика... И при том затягивающий, бодрящий игропроцесс. И ведь это набивший оскомину Star Wars — мы не можем его не уважать, так?

Алексей "BladeL" Волчок


компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Tactical FPS. Разраб

©1997-2024 Компьютерная газета