Авторитет и преданность
Авторитет и преданность
В Интернете опубликованы результаты очередного исследования рынка компьютерной и офисной техники, а также программного обеспечения. На этот раз объектом изучения стала преданность заказчика тому или иному производителю.
Нашумевшее исследование провела американская консалтинговая компания Walker Information. Оно продемонстрировало, что наибольшей преданностью у заказчиков пользуются такие мировые IT-брэнды, как Cisco Systems, Dell, EMC, Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Network Appliance, Oracle и SAP. Ну, а наименьшей, как ни странно, столь известные марки, как 3Com, Apple Computer, Computer Associates, EDS, Intel, McAfee, Nortel Networks, Novell, PeopleSoft, Symantec и Sun Microsystems. Таким образом, вес компании на рынке совершенно не обязательно гарантирует завоевание симпатий со стороны пользователей. В первую очередь это относится к сфере бизнеса — не случайно же опрос проводился среди IT-директоров и сотрудников служб технической поддержки самых различных компаний. Всего, по утверждению исследователей, было опрошено примерно 13.000 человек — все — сотрудники компаний, принимающие решения о покупке компьютеров, ПО для них и другой офисной техники, а также IT-услугах.
Исследователями были выявлены и другие весьма любопытные детали. Оказывается, IT-корпорация может быть лидером в одном сегменте рынка и одновременно аутсайдером в другом. Иными словами, каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Например, всем известная IBM не пользуется большим доверием, когда дело касается программного обеспечения, зато крайне авторитетна в других областях. Hewlett-Packard, в свою очередь, сильна в сфере IT-услуг, тогда как другие подразделения этой корпорации откровенно отстают по уровню доверия со стороны пользователей.
Проведенное исследование коснулось также таких специфических секторов, как сетевое оборудование, серверы и рабочие станции, а также профессиональные системы хранения данных. Тут выяснилось, что все-таки именно разработчики программного обеспечения обладают самой широкой базой преданных пользователей. "Сетевики", наоборот, ощущают явно выраженную нехватку постоянных пользователей.
Выяснить все эти факты аналитики Walker Information смогли, старательно проанкетировав менеджеров всех уровней, а также проведя множество подробнейших интервью. Выясняли отношение ко всему — от качества самого продукта до уровня обслуживания клиента и послепродажной поддержки. Тут была выявлена тенденция, больше характерная для неустойчивых или только формирующихся рынков. А именно: из всех опрошенных только 44% сказали, что испытывают доверие к своим IT-поставщикам, а 30% преданы хотя бы кому-то из вендоров. Ну, а практически четверть пользователей, оказывается, активно ищет замену существующим поставщикам. Исполнительный вице-президент компании Walker Information Филлип Бонсалль, отвечавший за исследование, так комментирует его результаты: "То, что заказчик покупает ваши продукты, еще не делает его по-настоящему преданным. Некоторые клиенты совершают покупку лишь потому, что не могут найти ничего лучшего, или же потому, что их IT-бюджеты накладывают на них определенные ограничения.
Правда в том, что лишь немногим IT-вендорам удалось обеспечить себе настоящую преданность. Маркетинговые усилия и финансовое благополучие компании также играют существенную роль в отношении заказчиков к своим IT-поставщикам, однако в конечном итоге наивысшую похвалу получили компании, чьи бизнес-процессы были больше всего ориентированы на требования заказчиков. Брэнд — это немаловажный фактор, и в некоторых случаях компании выбирают поставщиков из числа лидеров рынка именно из соображений безопасности. Однако чем больше вы изучаете компании, пользующиеся наибольшим доверием своих клиентов, тем очевиднее становится тот факт, что эти вендоры, образно говоря, просто поместили заказчика в центр своей бизнес-модели".
Впрочем, в корпоративном секторе IT-бизнеса в планетарном масштабе наблюдаются и другие показательные тенденции. Так, например, компания Red Hat — третий по величине мировой разработчик дистрибутивов Linux — сообщила о резком росте продаж дистрибутива Red Hat Enterprise Linux, ориентированного именно на бизнес-клиентов. Этот рост позволил компании получить прибыль в $11,8 млн при общей выручке $46,3 млн во втором финансовом квартале 2004 года, когда по подписке было продано 144.000 копий Red Hat Enterprise Linux против 26.000 проданных по итогам аналогичного периода прошлого года. Руководители компании особо указывают на то, что многие клиенты Red Hat выбирают Linux в качестве замены Unix — в частности, Sun Solaris — либо Windows разных версий. Исполнительный директор Red Hat Мэтью Шулик сообщил, что одна компания — разработчик микрочипов заменила 3000 серверов производства Sun на системы под управлением Red Hat Linux. Кроме того, по его словам, Red Hat поставила партию около 10.000 дистрибутивов Linux одному из европейских розничных продавцов ПО. Максим Цыпляев — генеральный директор российской компании ASPLinux — недавно заявил обозревателю CNews.ru: "Рост числа серверных решений на базе Linux вызван, безусловно, тем, что год от года предлагаемые разработчиками дистрибутивы становятся все более привлекательными с технической точки зрения, более совершенными, и в то же время не повышается их стоимость.
Кроме того, расширяется круг организаций, предъявляющих к операционным системам свои специфические требования, в частности, по контролю за кодом. С другой стороны, интерес к Linux был подогрет широко обсуждавшейся рекламной кампанией Microsoft, направленной на то, чтобы побудить IT-специалистов отказаться от Linux, ссылаясь на более высокую стоимость владения. В результате сама проблема ПО с открытым кодом перестала быть достоянием узкой профессиональной группы энтузиастов и получила очень широкий резонанс, что также поспособствовало росту числа продаж. Результаты российских разработчиков серверных решений на базе Linux выглядят, конечно, скромнее, но и они находятся в русле общемировых тенденций".
Денис Лавникевич
компьютерная газета
В Интернете опубликованы результаты очередного исследования рынка компьютерной и офисной техники, а также программного обеспечения. На этот раз объектом изучения стала преданность заказчика тому или иному производителю.
Нашумевшее исследование провела американская консалтинговая компания Walker Information. Оно продемонстрировало, что наибольшей преданностью у заказчиков пользуются такие мировые IT-брэнды, как Cisco Systems, Dell, EMC, Hewlett-Packard, IBM, Microsoft, Network Appliance, Oracle и SAP. Ну, а наименьшей, как ни странно, столь известные марки, как 3Com, Apple Computer, Computer Associates, EDS, Intel, McAfee, Nortel Networks, Novell, PeopleSoft, Symantec и Sun Microsystems. Таким образом, вес компании на рынке совершенно не обязательно гарантирует завоевание симпатий со стороны пользователей. В первую очередь это относится к сфере бизнеса — не случайно же опрос проводился среди IT-директоров и сотрудников служб технической поддержки самых различных компаний. Всего, по утверждению исследователей, было опрошено примерно 13.000 человек — все — сотрудники компаний, принимающие решения о покупке компьютеров, ПО для них и другой офисной техники, а также IT-услугах.
Исследователями были выявлены и другие весьма любопытные детали. Оказывается, IT-корпорация может быть лидером в одном сегменте рынка и одновременно аутсайдером в другом. Иными словами, каждый имеет свои сильные и слабые стороны. Например, всем известная IBM не пользуется большим доверием, когда дело касается программного обеспечения, зато крайне авторитетна в других областях. Hewlett-Packard, в свою очередь, сильна в сфере IT-услуг, тогда как другие подразделения этой корпорации откровенно отстают по уровню доверия со стороны пользователей.
Проведенное исследование коснулось также таких специфических секторов, как сетевое оборудование, серверы и рабочие станции, а также профессиональные системы хранения данных. Тут выяснилось, что все-таки именно разработчики программного обеспечения обладают самой широкой базой преданных пользователей. "Сетевики", наоборот, ощущают явно выраженную нехватку постоянных пользователей.
Выяснить все эти факты аналитики Walker Information смогли, старательно проанкетировав менеджеров всех уровней, а также проведя множество подробнейших интервью. Выясняли отношение ко всему — от качества самого продукта до уровня обслуживания клиента и послепродажной поддержки. Тут была выявлена тенденция, больше характерная для неустойчивых или только формирующихся рынков. А именно: из всех опрошенных только 44% сказали, что испытывают доверие к своим IT-поставщикам, а 30% преданы хотя бы кому-то из вендоров. Ну, а практически четверть пользователей, оказывается, активно ищет замену существующим поставщикам. Исполнительный вице-президент компании Walker Information Филлип Бонсалль, отвечавший за исследование, так комментирует его результаты: "То, что заказчик покупает ваши продукты, еще не делает его по-настоящему преданным. Некоторые клиенты совершают покупку лишь потому, что не могут найти ничего лучшего, или же потому, что их IT-бюджеты накладывают на них определенные ограничения.
Правда в том, что лишь немногим IT-вендорам удалось обеспечить себе настоящую преданность. Маркетинговые усилия и финансовое благополучие компании также играют существенную роль в отношении заказчиков к своим IT-поставщикам, однако в конечном итоге наивысшую похвалу получили компании, чьи бизнес-процессы были больше всего ориентированы на требования заказчиков. Брэнд — это немаловажный фактор, и в некоторых случаях компании выбирают поставщиков из числа лидеров рынка именно из соображений безопасности. Однако чем больше вы изучаете компании, пользующиеся наибольшим доверием своих клиентов, тем очевиднее становится тот факт, что эти вендоры, образно говоря, просто поместили заказчика в центр своей бизнес-модели".
Впрочем, в корпоративном секторе IT-бизнеса в планетарном масштабе наблюдаются и другие показательные тенденции. Так, например, компания Red Hat — третий по величине мировой разработчик дистрибутивов Linux — сообщила о резком росте продаж дистрибутива Red Hat Enterprise Linux, ориентированного именно на бизнес-клиентов. Этот рост позволил компании получить прибыль в $11,8 млн при общей выручке $46,3 млн во втором финансовом квартале 2004 года, когда по подписке было продано 144.000 копий Red Hat Enterprise Linux против 26.000 проданных по итогам аналогичного периода прошлого года. Руководители компании особо указывают на то, что многие клиенты Red Hat выбирают Linux в качестве замены Unix — в частности, Sun Solaris — либо Windows разных версий. Исполнительный директор Red Hat Мэтью Шулик сообщил, что одна компания — разработчик микрочипов заменила 3000 серверов производства Sun на системы под управлением Red Hat Linux. Кроме того, по его словам, Red Hat поставила партию около 10.000 дистрибутивов Linux одному из европейских розничных продавцов ПО. Максим Цыпляев — генеральный директор российской компании ASPLinux — недавно заявил обозревателю CNews.ru: "Рост числа серверных решений на базе Linux вызван, безусловно, тем, что год от года предлагаемые разработчиками дистрибутивы становятся все более привлекательными с технической точки зрения, более совершенными, и в то же время не повышается их стоимость.
Кроме того, расширяется круг организаций, предъявляющих к операционным системам свои специфические требования, в частности, по контролю за кодом. С другой стороны, интерес к Linux был подогрет широко обсуждавшейся рекламной кампанией Microsoft, направленной на то, чтобы побудить IT-специалистов отказаться от Linux, ссылаясь на более высокую стоимость владения. В результате сама проблема ПО с открытым кодом перестала быть достоянием узкой профессиональной группы энтузиастов и получила очень широкий резонанс, что также поспособствовало росту числа продаж. Результаты российских разработчиков серверных решений на базе Linux выглядят, конечно, скромнее, но и они находятся в русле общемировых тенденций".
Денис Лавникевич
компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 46 за 2004 год в рубрике разное :: бизнес