Sims 2
Sims 2
Полное название в оригинале: Sims 2. Жанр: симулятор жизни. Разработчик: Maxis. Издатель: Electronic Arts. Количество дисков в оригинальной версии: 3 CD или 1 DVD. Похожие игры: Sims 1 + адд-оны. Минимальные системные требования: Pentium IV 1,2 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM, 4 Gb HDD free space. Рекомендуемые системные требования: Р IV 3 GHz, 512 RAM, 128 Mb VRAM, 4 Gb HDD free space
День первый
"Купить, принести домой, проинсталлировать" — эти три неизменные процедуры я выполнил одну за другой, быстро и без проблем. Проблемы начались позже.
Вначале я оказался один на один с главнейшим вопросом всех времен и народов: "Что делать?" в одной из его частных вариаций: "Что выбрать?". Потому как уже с первого интерактивного экрана игрока начинают потихоньку приучать к главной "фишке" вторых Симов, с которой ему придется мириться на протяжении всей игры. С разнообразием. Перед глазами мерцали три "Sim-штата": обманчиво-спокойный Плезантвью, приютивший на своих зеленых холмах переселенцев со всего мира; гангстерско-романтический Веронавилле, пытающийся на свой манер пересказать классических "Ромео и Джульетту" вкупе с последующим киношным "Ромео должен умереть", и мечта любого Мартовского Зайца — Стренджтаун. Был еще и четвертый вариант — свой собственный. Но, взглянув на пустующие холмы, я отказался от этого варианта, прикинув объем работы, который придется проделать, дабы вдохнуть в него жизнь. Французы говорят: "Выбирать — значит, отказываться". Я решил не отказываться ни от чего и пробовать все по очереди. Начал с самого заурядного городка — Плезантвью. И, разумеется, креативная жилка не позволила мне польститься на управление подготовленной семьей. Нет, "мы наш, мы новый мир построим! Своими ручками построим, из камня стены возведем, и в стены эти жизнь вдохнем..." Ну и так далее.
Началось все с любимого Сима. Полностью осознавая, что занимаюсь натуральным детством, я осматривал детали своего лица в зеркале и воплощал их в цифре. Результат получился чертовски похожим на оригинал. Потом я "перевел в цифру" свою семью, подружку, друзей... Здорово! Так, теперь дом. Стены, покрытия, плитка, мебель... Передо мной кружились сотни полигональных фигурок предметов, менюшечки, оконца... В себя я пришел только в три ночи. Пять часов виртуального мироустройства пролетели совершено незаметно, оставив после себя ощущение удовлетворенности и некоторой бессмысленности этого процесса.
День второй
Сегодня в реале выходной. Очень хорошо: не придется отвлекаться на порядком поднадоевший заработок денег. Включаю компьютер.
Начинать с нуля (а если быть более точным — со стандартных 20.000 у.е. на все про все) оказалось вовсе не легко. Чем больше Симов оказывалось в семье, тем больше денег улетало на бытовые расходы. Отправляя несчастных человечков работать за гроши, я зачастую просто избавлялся таким образом от лишних хлопот, ибо присматривать за всеми сразу — то еще занятие. И это даже несмотря на довольно неплохой AI подопечных. После пары часов игры захотелось красивой жизни, и немедленно. Благо здесь это вполне возможно: одна из готовых семей городка с радостью предоставила мне одинокого молодого Сима с обустроенным уютным гнездышком. Парнишка оказался ловеласом и усиленно занимался обольщением виртуальных красоток с последующим купанием их в личном джакузи и... Ну, в общем, жил паренек нескучно. По крайней мере, нескучно было первые пару часов. Потом захотелось большего.
Очередная не получившая развития семья была отправлена в бессрочный сейв, а мои нетерпеливые руки уже выбирали домик в Веронавилле. Две крупные и уважаемые семьи, враждовавшие годами, не в силах совладать со своими отпрысками, которые наплевали на вековые традиции и втрескались друг в друга по уши. Кто победит: страсть и молодость или авторитет и зрелость? А ведь тут еще есть и "соболезнующие" соседи, которые только и ждут, пока кто-то из семьи оступится... Одним словом, здесь все оказалось уже интереснее. Накал эмоций (как положительных, так и отрицательных) захватил мое внимание целиком, и еще полдня я прожил в шкурах первых в истории Симов с мафиозным уклоном. Чем я тут только не занимался — начиная от мелких пакостей и заканчивая разнообразными проявлениями "Большой и чистой". Но чем все закончилось и "кто кого", мне так и не довелось узнать, ибо на излете дня мой организм скоропостижно уснул, достигнув минимума показателя "энергия".
День третий
С утра позвонил на работу и сказал, что у меня жар. Начальство любезно предоставило мне день в счет отпуска. Что ж, потратим его с пользой...
Почему-то возвращаться к напыщенным жителям Веронавилле сегодня не хотелось. Ну их, с этими страстями, между которыми всего один шаг разницы. Пора было приобщаться к странному и необычному. Стренджтаун распахнул мне свои полигональные объятья. После недолгих рассуждений была выбрана семейка трех ученых мужеского полу. Эти бедолаги ютились в самой настоящей обсерватории — в четыре этажа высотой, с телескопами и тремя гигантскими параболическими антеннами под окнами. Блондин, брюнет и шатен оказались весьма разными людьми, объединенными между собой только одним — страстью к познаниям и тягой к встрече с НЛО. Помимо приличного особняка, у ребят оказался весьма неплохой выбор техники (одни плазменные панели в полстены чего стоили!), так что мои симпатии к ним выросли уже на первом этапе. Плюс все они уже имели работу в научной сфере, так что, по крайней мере, процедура ежедневного штудирования газет отпала сама собой. Я начал руководство новой ячейкой Sim-сообщества — братьями Кьюриос.
Жизнь ученых оказалась довольно милой. Как истинные поклонники теории и люди, недооцененные обществом, они прекрасно обходились без женского внимания, целиком посвящая себя ожиданию встречи с непостижимым. А между делом парни занимались вещами куда более прозаическими: Лазло любил проводить время на кухне, постоянно оттачивая свое умение в производстве жаркого и шеф-салата, Паскаль готовился стать передовой уборщицей и постоянно убирал за всеми грязные тарелки, а Видкунд как неисправимый мыслитель "качал" логику игрой в шахматы. Ну и, разумеется, все они обожали смотреть ночью в звездное небо через объектив телескопа... Все перевернулось, когда Паскаль родил. Да-да, вы не ослышались. Пузо, которое я поначалу принял за стандартный пивной животик мужчины в самом расцвете сил, на деле оказалось вместилищем жизни. И не какой-нибудь там, а очень даже инопланетной! С изумлением я увидел, как на свет появился новый член семьи — зеленокожий карапуз с фасетчатыми глазами, которого я немедля окрестил Лунатиком. Жаль, волнующего момента, когда был зачат этот, гм... абориген, нам не показали. Как бы то ни было, теперь у Симов забот прибавилось. Ведь отныне необходимо было качать младенца на руках, кормить его из бутылочки, укладывать спать и даже — как бы это невероятно ни прозвучало — менять подгузники! Ужас. График работы резко поменялся, братцы стали чаще брать отпуска, а Паскалю, помимо всех его прочих обязанностей, как отцу был доверен непосредственный уход за ребенком. Впрочем, с малышом хотели поиграть все: сын все-таки — можно понять. В графе "стремления" у Кьюриосов стали появляться такие пункты, как "поиграть с Лунатиком", "покачать Лунатика" и прочие сю-сю-мечты. Пришлось удовлетворять и эти их прихоти. Все чаще внимание отвлекали какие-нибудь мелочи, и скоро у первого Сима случилось энергетическое истощение. Вернувшись с работы, бедняга Лазло вышел из машины и тут же упал мешком на тротуар, громко храпя в обе ноздри. Пришлось беднягу поднимать и едва ли не за ручку вести в кровать. Это был первый тревожный звонок.
Вторым тревожным звонком стал сигнал будильника, извещающий, что мне пора на работу.
День четвертый
Услышав этот звук, я жутко удивился: почему меня не предупредили в письменной форме, что через час за мной заедет машина? Ответа не наблюдалось. Машины за окном — тоже. Тогда я решил позвонить на работу и сказать, что у меня жар. После минутного молчания начальник ответил мне, что я — Sim'улянт. Не знаю, как он догадался, но крыть больше было нечем. Пришлось собираться на работу.
Стоя перед зеркалом, я заметил над головой полупрозрачную пробирку синего цвета, которая потихоньку чем-то заполнялась. Я попробовал отогнать ее рукой, но ладонь проходила сквозь пробирку, не встречая никакого сопротивления. Я пожал плечами и пошел одеваться. Едва я отошел от зеркала, пробирка исчезла. По дороге в офис на меня странно смотрела девушка, сидящая напротив. Над головой у нее застыла иконка с изображением ярко-красных губ. Что ж, у каждого свои проблемы. Я проигнорировал этот факт и молча ехал себе дальше. Но на работе странные явления не закончились. Когда я вошел в кабинет шефа, то сразу обратил внимание на его графы страхов и желаний. Шеф очень хотел меня уволить, но боялся, что я пожалуюсь в профсоюз. Улыбнувшись про себя, я выслушал его указания и отправился работать. Домой добрался на маршрутке.
За время моего отсутствия в семье Кьюриосов произошел ряд интересных событий. Во-первых, подрос Лунатик. Но не до такой степени, чтобы его можно было оставить без присмотра. Так что хлопот у братьев стало еще больше. Теперь нужно было смотреть, чтобы малыш не залез куда не надо, отгонять его от унитаза, в котором он приноровился играть "в кораблики", учить его ходить, говорить и пользоваться такой незаменимой в хозяйстве вещью, как горшок. Короче говоря, цветок иноземной жизни требовал к себе кучу внимания. Во-вторых, единственный на всех туалет, совмещенный в одной комнате с душевой кабинкой, стал не то что предметом первой необходимости, а самым посещаемым (и непрерывно) заведением. По счастью, Паскаль раскопал где-то на окраине города древние руины и достал оттуда золотую статуэтку, которую и загнал немедля на аукционе за 15.000 условных. На нежданно свалившееся богатство незамедлительно были организованы строительные работы по возведению дополнительной комнаты с роскошным санузлом. Так проблема была решена. Тем временем заядлый шахматист Видкунд прокачал до максимума логику и носился счастливый по дому, а вот у Лазло из-за хронического недостатка комфорта начался депресняк, тут же сказавшийся на всех его поступках. И даже денежное деревце, милостиво установленное у кровати, не помогало. Все эти мелкие бытовые проблемы навалились на меня кучей, и играть стало откровенно непросто. Чтобы как-то снять постоянно возрастающее напряжение — и мое, и Симов, — решено было закатить виртуальную вечеринку.
Зря. Наблюдая на следующее виртуальное утро гору грязной посуды, лужи в ванной комнате и невесть откуда появившихся тараканов, я понял, что до идеальной семьи еще ой как далеко. Скрипя зубами, я кое-как раскидал обязанности между братьями, засейвился и завалился на кровать, чтобы поспать хотя бы пару часов перед работой. Ибо за окном занималось утро реальное.
День пятый
Все очень странно. Город преобразился. Над каждым пешеходом теперь висят самые различные иконки, а улицы запружены карикатурно жестикулирующими парочками. Место обычных автомобильных знаков заняли схематичные изображения синих человечков, над головами которых светились плюсы и минусы. На всякий случай до работы я добирался пешком. Настроение у шефа оказалось прескверным — на это явственно указывал багрово-красный показатель настроения. Сотрудники тихо шептались друг с дружкой, потихоньку обрастая ворохом разнообразных иконок, и косились в мою сторону. От греха подальше я взял день за свой счет и отправился восвояси.
Первое, что я увидел, когда вернулся домой, была куча грязной посуды, над которой клубился зеленоватый дымок и летали, несмотря на глубокую осень, мухи. Странно: я же вчера мыл посуду... Или это было позавчера? Или когда? Запустив компьютер, я обнаружил, что на мониторе крутится игра SSX3. Откуда она тут взялась? Я был совершенно точно уверен, что никогда ее не устанавливал... Но последней каплей стал выход из моей ванной комнаты самого Паскаля с Лунатиком на руках. Он помахал мне рукой и улыбнулся. Это было уже чересчур.
Меня объял ужас. Реальность мира сразу встала под большой вопрос, равно как и мое психическое здоровье. Перед глазами поплыли цветные круги, вызванные долгим регулярным недосыпанием и физическим истощением. И тогда я понял: хватит. Вытащил из сиди-рома диск и разбил его вдребезги.
Наваждение тут же схлынуло. Пропали из поля зрения все эти спецэффекты, чистым и прозрачным стал воздух, а по улицам снова шагали обычные люди. Не давая себе опомниться, я стер инсталляцию, удалил сейвы и на всякий пожарный отформатировал винчестер. Мало ли что... Сразу полегчало. Я оглянулся вокруг. Как же хорошо в реале! Выглянул из дома — а вокруг люди — настоящие, живые, веселые. Гуляют, работают... лепота!
А где-то там далеко остались братья Кьюриос. И так же решают они свои мелкие бытовые проблемы, учат Лунатика алфавиту и ждут прилета инопланетян...
День шестой
Сижу на полу, склеиваю из мелких кусочков диск. А вдруг получится? Придется начинать все сначала, но... Уж больно хочется посмотреть, будет ли похож на Паскаля взрослый Лунатик...
Оценка: 8. Очередной виртуальный наркотик, на который уже подсело несколько миллионов человек на планете. Обладает потрясающим свойством поглощать без остатка все свободное время. Побочные действия — недосыпание, постепенно перерастающее в синдром хронической усталости. Детям принимать только под постоянным контролем взрослых и по назначению врача. Остальным — на свой страх и риск. Срок приема — теоретически неограничен. Главное — помнить: какой бы особняк вы ни отгрохали в виртуальности, ваша собственная квартира от этого не станет больше ни на сантиметр. Поэтому относитесь к этой игрушке с долей здорового скептицизма — в таком случае она доставит вам уйму удовольствия.
Highcoaster, highcoaster@list.ru
компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных