Evil Genius


Evil Genius


Жанр: стратегия. Разработчик: Elixir Studios. Издатель: Vivendi Universal Games. Дата релиза: 30\10\04. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Dungeon Keeper 1-2, Space Colony. Минимальные требования: P III 800 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 16 Мб памяти.

Гений и злодейство — две вещи, которые, по мнению классика, совместимыми быть не могут. Могут и будут совместимы, говорят разработчики из Elixir Studios и предоставляют нам возможность побыть некоторое количество времени немножко гениальными и чуть-чуть злыми. Почему "немножко" и "чуть-чуть"? А в шпионской комедии быть очень злым и очень гениальным не полагается.

Впрочем, не подумайте, что игровой процесс слишком прост и не доставит вам проблем. Наоборот, несколько отрядов разных разведок мира, начав штурм во время очередных перепланировок главной базы, способны прорваться достаточно близко к личному убежищу или хранилищу. Так что не забываем измерять свои амбиции оперативной обстановкой возле базы, ну и, конечно, присматривайте за финансами, которые имеют неприятную привычку исчезать в самый неподходящий момент. Итак, как вы уже представили, игра является редким гостем на компьютерах игроков. Давненько нам не давали возможности побыть эдаким Бен Ладеном местечкового разлива. Выбираем одну из трех возможных гениально-злодейских личностей — и вперед, на отдаленный остров, строить базу и доказывать всему миру, что наши планы не сорвет даже самый известный и "последний" герой.

Строительство базы займет у вас немного времени и виртуальных средств. Чем-то оно напоминает SimHospital и Dungeon Keeper одновременно: выбираем нужный тип помещения (их в игре более 20: казармы, тренировочный центр, кухня, медицинский отсек, комната отдыха и т.д.), помечаем его размеры на карте и отдаем команду о начале строительства. Позже в готовой комнате расставляем мебель и оборудование для эффективного функционирования, а также добавляем ловушки или камеры наблюдения. Выстроив по такому шаблону первоначальный комплект помещений, необходимый для нормального осуществления ваших злобно-гениальных операций, приступаем к решению кадровых вопросов, то есть обучению ваших "оловянных" солдатиков, коих может быть не больше определенного количества. Общее количество подчиненных — 40, из них 20 рабочих, 10 солдат, 5 техников, 5 ученых. Именно эти люди будут строить коридоры и комнаты, устанавливать на указанные вами места оборудование и мебель, готовить мятежи и грабить банки, спаивать туристов и пытать вражеских шпионов. По мере обучения ваши подопечные станут настоящими профессионалами, столь необходимыми, когда их хозяин начинает грезить о титуле мирового злодея. Кроме агентов основных специальностей, к вам на работу могут устроиться более 10 уникальных персонажей, что только усилит ряды ваших сторонников. Выполнять деликатные и не очень поручения придется не на родной базе, а почти во всех уголках мира. Уголки мира доступны на экране глобальной карты, там же показано количество и специализация агентов в каждом регионе, если, конечно, их туда предварительно отправили. Там же можно раздать приказы вашим агентам: устроить беспорядки, заниматься грабежами, уйти на некоторое время в подполье или выполнить особую миссию (последнее необходимо для дальнейшего продвижения злого гения по иерархической лестнице преступного мира). Все вышеперечисленное прекрасно смотрится в декорациях неплохой, яркой графики, которая превосходно демонстрирует особенности шпионской пародии 60-х годов прошлого века. Движения и анимация персонажей мне понравились: плавные, логичные, без угловатых дерганий, что особенно выгодно смотрится в рукопашных поединках, перестрелках и мультяшных пытках, которые мы рассмотрим с любого удобного положения камеры. А камерой вертеть вас научат в режиме тренировки, и вы, конечно, заметите, сколь беден и однообразен одинокий остров в океане без колоритных красок вашего логова в жерле вулкана.

Еще немного слов о таланте, стиле и юморе разработчиков: обратите ваше внимание на анимированные заставки главного меню с комичной стилизацией под бондиану (особенно экран загрузки с аквалангистами, выполняющими упражнения из синхронного плавания). Что меня поразило еще, так это музыка, похожая на некий микс из саундтреков все той же бондианы и Остина Пауэрса. Звуки выстрелов и взрывов мне показались какими-то приглушенными, что ли. Но и не из-за этого играют в подобные игры — атмосфера здесь совсем другая, нежели в жестких "правдоподобных" боевиках или стратегиях. Одним словом, добро пожаловать в золотое время шпионажа, когда злодеи еще предпочитают признание всем миром своей гениальности и только потом принимают дары в виде огромных сокровищ и безграничной власти. Чем-то такая позиция похожа на отношение разработчиков к своему игровому продукту, а вот издатели предпочитают финансовый эквивалент своей гениальности.

Оценка: 7. Устали от лавров спасителя мира? Примерьте костюмчик мирового злодея — он снимет накопившуюся усталость и успокоит расшатанные нервы.

Kreivuez

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: стратегия. Разработч

©1997-2024 Компьютерная газета