Alida: The Enigmatic Giant


Alida: The Enigmatic Giant


Жанр: квест. Разработчик: Got Game Entertainment. Издатель у нас: Game Factory Interactive (GFI). Количество дисков в оригинальной версии: 5. Минимальные системные требования: P3-700, Win 98/XP, 128 Mb RAM, 285 HDD, Video 16 bit Sound DirectX compftible. Дата выхода локализованной версии: 15.11.2004.

Еще несколько лет назад рок-группа "Алида" была настолько популярна, что на свои скромные доходы музыканты смогли приобрести и обустроить целый остров с 300-метровой гитарой вблизи австралийского побережья и огромным парком. Но, увы, деньги портят людей. Еще не улеглась цементная пыль на месте этого жилищного кооператива, как все новоявленные рокеры решили перейти к сольным проектам и устроить себе жилища по собственному разумению. На том же острове, но с персональными депозитариями. Деньги быстро таяли, слава тоже оказалась весьма капризной попутчицей, а впереди — только былая слава и полное забвение. Правда, нашелся один умник, который убедил остальных сложить основную часть финансовых средств в стеклянную банку, доступ к которой можно получить только полностью настроив гитару и узнав все индивидуальные пин-коды. Прошло 15 лет, и внезапно менеджер группы вновь собирает ее на Алиде. На повестке дня два вопроса: как разделить оставшуюся сумму и что делать с самим парком? Некоторую долю драматизма в эту весьма, согласитесь, заурядную ситуацию добавляет откровенное нежелание (или невозможность) Эрина — одного из главных персонажей этой почти детективной истории — вернуться к своей дражайшей супруге в течение целой недели. Получив от этой леди ожерелье в качестве опознавательного знака, наш детектив отправляется на гитарный остров, дабы вернуть заблудшую душу в лоно семьи и попутно разобраться во всех перипетиях тамошнего бытия.

Я долго не мог сообразить, что напоминает мне эта унылая история. Но по мере прохождения память услужливо подбрасывала затуманенному мозгу кадры из плохого голливудского фильма о первопоселенцах, которые двигались навстречу своей судьбе в пыльном корабле о четырех колесах, а за маленьким и мутным окошком проплывал однообразный пейзаж прерий. И лишь только появление индейцев время от времени оживляло эту тягомотную картину. Так было и в этом мире, придуманном и воплощенном еще в прошлом году одним-единственным человеком на компьютерах Мас — австралийским художником и музыкантом Косом Руссо. Нам с вами ведь хорошо известно, что гордыня является одним из смертных грехов, но сей дражайший джентльмен об этом наверняка забыл. В итоге — маленькое окошко размером 320 на 240 пикселей на мониторе, которое лишь с помощью насилия над системой удается привести к 640х480, отвратительная графика времен войны за независимость с английской короной в формате Quick Time, полное отсутствие персонажей и статичные сцены (где ты, MIST, где ты, URU?). Если добавить к этому полное отсутствие журнала заданий, инвентаря и постоянную потребность в листке бумаги для заметок во время прохождения, то вы поймете, с какой радостью я сел писать для вас этот обзор. Всех желающих пройти эту игру отсылаю на ее официальный сайт http://www.alida-game.com/ WalkHome.html, где все расписано наиподробнейшим образом. Но ежели найдется среди уважаемых читателей хотя бы один любитель практически вымершего жанра, то труд автора этой статьи уже будет ненапрасным. Я просто приглашаю вас на прогулку по этому довольно-таки странному острову вместе с нашим героем. Вооружитесь карандашом, блокнотом, запаситесь терпением — наш дилижанс отправляется. Не удивляйтесь только, если вам на ходу придется менять отвалившиеся колеса. Хорошо, что хоть не все сразу.

Знакомство с островом мы начнем с балкона, перед которым простирается океан с пластмассовой водой. Но мы ведь договорились не обращать внимания на мелочи, не так ли? В конце концов сам Кармак в очередной раз доказал, что графика — это совсем не главное в игре. В центре балконной галереи расположен проход в главные покои, скрытые под многометровой толщей скал. Здесь же расположено и главное хранилище, но путь к нему будет весьма и весьма тернист. Теперь, на мой взгляд, самое время сказать несколько слов о звуковом сопровождении игры. Поскольку мы уже решили ничему не удивляться, то на отсутствие речи у персонажей не стоит обращать внимания, ведь и персонажей-то, по сути, нет. Практически единственным исключением будет финальный ролик, да и то лишь в том случае, если у вас хватит терпения. Зато все наши блуждания будет сопровождать отменная музыка и отличные звуковые файлы. А человек, мало-мальски владеющий гитарой, сможет оценить правильность настройки еще и на слух. В общем, везде загадки, поиски решения, отсутствие карты и прочие мелкие неудобства. Но я вас предупреждал.
Здесь впору остановиться на еще одном неприятном сюрпризе разработчика, ожидающем вас во время прохождения. Так как игра построена на статичных картинках, то о свободном обзоре вокруг можете сразу забыть. Чаще всего вам разрешат повернуться только назад, ну, и в очень редких случаях — посмотреть по сторонам, а также вниз и вверх. Разбалованных трехмерной графикой Спящего Дракона геймеров это, возможно, и остановит, но настоящим эстетам такие трудности нипочем. Все игровые картинки, кстати, хранятся в соответствующих папках в обычном JPG-формате, и никто не мешает их рассмотреть более внимательно.

Основное качество, которое потребуется вашему герою, — это внимательность. Подсказка может таиться в шуме ветра, шелесте книг или звуке открывшейся двери. Так как субтитров в игре не предусмотрено, сохраняйтесь почаще и старайтесь не пропускать ни одной детали. При всем при этом все загадки можно уверенно разделить на две части. Первая — исследование местности, вторая — исследование странных и необычных механизмов. Нужно отдать должное разработчику, обе части хорошо сбалансированы и плавно сменяют друг друга. В дневниках и письмах прежних обитателей также встретятся ключи для продвижения по сюжетной линии. При этом совершенно не обязательно, что вам удастся обнаружить все скрытые подводные камни в этом путешествии. Игра отнюдь не предусматривает единой концовки. Зато, преодолев все трудности, вы найдете пропавшего Эрина и попадете в главную сокровищницу.

Ну и, наконец, последний гвоздь. В оригинальной версии игра вышла на пяти дисках. Наши умельцы сократили это количество до трех, пожертвовав и без того убогой графикой. Но время, нужное на прохождение этой игры, от таких манипуляций не уменьшилось.

Оценка: 6. Откровенно слабая графика, плохая реализация управления, надуманный сюжет при весьма хорошем музыкальном и звуковом сопровождении, интересных загадках и сюжете. Если в вас есть тяга к разгадыванию загадок, если вы сторонник неспешного развития сюжета с разными концовками, наконец, если вы просто любитель приключений в стиле MIST, то не пропустите это чудо. Остальным настоятельно советую воздержаться.

Prof, diagnostic@mshp.minsk.by

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 44 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: квест. Разработчик:

©1997-2024 Компьютерная газета