Torres


Torres


Жанр: пошаговая стратегия. Количество CD: 1. Разработчик: Dartmoor Softworks. Издатель: "1С". Системные требования: Pentium II 400 MHz, 64 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, 80 Mb Hard Disc Space.

Компания "Руссобит-М", как вам наверняка известно, порадовала игровую общественность выпуском целой линейки настольных игр от известнейших авторов. Сегодня мы окинем пытливым взором игру Вольфганга Крамера "Замок Торрес", получившую известность на западном рынке, но практически неизвестную у нас.

Сюжет игры вертится вокруг событий в Кастилии (было такое средневековое королевство — зародыш современной Испании). Разрушительный смерч опустошил Кастилию и оставил сплошные развалины на месте некогда цветущей страны (видимо, под смерчем понимаются мусульмане, хотя они не особенно-то и любили рушить). И теперь король ищет среди своих сыновей преемника, не решаясь отдать предпочтение кому-то одному без проверки. Чтобы получить корону, сыновья должны доказать свои способности к государственному управлению и строительству. А доказывать их они будут через конкурс, проводимый на протяжении трех лет. Необходимо застроить замками часть Кастилии и занять их своими рыцарями. А король будет фиксировать успехи сыновей и переезжать в замок того из них, кто его "уговорит" (строительными методами) это сделать. Помогут же вам в строительстве шесть рыцарей, задача которых — наблюдать за возведением строений, но ни в коем случае не мешать оппонентам (военного элемента в игре просто нет).

Игра проходит в три раунда, каждый из которых обозначает один год строительной лихорадки. Участвовать могут от двух до четырех человек. Правда, и в этой игре проявилась неприятная особенность линейки настольно-компьютерных игр, сделанных Dartmoor Softworks: играть на одном компьютере нескольким игрокам-людям нельзя — только против искусственного интеллекта либо по сети. Раунд состоит из трех-четырех ходов. В конце каждого раунда проводится подсчет очков, а король перемещается в замок того игрока, который контролировал его замок к концу раунда (король в вашем замке принесет дополнительные очки). В конце раунда может измениться и порядок хода (начинать будет игрок, лидирующий по очкам). Игровое поле представляет собой обыкновенную шахматную доску, символизирующую поверхность Кастилии (никакой игровой разницы между черными и белыми клетками нет). У игроков изначально есть набор из шести рыцарей и несколько камней (раздаваемых заново в начале каждого раунда). Камни — это стилизованные под небольшие башенки фишки, с помощью которых и осуществляется строительство. Фишки камней можно ставить одну на другую, увеличивая высоту замка (чем он выше, тем лучше для строителя). Каждый игрок перед своим ходом получает пять пунктов действия, которые он и распределяет по следующим направлениям: установка и перемещение рыцарей, установка камней, покупка и использование карт действия, увеличение своих очков. Самое дорогое действие — установка рыцаря (два пункта), самое дешевое — применение карты действия (ноль пунктов). Установка камней нужна затем, чтобы расширить замок в высоту или по площади. Чем больше замок в этих направлениях, тем больше получат игроки, рыцари которых в замке находятся. Так что строить рекомендуется в обязательном порядке. Но при строительстве не забывайте думать, ведь количество камней в раунде ограничено, и, растратив их, придется ждать следующего года. А тут вдруг раз — и подвернулась уникальная возможность. А камней-то нету... И учтите еще, что соединять уже существующие замки нельзя, и они могут соприкасаться друг с другом только по диагонали (я же говорил, что войны нету).

Очков за построенный замок просто так вам никто не даст — следует посадить в него рыцаря своего цвета. Первый рыцарь выставляется в любом из замков, а вот все дальнейшие — только на соседней территории с уже стоящим вашим вассалом. Следовательно, придется рыцарей двигать. Но и польза от них немалая — ведь вы получаете очки по формуле, где высота стоящего рыцаря (этаж замка, на котором он находится) умножается на площадь данного замка (количество камней в основании). Поставьте три-четыре рыцаря даже на небольшую высоту в нескольких замках — и вы получите больше очков, чем противник, у которого рыцарь один, но в очень высокой башне. Кстати, если в замке стоят рыцари нескольких игроков, все они получат заслуженные очки. Дополнительные же очки вручают за нахождение рыцарей в одном замке с королем. Но не стоит всех рыцарей кидать в этот замок — бонус идет только одному рыцарю каждого игрока. Чтобы нам не было скучно просто так двигать рыцарей и строить замки, в игру добавлены карты действия, которые дают дополнительные возможности. Можно получить карту, дающую 7 очков действия за ход, можно — позволяющую переставить рыцаря или переместить его с нарушением стандартных правил игры. Карты весьма полезны и приятно разнообразят геймплей. В игре два уровня правил: для новичков и для "продвинутых" юзеров. При начальных правилах крепости уже установлены на поле, карты действий лежат в общей стопке (и их надо покупать). "Опытная" расстановка разрешает игрокам самим ставить замки перед игрой, раздает карты всем игрокам поровну, а также выдает игрокам задания, которые можно выполнить в процессе игры. Конечно, выполнять их вас никто не заставляет, но очковый бонус за них весьма и весьма существенный. В целом вторая расстановка мне понравилась больше, хотя карты могли бы и разрешить покупать.
Собственно, так и проходит время строительное. Выставляем на поле камни и рыцарей, двигаем рыцарей, чтобы они занимали замки (и приносили нам победные очки), разыгрываем карты. Пришла пора сказать и о графике с музыкой. Ни то, ни другое особенно не блещет. Да, поле трехмерное (камеру можно передвигать вокруг него и даже вращать в разные стороны), но хорошо выполненным его назвать трудно. Фигурки размытые, качество их невысокое. Звуки в процессе игры подходят ей по стилю, но вот с музыкой полная напряженка. Даже интерфейс вызывает нарекания — иногда трудно моментально найти нужную кнопку. В общем — плохо, товарищи создатели.

Оценка: 4. В целом игра неплоха и в чем-то затягивает, но не способна завлечь вас больше, чем на несколько дней. Отсутствие возможности играть с друзьями за одной машиной, плохая графическая реализация, относительная простота игрового процесса — вот только краткое перечисление того, что может отпугнуть маститых игроков. Желания вернуться к игре через недельку не возникает, и это звучит пугающим симптомом для разработчиков. Увы и ах, но данная игра вряд ли станет на полку с шедеврами. А жаль, ведь настольная версия не так плоха.

Morgul Angmarsky, morgul@newmail.ru

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: пошаговая стратегия.

©1997-2024 Компьютерная газета