Aura: Fate of the Ages


Aura: Fate of the Ages


Жанр: adventure. Разработчик: Streko-Graphics. Издатель: Adventure Company. Количество дисков в оригинальной версии: 3. Похожие игры: Myst 1-3. Минимальные системные требования: P-III 800 MHz, 64 RAM, 32 Mb VRAM. Рекомендуемые системные требования: Р-IV 1,5 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM

Их не мало, но и не так уж много. Они — поклонники статики и многочасового странного видео. Они умные люди. С высоким показателем интеллекта. Они обожают головоломки как явление и сам процесс этого изощренного членовредительства в частности. И все они определенно не ищут легких путей. Кто они? Имя им — паззлопоклонники. Члены тайной секты, в которую принимают только проходящих мучительную процедуру поиска логики в цветовых абстракциях и геометрических несуразицах. Им известен секрет кругового скроллинга. Они знают, как сделать из палки, порванного ботинка и самоварного краника гигантскую машину для перемещений в разных измерениях и рвануть с ее помощью в очередной фантастический мир, где требуется их помощь. Сегодня они отправляются в Dragast. Вы с ними?

Конечно, речь идет об очередной игре в довольно редко встречающемся жанре паззлов, самыми яркими представителями которых до сих пор остаются все части Myst'a. На сей раз на великое замахнулись отечественные разработчики. Посмотрим, удалось ли им прыгнуть выше головы, или же у них получилось всего только оторвать от земли подошвы.

На оригинальный и толковый сюжет здесь рассчитывать не приходится. Не будем тыкать пальцем в сторону профессора Толкина и делать громкие заявления о плагиате, однако здешняя история мало чем отличается от классического повествования о мире Средиземья. Как всегда, баланс многих сопредельных миров — Dragast'a, Na-Tiexu, Astrology, Ademika и еще нескольких — целиком и полностью зависит от парочки колец, наделяющих их обладателя всеми известными power-up'ами, как-то: беспредельная власть, тотальное бессмертие и прочая, и прочая. Правда, наши сценаристы несколько усложнили задачу, и одними кольцами отныне сыт не будешь: для обладания вышеперечисленными свойствами придется заиметь еще и несколько "тетрагедронов" (даже не спрашивайте меня, что это такое: в геометрии, тем более сказочной, я не силен). Зато если уж все это добро аккумулировать в одних руках — вот тогда-то и наступит "мир и процветание для всех тварей божьих". Или, наоборот, хаос, разруха и такая кромешная жуть, что эвтаназия покажется хорошей идеей. Все зависит от того, в чьи руки — добряка или злодея — попадут артефакты. По давней традиции на обладание ими замахнулся действительно нехороший человек с благозвучным именем Durast. Ему-то нам и предстоит помешать — вырвать из-под носа негодяя эти аксессуары и припрятать по возможности там, куда у него ручонки не дотянутся. Мы же будем спасать человечество, находясь в шкуре некоего Umang'a — яркого представителя небольшого отряда Хранителей, в чьи непосредственные обязанности входит оберегать святыни от посягательств темной стороны. Если у вас возникли ассоциации с пареньком-невысокликом по имени Фродо — они правильно возникли. Похоже, сажать игрока на место Последнего Избранного становится традицией.

Едва вы попадаете на первую игровую локацию, начинаются приключения. Собственно, самих приключений — в полноценном смысле этого слова — тут не так уж много. Подавляющую часть времени приходится разгадывать многочисленные загадки. А вот на них-то разработчики оторвались по полной. Независимо от ваших предпочтений делать тут придется ВСЕ. Любите математические задачки? Их есть у нас. Нравится складывать по кусочкам картинки? Милости просим. Э-гей, а вы, я вижу, совершенно лишены музыкального слуха? Ваши проблемы — ставшая уже классикой головоломка с подборкой звуков разных тонов тоже наличествует. Но больше всего придется поработать шифровальщиком — составлять обрывки незнакомой символики в нечто целое приходится весьма часто, поэтому стилус и папирус вам в руки — здесь это помогает определенно. Ну и, конечно, без ненавистного всем квестопоклонникам пиксель-хантинга не обошлось. Хорошо хоть мест таких раз-два — и обчелся, иначе не видать бы этой игрушке такой оценки. Кроме этого, придется пообщаться и с коренными жителями миров, которым жутко нравится озадачивать вас своими проблемами типа "поди туда — не уверен куда, отнеси то — непонятно что". За успешное выполнение курьерских поручений аборигены с неохотой откроют вам какой-нибудь секрет или дадут необходимую подсказку. Увы, диалоги здесь весьма статичны, поэтому способов "уболтать" собеседника до состояния принявшего сыворотку правды не получится. Кстати, если уж заговорили о подсказках — читайте журнальчик почаще. Конечно, "от А до Я" вам всю раскладку не выдадут, однако внятных намеков там предостаточно. Еще одним штрихом, который выступает скорее в качестве негативного, является логика разработчиков, порой хромающая на все четыре конечности. В основном это касается последовательности действий. Ситуации вроде "для того, чтобы открыть дверь, сходите за тридевять локаций и пощекотайте баобабу корни ивовым прутиком" имеют место быть, хотя их, к счастью, тоже немного. И если уж сами до решения не додумаетесь — самый лучший (хотя и долгий) метод банального перебора еще никто не отменял.

А вот на красоты разработчики не поскупились. Действительно красиво. Я бы даже сказал — на мировом уровне (хотя подождем выхода Myst 4, а там посмотрим). Некоторые миры заставляют тоскливо выглядывать в реал, на серые городские улицы, и предаваться мыслям вроде "чому я не сокил, чому не летаю?" Потому как в параллельных мирах фантастически, сказочно красиво, и это западает в память надолго. Локации прорисованы замечательно, с хорошим дизайнерским вкусом, а поддержка разрешений вплоть до 1600х1200 наверняка порадует обладателей 19-дюймовых мониторов. Единственное, чего я бы не рекомендовал, так это включать в опциях полноэкранное сглаживание. До выхода патча по крайней мере, ибо в релизной версии эта функция скорее мешает — уж больно нестабильной становится программа. Про музыку сказать особенно нечего: в качестве эмбиента она подходит замечательно и придает известную долю атмосферности локациям, а вот на роль завсегдатая любимого плейлиста потянет вряд ли.

Оценка: 7. Если уж записался в спасатели мироздания — будь добр выполни свою высокую миссию до конца. До победного. Конечно, в Aura: FoA сделать это будет непросто, и мозгами пошевелить придется основательно, зато когда (через недельку-другую ежедневной игры) вы искорените зло и отложите стопку дисков в сторону — вот тогда вам смело можно будет говорить всем и каждому: "Моя — велик! Моя — умен!.. Моя — спасти вселенную..." Но под силу это только Избранным.

Highcoaster, highcoaster@list.ru

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 42 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: adventure. Разработч

©1997-2024 Компьютерная газета