The Political Machine. Как стать президентом США


The Political Machine. Как стать президентом США

Название в оригинале: The Political Machine. Жанр: TBS/RPG. Разработчик: Stardock Entertainment. Издатель: Ubisoft. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Republic The Revolution. Системные требования: Pentium III 650 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 260 Mb Hard Disc Space.

Американцев хлебом не корми дай на выборы посмотреть. С потрясающей регулярностью, раз в четыре года, у них начинается потрясающее политическое шоу, именуемое просто и незатейливо — выборы президента Соединенных Штатов Америки. Кандидаты ездят по городам и селам, устраивают предвыборные митинги, проводят партсобрания и встречи с трудовыми коллективами (а вы думали, такое только у нас встречается?). Каждый старается показать себя в максимально выгодном свете, а оппонента очернить. При этом в ход идут самые последние политические технологии, деньги вылетают в трубу пачками, а предвыборные штабы работают в режиме нечеловеческой активности.

Казалось бы, рядовая западная демократия, но нигде в остальной части мира выборы не возведены в разряд культового события в жизни государства. Даже в фантастической литературе, бывает, встречаются парадоксальные ситуации, связанные с выборами в США. Возьмем, к примеру, сериал Гарри Тертлдава о борьбе людей с ящерами. Пришельцы с другой звезды вторгаются на Землю в разгар Второй мировой войны. На карту поставлено само существование человечества как независимой расы. Но даже в этих условиях американцев гораздо больше волнует, смогут ли они провести выборы президента, нежели перспектива уничтожения Вашингтона атомной бомбардировкой. Случай показательный и отнюдь не единственный.

Предвыборная гонка продолжается практически год, и весь год рейтинг выборов будет гораздо выше, нежели какого-нибудь телесериала или шоу. Домохозяйки забудут о своих проблемах, солидные бизнесмены прильнут к экранам телевизоров, даже подростки поучаствуют в выборах, придя на какой-нибудь митинг и получив пачку чипсов с портретом кандидата. Это ли не свидетельство важности сего события в жизни США? Свидетельство, причем очень четкое. Неудивительно, что такое яркое явление просто не могло избежать пристального внимания разработчиков и издателей компьютерных игр. Попытки создать игру, посвященную выборам, предпринимались и ранее, но нашего сегодняшнего пациента — проект The Political Machine — стоит считать первым больным, успешно выписанным из клиники. Впрочем, не будем вести телегу впереди лошади и посмотрим на игру вблизи, реально оценивая все ее возможности и не скрывая недостатков.

Итак, мы попадаем в самую развитую и демократичную страну мира. Перед нами ставится задача стать победителем в борьбе за скромное руководящее кресло в неприметном таком Белом доме. В режиме "Быстрая игра" мы отыгрываем отдельный сценарий последних выборов: становимся Джоном Керри или Джорджем Бушем-младшим, — и приступаем к работе. Что интересно, в этом режиме вы можете скачивать самую последнюю информацию о ходе выборов из Интернета и начинать с текущего момента предвыборной гонки (для этих целей существует специальный сайт — www.politicalmachine.com). Похвальное стремление придать игровым выборам некоторую интерактивность. Второй игровой режим — кампания: вам задается ряд сценариев, в которых ставится цель победить противников. Десять сценариев, каждый следующий сложнее предыдущего, ждут своих игроков. Ну, и третий режим — Фантазия. Здесь можно выставлять какие угодно условия. А основная характеристика этого режима игры в том, что вы встретитесь с фантастическими Соединенными Штатами. Нет, географическая карта останется, другими будут только данные по населению и раскладке политических сил в регионах. Тоже ничего себе идея.

Похвально, что игрокам разрешается играть не только за реально существующих (или существовавших — есть шанс стать Рональдом Рейганом или Франклином Рузвельтом), но и за "нереальных" кандидатов. The Political Machine — игра в какой-то степени ролевая. В самом начале берем и регистрируем какого угодно кандидата. Так, я создал кандидата Моргула Ангмарского и счастливо прошел за него все этапы предвыборной гонки. Что касается самого процесса регистрации (читай генерации) персонажа, то надо выбрать себе портрет, задать имя, выбрать партийную принадлежность (таковых две: демократы и республиканцы), а также распределить очки по 13 характеристикам (видимо, именно такое число характеристик было взято потому, что штатов — основателей государства также было 13). Характеристики встречаются разные. Одни помогают в финансовом плане, другие влияют на средства массовой информации, третьи — на избирателей. Перечислять их все — дело нудное и неблагодарное, кому интересно — прочитает мануал, остальным будет вполне достаточно приведенной информации. Можно выставить и уровень сложности (всего их 10). От уровня зависит количество получаемых денег, стиль игры компьютера и некоторые дополнительные параметры. Есть и некоторые другие моменты, каковые можно определить перед запуском сценария, но все они не играют столь важной роли и просто недостойны упоминания в обзоре (в них вы разберетесь сами).

Зарегистрировали кандидата, и начинается собственно игра. Перед нами — карта Соединенных Штатов Америки, разбитая на штаты. Отрадно, что карта предоставляет большое количество информации. Можно не только узнать, как продвигаются дела того или иного кандидата в разных штатах, но и получить массу полезной дополнительной информации. Различные режимы фильтрации карты заставят вас не раз помянуть разработчиков добрым словом (как же, Stardock веников не вяжет — вспомним хотя бы гениальнейшие Galactic Civilizations).
Немного о том, как происходит действие. Всего предвыборная кампания длится 41 неделю, в течение которых вы (как и ваш оппонент) сможете осуществлять активные действия. Игра пошаговая, а число действий на каждый ход будет ограничено вашим показателем Stamina (чем он выше, тем лучше). Можно перемещаться по штатам (на что тратятся деньги), осуществляя свои акции. Среди них можно назвать следующие: постройка штаб-квартир, встречи с избирателями, дача интервью, издание постоянной информации о себе, наем сотрудников — и прочая, и прочая.

Первое, чем вам стоит озаботиться, — строительство штаб-квартир в крупнейших штатах (чем больше у вас будет этих центров агитации и пропаганды, тем лучше). Штаб-квартира — удовольствие дорогое и в то же время весьма и весьма полезное. Она не только повысит вам популярность в данном конкретном регионе, но и поможет в сборе денег. А деньги — ключ и стержень всей кампании. Именно на них осуществляются ваши действия, и вы не раз столкнетесь с ситуацией, когда гениальный стратегический план по выигрышу выборов провалился из-за такой банальной вещи, как нехватка средств.
Откуда же они берутся, эти самые "вечнозеленые"? Да все оттуда же — из карманов избирателей. Начальная сумма (и часть от регулярных поступлений) зависит от характеристик персонажа, но остальное будет предоставлено вашими сторонниками позже. Некоторые суммы поступают каждый ход, но можно провоцировать и получение дополнительных средств. Для этого придется потратить некоторое количество очков действий, и те, кто поддерживает вашего кандидата, обязательно пожертвуют часть "своих кровных". Хотелось бы сразу отметить, что не стоит "доить" постоянно один и тот же, даже самый богатый, штат. Деньги в карманах избирателей имеют свойство заканчиваться, и даже с таких монстров, как Техас или Калифорния, можно после нескольких сборов получать совсем уж мизерные суммы (несколько десятков тысяч, что уж вовсе смешно по меркам американской избирательной кампании).

На "кровно заработанные" (читай выбитые из спонсоров) деньги мы проводим встречи с избирателями. На встречах разрешается высказывать свое мнение по одному из вопросов, играющих важнейшую роль в жизни общества. Например, по вопросу о внутренней безопасности или о войне с Ираком. Правда, все ответы на сии вопросы сводятся к стандартным четырем вариантам. Вы можете поддержать или выступить против какого-либо момента или же высказать мнение, что ваш оппонент считает так или иначе. В первом случае игрок делает выступление, чтобы поднять свои акции, во втором — чтобы понизить отношение выборщиков к оппоненту. Однако учтите, что выступления на митингах действуют лишь на население соответствующего штата, посему рассчитывать на мгновенное действие по всей стране не стоит. В распространении же своих взглядов по всем США вам поможет выпуск постоянных бюллетеней (которые, кстати, стоят немалых денег). Но толку от них не так много без поддержки личным присутствием в отдельно взятых штатах.

Вместо активных действий можно заниматься накоплением политического капитала. Вы встречаетесь с политиками, бизнесменами, представителями "прогрессивной общественности" и увеличиваете свое влияние. На приобретенные очки влияния можно будет нанять себе помощников или же привлечь на свою сторону определенные группы населения. Помощники помогут вам увеличить рейтинг в отдельно взятых штатах, получить больше денег, снизить издержки и даже уничтожить помощника оппонента (не в физическом смысле слова, но с карты его убрать получится). С группами населения все несколько сложнее. За политическое влияние можно привлечь на свою сторону ту или иную группу населения страны. Но все имеет обратную сторону. Так, обретя доверие "зеленых", не стоит в дальнейшем рассчитывать на поддержку промышленников. Точнее, эта поддержка значительно уменьшится. Так что внимательно читайте, на что вы подписываетесь.

Вообще в игре полезно прочитывать всю поступающую информацию. Никто за вас этого не сделает, так что читайте, анализируйте и используйте все сведения в работе. Рассмотрим ситуацию, когда вы приехали в очередной штат. Рекомендуется изучить информацию по штату: раскладку в нем политических сил, мнение населения по тем или иным вопросам. А то может получиться глупая ситуация: вы, скажем, выступили за войну в Ираке, а большая часть населения данного штата конфликт не поддерживает. Результат — на митинге вас освистят, рейтинг уменьшится, а население отвернется от вас и вашей партии (кроме верных и преданных сторонников). Отсюда мораль: думайте, думайте и еще раз думайте. Кстати, о преданных сторонниках. Изначально в каждом штате своя пропорция "ослов" и "слонов" (то есть демократов и республиканцев). Есть также группа нейтрального населения, не поддерживающего ни одну из партий. Ваша первейшая задача — обеспечить преобладание в штатах, где превосходство вашей партии проявляется особенно сильно. Дальше завоевывайте нейтральные территории, а уж потом пытайтесь вторгнуться на "земли" оппонента (что практически нереально на высоких сложностях — свое бы удержать). Это примерная схема действий, но не стоит принимать ее за уголовный кодекс. Видите, что противник допустил ошибку, пользуйтесь этим и пытайтесь сразу же "отбить" часть избирателей. Главное — ведите себя активнее и тонко рассчитывайте ходы — и успех обязательно придет. Ну, а закончится все выборной ночью, когда идет подсчет голосов по штатам. Эта ночь — самое нервное мероприятие во всей кампании. Обычно силы кандидатов примерно равны, и вы будете не раз обливаться холодным потом, видя, что ваш оппонент после поступления очередной порции данных идет впереди. И все же верьте в себя, и Виктория станет на вашу сторону, хотя за ее благосклонность и придется побороться.

Рассказать осталось всего лишь об одном моменте. Об оформлении игры. Игре такого ранга не нужны никакие новейшие 3D-движки (мы помним провал симулятора Republic: The Revolution: "продвинутый" движок не смог завоевать ему симпатий пользователей). Все выполнено достаточно красиво, но с использованием нетривиальной находки. Игра сделана в комиксово-мультяшном стиле, что придает проекту особый шарм. Смотреть на карикатурные образы будущих президентов просто приятно, да и узнать знаковые фигуры можно (хотя и не всегда). Общий стиль оформления радует глаз, да и музыка не самая худшая. Правда, она чем-то напоминает уже упоминавшиеся сегодня Galactic Civilizations, но это уж точно не недостаток.

Итого мы имеем один из лучших политических симуляторов нашего времени. Масса возможностей, куча статистической информации, узнаваемое действо, раз за разом появляющееся на экранах телевизоров, просто не могут не принести игре хотя бы относительного успеха. А уж в стране, где происходит действие, она просто обязана попасть если не в десятку продаж, то уж в тридцатку точно. Если только очередные The Sims этому не помешают...

Morgul Angmarsky
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета