Star Wars Jedi Knight II: Lady Jedi


Star Wars Jedi Knight II: Lady Jedi

Жанр: экшен. Разработчик: Nazar Design Group. Количество CD: 1. Похожесть: SW Jedy Knight 2, SW Jedi Academy. Системные требования: Pentium III 1 GHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 630 Mb Hard Disc Space.

Джедайская тема продолжает волновать многочисленные ряды поклонников "Звездных войн". Игры, модификации и прочая сопутствующая продукция стройными рядами выходит на рынок. И неудивительно: по популярности с миром Лукаса сравнился только Дж. Толкин. Всех остальных знаменитый создатель Дарта Вейдера оставил далеко позади. Вот и сегодняшний наш с вами пациент имеет самое непосредственное отношение к миру Star Wars. Встречайте: сага о Леди-Джедае.

Данная игра не является проектом от Лукаса — это "всего лишь" кампания-модификация, сделанная руками Nazar Design Group. Но модификация весьма качественная — именно поэтому я и взялся за ее описание. Можно сказать, что Lady Jedi вплотную приблизилась к самостоятельной игре и почти заслужила право на такое название. В основу проекта лег движок от Star Wars Jedi Knight II. Почему именно он? Разработчики мотивировали это тем, что более поздние движки (например, от Jedi Academy) заставили бы их поместить свое детище на несколько компактов, а им хотелось уложиться в один. Но движок был слегка подправлен в "кровавую" сторону. Игрокам хочется крови, и она в игре есть в больших количествах. Ранили противника — получите кровушку, убили — снова она, даже если резать мертвое тело, кровь будет продолжать идти из него. Правда, долго заниматься этим не получится: через какой-то период времени тела исчезают. С другой стороны, с кровью Nazar Design Group слегка переборщила, ибо ее можно выбить даже из дроидов…

Сюжет здесь присутствует, и он неплох как минимум. Главная героиня — Мариэль Вотерфол — ухитряется попасть в такое количество переделок, которого хватило бы на пять жизней рядовому джедаю. В начале она — верный делу Светлой стороны джедай, борющийся против Императора и Дарта Вейдера. На этом пути ее ждет множество приключений (в том числе покушение на самого Императора). Где-то с середины игры Мариэль меняет убеждения и становится на Темную сторону — и теперь ей прямая дорога в уничтожители джедаев. Эта неунывающая девушка заводит себе любовника среди сторонников Императора и даже пытается уничтожить Люка Скайуокера. У нее, конечно, ничего не выходит (иначе разработчиков просто забросали бы грязью), но все равно большое спасибо им за такую необычную для "джедайских" игр возможность. Всего миссий 12 штук, и они отличаются завидным разнообразием. Уже начало мне понравилось: "разобраться" с толпой вооруженных противников, пользуясь только Силой и не имея никакого оружия, — очень даже неординарное решение. Дальше — лучше. Нас ждет тренировка в джедайской школе (как две капли воды похожая на то, что уже было в играх от Lucas Arts), придется сражаться с новыми боевыми машинами имперцев, проходить стеклянный лабиринт по "просьбе" Императора и даже выполнить специальную миссию в борделе (не ту, о которой некоторые могли только что подумать:)). Большинство уровней имеют в своих недрах значительное количество секретов. Причем иногда весьма и весьма нетрадиционных для мира Star Wars (разработчики честно предупреждают игроков, что не являются оголтелыми фанатами "Звездных войн", и посему в чем-то их игра может разойтись с духом оригинала). Все в том же борделе можно увидеть необычные для далекой-далекой Галактики эротические сцены (хотя и не стоит ждать от "Леди-Джедая" чего-либо совсем уж пикантного). Плюс в секретных местах можно найти всяческие "вкусности", способные помочь в дальнейшем прохождении игры. Попадаются и приятные сюрпризы вроде мини-игр. Например, "джедайский сокобан", где нашей героине приходится двигать роботов и распихивать их по углам, чтобы пройти лабиринт. Причем оружие здесь помогает лишь в качестве толкающего фактора (так же, как и Сила), и без применения мозгов пройти это место не получится. Большинство миссий не слишком короткие, но и не слишком затянутые. Но есть и нюансы: в некоторых местах разобраться без прохождения сложно. Например, в лабиринте (от Императора) игрокам приходится помучиться. Рядовой поклонник скоро бросит это дело, и лишь самые упорные геймеры дойдут до конца.

Большинство оружия перекочевало из Jedi Knight II. Есть незначительные изменения в арсенале (скажем, один пистолет заменили другим), но это несущественно. Главное — сохранена фирменная "фишка" — каждое оружие имеет два режима стрельбы. И, что самое важное, все оружие одинаково важно. В отличие от Jedi Academy, где почти всю игру можно было проходить со световым мечом, здесь арсенал вооружения порой не помешает. Понадобится даже пистолет, имеющий полезный альтернативный режим. Не говоря уже о тяжелом вооружении, без которого, к примеру, не пройти миссию на уничтожение новых имперских машин. Не будете же вы, в самом деле, лезть под огонь ракетометов с одним мечом. Увы и ах, ракеты "джедайская палочка-выручалочка" не отбивает. Конечно, у нас остался и меч со всеми его "наворотами". Сражений с равными противниками (джедаями и ситами), экипированными световыми мечами, будет предостаточно. И здесь у вас будет шанс показать себя во всей красе. Зачастую исход схватки решит один-единственный взмах клинка, проведенный в нужное время и в нужном месте. Смотрятся схватки зрелищно и держат в постоянном напряжении. Сам световой меч сохранил свои функции: им можно не только атаковать и блокировать, но и кидаться, а также парировать атаки из стрелкового оружия. Мечом можно разбивать окна и двери (правда, не все, а те, что положено по сценарию) и делать множество других интересных и забавных вещей (например, прочерчивать на стенах быстро исчезающие полосы). Волка кормят ноги, а джедая (как и сита) — меч. Никогда не забывайте эту простую истину, и все будет в полном порядке. Попали, скажем, под плотный огонь противника — доставайте верный меч и приближайтесь к врагам, а уже движок сам отразит за вас все атаки. Никуда не делась и Сила. Сила для джедая столь же важна, как и меч. С ее помощью вы можете притягивать и отталкивать врагов, бить по ним молниями или лечить себя. Но есть некоторые нюансы, связанные с ролевой системой игры. Дело в том, что в Lady Jedi нет той свободы развития, что была в Jedi Academy. В последней, если помните, игрок мог свободно распоряжаться полученными им очками, распределяя их по Темной и Светлой сторонам Силы как ему заблагорассудится. Здесь же ваше умение владеть Силой повышается по мере прохождения игры, и не стоит ожидать возможности самому решать, как развивать своего персонажа. Вот это мне очень не понравилось — не люблю, когда игра решает за меня, как расправляться с противниками. Уж лучше бы взяли движок от Jedi Academy и поместили на два диска, нежели указывать игрокам направление "прокачки".

Противников в игре предостаточно. В принципе, их можно поделить на две категории: люди (гуманоиды) и машины. С машинами расправиться обычно не очень сложно, но у них очень высокая плотность огня и большая живучесть. Люди же (и прочие гуманоиды) ответят вам хитростью и ловкостью. Большинство врагов легко узнаваемы для поклонников мира: тут и имперские шагоходы, и штурмовики, и боевые дроиды, и джедаи на пару с ситами. Короче говоря, тот, кто хотя бы слышал о "Звездных войнах", без труда узнает их характерные черты. Что касается графики, она не сильно изменилась со времен Jedi Knight II. Раз за основу был взят движок от игры LucasArts, то и недостатки остались те же: отсутствие свободы (только в строгих рамках предначертанного дизайнерами уровня пути), слегка корявая графика, быстро исчезающие полосы и пятна на стенах от оружия, пропадающие тела врагов (хорошо хоть оружие оставляют) и прочие недочеты. Никаких мультиплейерных возможностей игра не предлагает. Только сингл-кампания. Так что и здесь не стоит ждать особенных изысков.

Оценка: 6. Nazar Design Group представила игрокам новую ранее неизвестную линию из Star Wars. Игра очень неоднозначна. С одной стороны, хорошая кампания с проработанным сюжетом и сильными противниками (по-моему, они посильнее, чем в других аналогичных играх). С другой — только кампанией дело и ограничивается. Никаких глобальных изменений в игру внесено не было. В результате после прохождения диск можно поставить на полку, а игру удалить. Так как второй раз проходить кампанию будет скучновато. Разве что ради вставок, раскрывающих перед нами новые грани мира. Но вставки будут интересны только для фанатов — обычный же геймер забудет об этой игре уже через месяц после инсталляции.

Morgul Angmarsky, Morgul@newmail.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: экшен. Разработчик:

©1997-2024 Компьютерная газета