Athens 2004


Athens 2004


Название в оригинале: Athens 2004. Название в локализации: "Летние игры. Афины 2004". Жанр: спортивный симулятор. Разработчик: Independent Arts Software. Издатель: "Новый Диск". Количество CD: 1. Системные требования: Pentium III 800 MHz, 128 Mb RAM, 16 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 310 Mb Hard Disc Space.

Наверное, каждый из вас мечтал не просто смотреть Олимпиаду по телевизору, но и принять участие в этом великолепном действе, происходящем на нашей планете каждые четыре года. Но то, о чем мечтают многие, чаще всего достается считанным личностям. И если бы не индустрия развлечений, читать бы нам скупые отчеты и мечтать о празднике за далекими-далекими горами. Однако разработчики и издатели не дремали и решили подготовить сюрприз всем геймерам, выпустив компьютерное воплощение последней Олимпиады — игру Athens 2004. Я же со своей стороны всесторонне "обнюхал" игру и планирую преподнести вашему вниманию свой скромный отчет о данном проекте.

Увы и ах, разработкой игры о последней Олимпиаде занималась не ведущая в мире контора по разработке спортивных игр (если кто не знает, таковой является EA Sports), а средненькая Independent Arts Software. Нельзя сказать, чтобы игры данной фирмы были такими уж плохими, но и шедеврами они пока не становились. Наверное, сказалась "независимость" (непонятно от кого), позиционированная разработчиками в названии. С другой стороны, многие подобные конторы не раз доказывали свою способность создавать отличные вещи. Ладно, об особенностях игровой индустрии поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас перейдем прямо к нашей цели — новейшей олимпийской игре.

Как это ни прискорбно, от Athens 2004 не стоит ожидать особого разнообразия видов спорта. Глобально таковых всего пять: спринтерский бег (на 100 и 400 метров), бег с препятствиями (110 и 400 метров), прыжки в высоту, плавание (три дистанции вольным стилем и две — баттерфляем) и стрельба из пистолета на 25 метров. Вот, собственно, и все, что предлагается игрокам. Те, кто мечтает стать чемпионом в поднятии тяжестей, метании молота (как вариант копья) или же дзюдо, оставьте надежды. Довольствуйтесь тем, что нам "подарили". Мечтать о большем не вредно, но все это останется лишь мечтами (разве что адд-он выпустят).
Режимов игры четыре. Первый — аркада. Во всех видах спорта в этом режиме перед игроком ставится цель стать чемпионом в своей дисциплине. Причем часто вначале идет квалификация и полуфиналы (в беге и плавании, к примеру), и лишь иногда игрок сразу попадает в финал (стрельба). Учтите: в квалификации и полуфиналах вам придется прийти в числе первых четырех спортсменов, чтобы пройти по турнирной лестнице дальше. Иначе — провал и досадная надпись о завершении соревнований. Соперники выбираются среди других случайным образом (хотя, по-моему, набор при одной и той же сложности игры часто повторяется). Кстати, в аркаде может принять участие и ваш товарищ (для этого предусмотрено наличие второго набора управляющих клавиш). Такой вариант гораздо интереснее банального соревнования с компьютером. Обойти не заданный искусственный интеллект, который даже ошибки допускает идентичные, а реального живого человека — это и есть настоящий высший класс.

Второй режим — турнир. Здесь соревнования проходят во всех видах спорта по порядку (без квалификации). По очереди спортсмены участвуют в каждом виде, заявленном в игре, после чего им начисляются очки за завоеванные места и медали. Тот, кто наберет больше всего очков по итогам всех видов, и станет победителем турнира. Сделать это не так уж трудно, главное — усидчивость, терпение и верное использование магии save/load.
Третий режим, не нуждающийся в пояснениях, — тренировка. Если вы еще не в совершенстве овладели какой-либо олимпийской дисциплиной из Athens 2004, вам сюда. Ну и напоследок так называемый "совместный режим". Здесь несколько игроков могут соревноваться одновременно либо заочно (зарабатывая очки за места и награды). Причем максимальное количество игроков — восемь, что достаточно много.
Пришла пора рассказать о главном. О том, как проходит собственно соревнование. Для него используются управляющие клавиши, из которых базовых пять: "вперед", "назад", "влево", "вправо" и "действие". Я, конечно, не хочу сказать, что разработчики не умеют делать игры, но процесс соревнования в игре сводится чаще всего к тупому долблению по кнопкам (а клавиатура, между прочим, не казенная). Так, для набора скорости в беге требуется попеременно (желательно как можно чаще) жать клавиши "влево" и "вправо". Аналогично идет действие в беге с барьерами, плавании и даже прыжках в высоту. Если вы собрались совершить действие (прыгнуть, стартовать в плавании, ускориться в беге) — жмите клавишу "действие". От стандарта отличается лишь стрельба, но и та не идеальна (иногда в ней очень трудно навести пистолет на центр цели). Н-да, сдается мне, что аналогичная реализация соревнований встречалась уже не раз, но ведь это не повод возвращаться к старым методам, которые никогда не претендовали на гениальность. Короче, за реализацию управления игровым процессом стабильная "пятерка" (по десятибалльной системе).

Для тех, кому записи и загрузки не хватает, разработчики еще больше подсластили пилюлю. Они ввели в игру режим "замедленного времени". Причем ввели его не просто так, а создали из slo-mo настоящее читерское оружие. Теперь, если вы не можете выиграть на обыкновенной скорости, задействуйте замедление времени и набирайте скорость (или цельтесь в мишень) в нем. Результат станет просто потрясающим: соперники "отдыхают", а мировые рекорды валятся как из рога изобилия. Причем рекорды такие, какие не всякий допинг поможет поставить. Вот где, оказывается, "собака порылась" — нашим спортсменам надо было не по церквям ходить, а "замедление" задействовать, и 25 медалей были бы обеспечены.
Да, в игре есть и рекорды, и награждения. Жаль только, что процедура награждения не реализована никак — нам просто покажут медаль и скажут, что мы ее заработали. Что касается рекордов, то отмечаются только мировые. Как только вы поставите таковой — громовой голос комментатора сообщит об этом, а ваше имя впишут в таблицу рекордов, хранимую игрой. И в ней вы будете числиться наравне с легендарными личностями в истории спорта. Все бы замечательно, но денег на лицензирование сих легендарных спортивных личностей, увы, также не хватило. И в таблице рекордов красуются легкоузнаваемые для поклонников спорта, но такие режущие слух имена — скажем, австралийца Дана Торпетере или голландца Ханса Хоогендаля. Вроде они нам и знакомы: знаменитые спортсмены, олимпийские чемпионы в плавании, — только вот имя и фамилия почему-то переделаны. Да, и здесь Independent Arts Software ничем выдающимся похвалиться не может.
Но, быть может, нас возьмут списком стран? И не надейтесь: всех стран, участвовавших в Олимпиаде, там не будет. Хорошо хоть присутствуют ведущие державы, да и про нас не забыли. Беларусь, Украина и Россия наличествуют, так что поиграть есть за кого. Только вот разработчикам невдомек, что общепринятое сокращение той же Беларуси — BLR, а не некое BLS. Но на фоне остальных ляпов такой незначительный (пусть даже очень важный для нас) момент проходит просто неотмеченным.

Чем еще могла взять игра такого масштаба? Единственное, что приходит на ум, — великолепная графика. Не обольщайтесь: ее здесь тоже нет. Модели спортсменов выполнены плохо. В XXI веке такой корявости и угловатости просто нельзя допускать. Да и дизайн спортсменов создает не лучшее впечатление. Например, женщины напоминают гору мускулов с добавлением некоторых свидетельствующих об их женственности частей тела. Наверняка разработчики никогда не смотрели соревнований по женской легкой атлетике, иначе бы они знали, что не стоит путать штангисток с бегуньями... Двигаются спортсмены и спортсменки ужасно. К тому же, большинство их движений стандартны до зевоты. Вроде бы перед началом соревнования все разминаются, причем делают это по-разному, но уже через полчаса становится понятно, что везде побеждает однообразие, и есть всего пара-тройка различных смен поз. Плохо, товарищи, просто плохо. Все остальное нарисовано еще хуже. Стадионы среднего уровня, блеклые и невзрачные. А зрители — это страх и ужас: обыкновенные картонные человечки, прилепленные к трибунам. Когда я впервые присмотрелся к болельщикам в Athens 2004, меня чуть удар не хватил. Не спасает положение с графикой и имеющаяся возможность повтора прошедшего забега (заплыва и т.д.). И эту игру они заявляют как официальное издание, посвященное Олимпиаде? Одно из двух: либо врут, либо Международный Олимпийский Комитет крупно "обломался", договорившись с такой бессовестно обирающей геймеров фирмой.

Звуковое сопровождение заключается в реве трибун (посредственно) и воплях комментатора (никак иначе это назвать не могу). Управление вне соревнований — плохо. Мышь работает не везде, а без нее ползать по менюшкам весьма грустно. Наличествует и масса иных недостатков. Например, зачет невзятых высот в прыжках, не всегда верная схема подсчета в стрельбе и прочее. Перечислять недостатки игры просто не хватит ни времени, ни желания, так что вынесем ей строгий, но справедливый приговор.
Athens 2004 относится к категории таких игр, на которые не жалко убить часок-другой. Большего она вряд ли заслужит, ведь аналогичные проекты уже были не раз и не два, причем многие предшественницы последней игры про Олимпиаду значительно превосходили ее по всем параметрам. Так что время вы, может быть, на нее и потратите, но вот тратить ли деньги — попытайтесь решить сами. Моя же скромная помощь в решении столь судьбоносного вопроса уже была оказана. Засим разрешите откланяться, ибо уже заканчивается инсталляция следующей игры, ждущей моего беспристрастного вердикта.

Оценка: 4. Отвратительная реализация Олимпиады на компьютере. Каким образом эта игра могла попасть в десятку продаж в некоторых странах, науке непонятно. Заставляет разочароваться в разработчике и посоветовать МОКу в следующий раз найти кого посерьезнее для пропаганды олимпийского движения.

Morgul Angmarsky
Лицензионный диск для обзора предоставлен компанией "Видеохит"


компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета