Arena Wars


Arena Wars


Жанр: RTS. Разработчик: exDream Entertainment. Издатель: Ascaron Entertainment. Похожие игры: Chaos League. Минимальные требования: 700 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, 200 Mb free hard disk space. Рекомендуемые требования: 1,4 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb VRAM, 200 Mb free hard disk space.

Свершилось! Наконец-то хоть кто-то решился бросить вызов авторитету Unreal Tournament 2004! Наконец-то появились люди, чьей отваги хватило на то, чтобы представить проект, высмеивающий традиции жанра FPS! Наконец-то и среди стратегий появилась белая ворона, которая может похвастаться родством с великим шутером! "Чи-и-и-во?" — спросите вы. А вот вам! Приготовьтесь. Такого вы еще не видели никогда в жизни. Ита-а-ак... представляю вашему вниманию самую странную RTS сезона — Arena Wars!

Помните те сладкие времена, когда только появился Quake III? Как все были возмущены, услышав в самом начале это волшебное для уха любого консольщика слово — "Fight". Какое неприятие вызывали реплики комментатора... "Что это за Mortal Kombat?!" — вопрошали обиженные личности. Но господь бог в лице Джона Кармака лишь хитро улыбался и отказывался давать комментарии. Со временем многие свыклись с этим нововведением, и сейчас даже сложно себе представить мультиплейерный шутер, в котором никто торжественно не вопит "Multi Kill! Adrenaline!" и прочее, подбадривая таким образом засыпающих за клавиатурой игроков. Но услышать такое в стратегии? Помилуйте! Мир еще окончательно не сошел с ума! Хм... Мир-то, может, и нет, но вот некоторые его представители — однозначно.

Первый запуск Arena Wars способен повергнуть в легкий шок кого угодно, не говоря уже об опытный стратегах. Никаких вам заставочных роликов, никаких предложений начать кампанию — вообще ничего, что могло бы хоть как-то пролить свет на необходимость нашего пребывания в мире Arena Wars. Зато пафоса хоть отбавляй! Оказывается, что, дважды кликнув по иконке, мы переносимся не просто куда-нибудь, а аж в 2137 год, в котором все население планеты просто с ума сходит по данной игре. Не знаю как насчет далекого будущего, но что про существование Arena Wars люди забудут уже году этак в 2005, — это точно. Может, у наших потомков проснется ностальгия по "примитивным" игрушкам, в которые до посинения играли их прапрадедушки? В таком случае у них возникло бы более чем неправильное представление о наших сегодняшних увлечениях... Ну да бог с ними, с потомками. Нам-то во что играть предлагают?

Представьте себе игру, заточенную под мультиплейер. Представьте, что вместо стандартных режимов типа deathmatch мы имеем целых три копирки таковых из Unreal Tournament 2004: Capture the Flag, Double Domination и Bombing Run. Представьте карту, заваленную бонусами. Представьте несколько типов юнитов, обладающих дополнительными способностями (по примеру Ground Gontrol 2). Представьте, что голос диктора истошно оглашает окрестности своими "Fight!" и "Double kill!" Теоретически у вас должно уже было сложиться представление о творящемся на поле боя беспределе. Практически же для полного понимания необходимо пройти предлагаемый Tutorial и сыграть пару пробных матчей. Сразу оговорюсь, правда, что любоваться в игре нечем. Все сделано добротно, очень ярко и красочно, но не более чем на крепкое "хорошо". Собственно, а чего можно ожидать от игры весом чуть меньше 200 Mb? Музычка что-то там себе наигрывает в техно-электронном стиле, танки стреляют, а здания взрываются с оглушительным "БУМ!" Не впечатляет, но и нервы не пилит.

Очень понравился нестандартный подход создателей к экономической части. В игре ничего добывать не надо, никто не заставляет вас отстраивать здания, никто не волочет вас за шиворот вверх по технологическому древу. У вас есть целая тысяча виртуальных монет, на которые вы можете купить себе от пяти до двадцати юнитов... хм... шести видов (количество зависит от стоимости заказываемых вами солдат). А если ваша самоходка взрывается, то сразу же в ваш банк пересылают денежку, эквивалентную ее стоимости. Вот и вся "экономика". С одной стороны, просто, а с другой — почти гениально. Если вся армия неожиданно будет уничтожена, то для того, чтобы ее отстроить, уйдет куча времени, зато единичные экземпляры можно терять совершенно безболезненно, что способствует безостановочной динамике даже при игре с весьма толковым местным ИИ. Причем это не просто комплимент в сторону кремниевого товарища, а констатация факта: на высоком уровне сложности счет часто составлял 3:0, и отнюдь не в мою пользу.

Arena Wars разрешает вам апгрейдить юнитов в специально отведенных для этого местах, она позволяет вам собирать десятки респавнящихся "хороших" и "плохих" бонусов и применять их как к своим юнитам, так и к чужим, она дает благословение на расстрел вражеских энергостанций с последующим автоматическим уничтожением линии обороны и... все. На этом глубина заканчивается и наступает протрезвление, замешанное на скромных тактических возможностях и общей однотипности миссий. На то, чтобы вникнуть во все нюансы геймплея, уходит не долее нескольких минут, в течение нескольких часов можно испытывать бешеный восторг, но потом — пустота и желание поиграть во что-нибудь более "серьезное".

Оценка: 5. Единственным недостатком, причем весьма весомым, является однообразие. Из трех предложенных режимов лишь CtF продемонстрировал неплохой драйв, в то время как DD и BR оказались довольно скучными и предсказуемыми. Играть против компьютера, несомненно, интересно, но всегда в конце концов наступает фаза пресыщения, и сердце жаждет опробовать свои силы с живым противником... А его нет! Люди сейчас играют в Warcraft 3, Ground Control 2 и Command & Conquer: Generals, в конце концов. И с этим не поспоришь. Arena Wars не дотягивает даже до пояса ни одному из этих проектов. Она относится к категории "офисных" игрушек, в которые приятно перекинуться с соседом в локалке или запустить одному от нечего делать. Представить, что кто-то будет ею серьезно увлекаться, очень сложно, зато в качестве развлечения подойдет.

Lockust

компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RTS. Разработчик: ex

©1997-2024 Компьютерная газета