Акустика Genius GHT-510D. Конец предрассудкам

Акустика Genius GHT-510D. Конец предрассудкам

Такое название для данной статьи было выбрано не случайно. Дело в том, что компания Genius уже очень давно прочно укрепилась на нашем рынке. Причем она заняла очень интересную нишу — нишу продукции Low-End. Товары под этой маркой позиционируются и, что самое главное, соответствуют своему статусу как очень недорогие решения с приемлемым качеством для среднего пользователя. Такая ситуация наблюдается и в секторе периферии, и в области мультимедиа. Потенциальные потребители уже привыкли к невысоким ценам, а следовательно, и посредственному качеству. Всем хорошо известны акустические системы Genius начального уровня, способные удовлетворить разве что самых непритязательных пользователей. Именно поэтому многие скептически отнеслись к выпуску этой компанией акустики для построения домашнего кинотеатра. Причем производитель рекомендует свои наборы как для работы совместно с ПК, так и для использования в связке с DVD-плейером или телевизором. Все топовые наборы были детально изучены нами, после чего был сделан определенный вывод: верхушка акустики Genius действительно показывает хорошие результаты во всех отношениях. Нет, никто не утверждает, что эти системы 5.1 являются отличными — мы лишь хотим сказать, что изученные комплекты, во всяком случае, не хуже аналогичных от более именитых производителей. Поэтому пора развеять прочно устоявшееся негативное мнение по этому вопросу. Сделать это мы попытаемся на примере акустики Genius GHT-510D. Ее стоимость на достаточно высоком уровне, и нашей задачей станет определить соотношение цена/качество у тестируемого образца. Что ж, начнем.

Комплект и внешний вид
То, что дело придется иметь с неплохой вещью, стало ясно еще до открытия коробок.
Да, именно коробок, т.к. комплект поставляется в двух отдельных упаковках. Открыв первую, вы увидите: массивный сабвуфер, цифровой декодер, адаптер для питания декодера, два тыловых сателлита, пульт дистанционного управления, крепления для тыловых сателлитов, массу всевозможных проводов, инструкцию для пользователя. Во второй коробке находятся два фронтальных сателлита, оригинальные подставки для них и набор винтов с ключом. Комплектность очень порадовала, т.к. в наличии были все аксессуары и провода, чтобы 100-процентно реализовать все возможности акустики. Сами составляющие хочется описать более подробно. Как уже упоминалось, сабвуфер очень массивен. Он имеет кубическую форму. Корпус сделан из деревянного материала приличной толщины. Даже с первого взгляда можно сказать, что это уже не те жалкие подобия, которые встречаются в дешевых наборах, а настоящий полноценный саб.
Примененное акустическое оформление — фазоинвертор. Он выведен на переднюю панель, причем сама труба закруглена и уходит вниз. Динамик расположен снизу. Такая схема при правильном расчете дает отличные результаты, поэтому производители очень часто ее используют. Сам динамик очень даже неплох, его размер — 8". Диффузор сделан из плотного бумажного материала. Подвес резиновый, жесткость подвеса умеренная.
Разумеется, в такой ситуации сабвуфер устанавливается на ножках.

Если обратить внимание на заднюю панель, то на ней установлено непривычно мало разъемов. Выходные сигналы снимаются с помощью разъемов типа RCA, а входной сигнал подается посредством DIN-кабеля. Кроме того, есть основной включатель и держатель предохранителя. Сюда же выведен радиатор охлаждения микросхем конечного усилителя. Все это смонтировано на отдельной пластине. И тут у многих сразу появляется мысль: если сзади саба установлена пластина, то при высокой громкости она не может не дребезжать. Однако с этой проблемой здесь разобрались: внутренний объем сабвуфера разделен толстой деревянной пластиной на две части. Большая часть используется как рабочий объем для динамика, а в маленькой части находится вся электроника. Именно поэтому даже на максимальной громкости никакого дребезжания не будет. Но почему же так мало разъемов? Все дело в том, что вся обработка сигнала производится цифровым декодером.

По совместительству он еще работает и центральным каналом. Декодер тоже разделен на две части: одна для электроники, одна для динамиков.
Динамики закрыты черной сеточкой из акустической ткани. Вся информация об общем состоянии системы выводится на дисплей. Управление производится шестью основными кнопками, с помощью которых вы можете сделать лишь часть всех возможных установок. А вот набор разъемов на задней панели декодера уже более впечатляет. Для начала стоит упомянуть, что он питается от отдельного адаптера. Входной сигнал может быть подан как угодно, будь то через RCA, разъем мини-джек или через коаксиальный или оптический кабель. Как видим, акустику можно соединять практически с любыми устройствами. Что особо важно, все неабходимые шнуры есть в стандартном комплекте. Обработанный сигнал можно снимать тем же DIN-кабелем или через обычные разъемы.

Не менее интересен и пульт дистанционного управления. Благодаря цифровому декодеру пользователю предоставляется масса возможностей. Вы, естественно, можете регулировать усиление. Выбор источника сигнала тоже может производиться с ПДУ. Режим работы задается аналогично. Есть функция выставления задержек, а это уже признак дорогих систем. Также можно провести тест на правильность подключения без участия ПК — процессор сам сгенерирует тестовый сигнал и подаст его поочередно на все колонки, входящие в комплект. И это лишь часть всех доступных функций.
Тыловые сателлиты по конструкции очень просты. Размер их невелик, а подключение происходит посредством все тех же RCA-разъемов. Динамики закрыты сеткой, которая легко снимается. По конструкции это двухполосная АС. К слову, в каждом сателлите есть отдельный фильтр, о котором будет сказано чуть позже. Среднечастотный динамик применен очень интересный. Диффузор и колпачок бумажные, причем колпачок имеет нетрадиционный вид: он выгнут внутрь, а не наружу. Подвес сделан из мягкого пористого синтетического материала.
А вот твитер не радует — очень жаль, что в такой достойной акустике применены пластмассовые ВЧ-динамики. Они существенно подпортят общую картину.

Однако самым интересным моментом являются фронтальные сателлиты. Это так называемые "столбики". В них применены уже знакомые нам динамические головки. Только среднечастотных динамиков стало два, в фильтр при этом никаких изменений внесено не было. Изготовлены фронтальные колонки из деревянного материала, причем, как ни странно, очень толстого. Динамики могут быть закрыты черными сетками, которые очень хорошо сочетаются с серебряным цветом корпуса. Для установки в вертикальном положении для каждой АС есть специальные подставки, которые крепятся тремя болтами. Ключ для завинчивания болтов прилагается к комплекту поставки. Для обеспечения устойчивости внутри каждой подставки есть массивная железная пластина — по-другому в данной ситуации обойтись сложно. Фильтр, используемый для всех сателлитов и центрального канала, совершенно одинаковый. Он состоит всего из трех элементов, но и это хорошо. Ведь применение одной-единственной емкости в качестве фильтра ВЧ в данной сфере встречается очень часто. Остальная электроника тоже отличная.



Электронная часть
Начать стоит с того, что питается все от тороидального трансформатора просто гигантских размеров по меркам мультимедийной акустики. В фильтре по питанию замечено 4 емкости по 4700 мкФ х 50 В. Что ж, это уже довольно неплохо. Усилители мощности построены на интегральных микросхемах TDA7296 (70V-60W DMOS Audio Amplifier With Mute/ST-BY). Это довольно известная микросхема, причем известность свою она получила не зазря. Если взглянуть на зависимость основных характеристик, то четко видно, что нелинейные искажения начинают резко возрастать только после 30 Вт. Причем приемлемое значение держится в диапазоне вплоть до 30 КГц.
Цифровой декодер построен с применением процессора CS492604-CL. Тоже, надо признаться, вещь, применяемая в усилителях и ресиверах более высокого ценового диапазона.
Не менее интересен и Surround Sound Codec CS4226-KQ. Блок-схема приведена чуть ниже.
По своим техническим характеристикам эта микросхема явно принадлежит к промежутку середина-верх Hi-Fi. В целом электронная часть произвела сугубо положительное впечатление. Мощные оконечные усилители в сумме с отличным источником питания дадут качественный звук высокой громкости. А процессор позволит получить все современные эффекты и сделать систему более функциональной.

Впечатления от прослушивания
Сразу хочу сказать, что результат меня удивил. Если при прослушивании закрыть надписи на колонках, то сказать, что это играет Genius, просто язык не повернется. Начнем с сабвуфера. Благодаря большой динамической головке, мощному усилителю, качественному и грамотно рассчитанному корпусу бас получается очень приятным. Прежде всего удивляет его мощность, которой вполне достаточно, чтобы хорошо "раскачать" комнату большого размера. По своим качественным характеристикам он тоже неплох. Благодаря тому, что производитель применил фазоинвертор, низкие частоты воспроизводятся динамично. Здесь уже нет дикой задержки, которая часто встречается в нерассчитанных бандпасах. Саб не критичен к расположению в комнате. С ростом громкости никаких паразитных искажений не происходит, даже при самом максимальном усилении их практически нет. Мощности блока питания вполне хватает. Правда, чуть слышны завихрения воздуха около порта фазоинвертора — наверняка площадь его сечения следовало сделать чуть больше. Но данный недостаток слышим лишь при отдельной работе саба (при максимальном усилении!), когда играют сателлиты, ничего не заметно. Косвенные выводы о хорошем качестве сабвуфера подтвердили и измерения.

Эти зависимости сняты вблизи фозоинвертора и около диффузора динамика. Как видим, оба графика очень равномерны. Причем рабочий диапазон представляется как промежуток частот реального НЧ звена, а не неизвестно чего, как это бывает в области акустики для ПК. Очень радует то, что производители стали считаться с мнением простых пользователей, и практически у каждого брэнда есть несколько топовых моделей, достойных внимания. Сателлиты тоже играют весьма неплохо. Средние частоты равномерные и сбалансированные. В них присутствует яркость и выразительность. С ростом громкости сбалансированность не нарушается, но СЧ приобретают слегка резковатый оттенок. А вот ВЧ уже традиционно подводят. Поставить бы в эту акустику шелковые твитеры, вот тогда бы мы получили очень неплохое решение. Но это только "если", а смотреть и оценивать вещи нужно по факту. Высокие частоты есть, но они смазанные. Выразительности в них тоже мало — из-за них слегка смазывается общая картинка. Но все это касалось музыки, а как же дела обстоят с играми и фильмами? Смотреть кино в формате DVD очень приятно: хоть акустика и обладает рядом недоработок, позиционирование в пространстве хорошее. Высокая мощность позволяет полностью погрузиться в художественную сцену. То же и с играми: даже старый добрый Q3, не блещущий звуковыми сэмплами, производит впечатление. Кстати, все можно подрегулировать под свою конкретную комнату. Можно установить режимы Dolby Digital, Dolby Pro Logic или DTS. Разумеется, есть и стерео;). Но вернемся к размерам комнаты. Для более тонкой настройки можно установить задержку центральной колонки в режимах Dolby Digital и Dolby Pro Logic в пределах от 0 до 5 мс или задержку объемного звучания в режимах Dolby Digital и Dolby Pro Logic в пределах от 0 до 15 мс. Однако на практике это не приносит желаемого эффекта, во всяком случае, в варианте нашего тест-лаба. Низкие частоты, воспроизводимые сабвуфером, можно частично перераспределить на сателлиты. Также есть несколько весьма занимательных эффектов (The-ater/Hall/stadium), с помощью которых производится эмуляция соответствующего окружения. В целом акустика представилась очень практичной, мощной и качественной, если не считать недоработок с высокими частотами. Что немаловажно, перекрытие рабочих полос сателлитов и сабвуфера просто превосходное: в звуковом диапазоне охвачены практически все частоты.

Вывод
Здесь мне хочется акцентировать ваше внимание на некоторых политических моментах;). Связаны они прежде всего с компанией Genius. Протестированная акустика показала неплохие результаты, но из этого никоим образом не следует, что данный производитель в корне пересмотрел свою стратегию на рынке. Он по-прежнему занимается выпуском недорогой продукции для массового пользователя. Но несмотря на это мы все же нашли несколько топовых образцов модельного ряда, которые могут поспорить с акустикой более именитых производителей. Что ж, это похвально. Если сказать конкретно об акустике, то можно констатировать следующее: набор GHT-510D можно назвать полноценной акустической системой 5.1 с отличным качеством. Обработка сигнала производится процессорным блоком, благодаря чему пользователь получает массу приятных возможностей. Сами акустические компоненты качественные. Массивный сабвуфер с 8" динамиком и мощным усилителем позволит прочувствовать всю прелесть низких частот. А оригинальные сателлиты позволят получить действительно неплохое звучание. Только очень жаль, что в довольно дорогом наборе применены столь недорогие высокочастотные динамики. Но это уже была бы явная замашка на рынок Hi-Fi-продуктов.

Василий Запотылок, vasily@techlabs.by
Акустика Genius GHT-510D предоставлена для тестирования компанией "Конструктив"


компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2004 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2022 Компьютерная газета