Мероприятие с большой буквы: двухдневная демонстрация продуктов Canyon и Prestigio на Кипре
Мероприятие с большой буквы: двухдневная демонстрация продуктов Canyon и Prestigio на Кипре
Кипр, город Лимассол: +30 градусов в тени, сухой обжигающий воздух, испепеляющее солнце. Буквально за стеной, в оазисе отеля под сенью живительных кондиционеров, респектабельно (и не слишком) одетые люди изучают экспозицию продуктов, общаются друг с другом и участвуют в презентациях высокотехнологичных продуктов различных компаний. Но особое внимание, разумеется, уделяется продуктам марок Canyon и Prestigio: именно эти динамично развивающиеся компании пригласили 67 журналистов ведущих европейских IT-СМИ из 22 стран в Лимассол, где 24-25 сентября в отеле Four Seasons проходило масштабное пресс-мероприятие Canyon/Prestigio при участии Intel, ATi и Hitachi.
Честно говоря, за последние годы среди игроков на рынке высоких технологий новых имен появилось немного — все больше "старички" перетасовываются, делят сферы влияния и весьма жестко между собой конкурируют. Именно поэтому особенно приятно, что молодые компании Canyon Technologies Ltd. и Prestigio International Inc. cумели в этой кутерьме не только выжить, но и "набрать вес". Теперь они задают жару конкурентам, медленно но верно увеличивая свою долю на рынке — благодаря стабильно высокому качеству и удивительно демократичным ценам.
Чтобы рассказать о своих успехах и планах на будущее, продемонстрировать новейшие продукты, а также просто отдохнуть и пообщаться;), компании и организовали первое глобальное международное пресс-мероприятие, которое планируется проводить ежегодно. Событие длилось два дня: первый был посвящен презентациям Canyon (при участии ATi), второй — Prestigio (при участии ATi, Intel и Hitachi).
День первый: Canyon, ATi
Первый день начался выступлением управляющего директора Canyon Technology BV мистера Херта ван Дайка (Geert N.W. van Dijk). Он рассказал об истории основания и структуре компании, основных направлениях работы, уже существующих линейках высокотехнологичных изделий, а также анонсировал новые продукты.
Компания Canyon Techno-logy была основана ровно четыре года назад (2000 г.) в городе Beaverton, США. Позднее было принято решение об экспансии в Восточную Европу и подписано соглашение с компанией ASBIS, ставшей панъевропейским дистрибьютором Canyon. Почему ASBIS? Скорее всего, благодаря налаженным каналам сбыта в Европейском регионе (38 офисов в 25 странах мира). Первого августа 2003 г. был открыт голландский офис компании, Canyon Technology BV, координирующий ее действия в Европе и подготовленный для целенаправленного завоевания рынков Западной Европы. На данный момент, кроме голландского подразделения, компания имеет офис в Праге, ну, а штаб-квартира находится в Гонконге. Любопытно отметить, что многие из сотрудников Canyon Technology BV ранее работали в Chaintech. По части маркетинга Россию и страны СНГ курирует директор по маркетингу компании Хююс Спруйт (Guus Spruijt), работавший ранее в Sony и Chaintech.
Линейка продуктов компании чрезвычайно широка: начиная от материнских плат/видеокарт и заканчивая различными приятными мелочами вроде кардридеров. Наиболее прибыльны направления видеокарт, материнских плат, а также устройств на флэш-памяти. По словам Хююса, сейчас этот сегмент рынка развивается особенно динамично. Canyon предлагает различные варианты исполнения устройств флэш-памяти с интерфейсом USB 2.0: стандартные пластиковые (128 Mb — 2 Gb), а также обладающие металлическим и резиновым (!!!) корпусами USB-драйвы весьма заинтересовали европейскую компьютерную прессу, что и немудрено: отличная ударопрочность, симпатичный внешний вид и очень заманчивая цена. Колонки, MP3-плейеры, клавиатуры, свичи и беспроводные свичи, Bluetooth-гарнитуры, веб-камеры и прочие приятные, полезные и недорогие устройства, — это все Canyon. В ближайших планах — расширение спектра выпускаемой продукции с выходом DDR-памяти Canyon (на чипах Samsung), карт памяти для мультимедиа-устройств и других товаров. Все продукты Canyon отличает характерный черно-серый эффектный дизайн, качество и невысокая цена. Компания ставит весьма амбициозную цель: достичь мирового лидерства на рынке периферии для настольных компьютеров и ноутбуков в течение трех лет. Для этого, конечно, придется попотеть, однако я не сказал бы, что столь высоко поднятая планка недостижима. Необходимо лишь в скором времени наполнить продуктами средний, а затем — и верхний ценовые сегменты рынка, не забывая при этом, разумеется, о начальном сегменте — наиболее массовом в данный момент в странах СНГ и многих европейских государствах.
После перерыва на кофе прошла презентация ATi, которую вели Крис Хук (Chris Hook), старший продукт-менеджер ATi, а также глава PR-отдела компании в регионе EMEA (Europe, Middle East, Africa — Европа, Ближний Восток, Африка) Терри Мэйкедон (Terry Makedon). Докладчики подробно остановились на плюсах новейшего Radeon X700 (впрочем, нельзя сказать, чтобы он в чем-то сильно превосходил конкурирующий GeForce 6600). Кроме того, был представлен Catalyst Control Centre — усовершенствованное, более наглядное и дружественное к пользователю ПО для управления картами ATi. В его состав с недавнего времени входит система A.I., позволяющая автоматически оптимизировать работу с играми (пока поддерживаются Doom 3, UT2003-2004, Half-Life 2, Splinter Cell и Prince of Persia), увеличивая в некоторых из них производительность до 20% при сохранении отменного качества картинки. Разумеется, обещают, что в тестах все будет по-честному: никаких оптимизаций. О'кей, посмотрим. В целом презентации были весьма интересными: неторопливо обсуждая Х700 и CCC, а также новый дизайн коробок с цветной маркировкой (в зависимости от типа продукта боковая полоса на коробке будет различного цвета) и другие вопросы, касающиеся изделий Canyon, народ разошелся на обед. Многие, правда, предпочли сначала просмотреть (и сфотографировать;)) экспозицию продуктов Canyon и Prestigio или воспользоваться преимуществами развернутой близ конференц-зала Wi-Fi-сети.
После обеда журналисты разбились на группы по регионам и получили возможность поближе пообщаться с ответственными лицами компании. Так, на вопросы журналистов из России и стран СНГ отвечал Хююс Спруйт. Он сообщил, в частности, что недавнее объединение компаний Canyon и Prestigio произошло на уровне обмена акциями, и каких бы то ни было "перетасовок" с товарными знаками не планируется: Prestigio, как и раньше, будет выпускать законченные продукты (ноутбуки, LCD-мониторы/телевизоры, плазменные экраны), а Canyon планирует заниматься различной периферией и комплектующими. Ну и в заключение мини-пресс-конференции он озвучил тройки стран, рынки которых активнее всего среагировали на продукцию Canyon. В Западной Европе ими оказались Голландия (понятное дело), Испания и Португалия (первое, второе и третье места соответственно), а в Восточной — Украина, Казахстан/Болгария и Словения. Эта небольшая пресс-конференция, проходившая "в теплой и дружественной обстановке", как раньше было модно говорить, положила конец официальной части первого дня.
День второй: Prestigio, ATi, Intel, Hitachi
Второй день, "день Prestigio", открылся великолепным мини-шоу с участием девушек из кипрского модельного агентства, продемонстрировавших собравшимся журналистам новейшие LCD-мониторы Pre-stigio. Таким образом подчеркивался особый качественный дизайн, столь же прекрасный, как и женская красота. После окончания шоу, которое оживило всех не полностью проснувшихся мужчин;), слово взял Виктор Лукьянов — PR-менеджер компании (кстати, минчанин) — он рассказал о структуре компании, выпускаемых продуктах, целях и способах их достижения. Образовавшаяся в 2001 году Prestigio занималась различными видами высокотехнологичного производства, пока не нашла "свою" область — ЖК-мониторы/телевизоры, плазменные экраны (кстати, демонстрировался плазменный красавец с диагональю 60"!) и ноутбуки. Более года компания выпускала продукцию, которая продавалась под чужими торговыми марками, а затем, в 2002, решила попытать счастья с собственной торговой маркой Prestigio. C тех пор, а особенно после объединения с Canyon в 2003 г., Prestigio начала весьма агрессивное наступление на рынок своими высококачественными, изящными и, что особенно приятно, недорогими товарами.
Компания имеет два офиса, работающих на Восточную (в Праге) и Западную (в Голландии) Европу. В ближайшее время откроется офис в Москве, который займется вопросами еще более активного продвижения продуктов фирмы на рынке России и стран СНГ. Штаб-квартира компании находится в Сеуле, Корея. В настоящее время пользователям предлагаются 15", 17" и 19" ЖК-мониторы (кстати, на матрицах Samsung), ноутбуки с экранами 12", 14" и 15", ЖК-мониторы с функциями ТВ (17" и 19"), а также плазменные мониторы и ЖК-телевизоры с диагональю 20"-60". Совсем скоро на рынке появятся и другие продукты — настольные мультимедиа-центры (на базе barebone-ПК), портативные мультимедиа-центры (мощные ноутбуки), домашние мультимедиа-устройства (пишущий DVD-привод с жестким диском), а также портативные миниатюрные ЖК-телевизоры. Распространением продукции занимается в первую очередь ASBIS, а также более 16 локальных дистрибьюторов, 328 розничных партнеров и более полутора тысяч реселлеров. В странах региона EMEA сервисной поддержкой занимается более 120 (!) центров.
Несмотря на сравнительную молодость, продукты компании уже успели заслужить множество наград компьютерной прессы и, уверен, получат их еще множество. После перерыва на кофе красивые девушки вновь продемонстрировали на импровизированном подиуме продукты Prestigio (на сей раз ноутбуки), а Виктор Примак и Константин Смирнов (менеджер компании по направлению дисплеев и генеральный менеджер в странах СНГ соответственно) провели презентации продуктов по двум основным направлениям деятельности: ноутбуки и средства отображения (ЖК-мониторы, ЖК-телевизоры, плазменные панели...). Основными причинами успеха мониторов являются привлекательный дизайн, использование качественных ЖКИ-панелей от лидеров рынка с временем отклика до 12 мс и уникальное соотношение цена/производительность. Ноутбуки базируются на современной технологии Intel Centrino с использованием мобильных акселераторов ATi и жестких дисков Hitachi и также предоставляют отменное качество по удивительно конкурентоспособным ценам. Продукция Prestigio пользуется заслуженным спросом в странах СНГ и Восточной Европы, а в ближайшее время намечается ее агрессивная экспансия на рынки стран Западной Европы.
После выступлений представителей Prestigio слово взяли спонсоры. Терри Мэйкедон (ATi) рассказал о высокопроизводительном решении Mobility Radeon 9700, подкрепляя свои слова фрагментами из интервью Джона Кармака — разработчика Doom 3 (в нем Джон говорит об уникальной для ноутбуков производительности видеосистемы Mobility Radeon 9700). Томас Агостино (Intel) поведал о все возрастающей роли мобильности и решениях компании для воплощения ее в жизнь (конечно же, имеется в виду платформа Centrino). В заключение выступили представители Hitachi Global Storage Technologies — компании, основанной в 2003 году после объединения производственных и научных мощностей IBM и Hitachi. Джон Фокс и Ричард Эндрюс рассказали аудитории о силе обновленной компании (в два с небольшим раза больше патентов по хранению данных, чем у ближайшего конкурента — Seagate), а также о линейках накопителей для мобильных устройств: начиная от 1" Microdrive и заканчивая традиционными для ноутбуков 2,5" жесткими дисками.
Выступления спонсоров завершили официальную часть второго дня и подвели финальную черту мероприятию — дальнейшее общение проходило в неформальных условиях, где каждый желающий мог пообщаться с любым докладчиком из числа спонсоров и организаторов мероприятия.
Итоги
Что ж, можно с уверенностью сказать, что первое глобальное мероприятие для прессы, организованное Canyon/Prestigio, состоялось. Уверен, теперь гораздо больше людей узнает о качественных и недорогих изделиях компаний, а сами Canyon c Prestigio продолжат свое активное развитие и через год смогут сообщить нам о новых продуктах, тенденциях и успехах.
Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com
Минск — Лимассол — Минск
Автор благодарит белорусское представительство компании ASBIS за помощь в организации путешествия.
компьютерная газета
Кипр, город Лимассол: +30 градусов в тени, сухой обжигающий воздух, испепеляющее солнце. Буквально за стеной, в оазисе отеля под сенью живительных кондиционеров, респектабельно (и не слишком) одетые люди изучают экспозицию продуктов, общаются друг с другом и участвуют в презентациях высокотехнологичных продуктов различных компаний. Но особое внимание, разумеется, уделяется продуктам марок Canyon и Prestigio: именно эти динамично развивающиеся компании пригласили 67 журналистов ведущих европейских IT-СМИ из 22 стран в Лимассол, где 24-25 сентября в отеле Four Seasons проходило масштабное пресс-мероприятие Canyon/Prestigio при участии Intel, ATi и Hitachi.
Честно говоря, за последние годы среди игроков на рынке высоких технологий новых имен появилось немного — все больше "старички" перетасовываются, делят сферы влияния и весьма жестко между собой конкурируют. Именно поэтому особенно приятно, что молодые компании Canyon Technologies Ltd. и Prestigio International Inc. cумели в этой кутерьме не только выжить, но и "набрать вес". Теперь они задают жару конкурентам, медленно но верно увеличивая свою долю на рынке — благодаря стабильно высокому качеству и удивительно демократичным ценам.
Чтобы рассказать о своих успехах и планах на будущее, продемонстрировать новейшие продукты, а также просто отдохнуть и пообщаться;), компании и организовали первое глобальное международное пресс-мероприятие, которое планируется проводить ежегодно. Событие длилось два дня: первый был посвящен презентациям Canyon (при участии ATi), второй — Prestigio (при участии ATi, Intel и Hitachi).
День первый: Canyon, ATi
Первый день начался выступлением управляющего директора Canyon Technology BV мистера Херта ван Дайка (Geert N.W. van Dijk). Он рассказал об истории основания и структуре компании, основных направлениях работы, уже существующих линейках высокотехнологичных изделий, а также анонсировал новые продукты.
Компания Canyon Techno-logy была основана ровно четыре года назад (2000 г.) в городе Beaverton, США. Позднее было принято решение об экспансии в Восточную Европу и подписано соглашение с компанией ASBIS, ставшей панъевропейским дистрибьютором Canyon. Почему ASBIS? Скорее всего, благодаря налаженным каналам сбыта в Европейском регионе (38 офисов в 25 странах мира). Первого августа 2003 г. был открыт голландский офис компании, Canyon Technology BV, координирующий ее действия в Европе и подготовленный для целенаправленного завоевания рынков Западной Европы. На данный момент, кроме голландского подразделения, компания имеет офис в Праге, ну, а штаб-квартира находится в Гонконге. Любопытно отметить, что многие из сотрудников Canyon Technology BV ранее работали в Chaintech. По части маркетинга Россию и страны СНГ курирует директор по маркетингу компании Хююс Спруйт (Guus Spruijt), работавший ранее в Sony и Chaintech.
Линейка продуктов компании чрезвычайно широка: начиная от материнских плат/видеокарт и заканчивая различными приятными мелочами вроде кардридеров. Наиболее прибыльны направления видеокарт, материнских плат, а также устройств на флэш-памяти. По словам Хююса, сейчас этот сегмент рынка развивается особенно динамично. Canyon предлагает различные варианты исполнения устройств флэш-памяти с интерфейсом USB 2.0: стандартные пластиковые (128 Mb — 2 Gb), а также обладающие металлическим и резиновым (!!!) корпусами USB-драйвы весьма заинтересовали европейскую компьютерную прессу, что и немудрено: отличная ударопрочность, симпатичный внешний вид и очень заманчивая цена. Колонки, MP3-плейеры, клавиатуры, свичи и беспроводные свичи, Bluetooth-гарнитуры, веб-камеры и прочие приятные, полезные и недорогие устройства, — это все Canyon. В ближайших планах — расширение спектра выпускаемой продукции с выходом DDR-памяти Canyon (на чипах Samsung), карт памяти для мультимедиа-устройств и других товаров. Все продукты Canyon отличает характерный черно-серый эффектный дизайн, качество и невысокая цена. Компания ставит весьма амбициозную цель: достичь мирового лидерства на рынке периферии для настольных компьютеров и ноутбуков в течение трех лет. Для этого, конечно, придется попотеть, однако я не сказал бы, что столь высоко поднятая планка недостижима. Необходимо лишь в скором времени наполнить продуктами средний, а затем — и верхний ценовые сегменты рынка, не забывая при этом, разумеется, о начальном сегменте — наиболее массовом в данный момент в странах СНГ и многих европейских государствах.
После перерыва на кофе прошла презентация ATi, которую вели Крис Хук (Chris Hook), старший продукт-менеджер ATi, а также глава PR-отдела компании в регионе EMEA (Europe, Middle East, Africa — Европа, Ближний Восток, Африка) Терри Мэйкедон (Terry Makedon). Докладчики подробно остановились на плюсах новейшего Radeon X700 (впрочем, нельзя сказать, чтобы он в чем-то сильно превосходил конкурирующий GeForce 6600). Кроме того, был представлен Catalyst Control Centre — усовершенствованное, более наглядное и дружественное к пользователю ПО для управления картами ATi. В его состав с недавнего времени входит система A.I., позволяющая автоматически оптимизировать работу с играми (пока поддерживаются Doom 3, UT2003-2004, Half-Life 2, Splinter Cell и Prince of Persia), увеличивая в некоторых из них производительность до 20% при сохранении отменного качества картинки. Разумеется, обещают, что в тестах все будет по-честному: никаких оптимизаций. О'кей, посмотрим. В целом презентации были весьма интересными: неторопливо обсуждая Х700 и CCC, а также новый дизайн коробок с цветной маркировкой (в зависимости от типа продукта боковая полоса на коробке будет различного цвета) и другие вопросы, касающиеся изделий Canyon, народ разошелся на обед. Многие, правда, предпочли сначала просмотреть (и сфотографировать;)) экспозицию продуктов Canyon и Prestigio или воспользоваться преимуществами развернутой близ конференц-зала Wi-Fi-сети.
После обеда журналисты разбились на группы по регионам и получили возможность поближе пообщаться с ответственными лицами компании. Так, на вопросы журналистов из России и стран СНГ отвечал Хююс Спруйт. Он сообщил, в частности, что недавнее объединение компаний Canyon и Prestigio произошло на уровне обмена акциями, и каких бы то ни было "перетасовок" с товарными знаками не планируется: Prestigio, как и раньше, будет выпускать законченные продукты (ноутбуки, LCD-мониторы/телевизоры, плазменные экраны), а Canyon планирует заниматься различной периферией и комплектующими. Ну и в заключение мини-пресс-конференции он озвучил тройки стран, рынки которых активнее всего среагировали на продукцию Canyon. В Западной Европе ими оказались Голландия (понятное дело), Испания и Португалия (первое, второе и третье места соответственно), а в Восточной — Украина, Казахстан/Болгария и Словения. Эта небольшая пресс-конференция, проходившая "в теплой и дружественной обстановке", как раньше было модно говорить, положила конец официальной части первого дня.
День второй: Prestigio, ATi, Intel, Hitachi
Второй день, "день Prestigio", открылся великолепным мини-шоу с участием девушек из кипрского модельного агентства, продемонстрировавших собравшимся журналистам новейшие LCD-мониторы Pre-stigio. Таким образом подчеркивался особый качественный дизайн, столь же прекрасный, как и женская красота. После окончания шоу, которое оживило всех не полностью проснувшихся мужчин;), слово взял Виктор Лукьянов — PR-менеджер компании (кстати, минчанин) — он рассказал о структуре компании, выпускаемых продуктах, целях и способах их достижения. Образовавшаяся в 2001 году Prestigio занималась различными видами высокотехнологичного производства, пока не нашла "свою" область — ЖК-мониторы/телевизоры, плазменные экраны (кстати, демонстрировался плазменный красавец с диагональю 60"!) и ноутбуки. Более года компания выпускала продукцию, которая продавалась под чужими торговыми марками, а затем, в 2002, решила попытать счастья с собственной торговой маркой Prestigio. C тех пор, а особенно после объединения с Canyon в 2003 г., Prestigio начала весьма агрессивное наступление на рынок своими высококачественными, изящными и, что особенно приятно, недорогими товарами.
Компания имеет два офиса, работающих на Восточную (в Праге) и Западную (в Голландии) Европу. В ближайшее время откроется офис в Москве, который займется вопросами еще более активного продвижения продуктов фирмы на рынке России и стран СНГ. Штаб-квартира компании находится в Сеуле, Корея. В настоящее время пользователям предлагаются 15", 17" и 19" ЖК-мониторы (кстати, на матрицах Samsung), ноутбуки с экранами 12", 14" и 15", ЖК-мониторы с функциями ТВ (17" и 19"), а также плазменные мониторы и ЖК-телевизоры с диагональю 20"-60". Совсем скоро на рынке появятся и другие продукты — настольные мультимедиа-центры (на базе barebone-ПК), портативные мультимедиа-центры (мощные ноутбуки), домашние мультимедиа-устройства (пишущий DVD-привод с жестким диском), а также портативные миниатюрные ЖК-телевизоры. Распространением продукции занимается в первую очередь ASBIS, а также более 16 локальных дистрибьюторов, 328 розничных партнеров и более полутора тысяч реселлеров. В странах региона EMEA сервисной поддержкой занимается более 120 (!) центров.
Несмотря на сравнительную молодость, продукты компании уже успели заслужить множество наград компьютерной прессы и, уверен, получат их еще множество. После перерыва на кофе красивые девушки вновь продемонстрировали на импровизированном подиуме продукты Prestigio (на сей раз ноутбуки), а Виктор Примак и Константин Смирнов (менеджер компании по направлению дисплеев и генеральный менеджер в странах СНГ соответственно) провели презентации продуктов по двум основным направлениям деятельности: ноутбуки и средства отображения (ЖК-мониторы, ЖК-телевизоры, плазменные панели...). Основными причинами успеха мониторов являются привлекательный дизайн, использование качественных ЖКИ-панелей от лидеров рынка с временем отклика до 12 мс и уникальное соотношение цена/производительность. Ноутбуки базируются на современной технологии Intel Centrino с использованием мобильных акселераторов ATi и жестких дисков Hitachi и также предоставляют отменное качество по удивительно конкурентоспособным ценам. Продукция Prestigio пользуется заслуженным спросом в странах СНГ и Восточной Европы, а в ближайшее время намечается ее агрессивная экспансия на рынки стран Западной Европы.
После выступлений представителей Prestigio слово взяли спонсоры. Терри Мэйкедон (ATi) рассказал о высокопроизводительном решении Mobility Radeon 9700, подкрепляя свои слова фрагментами из интервью Джона Кармака — разработчика Doom 3 (в нем Джон говорит об уникальной для ноутбуков производительности видеосистемы Mobility Radeon 9700). Томас Агостино (Intel) поведал о все возрастающей роли мобильности и решениях компании для воплощения ее в жизнь (конечно же, имеется в виду платформа Centrino). В заключение выступили представители Hitachi Global Storage Technologies — компании, основанной в 2003 году после объединения производственных и научных мощностей IBM и Hitachi. Джон Фокс и Ричард Эндрюс рассказали аудитории о силе обновленной компании (в два с небольшим раза больше патентов по хранению данных, чем у ближайшего конкурента — Seagate), а также о линейках накопителей для мобильных устройств: начиная от 1" Microdrive и заканчивая традиционными для ноутбуков 2,5" жесткими дисками.
Выступления спонсоров завершили официальную часть второго дня и подвели финальную черту мероприятию — дальнейшее общение проходило в неформальных условиях, где каждый желающий мог пообщаться с любым докладчиком из числа спонсоров и организаторов мероприятия.
Итоги
Что ж, можно с уверенностью сказать, что первое глобальное мероприятие для прессы, организованное Canyon/Prestigio, состоялось. Уверен, теперь гораздо больше людей узнает о качественных и недорогих изделиях компаний, а сами Canyon c Prestigio продолжат свое активное развитие и через год смогут сообщить нам о новых продуктах, тенденциях и успехах.
Николай "Nickky" Щетько, me@nickky.com
Минск — Лимассол — Минск
Автор благодарит белорусское представительство компании ASBIS за помощь в организации путешествия.
компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2004 год в рубрике del :: представляем