Wings of War


Wings of War


Жанр: Arcade. Разработчик: Silver Wish Games. Издатель: Gathering. Количество дисков в оригинальной версии: 2. Минимальные системные требования: 1 GHz CPU, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM, DX9.0. Рекомендуемые системные требования: 1,8 GHz CPU, 256 Mb RAM, 64 Mb VRAM

Wings of War, то бишь Крылья Войны, взращенная доселе не известным миру коллективом под названием Silver Wish Games, несмело ступает на порог этого самого мира, злого и безжалостного ко всем, кто каким-либо образом проявляет слабость или недоделанность (я про игры, вообще-то). Ступает в надежде привлечь к себе внимание, ведь без поклонников игре в этом мире никак. Не будет фэнов — не будет продаж. Упадет рейтинг, игру забудут, а родители (то бишь создатели), глядишь, и открестятся от нее, сделают вид, что они тут ни при чем, что это все ошибка юности и т.п. Понятное дело, когда все творческие порывы подкреплены лишь собственным энтузиазмом, путь и очень нехилым, а богатые дядьки из деревни Забугорье упорно не хотят смотреть в вашу сторону — куда уж тут до шедевральных проектов и революций в жанре. Тем более, что в мире намечается тенденция к увеличению спроса именно на последние. Так что, товарищи, если хотите вечером заснуть где-нибудь в сырой, неуютной конторке, снятой в подвале общежития №15, заваленной компьютерной техникой, мусором, пластиковыми бутылками производства местного пивзавода да пакетиками недорогих сухариков, а проснуться уже за столом в респектабельной фирме, у которой все контракты на создание игр на десять лет вперед расписаны, толпы игрожурналистов остервенело бросаются на каждую новость на вашем форуме, а в личном буфете стоит вино сорокалетней выдержки — вот для этого нужно ломать голову, пальцы и руки конкурентам и выпускать в свет игры революционные, а не заурядные леталки со слабым намеком на реализм. С другой стороны, надо ведь и начинать с чего-то, энтузиазм — тоже штука нелишняя, даже если у вас и восьмерых ваших товарищей, кроме него, за душой ничего нет. А ведь именно так обстоят дела у Silver Wish Games: весь рабочий персонал — а это ровно девять человек — очевидно, создавал игру исключительно своими силами, что довольно отчетливо бросается в глаза. Ухитрившись в 2004-м году — году, который по праву может быть назван годом технических инноваций — взять да выпустить игру, не способную похвастаться даже средней руки спецэффектами, — это знаете какую надо смелость иметь! Такие слова, как "бамп", "шейдеры" и даже такое простенькое, знакомое всем понятие, как "высокополигональность", можно напрочь вычеркнуть из своей памяти. Однако, выпустили. Однако, берите пример, все те, кто день ото дня нудит о низком бюджете, недостаточных системных возможностях, малочисленном штате сотрудников, хотя все это скрывается за одним емким медицинским термином, в простонародье именуемым "СКР". Можно, оказывается, выпускать игры и при такой ситуации, и игры неплохие.

Wings of War перенесет нас во времена Первой мировой войны, то есть почти на сто лет назад — в славный период доминирования в небе бипланов и трипланов, а также прочих, куда более гротескных конструкций из дерева, фанеры и тросов. Первая война, в которой авиация показала себя как действительно грозная сила, начало расцвета самолетостроения. За четыре года активных боевых действий авиация тех времен совершила грандиозный скачок вперед — от хлипких неизвестно чем склеенных фанерных листов с педальным приводом до мощных и вполне боеспособных бипланов, которые были актуальны еще лет двадцать. Игра предлагает опробовать почти весь спектр существовавших тогда машин, прочувствовать, как говорится, на себе всю специфику тогдашних творений авиаконструкторов.
Хотя это будет слишком громко сказано. Перед нами не симулятор, а довольно незамысловатая аркада. Реализм сведен к минимуму, управление упрощено до предела, более-менее точно сохранена лишь модель поведения самолета. Но пойдем по порядку. Итак, скажем сразу, что никакой исторической достоверностью тут и не пахнет. То есть совсем. Заглянув в ангар, то бишь запустив демонстрацию всех имеющихся в игре летательных аппаратов, мы увидим множество знакомых по ранее изученным играм очертаний. Но вот названия разработчики, судя по всему, решили не сохранять, дабы не отпугнуть не шибко эрудированного геймера всякими этими Альбатросами да Фоккерами многочисленных модификаций. Вместо этого понаписали свои названия, попроще — вроде "Разведчик", "Истребитель" и пр. Обидно. Абсолютно непонятная (пиратам спасибо) сравнительная характеристика — лично мне неясно, чем отличаются параметры "Быстрота" и "Скорость". Да и характеристика эта, насколько мне не изменяет память, не очень верная и совершенно неинформативная — так, для развлечения. Типы камуфляжа, используемые в той или иной модели, очевидно, в своем большинстве были также придуманы дизайнером. И тут же становится заметным первый большой ляп, допущенный разработчиками: при демонстрации винт у самолетов вращается вместе с двигателем! Ну да ладно, просто не усмотрели.
Идем дальше. Непосредственно сами миссии. Как и положено в любой леталке, сначала идет брифинг. Для интереса можно прослушать раз-другой — нам там расскажут, что и как придется делать, фотографии покажут, пару напутствий дадут... После понимаешь, что надобности в брифинге тут нет никакой. И наконец — мы на аэродроме! Раз это аркада, то включаем вид от третьего лица, разгоняем самолет — и вот она, свобода полета! Замечаем, что на прикосновения к четырем клавишам управления (больше и не надо!) самолет реагирует вполне адекватно, и приступаем к изучению местности. Знаете, довольно красиво. Горы, реки, домишки внизу, чистое небо (и не слепящее солнце) — в общем, глаз радуется. Цвета подобраны как надо, детализация, в принципе, на такой высоте особо высокая не нужна, но, спустившись пониже, с удовлетворением можно отметить, что даже вблизи все объекты смотрятся довольно неплохо. При ускорении за самолетом остаются инверсионные следы — смотрится недурственно. С удовольствием замечаю, что при резких перегрузках (быстрый набор высоты, к примеру) двигатель начинает заметно сдавать в оборотах. Кстати, бывало, что он и вообще глох — если начать сильно маневрировать на тяжелом самолете. Ерундово, правда, смотрятся эффекты при стрельбе…

Тут на горизонте появляются очертания самолета, обведенного красной рамкой. Это есть враг. Врагов тут, как оказалось, много. Да и мы тоже не одни — с нами постоянно летают напарники. Действуют они совершенно автономно, приказов не слушаются, атакуют кого хотят, но все-таки стараются следовать поставленным в миссии задачам. Помимо совершенно очевидного целеуказания в небе, у нас есть и мини-радар, на котором также отмечаются все воздушные цели плюс необходимые наземные. Враги подлетают совсем близко, начинается бой... Ну что тут сказать? Бой 1vs1 вообще затруднений не вызывает: сесть на хвост противнику довольно просто, и не нужно больших умений, чтобы удержаться на нем до победного конца. Но в том-то и загвоздка, что дуэли тут, мягко говоря, не поощряются. Вести бой с тремя-четырьмя противниками — обычное дело. В реальной жизни такой расклад однозначно привел бы к скорому свиданию с землей, тут же у нас есть большие шансы на успех. На что похожа обычная "собачья свалка", думаю, никому объяснять не надо — максимум виражей и стрельбы. В такие моменты обычно и используешь заветные пять клавиш, на каждую из которых "повешен" маневр — с помощью обычного управления ничего экстраординарного тут сделать не получается. Ни мертвой петли хорошей, ни даже простенькой "бочки", — на все на это есть отдельно назначаемые клавиши. Бред, конечно, но без подобных маневров бой бы смотрелся менее зрелищно.
Поливаемые свинцовым дождем самолеты противника время от времени теряют части крыльев, фюзеляжа, становятся похожими на дуршлаг. Наш аэроплан, кстати, тоже подвержен "пулевой коррозии". По неизвестной причине подобные повреждения никоим образом не сказываются на летательных характеристиках и сделаны тут для отвода глаз. Однако, вовремя вспомнив, что это все-таки аркада, злиться перестаешь. Тут все сделано для отвода глаз. И густой дым, валящий из-под капота, и обломки фанеры, и выпрыгивающий с парашютом пилот, которого даже нельзя зарубить винтом... Да, кстати, боезапас тут не ограничен, ограничено лишь время беспрерывного использования пулеметов — они якобы перегреваются. Помимо пулеметов, наш самолет оснащен еще бомбами и даже ракетами! Хорошо хоть неуправляемыми. Полный боезапас последних двух — по 50 единиц. Полная аркадность становится еще ближе. Ну, для чего тут бомбы, думаю, объяснять не надо — не всегда же поблизости отыщется союзный бомбер, поэтому игрок должен иметь возможность собственноручно сровнять с землей небольших размеров заводик. Ракеты по силе воздействия эквивалентны бомбам, но точность стрельбы, понятное дело, многократно возрастает. И только по прошествии нескольких миссий мне стало понятно главное назначение ракет в этой игре — ими можно с легкостью сбивать самолеты! Причем не здоровущие бомберы, а даже легкие истребители. В лобовой. И даже при маневре. Настоящий чит — пулеметами можно даже и не пользоваться. По-настоящему полезными они становятся при атаках на огромные дирижабли — из пулеметов их гасить приходится довольно долго. Кстати, самые приятные эффекты в игре — именно взрывы и падения дирижаблей. Уж больно живописно горят, знаете ли.

Но это еще не все. Игра была бы слишком занудной, если бы все 12 миссий нам приходилось летать на одном и том же самолете. Тут все сделано до отвращения просто: по выполнении одной из целей миссии нам предлагают сменить самолет. Подлетаем к нужной точке, и — опля — наш пилот совершает немыслимый акробатический трюк и прыгает на место второго стрелка тяжелого бомбардировщика, пролетающего чуть ниже. Готово! Следующее распоряжение начальства мы будем выполнять, уже будучи вторым стрелком. Стиль игры в одночасье меняется, что дает возможность немного отдохнуть. И так — по нескольку раз за миссию. И не только стрелком в бомбер — и пилотом этого бомбера, и стрелком на катере, на броневике, на бронепоезде, в конце концов! Полетать и поездить доведется на всем абсолютно. Так что, несмотря на большую продолжительность миссий, заскучать нам тут не дадут.
Как и положено хорошей аркаде, здесь полно всяческих бонусов. Они висят на воздушных шарах, прикреплены к некоторым самолетам, но в большинстве своем скрываются в труднодоступных местах вроде больших ангаров или промеж опор моста. Залететь туда сложно, но можно. Помимо банальных ремонта и пополнения боезапаса, среди бонусов встречаются и дополнительные пушки (до четырех на самолет), и защитный щит, и пожизненное улучшение двигателя, и просто дополнительные очки. Да-да, тут ведется подсчет очков за все сбитое/разбомбленное нами. И даже медали иногда дают. Толку с этого нет совершенно никакого, но для осознания собственной крутизны — мелочь не последняя. По ходу выполнения заданий будут встречаться и бонус-миссии. За отвлечение от основных событий и выполнение небольшого задания нас чем-нибудь премируют. В основном, очками. Между прочим, именно бонус-миссиями набирается добрых три четверти заработанных очков, так что, если кто нацелился на вершину местной Top-10, не обходить бонусы вниманием ни в коем случае.

Что еще можно сказать об этом проекте? Ненавязчивое музыкальное сопровождение, довольно слабые звуковые эффекты, но максимум отвлеченности от бренного мира. Да, именно отвлекать эта игра и умеет лучше всего. Пусть на час-другой, но все-таки. Не напрягает. Ни на что серьезное совершенно не претендует. Однако является неплохим времяпрепровождением, если нужно чем-нибудь заняться на часик. Для этого, собственно, аркады и существуют.

Оценка: 7. Всем любителям аркадных леталок срочно начинать радоваться — в мир вышла еще одна игра, полностью удовлетворяющая потребности сего спектра геймеров. Простое, немудреное управление, невысокая сложность и море, бескрайнее море экшена — вот то, чем она вполне может похвастаться. Как и все остальные игры данного жанра, она не рассчитана на долговременное увлечение собой — скорее на немедленное удовлетворение потребности во что-нибудь поиграть. Поэтому очень рекомендуется иметь ее под рукой, если в течение долгого трудового дня вдруг появится немного свободного времени.

Leviafan, leviafan2002@mail.ru
Диск для обзора предоставлен торговой точкой салона "Рагнеда", Немига, 2


компьютерная газета


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Arcade. Разработчик:

©1997-2022 Компьютерная газета