Starscape
Starscape
Название в оригинале: Starscape. Название в локализации: "Космическая одиссея". Жанр: стратегия/аркада. Разработчик: MoonPod. Издатель: "1С". Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Star Control 2. Системные требования: Pentium II 300 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 160 Mb Hard Disc Space.
В не таком уж и далеком от нас 2327 году Международное Космическое агентство завершило строительство первой межзвездной станции, способной летать по Галактике со сверхсветовыми скоростями. Станцию назвали "Щит Зевса". Новые технологии нуждались в испытании, но, как водится, первый блин вышел комом (и ведь уже в который раз — вспомните хотя бы аналогичную ситуацию в X-Beyond the Frontier). Станцию забрасывает неизвестно куда, а враждебные инопланетяне ухитряются похитить Пространственный Двигатель. Без этого двигателя станция никуда не сможет полететь, и команда принимает решение разобраться в ситуации и попытаться восстановить двигатель. А для этого "Щиту Зевса" (с нашей посильной помощью) придется пройти немало испытаний, повстречаться с врагами и друзьями, повоевать, поторговать и просто попутешествовать. Кстати, разработчики утверждают, что при создании игры они ориентировались на Star Control 2. Удалось ли им воссоздать атмосферу этого проекта, или же MoonPod ждал провал, мы с вами сегодня и попытаемся понять.
Цель игры — разыскать команду "Щита Зевса" (большинство космонавтов разбросало по Сетке — неизвестной ранее землянам Галактике), отбить Пространственный Двигатель и вернуться домой. Вот такая вот "одиссея" будущего. Что же у нас имеется для выполнения столь благородной задачи и возвращения домой? В первую очередь, конечно, станция. Затем — корабли охранения. Ну и, наконец, команда, помогающая с честью выйти из сложных ситуаций.
Что есть "Щит Зевса"? Это центральная точка для всего. На станции живут космонавты, проводятся исследования, производится оборудование и новые корабли охранения. Туда же свозятся добытые героем ресурсы. Без станции игра будет немедленно проиграна, так что беречь ее надо как зеницу ока.
Корабли охранения — это маленькие (по сравнению со станцией) юниты. Цель их — защищать станцию от врагов и заниматься добычей ресурсов. Нет, станция и сама не лыком шита и способна "разобраться" с немаленьким флотом противника, но вот добыча ресурсов становится ей по силам отнюдь не сразу (да она не так уж и легка, что связано с особенностями игры), так что без маленьких помощников "Щиту Зевса" никак не обойтись. Так и носятся эти ребята по космосу от начала до конца игры, выполняя свою нелегкую задачу.
Без экипажа нам также будет худо. В начале у игрока есть пятеро космонавтов и начальники отделов станции. Этого явно недостаточно. Ведь именно от количества членов экипажа зависит скорость исследований и строительства. При медленной скорости игра затянется и превратится в нудное времяпровождение, что никому не понравится. Значит, ищите землян и возвращайте их во временный дом, на станцию — и все будет хорошо. Чтобы успешно существовать в Сетке, необходимо добывать ресурсы. Ресурсы — это минералы трех типов. Они, нетрудно догадаться, добываются из астероидов при помощи кораблей сопровождения. Для этого существует аркадная часть игры. Мы покидаем корабль — и начинаем расстреливать астероиды. Иногда из них вылетает что-нибудь полезное. Это-то полезное и затягивается на корабль гравитационным лучом. Но если бы все было так просто, игра не стоила бы высокой оценки. Проблема в том, что регулярно в системе, где вы находитесь, появляются отряды недружелюбно настроенных инопланетян. И вам приходится отвлекаться от такой важной задачи, как добыча ресурсов, и успокаивать врагов на веки вечные. Поначалу (первые 20-30 минут игры) кажется, что счастливое время сбора ресурсов никогда не наступит, так надоедают враги. Но со временем приходит и опыт. Опытный пилот потратит на врагов несколько десятков секунд, а дальше снова займется исполнением роли "комбайна" и будет увеличивать "намолот зерна". Что касается управления в аркадном режиме, то оно донельзя простое. Четыре кнопки для движения, две — для ведения огня, и две — вспомогательные (отвечают за сбор ресурсов и связь со станцией). Этого более чем хватает. Не зря говорится, что все гениальное просто. Привыкнуть к такому управлению можно достаточно быстро, так что здесь разработчики со своей задачей справились если не на десять баллов, то на твердую "девятку" точно.
Противники в игре весьма разнообразны. Есть маленькие корабли, которые будут "уходить в Вальхаллу" от одного-двух выстрелов, враги посложнее (с этими придется побороться) и мощнейшие корабли-станции. Последние не только неплохо сражаются сами, но и выпускают эскорт из других кораблей, а также добывают ресурсы. Бои будут усложняться по мере продвижения по сюжету, но ведь и игрок не лыком шит. То, что в начале могло показаться супер-пупер мощным кораблем врага, через несколько часов будет "выноситься на ура". Чем мы сражаемся? У нас может быть три корабля эскорта, а также базовый корабль. Базовый корабль есть всегда, но мощность его орудий и ракет невысока. А вот остальные корабли необходимо исследовать и строить на станции. И потеря каждого из них — чувствительный удар по экономике. Ведь отстроить новый будет стоить большого количества ресурсов. А ресурсы надо еще и собрать, что займет некоторое время (да и соперники не сидят на месте).
Корабль характеризуется прочностью корпуса, а некоторые модели еще и щитами. Вначале выстрелы противника снимают щиты (которые постепенно восстанавливаются), потом начинают снижать прочность корпуса. Когда последняя дойдет до нуля, корабль будет уничтожен, а вы окажетесь в спасательной капсуле и будете вынуждены вернуться на станцию, чтобы взять новый корабль. Вооружение у нас двух типов: лучевое и ракетное. Постепенно вы будете приобретать все новое оружие, а вооружение — не только увеличивать свою мощность, но и приобретать новые свойства (ракеты, к примеру, станут самонаводящимися). Сражения и добыча ресурсов проходят на небольших картах точек Сетки. Перемещаться между точками вам поможет станция, но помните, что для зарядки системы перемещения нужно время, и, попав куда-нибудь, сразу уйти оттуда не получится. С другой стороны, система обозначений на карте галактики поможет вам легко разобраться, где можно добывать ресурсы, где находятся враги, а где — друзья. И, слегка подумав перед очередным перемещением, вы не попадете в безвыходную ситуацию.
На станции можно проводить исследования, которые дадут вам новые аксессуары для корабля, новое оружие, а также помогут усилить обороноспособность станции и некоторые другие ее характеристики. После проведения исследований новое оборудование и вооружение нужно еще произвести и установить. Мой вам совет: внимательно читайте характеристики оборудования, иначе можете остаться с носом. Как-то раз, помнится, я произвел новые ракеты и был очень удивлен, когда понял, что они не помещаются в корпус корабля. Дело в том, что у каждого "прибамбаса" есть свои размеры. А устанавливается оборудование в специальные слоты на корпусе (несколько напоминает Remember Tomorow). Вот и вертись, как хочешь, получив новую "пушку", которая никуда не влазит...
На своем пути в Сетке вы повстречаете не только врагов, но и друзей. Вам будут попадаться роботы космонавтов, которых уже заносило сюда раньше. Роботы эти сохранили почтение к человеку и окажут вам посильную помощь. Будут и дружелюбные инопланетяне, с которыми можно торговать. Так что дипломатический момент в игре также присутствует. Хорошо сделаны (и переведены) диалоги. Вы очень скоро сможете с закрытыми глазами сказать, с кем из ведущих сотрудников станции идет разговор. Все они отличаются своим стилем изложения мыслей и неповторимыми голосами. Юмор же некоторых реплик не может не вызвать улыбки. И ведь какие мужественные ребята — порой шутят на грани гибели — ничем их не проймешь.
Вот так и проходит жизнь рядового сотрудника космической станции "Щит Зевса". Путешествуем по Галактике, сражаемся с врагами, добываем ресурсы и общаемся с дружелюбными инопланетянами. Но это в кампании. Есть и еще один режим игры (помимо обучения) — это так называемое "Выживание". В нем вы оказываетесь на карте, где разбросаны астероиды. Моментально там же появятся и толпы противников. Ваша задача — отбиваться от врагов, параллельно добывая ресурсы. А на добытое вы сможете улучшить свой корабль. Ведь через некоторое время игрок перейдет на следующий уровень (на той же карте), где враги будут гораздо сильнее. Так что улучшения придутся очень даже кстати. В конце концов, правда, вас все равно убьют, как бы ни хотелось обратного. Зато можно начать сначала и попытаться продержаться хоть чуть-чуть дольше. В целом выживание — интересный режим, и его можно порекомендовать тем, кого стратегическая часть "Космической одиссеи" совсем не интересует. Да и остальным он будет полезен в качестве тренировки перед боями в кампании.
Что касается оформления игры, оно также не подкачало. Нет, суперсовременными 3D-технологиями проект похвастаться не имеет права, так как у него таковых просто нет. Но все вполне достойно. Сражения и космическое окружение станции радуют глаз, персонажи отрисованы просто стильно, а выстрелы, взрывы и прочее если и не поражают, то уж и не раздражают точно. Звуковое оформление держится на уровне "выше среднего", так что расстраиваться по поводу звуков и графики не придется.
Не обошлась игра и без недостатков. На мой взгляд, кампания излишне затянута в некоторых местах. Иногда откровенно надоедает делать одно и то же в нескольких системах подряд (особенно когда враги также ничуть не меняются). Маловаты карты для тактических боев. Да еще и странные стенки у них наличествуют. Подлетев к краю экрана, вы ударитесь о него и отлетите, как бильярдный шар. Конечно, этим можно пользоваться в бою, но с точки зрения реализма все выглядит просто анекдотично (особенно в сочетании со способностью астероидов пересекать границу игрового поля). Перечисленные недостатки не исчерпывают их список в игре, но все остальное — погрешности мелкого характера.
Пришла пора подвести черту под обзором и ответить на сакраментальный вопрос: получилось или нет у разработчиков возродить Star Control 2? На мой взгляд, говорить о возвращении духа той игры пока рано. Да, многие элементы "Космической одиссеи" напоминают упомянутый шедевр игростроения, но не все так хорошо, и MoonPod еще работать и работать. С другой стороны, начало положено, и, возможно, уже следующая часть игры станет хитом. По крайней мере, на это можно смело надеяться.
Оценка: 7. Неплохая игра, органично сочетающая в себе элементы стратегии, аркады и приключения. Рекомендуется всем, кто соскучился по космическим путешествиям и бесконечным сражениям с инопланетянами.
Morgul Angmarsky,
Лицензионный диск для обзора предоставлен компанией "ВидеоХит"
компьютерная газета
Название в оригинале: Starscape. Название в локализации: "Космическая одиссея". Жанр: стратегия/аркада. Разработчик: MoonPod. Издатель: "1С". Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Star Control 2. Системные требования: Pentium II 300 MHz, 64 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 160 Mb Hard Disc Space.
В не таком уж и далеком от нас 2327 году Международное Космическое агентство завершило строительство первой межзвездной станции, способной летать по Галактике со сверхсветовыми скоростями. Станцию назвали "Щит Зевса". Новые технологии нуждались в испытании, но, как водится, первый блин вышел комом (и ведь уже в который раз — вспомните хотя бы аналогичную ситуацию в X-Beyond the Frontier). Станцию забрасывает неизвестно куда, а враждебные инопланетяне ухитряются похитить Пространственный Двигатель. Без этого двигателя станция никуда не сможет полететь, и команда принимает решение разобраться в ситуации и попытаться восстановить двигатель. А для этого "Щиту Зевса" (с нашей посильной помощью) придется пройти немало испытаний, повстречаться с врагами и друзьями, повоевать, поторговать и просто попутешествовать. Кстати, разработчики утверждают, что при создании игры они ориентировались на Star Control 2. Удалось ли им воссоздать атмосферу этого проекта, или же MoonPod ждал провал, мы с вами сегодня и попытаемся понять.
Цель игры — разыскать команду "Щита Зевса" (большинство космонавтов разбросало по Сетке — неизвестной ранее землянам Галактике), отбить Пространственный Двигатель и вернуться домой. Вот такая вот "одиссея" будущего. Что же у нас имеется для выполнения столь благородной задачи и возвращения домой? В первую очередь, конечно, станция. Затем — корабли охранения. Ну и, наконец, команда, помогающая с честью выйти из сложных ситуаций.
Что есть "Щит Зевса"? Это центральная точка для всего. На станции живут космонавты, проводятся исследования, производится оборудование и новые корабли охранения. Туда же свозятся добытые героем ресурсы. Без станции игра будет немедленно проиграна, так что беречь ее надо как зеницу ока.
Корабли охранения — это маленькие (по сравнению со станцией) юниты. Цель их — защищать станцию от врагов и заниматься добычей ресурсов. Нет, станция и сама не лыком шита и способна "разобраться" с немаленьким флотом противника, но вот добыча ресурсов становится ей по силам отнюдь не сразу (да она не так уж и легка, что связано с особенностями игры), так что без маленьких помощников "Щиту Зевса" никак не обойтись. Так и носятся эти ребята по космосу от начала до конца игры, выполняя свою нелегкую задачу.
Без экипажа нам также будет худо. В начале у игрока есть пятеро космонавтов и начальники отделов станции. Этого явно недостаточно. Ведь именно от количества членов экипажа зависит скорость исследований и строительства. При медленной скорости игра затянется и превратится в нудное времяпровождение, что никому не понравится. Значит, ищите землян и возвращайте их во временный дом, на станцию — и все будет хорошо. Чтобы успешно существовать в Сетке, необходимо добывать ресурсы. Ресурсы — это минералы трех типов. Они, нетрудно догадаться, добываются из астероидов при помощи кораблей сопровождения. Для этого существует аркадная часть игры. Мы покидаем корабль — и начинаем расстреливать астероиды. Иногда из них вылетает что-нибудь полезное. Это-то полезное и затягивается на корабль гравитационным лучом. Но если бы все было так просто, игра не стоила бы высокой оценки. Проблема в том, что регулярно в системе, где вы находитесь, появляются отряды недружелюбно настроенных инопланетян. И вам приходится отвлекаться от такой важной задачи, как добыча ресурсов, и успокаивать врагов на веки вечные. Поначалу (первые 20-30 минут игры) кажется, что счастливое время сбора ресурсов никогда не наступит, так надоедают враги. Но со временем приходит и опыт. Опытный пилот потратит на врагов несколько десятков секунд, а дальше снова займется исполнением роли "комбайна" и будет увеличивать "намолот зерна". Что касается управления в аркадном режиме, то оно донельзя простое. Четыре кнопки для движения, две — для ведения огня, и две — вспомогательные (отвечают за сбор ресурсов и связь со станцией). Этого более чем хватает. Не зря говорится, что все гениальное просто. Привыкнуть к такому управлению можно достаточно быстро, так что здесь разработчики со своей задачей справились если не на десять баллов, то на твердую "девятку" точно.
Противники в игре весьма разнообразны. Есть маленькие корабли, которые будут "уходить в Вальхаллу" от одного-двух выстрелов, враги посложнее (с этими придется побороться) и мощнейшие корабли-станции. Последние не только неплохо сражаются сами, но и выпускают эскорт из других кораблей, а также добывают ресурсы. Бои будут усложняться по мере продвижения по сюжету, но ведь и игрок не лыком шит. То, что в начале могло показаться супер-пупер мощным кораблем врага, через несколько часов будет "выноситься на ура". Чем мы сражаемся? У нас может быть три корабля эскорта, а также базовый корабль. Базовый корабль есть всегда, но мощность его орудий и ракет невысока. А вот остальные корабли необходимо исследовать и строить на станции. И потеря каждого из них — чувствительный удар по экономике. Ведь отстроить новый будет стоить большого количества ресурсов. А ресурсы надо еще и собрать, что займет некоторое время (да и соперники не сидят на месте).
Корабль характеризуется прочностью корпуса, а некоторые модели еще и щитами. Вначале выстрелы противника снимают щиты (которые постепенно восстанавливаются), потом начинают снижать прочность корпуса. Когда последняя дойдет до нуля, корабль будет уничтожен, а вы окажетесь в спасательной капсуле и будете вынуждены вернуться на станцию, чтобы взять новый корабль. Вооружение у нас двух типов: лучевое и ракетное. Постепенно вы будете приобретать все новое оружие, а вооружение — не только увеличивать свою мощность, но и приобретать новые свойства (ракеты, к примеру, станут самонаводящимися). Сражения и добыча ресурсов проходят на небольших картах точек Сетки. Перемещаться между точками вам поможет станция, но помните, что для зарядки системы перемещения нужно время, и, попав куда-нибудь, сразу уйти оттуда не получится. С другой стороны, система обозначений на карте галактики поможет вам легко разобраться, где можно добывать ресурсы, где находятся враги, а где — друзья. И, слегка подумав перед очередным перемещением, вы не попадете в безвыходную ситуацию.
На станции можно проводить исследования, которые дадут вам новые аксессуары для корабля, новое оружие, а также помогут усилить обороноспособность станции и некоторые другие ее характеристики. После проведения исследований новое оборудование и вооружение нужно еще произвести и установить. Мой вам совет: внимательно читайте характеристики оборудования, иначе можете остаться с носом. Как-то раз, помнится, я произвел новые ракеты и был очень удивлен, когда понял, что они не помещаются в корпус корабля. Дело в том, что у каждого "прибамбаса" есть свои размеры. А устанавливается оборудование в специальные слоты на корпусе (несколько напоминает Remember Tomorow). Вот и вертись, как хочешь, получив новую "пушку", которая никуда не влазит...
На своем пути в Сетке вы повстречаете не только врагов, но и друзей. Вам будут попадаться роботы космонавтов, которых уже заносило сюда раньше. Роботы эти сохранили почтение к человеку и окажут вам посильную помощь. Будут и дружелюбные инопланетяне, с которыми можно торговать. Так что дипломатический момент в игре также присутствует. Хорошо сделаны (и переведены) диалоги. Вы очень скоро сможете с закрытыми глазами сказать, с кем из ведущих сотрудников станции идет разговор. Все они отличаются своим стилем изложения мыслей и неповторимыми голосами. Юмор же некоторых реплик не может не вызвать улыбки. И ведь какие мужественные ребята — порой шутят на грани гибели — ничем их не проймешь.
Вот так и проходит жизнь рядового сотрудника космической станции "Щит Зевса". Путешествуем по Галактике, сражаемся с врагами, добываем ресурсы и общаемся с дружелюбными инопланетянами. Но это в кампании. Есть и еще один режим игры (помимо обучения) — это так называемое "Выживание". В нем вы оказываетесь на карте, где разбросаны астероиды. Моментально там же появятся и толпы противников. Ваша задача — отбиваться от врагов, параллельно добывая ресурсы. А на добытое вы сможете улучшить свой корабль. Ведь через некоторое время игрок перейдет на следующий уровень (на той же карте), где враги будут гораздо сильнее. Так что улучшения придутся очень даже кстати. В конце концов, правда, вас все равно убьют, как бы ни хотелось обратного. Зато можно начать сначала и попытаться продержаться хоть чуть-чуть дольше. В целом выживание — интересный режим, и его можно порекомендовать тем, кого стратегическая часть "Космической одиссеи" совсем не интересует. Да и остальным он будет полезен в качестве тренировки перед боями в кампании.
Что касается оформления игры, оно также не подкачало. Нет, суперсовременными 3D-технологиями проект похвастаться не имеет права, так как у него таковых просто нет. Но все вполне достойно. Сражения и космическое окружение станции радуют глаз, персонажи отрисованы просто стильно, а выстрелы, взрывы и прочее если и не поражают, то уж и не раздражают точно. Звуковое оформление держится на уровне "выше среднего", так что расстраиваться по поводу звуков и графики не придется.
Не обошлась игра и без недостатков. На мой взгляд, кампания излишне затянута в некоторых местах. Иногда откровенно надоедает делать одно и то же в нескольких системах подряд (особенно когда враги также ничуть не меняются). Маловаты карты для тактических боев. Да еще и странные стенки у них наличествуют. Подлетев к краю экрана, вы ударитесь о него и отлетите, как бильярдный шар. Конечно, этим можно пользоваться в бою, но с точки зрения реализма все выглядит просто анекдотично (особенно в сочетании со способностью астероидов пересекать границу игрового поля). Перечисленные недостатки не исчерпывают их список в игре, но все остальное — погрешности мелкого характера.
Пришла пора подвести черту под обзором и ответить на сакраментальный вопрос: получилось или нет у разработчиков возродить Star Control 2? На мой взгляд, говорить о возвращении духа той игры пока рано. Да, многие элементы "Космической одиссеи" напоминают упомянутый шедевр игростроения, но не все так хорошо, и MoonPod еще работать и работать. С другой стороны, начало положено, и, возможно, уже следующая часть игры станет хитом. По крайней мере, на это можно смело надеяться.
Оценка: 7. Неплохая игра, органично сочетающая в себе элементы стратегии, аркады и приключения. Рекомендуется всем, кто соскучился по космическим путешествиям и бесконечным сражениям с инопланетянами.
Morgul Angmarsky,
Лицензионный диск для обзора предоставлен компанией "ВидеоХит"
компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 38 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных