MAGIX Samplitude V8
В сентябре 2004 г. немецкая компания MAGIX выпустила восьмые версии двух профессиональных программ Samplitude и Sequoia. В нашей стране достаточно большой популярностью пользуется Samplitude, поэтому выход такого обновления не оставил равнодушным никого из тех, кто пользовался программой ранее. Между тем, Samplitude и Sequoia — это младший и старший братья, то есть последний применяется для решения более специфических профессиональных задач. Например, в Samplitude реализована поддержка многоканального звука стандарта 5.1, а в Sequoia 12 каналов, из которых можно собрать, или, уместнее сказать, смоделировать, 5.1, 6.1, 7.0, 7.1, 8.0, 8.1, 10.2 и т.п. C Sequoia можно создавать локальные сети типа клиент/сервер, пользоваться дополнительными возможностями редактирования, а также в качестве нововведения производить мастеринг для новой технологии SACD. В общем, это можно сравнить с похожей ситуацией в стане Steinberg — Cubase SX и Nuendo. Оба интерфейса подобны, только один рассчитан на профессиональных пользователей среднего звена, а второй — высшего.
Есть и другие подобия между продуктами немецких компаний Steinberg и MAGIX. Во-первых, это многооконные интерфейсы с практически одинаковой организацией рабочего процесса, во-вторых, поддержка основных стандартов типа VST, ASIO, DirectX, ReWire. Младшие продукты обеих фирм, Cubase и Samplitude, имеют несколько градационных версий с разными ценами и ограничениями. В общем, если искать параллели в продукции Steinberg и MAGIX, то можно найти очень много близкого. Но маркетинговые политики компаний отличаются. Например, MAGIX сдает Samplitude напрокат(!?). Стоит это примерно $1 в день в зависимости от версии. Оплата принимается ежемесячно, и договор ограничивается 25-месячным сроком. Это очень уникальное и новое решение на рынке медиа-программ — пользователю, не имеющему $800 на покупку Samplitude, достаточно ежемесячно выплачивать по $30 и всем легально пользоваться.
Что нового в Samplitude V8?
В части 5.1 и пространственного звука добавлены новые эффекты и модули обработки, что улучшает ситуацию по сравнению с версией 7.22, в которой хоть и был микшер на 5.1, но оставался практически "голым" Теперь мы имеем многоканальный эквалайзер, surround-панорамирование, эмулятор акустики помещений, работающий в режиме реального времени. Что касается обычных эффектов, то они улучшены в сторону "аналогового" звучания. Также предусмотрен новый программный синтезатор MAGIX Robota Pro, эмулирующий 8-голосный аналоговый инструмент. А в общем плане ключевые обновления касаются поддержки DVD-Audio, ReWire, появления модуля ремиксинга для создания зацикленных ритмических или мелодических фраз и поддержки видео с геометрией экрана 16:9. Помимо всего прочего, среди существенных изменений в структуре интерфейса следует отметить новый менеджер для объектов, библиотек, треков, сегментов и маркеров.
В завершение
На сайте программы www.samplitude.com вы можете просмотреть скриншоты новой версии. Не знаю, напугать или обрадовать хотели ими пользователей. Когда я анализировал ситуацию с Cubase SX3, которая также появилась в сентябре этого года, то пришел к выводу, что с такой программой уже нужно работать на двух мониторах. Большое разрешение экрана очевидно не спасет. Это же касается и Samplitude V8.
Отдельно хочется отметить, что реализация 5.1, которая была в предыдущей версии просто "фишкой", теперь стала более полноценной с учетом того, что появились модули пространственной многоканальной обработки, поддержка DVD-Audio и разрешения видеоэкрана 16:9.
Программа стала современной и полноценной. Она обладает интерфейсом, которому можно быстро обучиться, но при этом дающим все возможности для создания профессионального аудио.
Оптимальные требования: P4/Athlon XP 2.4+ ГГц, графическая карта с поддержкой двух мониторов, 512/1024 Mб RAM.
Таблица различий в версиях (без учета 9 пунктов, которые присутствуют только в Sequoia V9):
Кристофер
Есть и другие подобия между продуктами немецких компаний Steinberg и MAGIX. Во-первых, это многооконные интерфейсы с практически одинаковой организацией рабочего процесса, во-вторых, поддержка основных стандартов типа VST, ASIO, DirectX, ReWire. Младшие продукты обеих фирм, Cubase и Samplitude, имеют несколько градационных версий с разными ценами и ограничениями. В общем, если искать параллели в продукции Steinberg и MAGIX, то можно найти очень много близкого. Но маркетинговые политики компаний отличаются. Например, MAGIX сдает Samplitude напрокат(!?). Стоит это примерно $1 в день в зависимости от версии. Оплата принимается ежемесячно, и договор ограничивается 25-месячным сроком. Это очень уникальное и новое решение на рынке медиа-программ — пользователю, не имеющему $800 на покупку Samplitude, достаточно ежемесячно выплачивать по $30 и всем легально пользоваться.
Что нового в Samplitude V8?
В части 5.1 и пространственного звука добавлены новые эффекты и модули обработки, что улучшает ситуацию по сравнению с версией 7.22, в которой хоть и был микшер на 5.1, но оставался практически "голым" Теперь мы имеем многоканальный эквалайзер, surround-панорамирование, эмулятор акустики помещений, работающий в режиме реального времени. Что касается обычных эффектов, то они улучшены в сторону "аналогового" звучания. Также предусмотрен новый программный синтезатор MAGIX Robota Pro, эмулирующий 8-голосный аналоговый инструмент. А в общем плане ключевые обновления касаются поддержки DVD-Audio, ReWire, появления модуля ремиксинга для создания зацикленных ритмических или мелодических фраз и поддержки видео с геометрией экрана 16:9. Помимо всего прочего, среди существенных изменений в структуре интерфейса следует отметить новый менеджер для объектов, библиотек, треков, сегментов и маркеров.
В завершение
На сайте программы www.samplitude.com вы можете просмотреть скриншоты новой версии. Не знаю, напугать или обрадовать хотели ими пользователей. Когда я анализировал ситуацию с Cubase SX3, которая также появилась в сентябре этого года, то пришел к выводу, что с такой программой уже нужно работать на двух мониторах. Большое разрешение экрана очевидно не спасет. Это же касается и Samplitude V8.
Отдельно хочется отметить, что реализация 5.1, которая была в предыдущей версии просто "фишкой", теперь стала более полноценной с учетом того, что появились модули пространственной многоканальной обработки, поддержка DVD-Audio и разрешения видеоэкрана 16:9.
Программа стала современной и полноценной. Она обладает интерфейсом, которому можно быстро обучиться, но при этом дающим все возможности для создания профессионального аудио.
Оптимальные требования: P4/Athlon XP 2.4+ ГГц, графическая карта с поддержкой двух мониторов, 512/1024 Mб RAM.
Таблица различий в версиях (без учета 9 пунктов, которые присутствуют только в Sequoia V9):
Возможности | SAMPLITUDE V8 MASTER | SAMPLITUDE V8 CLASSIC | SAMPLITUDE V8 PROFESSIONAL | SEQUOIA V8 |
Количество треков (стерео/моно) | 2 | 64 | 999 | 999 |
Число подгрупп/AUX | 2/2 | 8/6 | 64/64 | 64/64 |
MIDI-редактор | нет | есть | есть | есть |
Поддержка MIDI Machine Control (MMC) | нет | нет | есть | есть |
Эмулятор пространства | не в реальном времени/стерео | не в реальном времени/стерео | в режиме реального времени/5.1 surround | в режиме реального времени/5.1 surround |
Работа с 5.1 | нет | нет | есть | есть |
Работа со звуком до 12 каналов | нет | нет | нет | есть |
Количество подключаемых плагинов на один объект, трек, подгруппу или мастер | 8 | 8 | не ограничено | не ограничено |
Количество подключаемых плагинов стандарта VSTi (VST-инструменты) | нет | 8 | не ограничено | не ограничено |
Поддержка ReWire | нет | есть | есть | есть |
Pow-R Dithering | нет | есть | есть | есть |
Кристофер
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2004 год в рубрике del :: del