Настоящее и будущее компании
Данное интервью было дано КГ исполнительным директором "Ксерокс (Евразия)" Владимиром Николаевичем Павленко в рамках его рабочей поездки. Разговор был очень интересен с учетом того, что сектор периферийных устройств приближается к переломному моменту. Связано это прежде всего с появлением на рынке недорогих цветных устройств, использующих технологию лазерной печати, а также с бурным ростом объемов выпуска МФУ разного калибра. Подробнее обо всем этом читайте ниже.
Василий Запотылок: Что же представляет собой компания Xerox сегодня, и как она видит себя среди конкурирующих с ней брэндов?
Владимир Павленко: Дело в том, что в недавнем прошлом компания испытала ряд значительных трудностей, однако в 2000 году была поставлена задача возвращения к былому величию. Она была полностью выполнена в последующие 2-3 года, и на сегодняшний день Xerox является очень динамично развивающейся корпорацией. С 1-го января 2004 года было создано подразделение "Ксерокс (Евразия)" с учетом заслуг на рынке России и стран СНГ. В данный момент подразделению поручено развивать бизнес в странах бывшего СССР, в Болгарии и Румынии, а также на Балканах. Это очень ответственная задача, поэтому специалистами компании все время ведется наблюдение за основными тенденциями в соответствующей отрасли. И как следствие наша компания сильна во всех областях, связанных с печатающей техникой, начиная от персональных лазерных принтеров и заканчивая дорогостоящими инженерными системами.
В.З.: Какие планы строит компания относительно нашего рынка на будущий год, и каковы ее успехи в текущем?
В.П.: Рынки стран с развивающейся экономикой в целом показывают просто поразительную динамику роста. Это утверждение применимо и к Республике Беларусь. К примеру, в прошлом году компания Xerox вышла на рост продаж примерно на уровне 75-80%. По сравнению с общемировыми цифрами это можно назвать прорывом. В текущем году этот показатель меньше — где-то на уровне 30-35%. Данную ситуацию можно прокомментировать так: корпорация заняла свои ниши на рынке и теперь работает с хорошим и стабильным ростом. По бизнес-плану, составленному специалистами компании, на 5 ближайших лет прогнозируется 20-процентный прирост ежегодно. Поэтому данные рынки очень ценны для нас.
В.З.: Не кажется ли вам, что компания слишком уклонилась в сторону техники большой и средней производительности, оставив без должного внимания сегмент персональных лазерных принтеров?
В.П.: Нет, это совершенно не так. Наша компания серьезно работает над продукцией для этого сегмента рынка, причем достигнут немалый успех. К примеру, на рынке Республики Беларусь продажи в данном секторе возросли на 100%. В целом по СНГ было продано 100.000 персональных принтеров и МФУ за прошлый год, в этом году планируются продажи на уровне 200.000, кстати, все идет к тому, что наши прогнозы оправдаются.
В.З.: Практически все брэнды в данный момент занимаются вопросом дешевой цветной лазерной печати. Что в данной области может предложить нам Xerox?
В.П.: Xerox вкладывает очень много усилий и средств в эту область. В данный момент насчитывается довольно много моделей цветных лазерных принтеров, которые могут быть предложены конечному клиенту. Более того, два месяца назад было объявлено о выходе нового цветного лазерного принтера ценовой категории менее 1000 долларов США. Таким образом, у нашей компании есть действительно качественная и недорогая модель. В секторе же цветных устройств средней производительности у Xerox просто сильнейшие позиции. Например, аппарат Xerox DocuColor 12 уже давно является стандартом на рынке высококачественной цветной печати. В прошлом году в РБ было продано 20 таких устройств, в этом году ожидается прирост не менее 50%. Несомненно, требуется появление новых столь же качественных корпоративных решений, и компания активно работает над этим.
В.З.: Как оцениваются рынки МФУ?
В.П.: Данный бизнес является для нас ключевым. Здесь наша компания просто находится вне конкуренции, и эти позиции мы собираемся сохранять, во всяком случае, в обозримом будущем. Во всей линейке начиная от персональных МФУ до МФУ для рабочих групп у нас практически нет слабых мест. Как минимум раз в квартал мы предлагаем пользователю новые модели. Причем новые устройства динамично дополняют более старые. Этот сегмент можно назвать приоритетным направлением развития компании.
В.З.: А как же струйная печать? Или Xerox считает это направление неперспективным?
В.П.: Нет, струйная печать — это очень перспективное направление. Такая техника дешева и функциональна. Наша компания какое-то время работала на этом рынке, однако было принято решение уйти с него. Дело в том, что область FMCG требует несколько других подходов и методик. В данный момент Xerox в этом секторе не представлен. Но отход от разработок в области струйной техники позволил больше сконцентрироваться на совершенствовании лазерных технологий.
В.З.: Компания Xerox уже давно вышла за рамки бизнеса, связанного с документооборотом. В каких еще направлениях ведется работа?
В.П.: Дело в том, что документооборот — очень емкое понятие, и в этом бизнесе у нас, кроме печатающей техники, есть очень много софтового продукта. В данной области мы активно сотрудничаем со многими компаниями, в том числе в вашей стране. Мы развиваем это направление, но в стратегическом плане мы также активно выходим на рынок услуг. Это прежде всего построение бизнес-процесса, т.к. без него немыслимо существование самого понятия документооборота. К примеру, мы выиграли тендер на создание электронного архива Государственной Думы РФ. Для этого потребуется в корне изменить всю структуру работы с документами, чем и занимается Xerox вместе с рядом других консалтинговых компаний. Сейчас активно ведется создание подразделений Xerox Business Services, и то, что рынок услуг очень перспективен, можно сказать с полной уверенностью.
Василий Запотылок
Василий Запотылок: Что же представляет собой компания Xerox сегодня, и как она видит себя среди конкурирующих с ней брэндов?
Владимир Павленко: Дело в том, что в недавнем прошлом компания испытала ряд значительных трудностей, однако в 2000 году была поставлена задача возвращения к былому величию. Она была полностью выполнена в последующие 2-3 года, и на сегодняшний день Xerox является очень динамично развивающейся корпорацией. С 1-го января 2004 года было создано подразделение "Ксерокс (Евразия)" с учетом заслуг на рынке России и стран СНГ. В данный момент подразделению поручено развивать бизнес в странах бывшего СССР, в Болгарии и Румынии, а также на Балканах. Это очень ответственная задача, поэтому специалистами компании все время ведется наблюдение за основными тенденциями в соответствующей отрасли. И как следствие наша компания сильна во всех областях, связанных с печатающей техникой, начиная от персональных лазерных принтеров и заканчивая дорогостоящими инженерными системами.
В.З.: Какие планы строит компания относительно нашего рынка на будущий год, и каковы ее успехи в текущем?
В.П.: Рынки стран с развивающейся экономикой в целом показывают просто поразительную динамику роста. Это утверждение применимо и к Республике Беларусь. К примеру, в прошлом году компания Xerox вышла на рост продаж примерно на уровне 75-80%. По сравнению с общемировыми цифрами это можно назвать прорывом. В текущем году этот показатель меньше — где-то на уровне 30-35%. Данную ситуацию можно прокомментировать так: корпорация заняла свои ниши на рынке и теперь работает с хорошим и стабильным ростом. По бизнес-плану, составленному специалистами компании, на 5 ближайших лет прогнозируется 20-процентный прирост ежегодно. Поэтому данные рынки очень ценны для нас.
В.З.: Не кажется ли вам, что компания слишком уклонилась в сторону техники большой и средней производительности, оставив без должного внимания сегмент персональных лазерных принтеров?
В.П.: Нет, это совершенно не так. Наша компания серьезно работает над продукцией для этого сегмента рынка, причем достигнут немалый успех. К примеру, на рынке Республики Беларусь продажи в данном секторе возросли на 100%. В целом по СНГ было продано 100.000 персональных принтеров и МФУ за прошлый год, в этом году планируются продажи на уровне 200.000, кстати, все идет к тому, что наши прогнозы оправдаются.
В.З.: Практически все брэнды в данный момент занимаются вопросом дешевой цветной лазерной печати. Что в данной области может предложить нам Xerox?
В.П.: Xerox вкладывает очень много усилий и средств в эту область. В данный момент насчитывается довольно много моделей цветных лазерных принтеров, которые могут быть предложены конечному клиенту. Более того, два месяца назад было объявлено о выходе нового цветного лазерного принтера ценовой категории менее 1000 долларов США. Таким образом, у нашей компании есть действительно качественная и недорогая модель. В секторе же цветных устройств средней производительности у Xerox просто сильнейшие позиции. Например, аппарат Xerox DocuColor 12 уже давно является стандартом на рынке высококачественной цветной печати. В прошлом году в РБ было продано 20 таких устройств, в этом году ожидается прирост не менее 50%. Несомненно, требуется появление новых столь же качественных корпоративных решений, и компания активно работает над этим.
В.З.: Как оцениваются рынки МФУ?
В.П.: Данный бизнес является для нас ключевым. Здесь наша компания просто находится вне конкуренции, и эти позиции мы собираемся сохранять, во всяком случае, в обозримом будущем. Во всей линейке начиная от персональных МФУ до МФУ для рабочих групп у нас практически нет слабых мест. Как минимум раз в квартал мы предлагаем пользователю новые модели. Причем новые устройства динамично дополняют более старые. Этот сегмент можно назвать приоритетным направлением развития компании.
В.З.: А как же струйная печать? Или Xerox считает это направление неперспективным?
В.П.: Нет, струйная печать — это очень перспективное направление. Такая техника дешева и функциональна. Наша компания какое-то время работала на этом рынке, однако было принято решение уйти с него. Дело в том, что область FMCG требует несколько других подходов и методик. В данный момент Xerox в этом секторе не представлен. Но отход от разработок в области струйной техники позволил больше сконцентрироваться на совершенствовании лазерных технологий.
В.З.: Компания Xerox уже давно вышла за рамки бизнеса, связанного с документооборотом. В каких еще направлениях ведется работа?
В.П.: Дело в том, что документооборот — очень емкое понятие, и в этом бизнесе у нас, кроме печатающей техники, есть очень много софтового продукта. В данной области мы активно сотрудничаем со многими компаниями, в том числе в вашей стране. Мы развиваем это направление, но в стратегическом плане мы также активно выходим на рынок услуг. Это прежде всего построение бизнес-процесса, т.к. без него немыслимо существование самого понятия документооборота. К примеру, мы выиграли тендер на создание электронного архива Государственной Думы РФ. Для этого потребуется в корне изменить всю структуру работы с документами, чем и занимается Xerox вместе с рядом других консалтинговых компаний. Сейчас активно ведется создание подразделений Xerox Business Services, и то, что рынок услуг очень перспективен, можно сказать с полной уверенностью.
Василий Запотылок
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2004 год в рубрике del :: del