Качество ? главная цель компании Albatron

Компания Albatron появилась на белорусском рынке относительно недавно, однако позиции этого тайваньского производителя уже довольно прочно укрепились в нашей стране. Не так давно нашу столицу посетила Синди Вонг — представитель компании в Восточной Европе. Мне удалось побеседовать с ней и получить ответы на интересующие меня и, как мне кажется, наших читателей вопросы.

Артем Семенков: Начнем с традиционного для всех интервью вопроса — об истории вашей компании: когда и кем она была создана, какие основные этапы можно выделить в развитии компании Albatron? Какие цели преследует Albatron?

Синди Вонг: Основана компания Albatron была в далеком по компьютерным меркам 1984 году в Тайбэе, Тайвань, под именем CHUN. Изначально компания производила телевизоры высокого разрешения и мониторы. Это и можно назвать первым этапом в истории Albatron. Второй этап начался относительно недавно — в 2002 году, когда компания была переименована в Albatron и приступила к выпуску материнских плат, графических карт, коммуникационного оборудования. При этом был продолжен выпуск LCD- и плазменных телевизоров и мониторов.

И надо сказать, что за этих неполных 2 года работы в данном секторе компания Albatron добилась огромных успехов на рынке компьютерных комплектующих. Можно, конечно, утверждать, что она не вышла в лидеры по объему производства материнских плат, но прочно закрепилась в середине списка, в то время как многие другие производители за это время прекратили свое существование, а это говорит о многом в наше время. Цели компании, наверно, как, и у всех остальных — добиться максимальных вершин в своей области. Для достижения этой цели компания Albatron выбрала путь обеспечения наивысших потребительских качеств продукта. Это подразумевает под собой и трехлетнюю гарантию, и Retail-упаковку, и богатые возможности настройки, и комплектацию. При этом мы стремимся, чтобы цена на продукцию компании не превышала среднего ценового диапазона.

То что компания на правильном пути, подтверждают многочисленные полученные ею награды. В частности, 5 продуктов Albatron получили в 2003 году Taiwan Symnbol of Excellence. Инновационность компании подтверждается тем, что она входит в число всего трех тайваньских Intel Direct партнеров. Это позволило Albatron представить в 2003 году первую в мире плату с шиной 800 MHz, а в 2004 году — первую плату с сокетом LGA775.

Качество ― главная цель компании Albatron. Трехлетняя гарантия накладывает определенные обязательства перед покупателями. Поэтому ее материнские платы и видеокарты производятся только на собственных заводах (никакого аутсорсинга на мощностях сторонних компаний) в Тайване (а не Китае, куда сейчас переносится производство многих других производителей).

А.С.: Какова структура компании?

С.В.: С тех пор, как в конце 2001 года президент компании Джек Ко принял решение расстаться со своей любимой компанией Gigabyte и перейти в Albatron Technology, началось перепрофилирование компании, и отныне системные платы становятся для Albatron предметом особого внимания. С того времени внутренняя структура компании довольно стандартна для отрасли. У нас имеются отдел продаж и маркетинга, отдел снабжения, финансовый отдел, администрация. В проектно-конструкторской службе работает свыше 20% общего числа сотрудников, в ее состав входят следующие основные группы: по оборудованию, по программному обеспечению, по технической поддержке, по тестированию и по контрольно-измерительному оборудованию. На производстве имеется своя администрация. Администрация находится в Тайбэе, производство — в Тао Юане. За пределами Тайваня у нас есть представительства в Германии, США и Китае. Компания делится на два главных подразделения: ИА и ИТ. Подразделение ИА занимается главным образом аппаратурой отображения (ЭЛТ-, ЖСК- и плазменные дисплеи). Продукция ИТ — это системные платы, видеокарты и средства беспроводной коммуникации.

Надо отметить, что в сфере ИТ-индустрии и финансов эти новости расценили как хорошие для Albatron Technology. Немедленно последовала благоприятная реакция со стороны финансовой сферы; за весьма непродолжительный срок акции Albatron возросли в цене на 200%.

А.С.: Что вы можете рассказать о своем президенте Джеке Ко?

С.В.:. На Тайване Джек более известен как "Большой Джек" за присущие ему упорство и настойчивость в достижении успеха. В своем главном офисе в городе Тайбэй он стал движущей силой этого недавно обретенного успеха. Думаю, все это найдет свое отражение в работе компании Albatron.

А.С.: А теперь опишите своего покупателя. Как вы его видите? Какой рынок и соответственно потребитель более важен для вас? Может, это Hi-End и энтузиасты на пару с оверклокерами? Может, это Middle-End и среднестатистические домашние пользователи? А может, это ОЕМ и системные интеграторы?

С.В.: Политика нашей компании направлена на всех потребителей. Мы не ограничиваемся каким-любо конкретным сегментом рынка и по возможности стараемся охватить всех пользователей.

А.С.: Попробую задать вопрос немного по-другому: в каком из сегментов рынка материнских плат вы чувствуете себя наиболее уверенно? Hi-End? Middle-End? Low-End?

С.В.: В линейке системных плат Albatron присутствует довольно большой ассортимент плат. Мы имеем достаточно большой модельный ряд как на чипсетах Intel, так и AMD. Благодаря столь большому модельному ряду мы можем конкурировать в различных секторах рынка. Конкуренция довольно жесткая, и лидерство порой варьируется не только от сегмента к сегменту, но и в зависимости от региона.

А.С.: Ладно, давайте немного поговорим о видеокартах. Сенсацией прошлого года стал переход давнишних партнеров компании NVIDIA в лагерь ее противника в лице ATI — та же ASUS выпускает видеокарты на обеих линейках чипов.

С.В.: На данный момент мы выпускаем видеокарты только на чипах NVIDIA и в ближайшее время не собираемся выпускать графические чипы на решениях ATI, но, как говорится, времена меняются, и в данный момент позиции ATI в Европе очень хороши... Кто знает, что будет дальше...

А.С.: Что компания Albatron думает по поводу последних графических разработок третьих лиц — компаний SiS и XGI?

С.В.: На Тайване и в Китае ходит очень много слухов вокруг этих продуктов… и, тем не менее, на данный момент мы не собираемся выпускать видеокарты на чипах SiS и XGI. Может быть, позже…

А.С.: На что направлена политика компании в плане привлечения покупателей видеокарт? Ведь ни для кого ни секрет, что видеокарты в большинстве случаев представляют собой референсные продукты, и не более. В чем уникальность Albatron? В фирменных фичах? В упаковке? В комплектации?

С.В.: Помимо маркетинговых уловок вроде привлекательной упаковки и богатой комплектации мы также стараемся внедрять какие-то свои технологии и тем самым получать нестандартные продукты (примечание автора: достаточно вспомнить серию видеокарты с аббревиатурой Turbo). Ну и, конечно же, стараемся максимально уделять внимание качеству нашей продукции, которая проходит очень строгий контроль в этом плане.

А.С.: Давайте поговорим немного о планах и новых продуктах. В последнее время производители материнских плат начали выпускать ноутбуки — сначала ASUS, а за ними последовали и Gigabyte, и MSI. Собирается ли компания Albatron выпускать ноутбуки?

С.В.: Нет, на данный момент мы не собираемся выпускать ноутбуки.

А.С.: Какими новыми продуктами компания Albatron порадует в ближайшее время?

С.В.: В ближайшее время мы планируем выпускать довольно большое количество barebone-систем и беспроводное аудио.

Вот и все. Как видим, в ближайшее время от Albatron стоит ждать маленьких, а может, и больших революций, что, несомненно, хорошо. Что касается беспроводного аудио версии Albatron, то об этом мы как-нибудь поговорим более подробно в отдельном материале.

Артем Семенков


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2004 год в рубрике del :: del

©1997-2024 Компьютерная газета