Street Racer
Street Racer
Название игры в локализации: "Стрит Рейсер". Жанр: автоаркада. Разработчик: Davilex Games. Издатель: Davilex Games. Издатель в СНГ: "1С". Количество дисков: 1. Похожие игры: Midnight Club, NFS: Underground. Минимальные системные требования: Pentium III 500 MHz, 64 Mb RAM, 8 Mb Video, 150 Mb HDD. Рекомендуемые системные требования: Pentium III 500 MHz, 128 Mb RAM, 8 Mb Video, 270 Mb HDD
В наши дни разношерстная стайка гонщиков, которые с остервенением носятся по городам, громя все и вся, неся обывателям хаос и прочие мелкие неудобства, вряд ли вызовет положительные эмоции. Скорее всего, общество просто-напросто выбросит морально отставших от жизни индивидов с глаз долой и постарается забыть об их существовании. Конечно, если все обставлено со вкусом и умением вроде тех же урбанистических гонок в лице NFS: Undeground, то еще остается надежда на благополучную развязку. Но если пытаешься некачественным, да и некорректным подражанием взойти на вершину игрового Олимпа, то стоит загодя подготовиться к затяжному падению к его подножью. Ведь надежды на легкий успех, как и в большинстве областей человеческой деятельности, при таком раскладе весьма иллюзорны. Чему, кстати, и стал примером наш сегодняшний гость с диковинным в наших широтах именем "Стрит Рейсер".
Новые лица, старые нравы
В лице героев игры, а соответственно альтер эго игрока, разработчики решили проявить фантазию и оригинальность. Здесь нас не встретят типичные представители класса "дико крутой водила" вроде героев из к/ф "Форсаж". В "Стрит Рейсер" (далее СР) нам предстоит выбирать между полудесятком забавных "житейских" персонажей. Так, есть возможность погонять за типичного банкира со всеми прилагающимися атрибутами вроде комичной толстотелости и неуместной роскоши. В качестве альтернативы ему выступают некая актриса, тоже, кстати, со всеми прилагающимися атрибутами, престарелый фермер в потертом джинсовом комбинезоне, а также некий рэпер, который выглядит как-то уж совсем не к месту. Единственный из этой компании, кто, на мой взгляд, вызывает симпатию — это журналист из Гамбурга. В меру вызывающая наружность, да и машина ничего. Вы правильно догадались: для каждого персонажа предусмотрен свой собственный автомобиль. Нельзя сказать, что они представляют собой нечто экстравагантное — просто автомобили "по типу". "Типа" "Мерседес+Крайслер" для банкира. "Типа" "Запорожец+Фиат" (ранние модели) для фермера. "Типа" "Феррари+Ламборджини" для особо продвинувшихся по игровой стезе товарищей и т.д. Таким образом, используя что-то усредненное, украденное с реально существующих прототипов, добавив немного фантазии и стереотипов, разработчики и составили своей игре автопарк в десяток авто. Не внушительно как-то...
Конечно, в процессе игры дается возможность несколько развить свой автомобиль в плане его ходовых и внешних качеств, но только не стоит представлять себе процесс тюнинга чем-то, хоть тенью своей напоминающим оный в том же NFS последней редакции. Здесь все просто, в крайней степени скупо и последовательно. То есть заработали вы N-ное количество евро-баксов и с чистой совестью можете нажать на кнопочку "тюнинг/купить", тем самым произведя сие волшебное действо. Тогда ваш автомобиль разом поднимется на следующий заданный разработчиками уровень, улучшив по ходу дела свою скорость, маневренность и — совсем немного — эстетические показатели. Все происходит предельно просто и последовательно, дабы игрок, не приведи Господь, не запутался в дебрях игры и не потерял к ней интерес. Ну что же, спасибо за заботу, товарищи разработчики...
На волне
Но вам все же должно быть более любопытно то, что же представляет собою игровой процесс сего проекта. А ничего особенного! Типичные приставочные гонки по городским ландшафтам с достаточно ощутимым уклоном в сторону деструктивного взаимодействия со всем тем, что по глупости аль праздности оказалось на пути игрока.
В роли этих самых "городских ландшафтов" выступают небезызвестные города Германии. Среди них можно обнаружить Берн, Берлин, Гамбург и некоторые другие. Порадовал подход разработчиков к вопросу реализации самих городов. Избрав за основу типичные уличные текстуры и модели, присущие пейзажам этих городов, они тут и там разбросали знаменитые их достопримечательности. Это действительно помогает, замечу я вам, поддержанию атмосферы и интереса к игре. Ведь весьма приятно колесить по тем места, которые еще недавно оставались доступными нам лишь на картинках или по телевизору. В качестве бонусных треков игрок может опробовать пару трасс в Париже, Лондоне и Лас-Вегасе. Они, к радости игроков, также выполнены на достаточно высоком уровне.
Однако крайне печалит тот факт, что, кроме трасс, игре практически нечего больше поставить в ряд своих неоспоримых плюсов. Особенно это касается самого процесса "колесения". Ведь практически бестолковое метание в мифическом угаре будоражащей кровь гонки, особенно без прочной технической опоры и неких изысков в окологоночном плане, в скором времени после начала игры очень сильно приедается. Не спасают различные бонусы (денежные, ремонтные и "форсажные" поощрения), которые в избытке разбросаны на всем протяжении трассы. Не помогают полицейские погони, плавно к концу заезда перерастающие в многочисленные заслоны, грамотно перекрывающие проезжую часть. Не пошли на пользу играбильности и "драйву" даже такие любопытные спецэффекты, как "bullet-time" в момент фатальных столкновений со встречными машинами, специально (надо полагать) искаженная физика игры, позволяющая автомобилям, многочисленным столикам в кафе под открытым небом, счетчикам на стоянках парковки и прочим "столбам" красиво разлетаться в стороны. Это все не помогло: игра недоедает уже спустя полчаса после первого запуска. Причина этого, полагаю, кроется в том простом факте, что все это мы уже видели, переживали, во все играли и всему удивлялись ранее в других играх.
Оценка: 5. "Стрит Рейсер" представляется всего лишь неким "проходным" проектом — тем серым веществом, из которого слагается основная масса игр, на фоне которых и можно рассмотреть по-настоящему достойные проекты. Так что имеет смысл просто позволить ей с чистой совестью пройти мимо и не задерживаться в общем потоке игровой продукции.
Garrick, Fiery_g@rambler.ru
На прилавках наших магазинов была также обнаружена еще пара "любопытных" игр: "Дикий Автобан" (Autoban Racer) и "Манчестер-Ливерпуль" (Manchester-Liverpool). Являясь, как и "Стрит Рейсер", играми одной и той же компании — Davilex Games, они на поверку оказались схожи, как братья-близнецы. Лишь некоторые косметические мелочи разнят их между собой. А так — один и тот же движок, текстуры, до боли похожий автопарк и прочие общие черты всех трех проектов делают их практически идеальной заменой друг другу. Просто-напросто имейте это в виду при покупке новой игры.
компьютерная газета
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 36 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных