Andreas Osswald's Championship Soccer 2004-2005 Edition

Andreas Osswald's Championship Soccer 2004-2005 Edition


Жанр: Футбольный менеджер/ролевая игра. Разработчик: Andreas Osswald's. Издатель: Magnussoft. Количество CD: 1. Системные требования: Pentium II-400 MHz, 64 Mb RAM, 4 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 70 Mb Hard Disc Space.

Не секрет, что значительное число почитателей футбола, дорвавшись до компьютера, хотят стать у руля своей любимой команды в каком-нибудь менеджере. Соответственно, согласно известным законам спроса и предложения, разработчики занимаются созданием игр указанного жанра. А геймеры в данные игры активно играют. Менеджеры бывают самые разные. Некоторые из них удерживают первенство в жанре, другие всего лишь пытаются привлечь внимание игроков хотя бы на минуту. Лидеры в данный момент — Total Club Manager и Championship Manager (поделенный ныне между издателем и разработчиком). Но речь не о них, а о проекте, громко названном Championship Soccer 2004-2005 Edition. Вот его мы сегодня и постараемся "разобрать по косточкам" и "наказать за что попало".

Уже в самом начале, когда вы начнете карьеру менеджера, вам станет понятно, что разработчики рванули вперед в погоне за глобальностью (позабыв при этом о смысле и играбельности). При генерации новой кампании покажут возможные лиги, из списка которых можно выбрать. Впечатляет, ничего не скажешь... Список очень длинен. Но не советую выбирать сразу все. Движок проекта не блещет совершенством, и создание новой игры при выбранных пяти-шести странах затянется надолго. При большем же количестве время станет просто несоизмеримым с разумными запросами. Выбираем одну-две лиги и смотрим, что же у нас дальше.

А дальше мы можем выбрать себе клуб. Клубов много, и любимый вы найдете легко. Только вот названия у них подкачали. Ошибок тьма-тьмущая (не говоря уж о том, что разработчики иногда путают буквы A и U, и вместо Arsenal мы получаем Arsenul). Составы клубов — это вообще что-то с чем-то: реальных игроков в них днем с огнем не сыщешь, все какие-то неизвестные мировому футболу парни. И незачем рассчитывать на Майкла Оуэна в "Ливерпуле" (хотя клубы и сопоставимы по силам с реальными, значит, его аналог все-таки будет). Правда, есть редактор, и вы можете собственноручно отредактировать клубы и лиги (но времени это займет очень много).

Стандартный для любого менеджера набор в игре присутствует. Есть характеристики игроков (порядка полутора десятков), развитие которых у каждого игрока отмечается в процентах. На игроков есть полноценная статистика, показывающая их рейтинги в матчах прошедшего сезона, их трансферную стоимость и контракт, их личные данные и пр.

О чемпионатах и лигах наличествует все, что хотелось бы знать настоящему тренеру. Есть в игре тренировка игроков, финансовая сторона (доходы, расходы, расписанные по статьям). Любитель менеджеров сможет без труда разобраться во всем этом самостоятельно.
Матчи в игре могут отыгрываться двумя способами. Первый — отдать матч на откуп компьютеру, подождав случайного результата. Второй — отыграть сам матч (используя клавиатуру или геймпад). Играть матч было бы интересно, если бы удалось настроить скорость игры нормальным образом. Вратари, управляемые компьютером, играют плохо (и это слово для них еще комплимент). Розыгрыши стандартов просто отвратительны. И еще интересный факт: в одном из текстовых файлов игры можно прочитать заявленную "фичу": "Игрокам выдаются судьей красные карточки. Даже игрокам под управлением компьютера". Да... Такой перл с ходу не придумаешь, тут помучаться надо.

Что ж, играем матчи, приобретаем новых игроков на трансферном рынке, зарабатываем деньги (от матчей и спонсоров). Так потихоньку протекает жизнь менеджера клуба. И получить бы игре заслуженную "двойку", если бы не одно обстоятельство, путающее все карты обозревателям. Сейчас многие пытаются смешивать жанры. В футбольные менеджеры пытаются привнести элемент ролевой игры (та же серия Total Club Manager). Но в основном это касается менеджерской ролевки. А Championship Soccer создает ролевой элемент для игрока. В нем есть 3 режима игры. Менеджерский мы рассмотрели. Второй — режим игрока. Третий — смешанный режим игрока и менеджера. И вот второй режим потребует некоторого времени для рассмотрения.

Вы — игрок. Себя вы создаете в самом начале игры, генерируя параметры. Определяете свое амплуа — и начинаете играть. Можно выбрать команду (и нацию), можно же оставить себя на свободном трансфере. А вот после этого начинается нелегкая жизнь. От вас зависит очень немногое. Можно назначать себе тренировки (дескать, вы лучше тренера знаете, что нужно себе любимому). Можно выбирать, за какой клуб играть (если будут достойные предложения). По сути — это все. Остальное зависит от человека, чьи решения предопределяют судьбы нескольких десятков человек. Это всемогущий юнит, имя которому — ваш Тренер. Если он решит поставить вас в основу, там вы и будете играть. Если нет — не обессудьте. Хотя и тут можно предпринять некоторые шаги по "продвижению" вашего alter ego.

Играйте матчи в режиме игры (здесь вы управляете только одним игроком) удачно. Либо перезаписывайтесь почаще для достижения лучшего результата: тогда место в основе обеспечено, а вместе с ним придет удачный контракт и прочие материальные блага. Хотя никаких домов/машин (как в Total Club Manager) ожидать не приходится, но хоть что-то. Постепенно ваш игрок будет расти над собой, улучшать характеристики, переходить в более высокие лиги. Вскоре (при успехе) появится и шанс закрепиться в составе национальной сборной.

Режим же тренера/игрока схож с двумя описанными, просто вам придется выполнять все действия, характерные для них обоих.
В игре есть много достаточно интересных находок, которые (будь проект выше уровнем) вполне могли бы обеспечить ему место в зале славы менеджеров. Например, вы можете для каждого матча скачивать из Интернета реальную погоду (конечно, если матч осуществился в прошлом). Можно играть количеством игроков до одиннадцати, будучи футболистами одной команды. Можно менять всем игрокам имена и создавать абсолютно новые команды. Есть поддержка иностранных языков (включая польский, но без русского, хотя пираты "постарались"). Такие действительно интересные моменты попадаются часто, но проблема в том, что на фоне общей убогости проекта они не привлекают должного внимания.

Об оформлении проекта лучше умолчать. Музыки и звуков нет вовсе. Графика в матчах где-то на уровне конца 80-х — начала 90-х годов прошлого века.

Что ж, перед нами менеджер, который смело можно было бы засунуть в разряд "не заслуживает внимания". К сожалению, режим управления игроком не даст этого сделать (за неимением достойной альтернативы). Но на безрыбье, как известно, и таракан — мясо...

Оценка: 4. Резюме: столь высокий балл игра получает лишь за возможность почувствовать себя в шкуре футболиста. Именно поэтому рекомендую поклонникам жанра хотя бы взглянуть на нее. Нечасто нас балуют такой возможностью.

Morgul Angmarsky




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр:

©1997-2024 Компьютерная газета