Coliseum. Как я был ланистой

Coliseum. Как я был ланистой

(Ланиста — владелец гладиаторской школы в Древнем Риме)

Жанр:
Спортивный менеджер. Разработчик: Stormcloud Creations. Издатель: Shrapnel Games. Количество CD в оригинальной версии: 1. Системные требования: Pentium II-400 MHz, 64 Mb RAM, 8 Mb Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 23 Mb Hard Disc Space.


Речь сегодня пойдет об одном из излюбленных развлечений населения столицы Империи, города, куда вели все дороги, — Рима. Это развлечение — гладиаторские бои. Люмпен-пролетарии обожали бои и всегда старались посещать их. А владельцы школ покупали по всей империи гладиаторов, тренировали их и выпускали на арену, получая деньги не только за успешно проведенные бои, но и за сделанные ставки. Иногда самых удачливых и победоносных гладиаторов отпускали на свободу, но такие случаи можно пересчитать по пальцам. Естественно, столь популярное (и, что тут говорить, очень кровавое) развлечение не могло пройти мимо внимания разработчиков игр. Прецеденты создания проектов, которые бы отразили гладиаторские бои, были до этого и будут впредь, а сегодня мы рассмотрим один из них — игру Coliseum от студии Stormcloud Creations.

"Колизей" — игра достаточно неординарная. Сразу скажу, что она занимает совсем немного места, посему вскоре ее наверняка можно будет найти на игровых сборках. Остаток диска забит демо-версиями, что не искупает вины издателей, попытавшихся заработать денег на нас, скромных геймерах. Но на время забудем об этом упущении (только на время, не навсегда) и посмотрим на результат работы западной команды. Перед нами — гладиаторский менеджер. Вам не придется самому выходить на арену и участвовать в боях. Ваша задача — найти для этого подходящих гладиаторов, и пусть они "покажут кузькину мать" любому, кто не согласен, что именно ваша гладиаторская школа самая сильная в Риме. Придется заниматься и финансами, и рекламой, и прочим PR'ом.

В начале игры нас ждет генерация нашего персонажа. Да-да, именно персонажа-владельца школы. У вас, как у хозяина гладиаторов, будет пять характеристик, каждая из которых повлияет на дальнейшее состояние дел для вас и ваших подопечных. Характеристики следующие: Лояльность, Перформанс, Репутация, Обучение, Лечение. Лояльность влияет на то, останутся ли гладиаторы с вами после окончания сезона, а также на их поведение в трудное для вашей школы время. Перформанс — на то, как хорошо ваши гладиаторы сражаются во время боя. При высоких значениях этой характеристики даже средний боец сможет справиться с более "крутым" воином противника. Чем выше Перформанс, тем больше денег вы получите за проведение боев гладиаторами. Репутация показывает заинтересованность новых гладиаторов в приходе в вашу школу. На мой взгляд, самая ненужная характеристика. Ни разу за долгую игровую практику я не сталкивался со случаем, чтобы гладиатор отказался пойти ко мне в школу, какой бы низкой ни была Репутация. Обучение показывает, сколь быстро гладиаторы под вашим командованием смогут обучаться (что немаловажно, т.к. позволяет воспитывать из обыкновенных новичков настоящих профессионалов). Ну а Лечение заведует скоростью выздоровления гладиаторов после травм, а также определяет количество и частоту травм, получаемых вашими бойцами. Вы имеете немалое личное влияние практически на все аспекты нелегкой жизни владельца гладиаторской школы. Посему и относится к созданию собственного персонажа надо ответственно. Но это вам не полноценная ролевая игра. Параметры предложат случайные, хотя их и можно будет перебросить два раза. Выбранный вариант станет окончательным. Другое дело, что характеристики могут измениться по ходу игры: это зависит от принимаемых вами как владельца-менеджера решений.

После генерации осматриваем доставшееся нам владение. У нас есть три бойца, которые обычно не слишком мощны, но зато все молодые. Хотя одного из них придется уволить. Зачем? А затем, что всегда имеется рынок "свободных агентов", на котором можно приобрести хороших и даже отличных воинов, правда, за высокую зарплату. С другой стороны, помните, что увольнение собственного бойца (или выставление его на трансфер) может отрицательно повлиять на характеристики Лояльность и Репутация.

Перед тем, как выходить на арену, выберите "номера один" в вашей команде. Именно он будет выступать за честь команды, сражаясь с гладиаторами других школ. Прочие же (максимальное количество воинов — три, включая главного бойца) будут его сменщиками в случае травмы, а также смогут улучшать свои характеристики на тренировках (гладиатор не может в один и тот же день и сражаться, и тренироваться).
Рассмотрим теперь простую ситуацию, в которой мы сразу же пошли на арену, чтобы провести свой первый игровой день. Вам покажут количество пришедших зрителей, деньги, которые вы получите за проведение матча (измеряются в золотых монетах), а также три варианта бойцовской тактики на арене — защитная, стандартная (хорошо сочетающая защиту и нападение) и агрессивная. Выбираем одну из них и смотрим за боем. Он состоит из череды текстовых сообщений, сменяющих друг друга. Вы можете читать их, а можете просто обращать внимание только на наносимые повреждения. У каждого бойца имеется определенное число хитов (стандартно 40), и при достижении им нуля (или значения ниже) боец проигрывает. Так как удары наносятся по очереди, ничьих не бывает: один из гладиаторов всегда победит. Вы же не сможете оказать никакого влияния на ход боя, за исключением одного раза, когда разрешат сменить тактику. Так что думать придется заранее, анализируя характеристики своего гладиатора и бойца противника.

Каждый игровой день сражаются всего пять пар гладиаторов, после чего результаты отображаются в таблице чемпионата. Система начисления очков проста: за победу — одно очко, за смерть воина противника — одно очко, за поражение — ноль очков. Вот и вся схема. В конце сезона лучшие гладиаторы выходят в плей-офф, где сражаются "на вылет" за победу в чемпионате, которая не только престижна сама по себе, но и может улучшить ваши характеристики как ланисты. После окончания одного чемпионата идет следующий — и так продолжается, пока не надоест игроку. Лучшие же результаты будут отмечены в таблице рекордов.

Если бы все ограничивалось такой незамысловатой схемой, игра была бы совершенно неинтересна. Однако есть несколько моментов, кардинально меняющих ситуацию. Во-первых, зелья. Вы можете поить своих гладиаторов зельями, улучшающими их характеристики. Но зелья имеют неприятные особенности: с определенной вероятностью они могут привести к постоянному ухудшению характеристик воина или даже к его смерти. Не самый приятный вариант, но за все в этом мире надо платить. Во-вторых, магия. Вам предлагается на выбор несколько типов воздействия: одни повышают характеристики игроков, вторые — приносят больше денег, третьи — улучшают удары в бою или даже дают элементалей-помощников. Магия стоит дороже зелий, но и эффект от нее побольше, да и применение магии значительно безопасней, нежели чего-то, намешанного местными алхимиками. Не на последнем месте стоят тренировки гладиаторов. Вы сами можете назначать, какие характеристики им тренировать (всего таковых пять, с ними разобраться не сложно). Зато насколько приятно после трудного боевого дня узнать, что ваш гладиатор улучшил две-три свои характеристики на несколько пунктов!

Немаловажно проводить и рекламную кампанию своих боев. Реклама бывает шести видов, поделенных на три категории. Первые две категории завлекают посмотреть бои средние классы населения. А вот третья должна привлечь внимание правителя (которого по непонятной мне причине здесь зовут королем, а не императором). Если король посетит бои, доход от них вырастет в несколько раз. Отсюда вывод: "реклама — двигатель зрелищ", обязательно руководствуйтесь этим в своей деятельности. Обратите внимание, что вам разрешается делать ставки на бои (исключение — схватка, где участвует ваш гладиатор). На каждый из четырех "не ваших" боев вы можете сделать ставку от 100 до 500 монет. В случае победы бойца, на которого вы поставили, вы получите удвоенную сумму ставки. А при поражении — увы, не получите ничего.
С графикой и музыкой все обстоит из рук вон плохо. Музыка звучит нечасто, выкрики толпы во время боев сделаны невнятно, да и звучат редко. Графики попросту нет: так, несколько картинок и символов. Уж на что я человек нетребовательный к деталям, но Coliseum поражает в самом плохом смысле слова.

Оценка: 5. Попытка создания менеджера команды на гладиаторских боях разработчикам не удалась. Хорошая реализация отдельных моментов не смогла вытащить весь проект в целом. Проводим схватки, зарабатываем боями и ставками деньги, нанимаем новых гладиаторов, воспитывая из мальчиков мужей, и играем до полной и окончательной победы. Однако игровой процесс в силу своей однообразности и монотонности постепенно надоедает. Задумка у разработчиков была весьма неплоха, но видно, что игра недоработана и, фактически, выпущена на рынок сырым продуктом, до готовности которого следовало бы поработать еще с полгодика. Надежда только на то, что вторая часть игры будет выполнена лучше (если она вообще когда-нибудь будет, в чем у меня большие сомнения). Жаль отличной идеи...

Morgul Angmarsky




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета