Spider-Man 2
Spider-Man 2
Жанр : аркада. Разработчик : The Fizz Factor. Издатель: Activision. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Spider-Man, Spider-Man: The Movie. Минимальные требования: Intel Pentium III\Athlon 600 МГц, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель с 16Mб, 1.2 Гб на винчестере (827 Mb для установки, 400 Mb для файла подкачки). Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\Athlon 1,2 ГГц, 256 Mb памяти, 3D-ускоритель с 32Mb, 1.2 Гб на винчестере (827 Mb для установки, 400 Mb для файла подкачки).
Непонятно и странно повела себя Activision — вместо нормальной экшен/адвенчуры Spider-Man 2, которую увидят владельцы PS2, Xbox и Gamecube, 28 июня писишникам подсунули некую поделку, существенно отличающуюся от приставочной версии. Пресс-служба издательства не сумела дать внятный ответ на вопрос, зачем понадобилось вносить сумятицу в ряды игроков и экономить на РС-аудитории. В принципе, игра неплоха, но ажиотаж и нездоровая скандальная атмосфера заставили меня пристально рассмотреть сей продукт.
Ай, ай, такой хороший человек был, эксперименты ставил, хотел все человечество дешевой энергией осчастливить. А куда скатился — до рядовых суперзлодеев. Ну куда бедному спайдермену справиться — заклятых противников уже более 50 (и это только по оригинальной комикс-версии). Хорошо хоть в фильме человеку-пауку вместе с депрессией подсунули только доктора Осьминога. Так сказать, одна книжка комиксов, один фильм, один герой, один злодей. Но не так рассуждают игровые девелоперы и не жалеют несносного членистоногого, добавляя к доктору Осьминогу несколько помощников: человека-носорога, человека-пуму и мастера иллюзии Мистерио, позволив каждому из них вволю набедокурить в отдельных районах Нью-Йорка. Как ни странно, в этой сюжетной кутерьме остается изначальный смысл второго фильма о человеке-пауке. Тогда, получается, Осьминог в игре действует не в одиночку, а в сговоре с остальными, что классифицируется как преступное сообщество или банда, которое, в свою очередь, подлежит немедленному уничтожению. Спайдер-мен по очереди навещает оккупированные преступными элементами районы и наводит порядок на улицах. Паук все-таки санитар, а не хищник. Пожурив каждого из задержанных, судьба которых повторяется от серии к серии, паук периодически противостоит доктору Осьминогу. Противостояние заканчивается, как и в фильме, возле нового супергенератора, созданного и впоследствии уничтоженного Осьминогом.
Бегать, впрочем, в этом нарядном комиксе особо не придется, а вот прыгать, подтягиваться на паутине, ползать по стене и постоянно драться — на каждом этапе с избытком.
Перед тем как добраться к четырем Боссам, необходимо продраться через жиденькие заслоны головорезов-статистов и простейшие ловушки на последних уровнях. Боевая система представлена несколькими обычными сериями ударов (одна из четырех клавиш движения + кнопка удара) и десятком ударов в режиме героя. Чем головокружительней будет ваше планирование над автострадами большого города, чем более эффектные приемы вы проводите над противником, тем быстрее растет линейка героических очков, а значит, набрав полную линейку, можно устроить настоящую разборку немногочисленным помощникам злодеев.
От полетов просто дух захватывает, а на большой высоте становится как-то не по себе. Я, как и большинство горожан, высоты, более 15 этажей, панически боюсь. Как будто издеваясь надо мной, создатели игры подсунули гигантский уровень на большой высоте (последний этап вообще в стратосфере), где пришлось противостоять Мистериусу.
Прислушивайтесь к паучьему чутью — оно поможет не только увернуться от опасности, но и найти затаившихся преступников, а также обнаружить экзотических пауков, якобы необходимых для появления новых способностей (у меня срабатывало только на увеличение здоровья паука). Т.е. обещанной разветвленной сети умений здесь вы не найдете — вне зависимости от количества найденных преступников и бонусных экзотических пауков все умения выдаются точно в срок, а перед каждым новым приемом следует краткий инструктаж. Впрочем, краткий инструктаж ждет нас и перед уничтожением каждого из боссов.
Яркую, сочную графику на больших пространствах омрачают некоторые неприятные моменты. Здания, сделанные по точным архитектурным копиям, смотрятся как картонные коробки, если бы еще текстуры были сделаны на коленке — игра потеряла бы почти все свои плюсы. Кстати, интересное наблюдение на уровне в стратосфере: если посмотреть на небо из тени, т.е. когда не видно света солнца, — можно увидеть звездное небо. Естественно, пространственные уровни смотрятся более выигрышно. Человек-паук — это скорость, ловкость, гибкость, а не дурацкое прохождение одинаковых коридоров, коих предстоит пройти хороших пару километров.
Звуков большого города вы здесь не услышите, поскольку большая часть игры проходит на высоте. Да, на дороге шумят двигателями машины, люди бросаются фразами, но это все не для обитателя карнизов и крыш. Для него — негромкие щелчки и хлопки ударов, свист ветра и тревожно-ликующие музыкальные темы во время погони за очередным преступником.
Оценка: 7. Резюме: Средненькая игра по мотивам известного сериала комиксов, вместе со второй частью фильма составляют прекрасную пару, а если добавить консольную версию, так и вообще маркетинговый триумвират на одном бренде.
Kreivuez, kreivuez@yandex.ru
Жанр : аркада. Разработчик : The Fizz Factor. Издатель: Activision. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Spider-Man, Spider-Man: The Movie. Минимальные требования: Intel Pentium III\Athlon 600 МГц, 128 Mб памяти, 3D-ускоритель с 16Mб, 1.2 Гб на винчестере (827 Mb для установки, 400 Mb для файла подкачки). Рекомендуемые системные требования: Intel Pentium IV\Athlon 1,2 ГГц, 256 Mb памяти, 3D-ускоритель с 32Mb, 1.2 Гб на винчестере (827 Mb для установки, 400 Mb для файла подкачки).
Непонятно и странно повела себя Activision — вместо нормальной экшен/адвенчуры Spider-Man 2, которую увидят владельцы PS2, Xbox и Gamecube, 28 июня писишникам подсунули некую поделку, существенно отличающуюся от приставочной версии. Пресс-служба издательства не сумела дать внятный ответ на вопрос, зачем понадобилось вносить сумятицу в ряды игроков и экономить на РС-аудитории. В принципе, игра неплоха, но ажиотаж и нездоровая скандальная атмосфера заставили меня пристально рассмотреть сей продукт.
Ай, ай, такой хороший человек был, эксперименты ставил, хотел все человечество дешевой энергией осчастливить. А куда скатился — до рядовых суперзлодеев. Ну куда бедному спайдермену справиться — заклятых противников уже более 50 (и это только по оригинальной комикс-версии). Хорошо хоть в фильме человеку-пауку вместе с депрессией подсунули только доктора Осьминога. Так сказать, одна книжка комиксов, один фильм, один герой, один злодей. Но не так рассуждают игровые девелоперы и не жалеют несносного членистоногого, добавляя к доктору Осьминогу несколько помощников: человека-носорога, человека-пуму и мастера иллюзии Мистерио, позволив каждому из них вволю набедокурить в отдельных районах Нью-Йорка. Как ни странно, в этой сюжетной кутерьме остается изначальный смысл второго фильма о человеке-пауке. Тогда, получается, Осьминог в игре действует не в одиночку, а в сговоре с остальными, что классифицируется как преступное сообщество или банда, которое, в свою очередь, подлежит немедленному уничтожению. Спайдер-мен по очереди навещает оккупированные преступными элементами районы и наводит порядок на улицах. Паук все-таки санитар, а не хищник. Пожурив каждого из задержанных, судьба которых повторяется от серии к серии, паук периодически противостоит доктору Осьминогу. Противостояние заканчивается, как и в фильме, возле нового супергенератора, созданного и впоследствии уничтоженного Осьминогом.
Бегать, впрочем, в этом нарядном комиксе особо не придется, а вот прыгать, подтягиваться на паутине, ползать по стене и постоянно драться — на каждом этапе с избытком.
Перед тем как добраться к четырем Боссам, необходимо продраться через жиденькие заслоны головорезов-статистов и простейшие ловушки на последних уровнях. Боевая система представлена несколькими обычными сериями ударов (одна из четырех клавиш движения + кнопка удара) и десятком ударов в режиме героя. Чем головокружительней будет ваше планирование над автострадами большого города, чем более эффектные приемы вы проводите над противником, тем быстрее растет линейка героических очков, а значит, набрав полную линейку, можно устроить настоящую разборку немногочисленным помощникам злодеев.
От полетов просто дух захватывает, а на большой высоте становится как-то не по себе. Я, как и большинство горожан, высоты, более 15 этажей, панически боюсь. Как будто издеваясь надо мной, создатели игры подсунули гигантский уровень на большой высоте (последний этап вообще в стратосфере), где пришлось противостоять Мистериусу.
Прислушивайтесь к паучьему чутью — оно поможет не только увернуться от опасности, но и найти затаившихся преступников, а также обнаружить экзотических пауков, якобы необходимых для появления новых способностей (у меня срабатывало только на увеличение здоровья паука). Т.е. обещанной разветвленной сети умений здесь вы не найдете — вне зависимости от количества найденных преступников и бонусных экзотических пауков все умения выдаются точно в срок, а перед каждым новым приемом следует краткий инструктаж. Впрочем, краткий инструктаж ждет нас и перед уничтожением каждого из боссов.
Яркую, сочную графику на больших пространствах омрачают некоторые неприятные моменты. Здания, сделанные по точным архитектурным копиям, смотрятся как картонные коробки, если бы еще текстуры были сделаны на коленке — игра потеряла бы почти все свои плюсы. Кстати, интересное наблюдение на уровне в стратосфере: если посмотреть на небо из тени, т.е. когда не видно света солнца, — можно увидеть звездное небо. Естественно, пространственные уровни смотрятся более выигрышно. Человек-паук — это скорость, ловкость, гибкость, а не дурацкое прохождение одинаковых коридоров, коих предстоит пройти хороших пару километров.
Звуков большого города вы здесь не услышите, поскольку большая часть игры проходит на высоте. Да, на дороге шумят двигателями машины, люди бросаются фразами, но это все не для обитателя карнизов и крыш. Для него — негромкие щелчки и хлопки ударов, свист ветра и тревожно-ликующие музыкальные темы во время погони за очередным преступником.
Оценка: 7. Резюме: Средненькая игра по мотивам известного сериала комиксов, вместе со второй частью фильма составляют прекрасную пару, а если добавить консольную версию, так и вообще маркетинговый триумвират на одном бренде.
Kreivuez, kreivuez@yandex.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр