Marine Sharpshooter 2: Jungle Warfare


Marine Sharpshooter 2: Jungle Warfare


Жанр: FPS. Разработчик: Jap Head Games. Издатель: Groove Games. Количество дисков: 1. Похожесть: Delta force, Marine Sharpshooter 1. Минимальные системные требования: Pentium III 750 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D Card. Рекомендуемые системные требования: Pentium IV 1 GHz, 512 Mb RAM, 64 Mb 3D Card

Террористы, называющие себя Национальными Силами Освобождения, захватили президента Бурунди (по игре страна находится где-то между Танзанией и Конго) Домитиена Ндайзизи и трех членов кабинета министров. Харуна Каруме — лидер восстания — выдвинул свои требования. В обмен на жизнь президента он требует его снятия с поста и прекращения всяких связей с США и другими странами. Для того чтобы предотвратить трагедию, а заодно и гражданскую войну, на спасение президента и кабинета министров был выслан особый отряд. Лучшие снайперы морской пехоты взялись за дело...

Итак, плохие дяди захватили президента небольшой страны, и нам предстоит его спасти. На этот раз — в облике командира элитного подразделения снайперов морской пехоты, состоящего всего из двух человек: вас самого и вашего напарника. Причем подразделение настолько элитно, что брезгует поднимать оружие местных "врагов народа" (солдатами их просто стыдно назвать). А местами даже пробует имитировать действия Сэма Фишера, хотя и в совершенно ином качестве. Но будем последовательны.

Круче нас только Рэмбо
Для выполнения миссии выдано: пистолет 9 мм (в альтернативном режиме стрельбы — с глушителем), винтовка снайперская (три позиции зума), нож армейский (тоже два режима). Такое ощущение, что разработчики для придания "реалистичности" всему происходящему позаимствовали способ стрельбы из Counter Strike. Теперь даже морской пехотинец должен "успокоиться и задержать дыхание" для того, чтобы прицелиться. После первых же минут это начинает очень сильно раздражать. Еще большее чувство схожести вызывает наличие глушителя, который, прямо скажу, в игре совершенно не нужен. Но особенно поразило то, что можно держать нож в руке аж двумя (!) способами, хотя на силу и, соответственно, эффект удара это совершенно не влияет. И, конечно же, очень огорчило то, что нельзя подобрать оружие противника. А ведь как иногда хочется взять "Калашникова" (неужто другими автоматами нельзя вооружить террористов?) и, встав во весь рост, устроить "свинцовый град" этим супостатам!

Играем в прятки с Сэмом Фишером
Чтобы еще более обезобразить игру, разработчики внесли элемент stealth-action'а. Хотя "внесли" — слишком громко сказано. Скорее за краешек примотали скотчем. Зато теперь можно видеть "индикатор заметности" (на скриншоте в правом верхнем углу). Он показывает, насколько сильно вы мозолите глаза неприятелю. А раз ввели индикатор, то надо же где-то прятаться? А прятаться надо в кустиках. Естественно, не обходится без казусов. Представьте себе такую картину: главная площадь города — огромное открытое пространство, а в центре несколько уже упомянутых кустиков. Естественно, легли на живот (кстати, в игре присутствует три режима передвижения: стоя, пригибаясь и ползком), по-пластунски подползли к ним и спрятались. Ждем. Мимо, ровно в двух шагах от вас, проходят пятеро патрульных. Думаете, они вас заметили? Конечно, нет! У вас же шапка-невидимка;).

Каков он, "враг народа"?
Видно, когда разработчики придумывали, как изобразить противника и какие качества ему придать, на солнце была буря. Иначе как можно объяснить такое? Описывать их даже рука не поднимается. Они совершенно ни на что не реагируют! Можно одного за другим расстреливать отряд вражин с интервалом в минуту и больше, а они даже голову не повернут! Или подползти вплотную к такому вот супостату и начать резать его ножом — запросто, потому что все враги разом ослепли и оглохли, а заодно потеряли и остальные три чувства. Я уж молчу про их внешний вид. Создается такое ощущение, что клонирование достигло небывалых высот, и скоро начнется война клонов! Так что нам придется вырубить армию одинаковых "недолюдей" с автоматами.

Верните Far Cry!
Игра поражает своей отсталостью и отсутствием свежих идей. И хотя вышла она совсем недавно, появляется чувство, что ей года два-три. Конечно, после Far Cry многие игры кажутся немного "блеклыми", но эта игра побила все рекорды. В особенности поражает так называемая растительность. Вы когда-нибудь видели квадратные и шестиугольные деревья? Нет? Тогда вперед — включите Marine Sharpshooter 2.
О музыке вообще не хочется упоминать потому, что ее просто нет! Конечно, она присутствует в меню, но во время самой игры нам доведется лишь слушать странное шуршание, которое должно напоминать звук хождения по траве да "разговоры" террористов, которые, видно, и в школе-то не учились.

Играем за идею
Интерес игра может вызвать только у самых ярых "снайперов", которые предпочитают однообразный геймплей, основанный на "вырубке" лагеря врагов из зарослей, не ввязываясь в ближний бой.
Более-менее интересно становится играть только на максимальном уровне сложности, а минимальный в самый раз подходит для медитации, так что, если вы хотели немного повысить уровень адреналина в крови, эта игра не для вас. В принципе, играть стоит только тем, кому понравилась сама идея игры, а не ее воплощение, но разве такие найдутся?

Оценка: 5. Marine Sharpshooter 2 "отстрелялся" лишь на "5", и то с натяжкой. Устаревшая графика, среднего качества озвучка, однообразный геймплей могут притянуть на пару вечеров лишь самых ярых геймеров-фанатов.

Сергей "Yue Tenshi" Дечко, yuetenshi@tut.by




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS. Разработчик: Jap

©1997-2024 Компьютерная газета