Thunderbolt II

Thunderbolt II

Жанр: аркадный авиасимулятор. Разработчик: Team 6 Game Studios. Издатель: Magnussoft. Количество дисков: 1. Похожие игры: Starship Conquer, Lock On. Минимальные системные требования: Pentium III 600 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb Video, 350 Mb HDD. Рекомендуемые системные требования: Pentium III 900 MHz, 512 Mb RAM, 64 Mb Video, 350 Mb HDD. Дата выхода: 12 июня 2004 г. Локализация: "Акелла". Название локализованной версии: "Удар молнии". Дата выхода локализации: 21 июля 2004 г.

Мое субъективное мнение об этой игре сложилось на удивление быстро. Уже после десяти минут игрового времени я с облегчением выключил это "чудо" и старательно нацарапал размашистый крест на его сверкающей в лучах летнего солнца коробочке. Но каково же было мое удивление, когда спустя несколько дней, зайдя к своему знакомому — профессиональному летчику, я с удивлением обнаружил его самозабвенно играющим в этот самый "авиасимулятор". "Как ТЫ, летчик, можешь в ЭТО играть?!" — вытаращив на него глаза, вопрошал я. "А почему бы и нет? — весело ответил он. — Всегда любил смеяться над тем, что думают о нас наивные гражданские".

Для всех остальных, кто не является летчиками-испытателями — для простых геймеров-симуляторщиков, кто надеялся найти в этом продукте хоть что-нибудь близкое себе по духу — спешу сообщить, что вы можете преспокойно уходить в глубины Нирваны в поисках душевного и физического успокоения, потому что игра, спрятавшая свою подлинную личину за грозным именем Thunderbolt 2, вряд ли придется вам по вкусу. По правде говоря, "вряд ли" — это еще слабо сказано. Лично я не представляю себе игрока, коему понравился бы авиасимулятор, который, как повод нашего сегодняшнего разговора, так фанатично не дружит с "правой рукой" симуляторщика, его верным другом и опорой — джойстиком. При попытке запустить игру с большинством "джоев" она начинает биться в нервных конвульсиях и ссориться по поводу расположения кнопок управления. А самолет при попытках хотя бы пролететь по прямой дергается, словно стрекоза-паралитик. Он то рвется ввысь, то ниспадает чуть ли не до самой земли. На движение рычага реагирует по совершенно абсурдной, ведомой лишь Великому Байту — богу-покровителю ветхих "Спектрумов" — траектории. Словом, все приняло более-менее человеческий облик лишь тогда, когда джойстик был бескомпромиссно отлучен от игры, и на его место встала ехидно ухмыляющаяся "клава". Но облик этот больше подошел бы некоему 3D-шутеру в незабываемо "серьезном" стиле дядюшки Сэма, чем авиасимулятору. Ведь самолет в одночасье обрел небывалую устойчивость, которой позавидовал бы любой "Еврофайтер" или МиГ. Его маневры стали столь быстры и бессмысленны, что наставнику Шаолиньского монастыря осталось лишь взять конспект, спрятаться от посторонних глаз и в экстренном порядке перенимать опыт у "мастеров" из Team6. Вообще создается впечатление, что для полноты картины не хватает только BFG-9000 внизу экрана. Этому способствует еще и тот факт, что многочисленные противники ни в какую не хотят уживаться со своей ролью самолетов. Кажется, что в них проснулись забытые природные инстинкты далеких предков, которые, по всей видимости, были мухами. Ведь вражеские самолеты, ведомые "памятью отцов", вытворяют на мониторе невероятные пируэты, реверансы, повороты под прямым углом и прочие чудеса "высшего пилотажа", присущие авиасимуляторам-первопроходцам начала 90-х годов прошлого столетия. И самое неприятное — это неимоверная сложность в силу идентичного поведения нашего "Пегаса" при уничтожении этих горе-самолетов. Прямо сердце кровью обливается при взгляде на сии жертвы программистского пера. Словом, летная модель в игре выполнена просто на отвратительном уровне.

А под конец для тех, кто почти справедливо решил, прочитав вышеизложенное, что у игры, слабой на "душу", должно быть на высоте "тело", сообщаю, что вы ошибаетесь. Ведь если вы не считаете статичную воду с какой-то непонятной текстурой, картонные коробки-дома, пластмассовые самолеты, неясную землю пределом совершенства компьютерной графики, то вас эта игра совсем не порадует. Единственное, что более-менее удалось разработчикам в плане графики, — это облака и вид ночного города.

Полагаю, вышеописанного должно хватить для того, чтобы понять сущность игры. Надеюсь, нет нужды распространяться по поводу того, что в ней представлены целых три "летабильных" самолета, что спорный сюжет представлен 13-ю открытыми с самого начала миссиями, а также о прочих тонкостях этой и без того "тонкой" игры. Все равно они не смогут ее спасти от, возможно, субъективного, но справедливого приговора.

Оценка: 2. Игра получилась совершенно бестолковой. В силу патологического отсутствия такого понятия, как "забота об игроке", она не станет пользоваться популярностью у этих самых игроков. И об этом, честно говоря, как-то и жалеть не хочется.

Игорь "Garrik" Станкевич, Fiery_g@rambler.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by




Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: аркадный авиасимулято

©1997-2024 Компьютерная газета