Приятные мелочи: Наушники
Приятные мелочи
Существует много мелких вещиц, которые по сути своей служат для увеличения комфортности при работе на компьютере. Взять, к примеру, наушники. Слушать музыку, конечно, приятнее с помощью качественной аудиосистемы. Но нет таких колонок или даже кинотеатров, которые способны раскрыть возможности, получаемые нами при использовании обычных наушников. Во-первых, вы сможете наслаждаться музыкой, не мешая никоим образом всем окружающим. Во-вторых, все окружающие вас звуки не будут отвлекать от прослушивания композиции или игры. Именно поэтому наушники используются в местах большого скопления народа — например, в компьютерных клубах.
Сегодня же я попробую описать несколько популярных моделей от компании SVEN. Этот производитель известен многим, т.к. именно под такой маркой выпускается масса периферийных и акустических систем. Наушники среди всего этого тоже занимают не последнее место. Причем все модели довольно интересны, т.к. обладают расширенными возможностями. С учетом невысокой цены получаем доступный и качественный товар. Качество по меркам простых мультимедийных устройств для ПК на высоком уровне — на студийную работу данные вещи претендовать не могут. Для полноты тестов выберем несколько моделей из различных ценовых диапазонов. Это будут АР-860, АР-880 и АР-920. Вот этот ряд и будет исследован, соответственно цена в нем возрастает. А вот что будет с качеством, посмотрим.
SVEN АР-860
Начну описание с младших моделей. SVEN АР-860 продаются в обычной картонной коробке, причем сами наушники упакованы в полиэтиленовый пакетик.
Сопротивление, Ом 32
Чувствительность 96 дБ
Диапазон частот, Гц 100-18000
Чувствительность микрофона 62 дБ
Диапазон частот
микрофона, Гц 50-16000
Регулятор громкости есть
Разъемы входной/выходной штекер
диаметром 3,5 мм
Длина шнура, м 1,8
Масса, г 260
Дизайн и цвет исполнения классические. Все сделано в черном цвете. Качество всех креплений можно охарактеризовать как среднее, но с учетом очень низкой цены картина получается приятная. Оголовье мягкое. Есть возможность регулировки для разных размеров головы. Амбушюры тоже очень мягкие и обтянуты искусственной кожей, точнее, ПВХ. Динамики находятся в полностью закрытом пространстве. Микрофон закреплен на пластмассовом стержне. Он может вращаться, причем не свободно, а с определенным дискретом. Сделано это для возможности расположить микрофон, как кому нравится. Если кто-то вообще не собирается его использовать, его можно поднять в верхнее положение, чтобы не мешал. Важно помнить одно: поначалу вам может показаться, что он и не нужен, но в процессе использования вы все равно к нему прибегнете, т.к. вещь эта очень удобная: у вас появляется возможность вести интерактивные переговоры, записывать свою речь, изучать иностранные языки и проч. Сам микрофон закрыт насадкой из пористого материала. Сделано это для уменьшения помех от дыхания, порывов ветра и т.д. Подключается все это дело к двум входам звуковой платы по отдельности. Наушники подключаются к выходу звука, микрофон — к микрофонному входу. Провод, на мой взгляд, в этой модели не совсем удачный. Он представляет собой тонкий шлейф, состоящий из трех проводов потоньше. Причем два из них выходят из одного наушника, а третий — из второго. Это вызывает некоторое неудобство. Да и длина, не достигающая двух метров, не позволяет расположить наушники вдалеке от системного блока. Придется сидеть рядом — оно, конечно, так и надо, но иногда короткий провод сказывается негативно. На проводе есть регулятор громкости, представляющий собой обычный переменный резистор. Хорошо, что он не движковый, а крутящийся, если так можно выразиться — прослужит намного дольше. По своим техническим параметрам наушники представляют собой очень простенькую модель. Сопротивление стандартно, чувствительность на низком уровне. Радует то, что производитель не указывает конечные значения в рабочих диапазонах в 20 КГц. Хотя в то, что микрофон будет давать номинальный уровень 16 КГц, верится с трудом, проверим это позже.
При прослушивании наушники превзошли все мои ожидания. Нет, звук был не отличный, но за такие деньги этого и так очень много. Все сделано для неопытных слушателей, которых можно подкупить басами. Низкие частоты воспроизводятся очень хорошо, баса действительно хватит всем. Даже и не верится, что так играет столь дешевый продукт. Средние слегка приглушены, но все равно качество воспроизведения на довольно высоком уровне. ВЧ смазанные и нечеткие. Но они есть, что само по себе уже неплохо. В целом музыка играется достойно. При просмотре фильмов и в играх АР-860 вообще проявили себя превосходно — там не так чувствуются огрехи, поэтому звучание отличное. Несмотря на то, что мощность не очень велика, и благодаря близкому расположению к ушам создается действительно масштабная сцена с высоким уровнем громкости. В общем, данные наушники можно назвать в некотором роде уникальными, и вот почему. Если посмотреть соотношение цена/качество, то качество, как правило, возрастает с ростом стоимости. Причем рост этот не всегда адекватен: иногда дорогие наушники, прямо сказать, не отыгрывают своих денег. Здесь же мы имеем модель с очень низкой ценой и неплохим качеством.
SVEN АР-880
Мембрана диаметр 40 мм
Сопротивление, Ом 32
Чувствительность 102 дБ ± 4 дБ
Диапазон частот, Гц 50-20000
Макс. входная мощность 100 мВт
Диаграмма направленности
микрофона кардиоида
Чувствительность
микрофона -60 дБ ± 3 дБ
Диапазон частот
микрофона, Гц 50-16000
Регулятор громкости есть
Разъемы входной/выходной штекер
диаметром 3,5 мм
Длина шнура, м 2,4
Масса, г 295
Здесь мы уже четко видим более дорогую модель. Это отразилось и на значительном улучшении параметров, и на внешнем виде. Амбушюры и оголовье такие же мягкие, как и в модели АР-860. Качество исполнения немного повысилось. В целом дизайн стал более техногенным. Сами наушники выполнены из серебристого пластика с цветными вставками. Смотрится это дело очень красиво. Возросла длина шнура — теперь легко можно отойти от системного блока, не прекращая слушать музыку, к примеру. Провод избавился от недостатков, свойственных предыдущей модели. Теперь он выходит из одного наушника, представляя собой один круглый шнур, и лишь на конце раздваивается на два маленьких — соответственно для подключения к выходу звука и микрофона ко входу. Но есть в данной модели одна редкая особенность: АР-880 оснащены так называемым вибросабвуфером. Блок управления им расположен на проводе. Если в него не будут вставлены две батарейки, никакого эффекта не будет — только регулировка громкости. Но если вставить элементы питания, открываются новые возможности. При воспроизведении низких частот наушники начинают вибрировать. По замыслу производителя такая функция позволит усилить впечатление от прослушивания музыки с ярко выраженными басами. Как это происходит? В блоке управления стоит небольшая печатная плата, на которой смонтирован простой усилитель. Качество монтажа посредственное. В самих наушниках сверху динамиков установлены круглые виброэлементы с очень интересной конструкцией. Во время проигрывания музыки при значительном уровне НЧ они начинают вибрировать. А уже от них начинается легкое "дрожание" наушников в целом. Они слегка скачут на голове, но происходит это не из-за громкости музыки, а из-за вышеупомянутого устройства. Многим это может не понравиться, но ничего страшного в этом нет. Ведь вы сами можете выбирать уровни вибрации (их два) или вообще отключить ее. Никаких наводок на наушники данная система не дает.
При прослушивании музыки модель показалась мне очень-очень средней. Во-первых, средние частоты воспроизводятся не лучшим образом, опять слышится какая-то приглушенность. Баса стало чуть меньше, чем в модели АР-860. Это вполне оправдано: производитель попытался таким образом скорректировать частотный баланс, надеясь на помощь вибрации. Качество высоких тоже на стандартном для таких моделей уровне. При включении вибросабвуфера впечатления значительно меняются. С одной стороны, он действительно создает эффект мегабаса, от которого трясутся наушники. Но с другой — значительно портит качество воспроизведения. Если вы собираетесь использовать наушники для прослушивания музыкальных композиций, то эта вещь вряд ли вам понравится. Но, тем не менее, приятно, когда есть дополнительные навороты. Тем более, что на цене это сказалось не сильно.
SVEN AP-920
Мембрана диаметр 40 мм
Сопротивление, Ом 32
Чувствительность 108 дБ ± 4 дБ
Даипазон частот, Гц 20-20000
Макс. входная мощность 100 мВт
Чувствительность
микрофона -59 дБ ± 3 дБ
Диапазон частот
микрофона, Гц 50-16000
Регулятор громкости есть
Разъемы штекер диаметром
3,5 мм, стерео
Длина шнура, м 2,4
Масса, г 250
Вот она, практически самая новая модель — АР-920. Отличия от предшественников здесь очевидны. Прежде всего, изменилась даже сама упаковка — теперь наушники продаются в круглой запечатанной коробке из прозрачного пластика. Несмотря на приличные размеры, их масса составляет всего 250 г. Это результат применения облегченных конструкций. Если сами "уши" выполнены из серебристого пластика с цветными вставками, то оголовье имеет оригинальное решение. Оно состоит из мягкого и жесткого кордов, которые расположены друг над другом. Создается довольно солидный эффект. Все крепления качественные. Амбушюры уже традиционно выполнены их мягкого материала, покрытого ПВХ. Микрофон закреплен на вращающемся креплении. Как всегда, вы можете сделать регулировки для себя либо убрать его вообще. Так сказать, полная свобода выбора. К компьютеру все это подсоединяется проводом достаточной длины — примерно 2,4 м. Сам кабель удобный. Он, как и в модели АР-880, представляет собой одиночный шнур, который раздваивается в конце. Опять же, микрофон можно подключать, а можно и не подключать. В наличии и регулятор громкости — он размещен на проводе. Конструкция его удобная. Во всех трех моделях место размещения (имеется в виду по длине) выбрано довольно грамотно, производить регулировки легко, что не отвлекает от более важных дел.
При прослушивании данный экземпляр тоже показал себя с неплохой стороны. Бас был сильным и четким, причем присутствовали и глубина, и масштабность. Средние частоты воспроизводились неплохо — даже, можно сказать, хорошо. Да и баланс по частотам подобран правильно — тут уже не было ситуации "выпирания" какой-либо частоты из общей картины. Качество высоких посредственное, и от нечетких высокочастотных звуков тут никуда не деться. Такая уж судьба у наушников низкого и среднего ценового диапазона. Для узких рамок компьютерного мультимедиа уровень качества данной модели довольно высок. Если же хоть раз в жизни послушать студийные или приближенные к ним вещи, то ваши уши будут требовать большего. А за него придется платить, и платить немало. Что ж, как и положено, АР-920 проявили себя очень хорошо. Приятный и оригинальный дизайн вкупе с высоким качеством исполнения порадуют глаз. А неплохое качество воспроизведения порадует уши.
Микрофоны
Отдельным пунктом хочется рассказать про микрофоны, установленные в наушниках. Все они будут описаны в одном пункте, т.к. по принципу своему одинаковы. Различия есть лишь в видах крепления, но это уже несущественно. Они представляют собой маленький капсюль с небольшим отверстием для звука и контактными площадками для проводов. Во всех моделях установлен конденсаторный микрофон. Он характеризуется отличными параметрами и очень низкой стоимостью. В качестве плюса хочется назвать прежде всего поистине малый размер. Себестоимость его смешная — вот почему нет и резкого роста цены конечного продукта при дополнении наушников таким микрофоном. Чувствительность его высока, что позволит с отличным качеством записывать даже не очень громкие звуки. Есть, однако, один существенный недостаток — довольно узкая полоса рабочих частот. Производитель заявляет полосу 50-16000 Гц — в это мне верится с трудом: такой широкой полосы у данного и аналогичных микрофонов быть не может, если, конечно, они не специализированные.
Чтобы выяснить реальную полосу пропускания, проведем небольшой тест. Хочу оговориться, что он дает лишь приблизительные результаты и по определению не может претендовать на точность. Возьмем акустическую систему (двухполосную колонку), которая воспроизводит звук с номинальным уровнем в полосе 50-20000 Гц (предварительно это было выяснено опытным путем с помощью измерительного микрофона) и измеряем ее с помощью микрофончиков от наушников. На графиках АЧХ мы сразу увидим завал, который начинается уже на 6 КГц и достигает уровня -6 дБ на 7 КГц. Далее продолжается резкий спад. С низкими частотами все в полном порядке — на 50 Гц уже достигается номинальный уровень. Еще раз повторюсь: метод этот нельзя считать точным, но он дает нам понятие о рабочей полосе микрофонов. Как и ожидалось, она начинается примерно с 50 Гц и заканчивается в районе 6-7 КГц. Как это расценивать? Безусловно, зауженная полоса не позволит передавать все богатство звуковой сцены. Но стоит ли так придираться к вещи, которая стоит несколько десятков центов? Прежде всего данный микрофон предназначен для записи речи. Указанного диапазона хватит, чтобы качественно передать голос практически любого человека. При тестировании качество записи оказалось довольно высоким — даже не пришлось использовать специальные программы для подавления шумов или нормализации. Причем удобство заключается еще и в прекрасной диаграмме направленности. В целом микрофоны вписываются во все общепринятые рамки.
Вывод
Собственно, вот и все, что хотелось сказать относительно тестов. Сейчас попытаюсь подвести краткие итоги и кратко охарактеризовать каждую модель. Начнем с самых младших и дешевых представителей. Несмотря на поистине низкую стоимость, АР-860 порадовали и приличным качеством исполнения, и достойным звучанием. Оно, конечно, немного своеобразно из-за сильного уклона в басы, но это тоже неплохо — лучше легкая несбалансированность, чем полное отсутствие. SVEN АР-880 — это уже более дорогая и навороченная модель. Внешний вид облагородился и стал более красочным и запоминающимся. Качество звучания сильно не возросло, но зато появились навороты. Вибросабвуфер как вещь неоднозначная может восприниматься разными людьми по-разному. Но, по сути, его наличие можно считать плюсом, т.к. вы все равно будете решать, использовать его или нет. Топовая модель АР-920 проявила себя во всей красе. Тут и замечательный дизайн вкупе с прекрасным качеством изготовления, и достойное звучание. В целом каждый пользователь сможет среди этого разнообразия (в рамках статьи протестирована только часть модельного ряда) выбрать продукт для себя как по качеству, так и по цене.
Василий Запотылок
Наушники SVEN предоставлены для тестов компанией "Конструктив"
Существует много мелких вещиц, которые по сути своей служат для увеличения комфортности при работе на компьютере. Взять, к примеру, наушники. Слушать музыку, конечно, приятнее с помощью качественной аудиосистемы. Но нет таких колонок или даже кинотеатров, которые способны раскрыть возможности, получаемые нами при использовании обычных наушников. Во-первых, вы сможете наслаждаться музыкой, не мешая никоим образом всем окружающим. Во-вторых, все окружающие вас звуки не будут отвлекать от прослушивания композиции или игры. Именно поэтому наушники используются в местах большого скопления народа — например, в компьютерных клубах.
Сегодня же я попробую описать несколько популярных моделей от компании SVEN. Этот производитель известен многим, т.к. именно под такой маркой выпускается масса периферийных и акустических систем. Наушники среди всего этого тоже занимают не последнее место. Причем все модели довольно интересны, т.к. обладают расширенными возможностями. С учетом невысокой цены получаем доступный и качественный товар. Качество по меркам простых мультимедийных устройств для ПК на высоком уровне — на студийную работу данные вещи претендовать не могут. Для полноты тестов выберем несколько моделей из различных ценовых диапазонов. Это будут АР-860, АР-880 и АР-920. Вот этот ряд и будет исследован, соответственно цена в нем возрастает. А вот что будет с качеством, посмотрим.
SVEN АР-860
Начну описание с младших моделей. SVEN АР-860 продаются в обычной картонной коробке, причем сами наушники упакованы в полиэтиленовый пакетик.
Сопротивление, Ом 32
Чувствительность 96 дБ
Диапазон частот, Гц 100-18000
Чувствительность микрофона 62 дБ
Диапазон частот
микрофона, Гц 50-16000
Регулятор громкости есть
Разъемы входной/выходной штекер
диаметром 3,5 мм
Длина шнура, м 1,8
Масса, г 260
Дизайн и цвет исполнения классические. Все сделано в черном цвете. Качество всех креплений можно охарактеризовать как среднее, но с учетом очень низкой цены картина получается приятная. Оголовье мягкое. Есть возможность регулировки для разных размеров головы. Амбушюры тоже очень мягкие и обтянуты искусственной кожей, точнее, ПВХ. Динамики находятся в полностью закрытом пространстве. Микрофон закреплен на пластмассовом стержне. Он может вращаться, причем не свободно, а с определенным дискретом. Сделано это для возможности расположить микрофон, как кому нравится. Если кто-то вообще не собирается его использовать, его можно поднять в верхнее положение, чтобы не мешал. Важно помнить одно: поначалу вам может показаться, что он и не нужен, но в процессе использования вы все равно к нему прибегнете, т.к. вещь эта очень удобная: у вас появляется возможность вести интерактивные переговоры, записывать свою речь, изучать иностранные языки и проч. Сам микрофон закрыт насадкой из пористого материала. Сделано это для уменьшения помех от дыхания, порывов ветра и т.д. Подключается все это дело к двум входам звуковой платы по отдельности. Наушники подключаются к выходу звука, микрофон — к микрофонному входу. Провод, на мой взгляд, в этой модели не совсем удачный. Он представляет собой тонкий шлейф, состоящий из трех проводов потоньше. Причем два из них выходят из одного наушника, а третий — из второго. Это вызывает некоторое неудобство. Да и длина, не достигающая двух метров, не позволяет расположить наушники вдалеке от системного блока. Придется сидеть рядом — оно, конечно, так и надо, но иногда короткий провод сказывается негативно. На проводе есть регулятор громкости, представляющий собой обычный переменный резистор. Хорошо, что он не движковый, а крутящийся, если так можно выразиться — прослужит намного дольше. По своим техническим параметрам наушники представляют собой очень простенькую модель. Сопротивление стандартно, чувствительность на низком уровне. Радует то, что производитель не указывает конечные значения в рабочих диапазонах в 20 КГц. Хотя в то, что микрофон будет давать номинальный уровень 16 КГц, верится с трудом, проверим это позже.
При прослушивании наушники превзошли все мои ожидания. Нет, звук был не отличный, но за такие деньги этого и так очень много. Все сделано для неопытных слушателей, которых можно подкупить басами. Низкие частоты воспроизводятся очень хорошо, баса действительно хватит всем. Даже и не верится, что так играет столь дешевый продукт. Средние слегка приглушены, но все равно качество воспроизведения на довольно высоком уровне. ВЧ смазанные и нечеткие. Но они есть, что само по себе уже неплохо. В целом музыка играется достойно. При просмотре фильмов и в играх АР-860 вообще проявили себя превосходно — там не так чувствуются огрехи, поэтому звучание отличное. Несмотря на то, что мощность не очень велика, и благодаря близкому расположению к ушам создается действительно масштабная сцена с высоким уровнем громкости. В общем, данные наушники можно назвать в некотором роде уникальными, и вот почему. Если посмотреть соотношение цена/качество, то качество, как правило, возрастает с ростом стоимости. Причем рост этот не всегда адекватен: иногда дорогие наушники, прямо сказать, не отыгрывают своих денег. Здесь же мы имеем модель с очень низкой ценой и неплохим качеством.
SVEN АР-880
Мембрана диаметр 40 мм
Сопротивление, Ом 32
Чувствительность 102 дБ ± 4 дБ
Диапазон частот, Гц 50-20000
Макс. входная мощность 100 мВт
Диаграмма направленности
микрофона кардиоида
Чувствительность
микрофона -60 дБ ± 3 дБ
Диапазон частот
микрофона, Гц 50-16000
Регулятор громкости есть
Разъемы входной/выходной штекер
диаметром 3,5 мм
Длина шнура, м 2,4
Масса, г 295
Здесь мы уже четко видим более дорогую модель. Это отразилось и на значительном улучшении параметров, и на внешнем виде. Амбушюры и оголовье такие же мягкие, как и в модели АР-860. Качество исполнения немного повысилось. В целом дизайн стал более техногенным. Сами наушники выполнены из серебристого пластика с цветными вставками. Смотрится это дело очень красиво. Возросла длина шнура — теперь легко можно отойти от системного блока, не прекращая слушать музыку, к примеру. Провод избавился от недостатков, свойственных предыдущей модели. Теперь он выходит из одного наушника, представляя собой один круглый шнур, и лишь на конце раздваивается на два маленьких — соответственно для подключения к выходу звука и микрофона ко входу. Но есть в данной модели одна редкая особенность: АР-880 оснащены так называемым вибросабвуфером. Блок управления им расположен на проводе. Если в него не будут вставлены две батарейки, никакого эффекта не будет — только регулировка громкости. Но если вставить элементы питания, открываются новые возможности. При воспроизведении низких частот наушники начинают вибрировать. По замыслу производителя такая функция позволит усилить впечатление от прослушивания музыки с ярко выраженными басами. Как это происходит? В блоке управления стоит небольшая печатная плата, на которой смонтирован простой усилитель. Качество монтажа посредственное. В самих наушниках сверху динамиков установлены круглые виброэлементы с очень интересной конструкцией. Во время проигрывания музыки при значительном уровне НЧ они начинают вибрировать. А уже от них начинается легкое "дрожание" наушников в целом. Они слегка скачут на голове, но происходит это не из-за громкости музыки, а из-за вышеупомянутого устройства. Многим это может не понравиться, но ничего страшного в этом нет. Ведь вы сами можете выбирать уровни вибрации (их два) или вообще отключить ее. Никаких наводок на наушники данная система не дает.
При прослушивании музыки модель показалась мне очень-очень средней. Во-первых, средние частоты воспроизводятся не лучшим образом, опять слышится какая-то приглушенность. Баса стало чуть меньше, чем в модели АР-860. Это вполне оправдано: производитель попытался таким образом скорректировать частотный баланс, надеясь на помощь вибрации. Качество высоких тоже на стандартном для таких моделей уровне. При включении вибросабвуфера впечатления значительно меняются. С одной стороны, он действительно создает эффект мегабаса, от которого трясутся наушники. Но с другой — значительно портит качество воспроизведения. Если вы собираетесь использовать наушники для прослушивания музыкальных композиций, то эта вещь вряд ли вам понравится. Но, тем не менее, приятно, когда есть дополнительные навороты. Тем более, что на цене это сказалось не сильно.
SVEN AP-920
Мембрана диаметр 40 мм
Сопротивление, Ом 32
Чувствительность 108 дБ ± 4 дБ
Даипазон частот, Гц 20-20000
Макс. входная мощность 100 мВт
Чувствительность
микрофона -59 дБ ± 3 дБ
Диапазон частот
микрофона, Гц 50-16000
Регулятор громкости есть
Разъемы штекер диаметром
3,5 мм, стерео
Длина шнура, м 2,4
Масса, г 250
Вот она, практически самая новая модель — АР-920. Отличия от предшественников здесь очевидны. Прежде всего, изменилась даже сама упаковка — теперь наушники продаются в круглой запечатанной коробке из прозрачного пластика. Несмотря на приличные размеры, их масса составляет всего 250 г. Это результат применения облегченных конструкций. Если сами "уши" выполнены из серебристого пластика с цветными вставками, то оголовье имеет оригинальное решение. Оно состоит из мягкого и жесткого кордов, которые расположены друг над другом. Создается довольно солидный эффект. Все крепления качественные. Амбушюры уже традиционно выполнены их мягкого материала, покрытого ПВХ. Микрофон закреплен на вращающемся креплении. Как всегда, вы можете сделать регулировки для себя либо убрать его вообще. Так сказать, полная свобода выбора. К компьютеру все это подсоединяется проводом достаточной длины — примерно 2,4 м. Сам кабель удобный. Он, как и в модели АР-880, представляет собой одиночный шнур, который раздваивается в конце. Опять же, микрофон можно подключать, а можно и не подключать. В наличии и регулятор громкости — он размещен на проводе. Конструкция его удобная. Во всех трех моделях место размещения (имеется в виду по длине) выбрано довольно грамотно, производить регулировки легко, что не отвлекает от более важных дел.
При прослушивании данный экземпляр тоже показал себя с неплохой стороны. Бас был сильным и четким, причем присутствовали и глубина, и масштабность. Средние частоты воспроизводились неплохо — даже, можно сказать, хорошо. Да и баланс по частотам подобран правильно — тут уже не было ситуации "выпирания" какой-либо частоты из общей картины. Качество высоких посредственное, и от нечетких высокочастотных звуков тут никуда не деться. Такая уж судьба у наушников низкого и среднего ценового диапазона. Для узких рамок компьютерного мультимедиа уровень качества данной модели довольно высок. Если же хоть раз в жизни послушать студийные или приближенные к ним вещи, то ваши уши будут требовать большего. А за него придется платить, и платить немало. Что ж, как и положено, АР-920 проявили себя очень хорошо. Приятный и оригинальный дизайн вкупе с высоким качеством исполнения порадуют глаз. А неплохое качество воспроизведения порадует уши.
Микрофоны
Отдельным пунктом хочется рассказать про микрофоны, установленные в наушниках. Все они будут описаны в одном пункте, т.к. по принципу своему одинаковы. Различия есть лишь в видах крепления, но это уже несущественно. Они представляют собой маленький капсюль с небольшим отверстием для звука и контактными площадками для проводов. Во всех моделях установлен конденсаторный микрофон. Он характеризуется отличными параметрами и очень низкой стоимостью. В качестве плюса хочется назвать прежде всего поистине малый размер. Себестоимость его смешная — вот почему нет и резкого роста цены конечного продукта при дополнении наушников таким микрофоном. Чувствительность его высока, что позволит с отличным качеством записывать даже не очень громкие звуки. Есть, однако, один существенный недостаток — довольно узкая полоса рабочих частот. Производитель заявляет полосу 50-16000 Гц — в это мне верится с трудом: такой широкой полосы у данного и аналогичных микрофонов быть не может, если, конечно, они не специализированные.
Чтобы выяснить реальную полосу пропускания, проведем небольшой тест. Хочу оговориться, что он дает лишь приблизительные результаты и по определению не может претендовать на точность. Возьмем акустическую систему (двухполосную колонку), которая воспроизводит звук с номинальным уровнем в полосе 50-20000 Гц (предварительно это было выяснено опытным путем с помощью измерительного микрофона) и измеряем ее с помощью микрофончиков от наушников. На графиках АЧХ мы сразу увидим завал, который начинается уже на 6 КГц и достигает уровня -6 дБ на 7 КГц. Далее продолжается резкий спад. С низкими частотами все в полном порядке — на 50 Гц уже достигается номинальный уровень. Еще раз повторюсь: метод этот нельзя считать точным, но он дает нам понятие о рабочей полосе микрофонов. Как и ожидалось, она начинается примерно с 50 Гц и заканчивается в районе 6-7 КГц. Как это расценивать? Безусловно, зауженная полоса не позволит передавать все богатство звуковой сцены. Но стоит ли так придираться к вещи, которая стоит несколько десятков центов? Прежде всего данный микрофон предназначен для записи речи. Указанного диапазона хватит, чтобы качественно передать голос практически любого человека. При тестировании качество записи оказалось довольно высоким — даже не пришлось использовать специальные программы для подавления шумов или нормализации. Причем удобство заключается еще и в прекрасной диаграмме направленности. В целом микрофоны вписываются во все общепринятые рамки.
Вывод
Собственно, вот и все, что хотелось сказать относительно тестов. Сейчас попытаюсь подвести краткие итоги и кратко охарактеризовать каждую модель. Начнем с самых младших и дешевых представителей. Несмотря на поистине низкую стоимость, АР-860 порадовали и приличным качеством исполнения, и достойным звучанием. Оно, конечно, немного своеобразно из-за сильного уклона в басы, но это тоже неплохо — лучше легкая несбалансированность, чем полное отсутствие. SVEN АР-880 — это уже более дорогая и навороченная модель. Внешний вид облагородился и стал более красочным и запоминающимся. Качество звучания сильно не возросло, но зато появились навороты. Вибросабвуфер как вещь неоднозначная может восприниматься разными людьми по-разному. Но, по сути, его наличие можно считать плюсом, т.к. вы все равно будете решать, использовать его или нет. Топовая модель АР-920 проявила себя во всей красе. Тут и замечательный дизайн вкупе с прекрасным качеством изготовления, и достойное звучание. В целом каждый пользователь сможет среди этого разнообразия (в рамках статьи протестирована только часть модельного ряда) выбрать продукт для себя как по качеству, так и по цене.
Василий Запотылок
Наушники SVEN предоставлены для тестов компанией "Конструктив"
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 29 за 2004 год в рубрике hard :: мультимедиа