Mob Enforcer


Mob Enforcer


Жанр: FPS. Разработчик и издатель: ValuSoft. Дата релиза: 12.06.04. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Mafia, Max Payne, Western Outlaw: Wanted Dead or Alive. Минимальные требования: Pentium III 500 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 530 Мб на винчестере. Рекомендуемые требования: Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 530 Мб на винчестере.

Mob Enforcer имеет все шансы наконец-то преодолеть барьер, воздвигнутый предыдущими проектами от ValuSoft. Количество спецназовских игр у этой компании, по-моему, стало превышать разумные пределы, а интересные находки и графические возможности скатывались по качеству к проектам 2001\2002 годов.

Капоне и его эпоха — это все-таки модно в этом сезоне. В Mob Enforcer Аль Капоне только начинает свою карьеру, а вы станете его правой рукой, постоянно пребывая в центре событий в роли Джимми ДеМора — руководителя всех "бригад" гангстерского Чикаго. Доказывать свою преданность боссу придется на протяжении 10 эпизодов средней руки экшена. Кроме того, вам предстоит научить всех соседей Капоне уважать границы чужих владений. Наиболее пугливые жители Чикаго после демонстрации силы, власти и денег должны сами прийти под крыло новой семьи. Но время не стоит на месте, и вычислять стукачей в собственных рядах придется по ходу миссий. Да, и еще: не забывайте главный бутлегерский принцип: ничего личного — это только бизнес.

Интересы игрока, как вы уже поняли, будет представлять один из боевиков главного босса Чикаго — Джимми "Автомат" ДеМора. Атмосфера тех времен воссоздана на вполне приличном уровне: здесь и погромы неугодных заведений, и ограбления банков и касс, и побег из тюрьмы, и уничтожение источника благосостояния конкурентов — самогонного завода, и многочисленные перестрелки в подворотнях, гаражах и просто на улицах большого города, где яркие вспышки "томмиганов" и равномерный грохот помповых ружей разбавляются едкими выстрелами пистолетов всех мастей. Правда, полный набор смертоубийственных игрушек составляет всего 9 штук (от ружья до снайперской винтовки), а количество "мишеней" ограничено еще больше. На каждом уровне присутствует энное количество врагов, которые склонны к респауну после достижения игроком некой точки на карте или выполнения сюжетного задания. Несколько одичавших полицейских на улицах города вместо того, чтобы провести арест по всем правилам, сразу открывают убийственный по своей меткости огонь на поражение. Сами же доблестные служители закона великолепно уворачиваются от пуль и обладают внушительным по сравнению с гангстерами запасом здоровья. Смерть случайного прохожего в этой игре не может быть случайной: прохожих на первых уровнях от силы 2-3 человека, и надо очень постараться помочь им оказаться в центре перестрелки. Кстати, смерть прохожего — это одновременно и загрузка сохраненной игры. Редкие, что странно для гангстерской саги, автомобили поводить нам не дадут, мало того: уничтожить хоть один "бронепоезд" мафии также полностью не получится. Настроение индустриального города начала прошлого века дополнят регулярно проносящиеся поезда.

10 миссий по нынешним временам маловато будет, а разработчики еще глумятся, предлагая по несколько раз побегать по одному уровню, встречая в новых засадах вспышки пистолетов и автоматов. В принципе, фантазия авторов на этом и заканчивается. Могли, конечно, подкинуть заодно и респаун аптечек с бронежилетами, однако, увы, собирайте непонятно кем разбросанные по разным укромным уголкам ненужные пачки портретов мертвых американских президентов.

Движок LithTech Jupiter очевидно доживает последние дни. Только отдельные красивые текстуры помогают получить хоть какое-то эстетическое наслаждение. Несколько однообразных закоулков, т.е. та часть города, которая на какое-то время предоставляется игроку, с одинаковыми домами, одинаковые комнаты и скины врагов. Войти не в ту дверь? Не получится — все строго по сюжету.
Перестрелки способны увлечь на какое-то время, а противник постарается изобразить эффектные прыжки и перекаты. Не хватает чего-то большего — масштабности, что ли.

А вот о мелких багах можно рассказывать долго: застревающие в дверях подельники, несовпадающие тени и т.п. оставляют неприятное ощущение. Впрочем, как и третьесортная озвучка.
Отсутствие Multiplayer'а тоже не добавляет игре плюсов, расстраивая, к тому же, владельцев компьютерных клубов, которые уже нет-нет да и посматривают в сторону консолей, где их отпугивает тотальное лицензирование игровой продукции.

Оценка: 6. Если не считать занудных заданий на одной карте и постаревшей графики, то можно потратить вечер-другой.

Kreivuez, kreivuez@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS. Разработчик и из

©1997-2024 Компьютерная газета