Dungeon Siege: Legends of Aranna


Dungeon Siege: Legends of Aranna


Жанр: RPG. Разработчик: Mad Doc Software. Издатель: Microsoft. Количество дисков: 1. Похожие игры: Dungeon Siege, Diablo. Минимальные требования: Pentium III 750 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb 3D Card. Рекомендуемые требования: Pentium IV 1,2 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb 3D Card.

Аранна — древняя земля, которая когда-то славилась своим величием. Теперь ее богатые королевства опустошены войнами и первичным злом и лежат в руинах. Убийство Врага стало первым шагом на пути восстановления былой славы. Но проснулось другое зло, которое угрожает землям и людям Аранны. Заточенный на века древней расой магов, Утраенами, Прыгающий-В-Тени освободился и жаждет отомстить тем, кто пленил его. Но далеко-далеко, в маленькой мирной деревушке, живет человек, которому суждено стать следующим героем этих земель. Но он и не подозревает, что время для него уже начало свой бег...

Красивое начало... С первых минут игры вы получаете дневники ваших родителей. Из них становится ясно, что наш герой — последний из Рода Героев, защищавших земли Аранны в течение многих поколений. И теперь ему предстоит отправиться на поиски могущественного артефакта, который был похищен злыми силами. По пути нам встретятся люди и представители других рас, желающие присоединиться к нашей компании ради восстановления справедливости или ради денег. Во время погони за Злом также попадется огромное количество записей, которые помогут объяснить некоторые секреты этого легендарного континента, а также узнать о пропавших родителях... В путь!

Что нового?
Многие помнят, какой была оригинальная Dungeon Siege. Наверняка некоторые думали, что ребята из Microsoft Games не смогут сделать качественного адд-она и "запорют" такую хорошую идею. Ошибались. Теперь игра расцвела всеми красками, доступными жанру RPG, и сохранила свои особенности. Даже сюжетная линия стала как-то заметнее. Стоит отметить, что Legends of Aranna теперь как никогда похожа на "Дьяблу": добавилось огромное количество новых заклинаний, оружия, врагов, рас, с которыми герою придется так или иначе взаимодействовать.

"Дьябле" вопреки
Как вы думаете, что первым бросается в глаза? Не буду мучить — скажу сразу. Сетовые наборы. Да-да, это не опечатка. В Dungeon Siege теперь тоже есть наборы, состоящие из нескольких вещей, дающих определенные бонусы. Так, например, уже в начале игры доступна первая из четырех вещей сетового набора ваших родителей. Уж поверьте: лучшего подарка, чем все четыре вещи, отпрыск желать не может. Бонусы там очень даже не хиленькие.
Имеются вещи, дающие определенные ауры: защитные, восстанавливающие жизнь, ману, бонусы к различным видам атак. Так что каждый класс может найти себе что-то по душе. Кстати, о классах. В игре осталась старая система раскачки: чем чаще вы используете определенное умение (стрелять из лука, биться холодным оружием, пускать файерболы), тем больше он раскачивается, а вместе с ним — и отвечающая за него характеристика (Сила, Ловкость, Интеллект). Когда вы достигаете успехов, вам дается определенный ранг, связанный с классом вашего героя (боевой маг, солдат, лучник и т.д.). Со временем вы "пойдете на повышение" (маг может стать архимагом и т.д.).

А нам — магам — море по колено!
Возрадуйтесь, любители магии! Теперь "продвинутым" магам доступна новая возможность — они могут превращаться в различных существ: маги природы могут превратиться в волка, а боевые — в лавовых монстров. Ну чем не подарок? Друиды из "Невервинтера" могут отдыхать и дальше варить зелья в Стоунхендже. Ну и пусть, а мы будем наслаждаться жизнью в волчьей стае. В прямом смысле. Только есть одно большое "НО". Теперь, когда добавились новые заклинания, в число которых входит призыв монстров на порядок сильнее тех же волков, кому эти оборотни стали нужны? Наверное, только тем, кого мучает ностальгия по Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark. Хотя все это — дело вкуса.

Тропический остров. Но почему не рай?
Для исследования нам дается настоящий тропический остров. Больше не получится просто идти напролом через орды монстров — придется немного и поплутать. Для облегчения трудовых будней порядочного геймера доступна система перемещений: станешь на плиту, нажмешь на кнопочку — и переносишься в другой конец континента. Думаю, не стоит упоминать, что, поскольку это Dungeon Siege, нас ожидает огромная карта без единого download'а.
Игра вдобавок и похорошела — загляденье! Добавились новые эффекты, улучшены уже имевшиеся. Музыка тоже хорошо подобрана. Ни разу не возникло желания ее отключить — наоборот: бывает, остановишься после очередного лагеря монстров, глянешь на море, на чаек в небе, заслушаешься музыкой... Про монстров я деликатно промолчу — тут ничего не изменилось (я имею в виду, что они как были тупыми/слепыми/глухими, так такими и остались), кроме того, что добавилось несколько новых видов.

Оценка: 8. Адд-он получился довольно качественный. Добавилось всего понемножку: новые вещи, заклятия, монстры, персонажи. Да и сюжетная линия стала очевиднее.

Сергей "Yue Tenshi" Дечко,
yuetenshi@tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: RPG. Разработчик: Mad

©1997-2024 Компьютерная газета