Власть закона


Власть закона


Жанр: тактика\RPG. Разработчик: MiST Land/South. Издатель: "Руссобит-М". Похожие игры: "Код доступа: РАЙ", Silent Storm. Минимальные требования: P-3 800 MHz, 128 RAM, 32 Mb Video, Win 98, XP. Рекомендуемые требования: P-4 1,8 GHz, 256 RAM, 64 Mb Video, Win 98, XP.

Из офиса российских разработчиков вышел второй проект, выполненный в жанре киберпанка, — "Власть Закона". Не радоваться этому нельзя: дело "Бегущего по лезвию бритвы" не забыто. Чем же на этот раз решили порадовать публику ребята из "МистЛенд — Юг"?

На суд играющей общественности представили не что иное, как наследника престола и продолжателя семейных традиций широко известной забавы "Код доступа: РАЙ" (Paradise Cracked в английской версии). Сей предок запомнился публике и вошел в историю как первая российская игра в жанре киберпанк. Пускай вышеозначенный жанр и не претендует на лавры "народного", но не уважать его тоже нельзя. Тем паче, что киберпанк — это, в основном, атмосфера, а игра по жанру может быть любая — и экшен, и квест, и стратегия. Или — как в данном случае — тактика.

Интересно то, что "ВЗ", которая по существу является сиквелом, сюжетно носит другой титул — приквел. То бишь, события, происходящие во "ВЗ" хронологически предшествуют истории "КДР". Поэтому знатокам и ценителям интересно будет наблюдать за перипетиями событий, происходящих в мире недалекого будущего.
А происходит в этом мире немало. Десятки лет научно-технического прогресса, познание тайн материи и пространства, полная расшифровка ДНК и освоение просторов близлежащего космоса ни на йоту не изменило человеческую натуру. Как были в бронзовом веке богатые и бедные, так и остались спустя сотни лет, преступники и благородная знать по-прежнему считают, что им есть что делить, а слово "власть" не потеряло с годами своей привлекательности. Хотя название игры настойчиво указывает на то, что власть все же должна принадлежать закону, ничто не помешает нам эти самые законы обойти. Ведь не зря же мы поступали в полицию, правда?

На самом деле нелинейность — один из очень важных плюсов игры. Свобода действий предполагает свободу мысли, а свобода мысли стимулирует в мозгу игрока его самые потаенные желания. Быть до конца честным и преданным делу правительства или не гнушаться взятками от преступного синдиката — каждый может это решить для себя сам. Реалистичности процессу добавляют модели отношений между существующими группировками. Как только пуля из вашего оружия поражает одного из противостоящих агрессоров, отношение к вашей персоне со стороны клана, к которому тот принадлежал, резко ухудшается. Да, здесь практически все принадлежат к какой-нибудь банде, партии, сообществу и т.п. — одним словом, как и в реальном мире. И не удивительно, что все воюют со всеми — если не явно, то тайно. Поэтому, пристрелив члена одной группы, вы неизбежно упадете в глазах ее главарей и вырастете в глазах их противников. Соблюдать тотальный нейтралитет не получится, как бы вы ни старались. Департамент, Синдикат, Служба внутренней безопасности, Мутанты, Заговорщики — выбирайте, чья позиция вам больше по душе, но не забывайте и про тех, кто в случае выбора встанет против вас — сей фактор тоже имеет немалое значение. В любом случае, выбрав одну из сторон, игрок получает какие-то бонусы (уникальное оружие, специальные имплантанты, расположение и поддержку элитных боевых отрядов), а в чем-то теряет. Нижний, Верхний и Небесный город, канализации и промышленные комплексы, жилые кварталы и бизнес-районы ждут вашего выбора и автоматически перестраивают настроенность населяющих его существ по отношению к вам.

Увы, как бы красиво ни выглядело вышеописанное разнообразие, абсолютной свободы игроку все же не дадут. Диалоги, несмотря на свое немалое количество, не имеют особого выбора ответа — чаще всего он сводится к двум вариантам: да-нет и отдам — не_отдам. Увеличенные со времен "КДР" уровни не привнесли обещанной разработчиками "свободы перемещения и тактического разнообразия" и превратились скорее в недостаток — ходить по большим территориям в поисках невыполненного задания или недобитой мелкой шайки нудно и очень раздражает. Сюжет, хотя и добротный, не проработан до мелочей — до ощущения целостности и завершенности вселенной еще далеко.
Движок собственной разработки, на котором выстроена графическая составляющая игры, оставляет двоякое ощущение. Угловатые модельки и простенькие уровни ни в коем случае не выглядят убого, но и до уровня последних эталонов не дотягивают. А вот портреты персонажей фотографического качества, стильные арт-ворки и прочие мелкие приятные "зарисовки" играют только на руку. В общем и целом графика не вызывает раздражения и одновременно создает неповторимость атмосферы.

Звук — едва ли не самая сильная сторона проекта. А все потому, что к озвучке приложили руку настоящие профессионалы своего дела. Очень многие реплики озвучены — и как озвучены! "Союзмультфильм" времен СССР отдыхает! А музыка — вообще отдельная тема. Над ней поработал профессиональный композитор, и для создания атмосферности он сделал не меньше, чем дизайнеры и моделлеры. Личная рекомендация к действию: музыка выдирается из игровых папок и становится завсегдатаем домашнего Winamp'a. Жалеть не придется.
Не могу не упомянуть о проработке характеров персонажей. У каждого уникальный портрет, биография, голос и даже свой взгляд на вещи. Прокачиваемые характеристики, влияющие на исход сражений, также присутствуют, однако говорить о внушительной RPG-составляющей не приходится: в первую очередь эта игра — все же пошаговая тактика.
Из плюсов хочется также выделить большое разнообразие оружия включая уникальное (становится доступным с определенного момента игры и только при определенных отношениях с группировками), а также наличие различных средств передвижения, которые играют реальную и значимую роль в боевых моментах. Ну, и как не отметить возможность взять в отряд здоровенную крысу-мутанта! Таких напарников у нас еще не было.

Оценка: 7. Добротная, крепкая игра, достойно развивающая тему "русского киберпанка". Великолепная озвучка, нелинейность и разнообразие в плане оружия сводят на нет редкие недостатки вроде не самой сильной графики и однообразности процесса прохождения. Одним словом, если вы играли в Silent Storm, и вам понравилось — присмотритесь к этому продукту: а вдруг вы тайный поклонник киберпанка?

Highcoaster, highcoaster@list.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 27 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: тактика\RPG. Разработ

©1997-2024 Компьютерная газета