True Crime: Streets of LA


True Crime: Streets of LA


Жанр: FPS. Разработчик: Luxoflux. Издатель: Activision (версия для PC — Gray Matter). Похожесть: GTA, Mafia. Количество дисков: 2. Минимальные системные требования: P-III 800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb VRAM. Локализация: 1С. Дата выхода локализованной версии: еще не объявлена.

Помните ли вы сюжет Мафии и ГТА? Он казался вам примитивным? Не стесняйтесь, ну хоть чуть-чуть была же легкая схожесть игровых событий и персонажей с киношными? А? Больше такого не повторится. Сейчас ВСЕ персонажи и события элементарно выдраны из голливудского ширпотреба нижайшего, заметьте, качества. Попытка выдать за конфетку игру с атмосферой даже не кинофильма, а нелепого сериала про добрых и злых полицейских — хулиганство в особо крупных размерах.

И дело пошло
Жил был Добрый человек по имени Генри. Творил добро, творил, но вот незадача — кто-то его пристукнул. А сын его, Коля, пошел, значит, работать в полицию, дабы в городе было тихо и спокойно. Ну и, конечно, хотел прознать, кто папаню шлепнул. Долго ли, коротко ли он служил, но приобрел славу грозного, но справедливого, ибо творил, что хотел, а хотел так много, что весь отдел потом на ковер к начальнику неделю ходил. И вот закинула его судьба в Самый Страшный Отдел Полиции Лос-Анджелеса, где до пенсии доживает только каждый третий вахтер и каждый пятый задержанный, и то в выходные. Дальше — просто кошмар.
Игра пестрит до боли знакомыми фразами, событиями и ощущениями. "О, я же отстранен от дела!.." "Коль, только попроси — я дам тебе тысячу значков, ведь я знаю — ты единственный, кто справится с этим делом". "Хорошо, но учтите — я все буду делать по-своему!" "А по-другому ты и не смог бы [в зале хохот и аплодисменты]". После хорового заявления "Я не буду с ним/ней работать!" и фразы "Я всегда работаю один" самый спокойный геймер разбушуется... Все заполнено показухой, банальностями. Обедая в "китайском бистро" (это цитата из игры!), герой вставляет столовые палочки местному рэкетиру в ухо, затем начинает разбираться с ним по всем правилам китайской же борьбы с труднозапоминаемым названием... Дальше рассказывать — так не хочется и вспоминать про перестрелку в русской бане, игру в пятнашки с китайским снайпером, битву в стриптиз-баре с его работницами и много других моментов, от которых хочется то плакать, то смеяться, то закинуть обзор сего чуда до стабилизации цены на нефть.

Господь хранит юродивых
По улицам ходят люди, ездят машины. Город доступен сразу и весь, он огромен, но совсем не разнообразен. Дома похожи друг на друга, снуют разные автомобили, все как-то серо, неприметно, а не красочно и забавно, машины не пестрят расцветками, а здания редко подсвечены неоновыми вывесками. По-другому я себе Лос-Анджелес представлял. Смена дня и ночи — и та по скрипту (т.е. так и не удастся увидеть закат и рассвет). Серовато, скучновато — сомнительный стиль для лихого боевика.
А на серьезный боевик это ой как непохоже. Пальба из оружия тоже смотрится неплохо, но до последних экшенов (которые по этой части первые) ей очень далеко. Правда, любое авто весьма художественно разбивается до состояния металлолома, после загорается и учиняет сильный "бадабум" (цитата из игры). Но это единственный плюс графики, в остальном — общность не соблюдена, картинка редко радует. Потом приходит понимание: на самом-то деле игра не про город, а про полицейского, и внешняя похожесть на GTA — просто попытка привлечь геймеров ко всему остальному.
Но это все эмоции. Мысли же относятся к происходящему терпимее. Геймплей до безобразия многообразен, к сожалению, ибо ТАКОЕ следует обозревать в коллекционном девятитомном собрании. Сюжетная линия регулярно мешается под ногами, посему начну с описания ее так называемых изысков. Перво-наперво Ник едет на место, иногда за отведенный промежуток времени, иногда время значения не имеет — и вам дадут порезвиться. На месте устраивается конкретнейшая разборка, причем степень конкретности зависит от близости к финальным титрам, а не от предполагаемой крутости врагов — якудза слабее русской мафии только потому, что выходит на свет божий главой раньше.

Первое — банальный мордобой. Забудьте принцип GTA, где мультяшные человечки мутузили друг друга одной кнопочкой — в True Crime принцип куда серьезней, ибо, по слухам, главгерой кое-чего смыслит в восточных единоборствах и многоборствах (с виду, честно говоря, не заметно), так что у него в планах не запинать противника ногами, а виртуозно заставить его понять собственные ошибки путем совершения мелкого хулиганства во имя Добра. Удара всего два, по числу типов рабочих конечностей, но их хватает с лихвой.
Второй способ общения с преступником — перестрелка. Ник обожает револьверы, и использует их исключительно в паре. Что главное — не только их, но и вообще ВСЕ оружие. Стрельба из двух АК-74 или дробовиков для него семечки, хотя нормальный человек от отдачи вырисовывал бы такие виражи, что любо-дорого посмотреть на ближайшую стену. Ан нет, стреляет, ирод, очередями и хоть бы постеснялся брать в руки разные типы оружия (из-за разницы в отдаче должен весьма и весьма сбиваться прицел), ибо лупит одновременно из дробовика и SMG безо всяких последствий. Однако носить оружие с собой Ник не любит — по окончании боезапаса пушка просто откидывается в сторону, а в руки снова берутся револьверы — благо боезапас в них бесконечен (что было простительно только в Serious Sam). Часто на помощь приходят природные способности Ника, позволяющие приблизить прицел да растянуть настоящее по принципу Нео — стрельба из такого положения куда комфортнее. Но гораздо проще догнать нарушителя на машине.

О, этот третий способ — гонки! Машин меньше, чем в GTA, на порядок меньше, но и выглядят они самую чуточку детализированнее. Перестрелки при езде — милое дело, так как в таких случаях, помимо вышеупомянутого сверхприцела, можно использовать и автоприцел Ника, так что пальба остается ему, а руль — нам. И пусть три четверти пуль летит в прохожих, главное, что это интересно. Ехать по улицам живого города, снося фонари, людей и деревья, страшно познавательно, а обстрел машины Гл. Редиски еще и экстремален, ибо главный библейский принцип "что-посеешь-то-и-пожнешь" работает безотказно — пули возвращаются в троекратном размере. Можно, правда, ненароком отстрелить голову водителю (что негативно сказывается на вашем счетчике добропорядочности) — стекло вполне пробиваемо и, кстати, красиво бьется, однако в остальном это ничем не замутненное веселье. Отламываются дверцы, дымит капот, отлетает багажник, простреливаются колеса. Последнее судьбоносно. Ибо если с тремя колесами машина еще едет, то отстрел двух заставит ее либо вертеться волчком, либо очень реалистично подпрыгивать на месте.
Есть еще четвертый способ, в стиле "Я тоже люблю Hitman, или Как по-настоящему достать соседа". Изредка нас заставляют незаметно пройти мимо толп охраны, кого огрев по голове сзади, кому впилив транквилизатор. Сомнительное развлечение, но немного разбавляет игру. Это что касается обязательной программы. А вот вольная — чуть интереснее.

Во время миссии (и некоторое время после) класса "съезди куда-то, но особо не торопись" происходит форменное безобразие. Время от времени начинает потрескивать рация и сообщает, что где-то злостно нарушают закон. Сие прОклятое место смертного греха отмечается на карте и призывно светится. Вас, в принципе, ехать туда не заставляют, ибо сообщение идут "to all units", но такое чувство, что за весь город отдувается лишь один известный вам человек. Вообще это выполнено довольно оригинально, получше обычных GTA-шных "догнать и перегнать преступника".
И это хоть не обязательно, но весьма желательно для, не поверите, сюжета игры, благодаря наличию кармы aka хороший коп/плохой коп. То есть убегают от возмездия пара обкурившихся товарищей на угнанных машинах. Добрый коп сначала прыгнет на лобовое стекло, затем покажет значок, затем сделает два предупредительных в воздух, затем прочтет лекцию о вреде наркотиков, вспомнит чего-нибудь из телепроповедей, а затем уже даст по голове чем-нибудь тяжелым и арестует. В крайнем случае, хороший коп проверит, чтобы ни одна из двух десятков пуль, нужных для упокоения преступника, не попала ему в голову. Также можно воспользоваться пресловутым снайперским режимом и стрельнуть в "нейтрализующую зону", сиречь руку или ногу.

А вот злой коп куда веселей: разнеся машину, он делает два предупредительных выстрела в голову преступника, а после издевается над трупом, вешает на ближайшем дереве, расстреливает, топчет, кидает в аквариум к пираньям, окунает в серную кислоту и тащит в участок.
Добрый коп получит плюс к карме, злой — минус, оба — очки за "расследование". Очки эти применяются для улучшения способностей в ближайшем тире или тренажерном зале, каждое посещение которых стоит сотню очков. Правда, чтобы получить апгрейд, следует пройти небольшое, но тяжелое испытание. Очки кармы непосредственно влияют на сюжет — есть определенное количество развилок, путь на которых выбирается в зависимости от испорченности игрока.
Перестрелки развлекают безбашенностью и эффектами, свойственным кинобоевикам, но главное в них — врожденные способности Ника. С криком "Моего дедулю звали Макс!" он управляет четвертым от начала измерением с целью замедлить ход истории на свою корысть. Пользы от этого немного, но понтов через край, да и в скриптовых сценах есть чем пощеголять — видели бы вы потуги бэдгаев в русской бане застрелить героя из своих несовершенных рогаток.

Фоновая музыка, она же радио, довольно приятна, в основном она рэпо-рокерского содержания. Звуки пальбы ничего особого не несут, на дороге слабовато слышно шуршание шин и рев мотора. Да, еще Колян постоянно треплется — когда реквизирует машину, получает задание, просто едет по улице... Мелочь, а приятно. Разве что слабо воспринимающим английскую речь будет тяжело, ибо субтитры предусмотрены исключительно в скриптовых сценах.
Последний штрих: в зале есть дети, так что крови не будет ни под каким соусом. И бензопил. И молотков. И мачете — наш герой вообще предпочитает орудовать руками.

А нам все это не впервой
Ощущения от внешности игры таковы, как если бы Unreal Tournament делали на движке Quake I. Все детализировано хорошо, но движок будто трещит по швам, еле выдерживая нагрузки. В том же GTA все выглядело натурально и приятно. Понимаю, что в PlayStation 2 трудно засунуть что-то приличное, но неприятные чувства не пропадают.
Далее идут множественные недоработки геймплея. Я все понимаю, но каким образом легковая машина, движущаяся со скоростью 10 км/ч (спидометра нет, определяю на глаз), сшибает нехилый столб, 40 см чистой стали в диаметре? Или огромные деревья (кстати, без корней — смотрится до смешного ненатурально)? Или железные заборы? Ответа нету, молчит наука.
Но приятно удивила возможность разнести любое помещение (как правило, сюжетное) до состояния, когда проведение ремонта перейдет из разряда мечты в необходимость. Любо-дорого посмотреть, как Ник лихо перекидывает злодея через плечо, заботливо обеспечивая ему подушку из весьма хрупкого стула. Через полуразломанные препятствия по всем законам физики и химии пролетают пули, а некоторые сцены по количеству колонн и противников вполне могли бы залететь и в вашу любимую "Матрицу".

Замены мэтра жанра (в котором до сих пор было всего две игры, см. графу "похожесть"), конечно, не происходит. Однако True Crime вполне может занять игрока ненадолго своими перестрелками и погонями. Играть интересно, хотя часто приходится через силу смотреть на идиотские ляпы и недоработки. Из практически национальной гордости отнесем к ляпам то, что выдают за русскую мафию и то, что выдают за якудза. Кто скажет, что якудза в игре обладают действительно "правильными" глазами, пусть кинет в меня рессорами БелАЗа!
Внешне интерфейс игры удобен, однако обилие функциональных клавиш напрягает. Одно только вытаскивание пистолета из-за пазухи может продолжаться довольно долго, а учтите еще наличие прямо под рукой клавиш "Провести обыск", "Арестовать", "Показать значок" и даже "Выстрелить в воздух"… Последнюю, кстати, часто приходится использовать как средство изымания огнестрельного оружия для пальбы по честным гражданам.

Оценка: 7. Боевичок, многоликий, но глуповатый, ибо наличествуют зачатки всех жанров, зачастую притянутые за уши. Принимать в малых дозах, благо малой дозой он и поставляется. Похож на GTA издали, однако не дотягивает до всенародно любимого угоносима балла полтора-два. И это скорее шутер с элементами GTA, stealth и RPG, чем наоборот. Ритуальная расправа с главнокомандующим корейской армии, с живым драконом и со всеми криминогенными элементами Лос-Анджелеса ждет вас.

Волчок Алексей aka BladeL
Bladel@yandex.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: FPS. Разработчик: Lux

©1997-2021 Компьютерная газета