8th Wonder of the World


8th Wonder of the World

Жанр: Strategy (Manage/Busin./Real-time)/Isometric. Разработчик: Funatics Software. Издатель: GMX Media. Дата релиза: 30\03\04. Количество дисков в оригинальной версии: 1. Похожие игры: Cultures, "Затерянный мир" 1-3. Минимальные требования: CPU 500 MHz, 128 Mb RAM, 350 Mb на жестком дискe, 8 Mb Graphics Card. Рекомендуемые: CPU 500 MHz, 256 Mb RAM, 600 Mb на жестком диске, 8 Mb Graphics Card.

С древних времен на Земле существовали семь Чудес Света (Висячие Сады Семирамиды, Пирамиды Гизы, Фаросский Маяк, Колосс Родосский и т.д.), которые исполняли роль защитных барьеров от сил зла. Время шло: какое-то из Чудес рушилось из-за природных катаклизмов или гибло в войнах людей и приспешников зла. Оглянувшись на оставшиеся Чудеса, люди поняли, что возврат тьмы не за горами, если срочно не провести принудительный капитальный ремонт и инвентаризацию Чудес Света. Ну, а кто из известных героев лучше всех справится с этой задачей? Конечно, наш старый знакомый (по предыдущей игре Die Cultures 2: Northland) и просто хороший ревизор Бьярни, который уже успел вернуться в родное гнездышко после трудовых будней Northland'а. Однако судьба героя не предполагает выходных и отпусков. Не успел он как следует насладиться отдыхом, как его призывает на помощь мифический совет наций. Ну, не одного, конечно, а с его трудолюбивыми викингами.

Хорошее — враг лучшего, лучшее — враг хорошего
Возможности игры по-немецки — это как хороший немецкий автомобиль с заводским тюнингом — все, что нужно игроку, здесь уже есть: тренировка, кампания, свободный стиль и сетевой поединок. Три уровня сложности для каждого из режимов, поддержка до 6 человек по LAN/Internet и редактор уровней для особенно терпеливых. Карты одиночной игры представлены в количестве 5 штук, существует возможность отточить свое мастерство на 6 сетевых картах и дополнить данный список своими шедеврами.

Режим кампании — это путешествие по самым знаменитым местам Древнего мира с обязательным посещением Семи Чудес Света и их принудительной реставрацией или защитой от грабителей и пособников тьмы. Сюжет предусматривает также нахождение или постройку таинственного Восьмого Чуда Света. Позже, после прохождения кампании, можно будет поиграть не только за доблестных викингов, но и за представителей еще четырех народов: византийцев, франков, арабов и египтян, каждый из которых обладает собственным набором зданий и юнитов. Игроку предстоит попробовать свои силы в пустынях и на вечнозеленых островах, в заснеженных тундрах и мрачных подземельях с реками лавы — и везде твердость и настойчивость проложат себе дорогу.

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться
Сравнивать геймплей Settlers-подобных игр бесполезно — он затягивает игрока в свои сети, укрепляя оковы одной мыслью: это твое хозяйство, ты — хороший хозяин, тебе нужно только немного подождать. И только неграмотные подсказки или загроможденность экономической модели могут помешать игрокам насладиться игрой в полной мере. С 8th Wonder of World как раз все в порядке.
Новичкам в мире игр не стоит пугаться обилию иконок и менюшек. Слева на игровом экране — игровая консоль, в которой по порядку идут знакомые функции: строительство, запасы, задания, дипломатия, статистика, статус жителей, дерево технологий и т.д. Чуть ниже — карта, обладающая внушительным набором фильтров и настроек, дабы игрок всегда мог быстро и успешно найти необходимый ресурс или сбежавший из-под недремлющего ока персонаж.

Создатели игры почему-то прячут свое немецкое происхождение за главных героев — скандинавов, но, поверьте, на такую расторопность и неторопливость во всем способны только настоящие немцы. Постепенное налаживание хозяйства, методичные и своевременные приказы, затрагивающие все сферы жизни поселян, напоминают мне устройство старой доброй Пруссии времен знаменитого кайзер-солдата Вильгельма-Фридриха. Например: какого пола должен быть будущий работник, носить ли всем ботинки и одежду, иметь ли в доме посуду и мебель (и даже жить ли в доме), питаться дома или искать пищу самостоятельно, использовать ли инструменты и т.д. И это еще кроме стандартных приказов относительно размещения зданий, дорог, мест работы и выбора будущей профессии. Женщинам здесь, согласно той же прусской идее, отведена роль работниц "трех К" (Kinder, Kueche, Kirche — "дети, кухня, церковь").

Теперь подробнее о профессиях и специальностях. Все персонажи мужского пола должны работать по определенной специальности (про женщин см. выше). Изначально выбор из 10 наименований не кажется чем-то пугающим, но по прошествии некоторого времени и постройке нужных зданий список возможных профессий зашкаливает за 20 наименований. Так, накопив знаний-умений-навыков по одной из основных профессий, персонажи могут переквалифицироваться и работать в определенной сфере экономики, но уже в новом качестве. Причем проблема обучаемости кадров становится серьезной задачкой для игрока. Приведу несколько примеров по обучению персонажей (более детальную карьерную лестницу можно рассмотреть в окне технологий): фермер — мельник — пекарь — пивовар; охотник — портной или животновод; дровосек — столяр — оружейник; шахтер — кузнец — чеканщик и т.д. В войско же можно призвать любое количество юнитов — достаточно иметь лишь построенный барак и необходимое снаряжение (мечи, луки, копья, доспехи) на складе. В режиме кампании обучить героев вам не дадут, а только разрешат использовать их на время миссии. Герои и юниты могут усилиться магическими амулетами и эликсирами, которые производят друид и ведун-травник.

Терпенье и труд все перетрут?
Графика не удивит представителей "поколения трехмерных игр", но, поверьте на слово, все выглядит просто замечательно и красиво. Режимы графики варьируются от 800х600 до 1280х1024, где детализацию можно настроить вручную (хорошая новость для стабильных, но старых машин). А смешные ужимки, ссоры, прием пищи и маленькие радости поселенцев доставят вам немало приятных минут. Отдельное спасибо создателям игры за возможность замены оригинальных музыкальных тем на прослушивание компакт-диска. Просто для долгой и интересной игры один и тот же трек — это медленный прессинг на игрока. Сами же звуковые темы (до 7 на каждую нацию) неплохи и соответствуют этническому антуражу и графике уровня. Ну, а не забыть о реальном времени помогут незаметные на первый взгляд специальные часики в меню настроек игры.

Оценка: 7. Очень красиво, интересно и разнообразно. Если у вас хватает свободного времени — настоятельно советую провести пару-тройку часов за этой игрой.

Kreivuez, kreivuez@yandex.ru
Диск предоставлен для обзора магазином Next-market на рынке "Динамо"



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: Strategy (Manage/Busi

©1997-2024 Компьютерная газета