TrackMania


TrackMania

Жанр: автоаркада-конструктор. Разработчик: Nadeo. Издатель: Digital Jesters/"Бука". Похожие игры: всевозможные Tycoon'ы. Минимальные системные требования: Р III 1,2 GHz, 128 RAM, 32 Mb VRAM. Рекомендуемые системные требования: Р IV 1,8 GHz, 256 RAM, 64 Mb VRAM

Зачем-то наша планета имеет привычку как минимум раз в год приближаться к Солнцу. Последствия у этого ее поступка самые печальные — все прямоходящее население матушки-Земли начинает усиленно гормонировать между собой. К чертям летят долго разрабатываемые проекты, откладываются в долгий ящик планы по захвату потребительского интереса, и просто пропадает неизвестно куда желание работать. Даже электронные развлечения уже не прельщают так, как раньше: мысли постоянно утекают туда — на улицы, где 25 выше нуля и много красивых, интересных девушек, где текут пивные реки, а берега усыпаны хрустящими сухариками... В общем, вы меня поняли. Не хочется устраивать очередную рекламу усилению демографического положения в стране. Просто в летнее время не очень хочется играть в долгие, серьезные проекты — организм требует чего-то, что будет соответствовать законной реальности — чего-то легкого, увлекательного, непостоянного. Их есть у нас! Встречайте: в череде мудреных психологических терминов появилась еще одна зависимость — трассовая.

Про эту игру не напишут обзоров на три полосы, она никогда не попадет на глянцевые обложки ведущих игровых журналов, ей никогда не присудят титул "Игра года" или "Лучшая разработка". Ну и пусть. Сейчас нам этого и не нужно. Мы просто хотим немножко оттянуться — в легкой и непринужденной форме, не напрягаясь, просто проведя полчасика перед монитором. И вот для этих целей TrackMania подходит как нельзя лучше.
Простота — залог успеха. Видимо, разработчики настолько прониклись этой идеей, что следовали ей, не сворачивая с пути ни на шаг. Тут действительно все просто. Главных режимов всего два, но действительно главный среди них — только один. Чемпионат имеет место быть, но его привлекательность под вопросом. Как полноценный чемпионат он выглядит слишком уж просто: всего несколько машин на выбор, отсутствие тюнинга и прогресс-апгрейдов да пара десятков подготовленных разработчиками трасс — вот и все.

Наверняка каждый из вас хоть раз да катался на американских горках. Ну, по крайней мере, на "Супер-восемь" наверняка. И каждый хоть раз да представлял себе следующую картину: вот было бы здорово, если бы вон ту самую крутую горку да еще покруче сделать, да приподнять еще на пару десятков метров, да и закрутить похлеще, чтобы сердце в пятки переселилось! Фантазировали? Желали? Конечно, парни из Nadeo — не добрые феи, но это желание они исполнили. Правда, тут мы проектируем не парк культуры и отдыха, а самые что ни на есть автотрассы, но зато КАКИЕ! Хотели сделать ухабистый трек с десятком маленьких противных горок, после поездки по которым содержимое обеда так и просится на свободу? Забирайте! А может, вам нравятся полеты на личном автомобиле? Здесь это возможно: делаем натуральный трамплин, разгоняемся до двух сотен — и полетели. А есть такие, кто любит ездить по спирали внутри "трубы"? Вы тоже без сладкого не останетесь. Отныне каждый может выстроить трассу своей хрустальной мечты собственными руками, причем выстроить быстро и без головных болей. Конструктор как средство достижения мечты — не об этом ли вы мечтали?

Отбросим красивые обороты в сторону и взглянем еще раз трезвым аналитическим взглядом. Редактор довольно прост в освоении, сложности могут возникнуть лишь у самых маленьких геймеров. На выбор имеется несколько сотен (!) деталей для построения трека, поэтому ограничивающим фактором будет только ваше воображение. Многоуровневый серпантин, двухмерная "змейка" или скошенные к центру кольца — форма не влияет на содержание. С той лишь оговоркой, что содержание вы задаете собственноручно. А если есть желание, можно построить и полноценную раллийную трассу: с травкой, деревьями, озерцом каким-нибудь, — да везде понатыкать всяких построек, чтоб жизнь медом не казалась — здесь возможно если и не все, то очень многое. В процессе конструирования выползает наружу один интересный момент: постепенно начинаешь понимать, как именно строить трассу, чтобы получить заведомые преимущества перед конкурентами. Пример: трасса, одним из участков которой является длинная узкая петля. По правилам нужно проехать по петле, никуда не сворачивая. Но что если у основания петли сделать небольшой трамплинчик? Тогда можно, предварительно разогнавшись, перемахнуть через пустоту и таким образом срезать себе пару десятков секунд! И таких вариантов развития событий предостаточно. Правда, не лишним будет упомянуть, что и противники этим хитростям обучены, так что важно не только отстроить замысловатую трассу, но и не дать соперникам воспользоваться ее сильными местами.

Не обойден вниманием и такой пустяк, как возможность записывать (и, в определенных пределах, редактировать) повторы заездов. Так что вы можете не только создать гениальный трек, но и накрутить на нем кучу зрелищных сальто, а затем, надев кепку режиссера, все это дело аппетитно смонтировать и, показывая друзьям за чашкой пива, гордо тыкать пальцем в грудь: "Это сделал я!" Самых амбициозных уже давно ждут в Мировой Паутине такие же "великие архитекторы и режиссеры" — сравните, у кого трасса круче!

Ну и, конечно, отстроив приличный автобан, не испытать его в деле было бы святотатством. Здесь конструктор отходит на второй план, уступая место довольно типичным (хотя и резвым) аркадным гонкам. Разумеется, наибольший интерес представляет именно преодоление всевозможных "финтов", которые вы же и создали: те самые полеты, прыжки, "штопоры" и "бочки" — любой авиасимулятор обзавидуется! И хотя графическая сторона движка не претендует на какой-нибудь приз за спецэффекты, рекордное количество полигонов или фотореалистичные текстуры, главную свою функцию она выполняет — придает динамизм и достоверность происходящему на экране. Другими словами, когда разгонитесь вниз по крутой и высокой горке, а затем взовьетесь в воздух на пару десятков метров — дух определенно захватывает. Физика соответствующая — игрушечная. Машинки забавно накреняются на крутых поворотах и неплохо стукаются боками, но не будем забывать, что перед нами — не симулятор, а скорее аркадно-развлекательный продукт, и свою высокую миссию — насытить центры удовольствий в мозгу геймера — он выполняет. А реализма ищите в Colin McRae Rally. Про звук особо сказать нечего. Не то чтобы он был исключительно фоновым, но на титул полноценной и незаменимой составляющей процесса тоже не претендует.

Оценка: 7. На вечеринке по случаю ухода дисков в печать подавали двухслойный коктейль — такой же двухслойный, как и сама игра. Первым делом втягиваешься в процесс разработки, просчета и созидания трека своей мечты. После этого в изрядно разработанную творческую жилку проникает второй, убийственный, слой, который можно охарактеризовать как "чудеса на виражах". Под напором этого сочетания креатива и лихого драйва не в силах устоять никто. Не смог и я.

Highcoaster, highcoaster@list.ru



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 25 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: автоаркада-конструкто

©1997-2024 Компьютерная газета