Революционный квест


Революционный квест


Жанр игры: анимационный юмористический квест. Разработчик: VZlab (www.vzlab.ru). Издатель игры: "БУКА" (http://buka.ru). Количество дисков в оригинальной версии: 1. Минимальные требования: Pentium II 500; 128 Мб RAM; OpenGL 1.3 совместимая видеокарта с 32 Мб видеопамяти; совместимая с DirectX 7.0 звуковая карта; 8-скоростной CD-ROM-привод; 600 Мб свободного пространства на жестком диске; мышь; Windows 98/Me/2000/XP. Рекомендуемые требования: Pentium III 800; 256 Мб RAM; OpenGL 1.3 совместимая видеокарта с 64 Мб видеопамяти; совместимая с DirectX 7.0 звуковая карта; 16-скоростной CD-ROM-привод; жесткий диск с 600 Мб свободного пространства; мышь; Windows 2000/XP.


Кто-то за правду, кто-то за деньги,
Годами сражались прадеды, деды.
Каждый отстаивал правду свою,
В итоге — корона поплыла ко дну...

Канули годы, и прадедов нет...
В память лишь въелся короткий куплет:
"Революционный держите шаг!
Неугомонный не дремлет враг!"

Годы крутых перемен-лихолетий
Вспомнят едва ли внуки и дети.
Вспомнил, однако, российский ВЗэ-лаб,
И Ленин ожил в квестоманов сердцах.

Склепали игру, раскрутили чуть-чуть,
А вышла, по-моему, полная жуть...

Честно признаться, от "Революционного квеста" я ждал большего по нескольким причинам. Во-первых, компания-разработчик, молодая и перспективная, до этого момента уже успела порадовать нас качественным квестом "Ядерный титбит". А во-вторых, выбранная для игры тема — просто конфетка: столько колоритных персонажей, что можно заткнуть за пояс и Петьку с ВИЧем, и ШтЫрлица, и иже с ними. В итоге же в игре мне, по большому счету, понравилось лишь звуковое оформление. Но разберемся со всем по порядку.

Нам предстоит совершить путешествие во времени. В роли простого паренька Вани необходимо из века 21-го переместиться в начало века 20-го, дабы помочь угнетенному народу в борьбе за светлое будущее. И главное — помочь Ленину (для конспирации Иванову) добраться в Петербург. Встретиться нам придется со Сталиным, Дзержинским, Крупской и другими не менее известными личностями. А в роли матроса Стойкого перед нами предстанет всем знакомый Кузьмич (актер Виктор Бычков). Впечатляет, не правда ли?

Что касается графической составляющей, то первая моя лояльная половина успела даже немного порадоваться. Якобы и разрешение поддерживается высокое (1024*786 либо 600*800), и персонажи не кричат: "Даешь больше "пикселей"!!! Зато моя вторая половина, более дотошная, хоть и согласилась с тем, что четырехпальцевые персонажи-головастики — это всего лишь плод воображения художников, но вот смириться с наплевательским отношением к фонам не смогла. Ведь на некоторые локации противно смотреть.
Еще одну жирную кляксу на листе наших ожиданий поставил игровой процесс вкупе с загадками. Разработчики лишили нас даже той относительной нелинейности, которая присуща жанру. К примеру, несмотря на то, что мы довольно продолжительное время будем крутиться вокруг носков Ильича, подобрать их никак не получится, прежде чем он сам об этом не попросит. И такая картина с большинством предметов. Чуждо "Революционному" и понятие сложности. Ведь практически невозможно заблудиться или запутаться на нескольких одновременно доступных локациях или не решить до боли (тут я ничуть не утрирую) простые задачки.

Может, VZ-lab попыталась исправить свои оплошности продолжительностью игры? Но нет. Выручить вождя и провернуть "революцию" мне удалось за два неполных вечера. И это при том, что душа моя безудержно пыталась отыскать хоть какие-нибудь преимущества игропродукта.
Звуковое сопровождение хорошее и особых нареканий не вызывает, в отличие от музыкального. Посудите сами: почти на протяжении трети игры слух наш "радует" миксовка "Вихрей враждебных", причем изначально действительно радует. Но когда ее мотив начинает звучать раз в 20-й, из глубины динамиков раздается топот "белых коней", и, оседлав одного из них, я твердой рукой настраиваю громкость музыки на минимум. Кроме того, музыкальные темы часто сменяют друг друга вне зависимости от локаций и ваших действий, что очень портит и без того слабенькую атмосферу.
В заключение стоило бы, наверное, "добить" проект, суммировав и сравнив все положительные и отрицательные аспекты игры, но делать это мне почему-то не хочется. Я, пожалуй, просто предложу считать "Революционный квест" не очень удачным блином-комом VZ-lab. Так как уверен: ребята способны на большее, что, надеюсь, они нам докажут в скором времени.

Оценка: 5. "Революционный квест" — игра, которая придется по вкусу далеко не всем. Но, возможно, кого-то она и привлечет своей сомнительной оригинальностью или же "дружественным" процессом прохождения, не требующим больших интеллектуальных затрат.

Сергей "Ejik" Шарко, ejik@tut.by


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2004 год в рубрике разное :: виртуальные радости

©1997-2024 Компьютерная газета