Rise of Nations: Thrones & Patriots


Rise of Nations: Thrones & Patriots


Название игры в оригинале: Rise of Nations: Thrones & Patriots. Разработчик: Big Huge Games. Издатель: Microsoft Game Studios. Количество CD в оригинальной версии: 1 (требуется оригинальная игра). Системные требования: Pentium III 800 MHz, 256 Mb RAM, 32 Mb 3D Video Card, Sound Blaster Compatible Sound Card, 1,4 Gb Hard Disc Space (вместе с оригинальной игрой)


В прошлом году появилась стратегия реального времени Rise of Nations, которая полностью перевернула понимание жанра. Действительно, уже давно никому не удавалось так удачно "сплавить" два жанра, как это получилось у Big Huge Games. Рецепт успеха оказался прост: берем стратегию а-ля Age of Empires, добавляем туда немного от Civilization, приправляем собственными наработками — и звание лучшей игры года от многих игровых изданий у нас в кармане. Но если рецепт так прост на первый взгляд, это отнюдь не значит, что он был прост до его открытия.

Прошло несколько месяцев, и указанная компания, устав почивать на лаврах, взялась за разработку адд-она. Перед Big Huge Games стояла задача не ударить в грязь лицом. И ребята оправдали наши надежды. Rise of Nations: Thrones & Patriots не ограничилась банальным "больше юнитов и наций". Список новинок масштабен и позволяет говорить об успехе начинания. Но обо всем по порядку.
Касательно базовой игровой модели — в ней лишь пара изменений, которые, впрочем, в корне меняют ситуацию. Базово все остается, как и раньше: добываем ресурсы, строим здания, проводим апгрейды, исследуем технологии, занимаемся Чудесами Света. Первое же добавление фактически вынесено в заголовок статьи. Троны: что же это такое, и с чем их надо есть?

Троны — это государственные режимы (называйте их как вам угодно: государственный строй, стиль управления, — суть не изменится). Их 6 штук, поделенных на две категории. Первая категория — Деспотизм, Монархия, Социализм. Вторая — Республика, Демократия, Капитализм. Режимы позволяют нам более эффективно направить развитие своей страны в одном из двух направлений. Для первой категории характерно усиление атакующего аспекта развития. Апгрейды юнитов будут становиться дешевле, их боевые возможности увеличатся. А вторая делает упор на экономику и оборону. Вы сможете добывать больше ресурсов, что позволит не только увеличить экономическую мощь, но и построить больше юнитов за счет превосходства в количестве пищи, дерева и иже с ними. Также станут мощнее оборонительные сооружения. На мой субъективный взгляд, вторые режимы превосходят первые, но все еще зависит и от выбранной расы.

Второе слово, которое встречается в заголовке адд-она, — Патриоты. Патриоты — это специальные юниты-генералы, делающие эффект от режимов еще более мощным. Скажем, деспот позволяет получать ресурсы за убийство врагов, а также увеличит ваш радиус видимости, а Генерал CEO лечит в некоем радиусе свои юниты. То есть налицо, опять же, уклон либо в оборону, либо в нападение. Думайте и выбирайте с умом (кстати, никто не запрещает, скажем, после Деспотизма выбрать Демократию — нельзя только исследовать два режима одного уровня).
В игру было добавлено 6 наций. Конечно, полноценно оценить их боевые и экономические возможности за столь короткий срок практически нереально, но кое-какие выводы могу сделать прямо сейчас. Итак, встречаем наших претендентов на мировое господство.
Американцы. Разработчики не устояли перед толпами преданных фанатов США, которые словом (или кулаком) доказали, что американцы существовали уже в Древнем мире. Нация эта характерна быстрой постройкой первого Чуда Света, бесплатными государственными системами, а также дешевыми авианосцами и "халявными" бомбардировщиками в ангарах. Добавив дешевизну сухопутных апгрейдов в бараках, получим неплохую в военном отношении страну.

Голландцы сразу же получают рынок и двух торговцев. Чем больше у них ресурсов на складах, тем выше приход (который, кстати, может превышать на некоторую величину предел прироста для остальных). Вкупе с другими экономическими "фишками" можно сказать, что голландцы — одна из самых сильных "мирных" наций в игре.
У индийцев упор на то, что здания не растут в цене (за исключением оборонительных и Чудес Света). У них очень мощные боевые слоны (стоят дешевле и апгрейдятся бесплатно). Добавив повышенный радиус городов, получим нацию, которой хорошо вести экспансию в начале игры. В поздних эпохах индийцы становятся несколько слабее.
Ирокезы. Мания создать чуть ли не всех индейцев, которые известны из истории, продолжается. Ирокезы быстро исследуют карту (что позволяет получить начальное преимущество) за счет большего количества разведчиков (которые даже могут передвигаться через леса). Также у них повышенный приход дерева. Военные отряды на их территории до момента атаки невидимы (представляете, какие возможности дает внезапное нападение, особенно в игре с человеком!). Более того, у всей пехоты ирокезов больше хитов на 10%, а все боевые отряды на своей территории еще и лечатся. Мораль — строим больше городов, и нам ничего не страшно. Очень перспективная нация.

Персы изначально получают больший приход пищи, чем остальные. У них второй город также считается столицей. Посему игрок-перс, потеряв одну столицу, не погибает через какое-то время, так как у него есть вторая (это четко проявляется в одной из кампаний). Еще у персов бесплатные апгрейды на налоги, всегда максимальное количество караванов и скидка на гражданские исследования. Однозначно нация, ориентированная на мирную экспансию и оборону.
Ну и напоследок мои любимцы за несколько прошедших дней. Индейцы лакота (что-то мне подсказывает, что имелись в виду дакота, но вышла опечатка, хотя стопроцентной гарантии не дам). Эта нация несколько выбивается из привычной схемы. Строить здания они могут на любой ничейной территории. При этом у них не существует ферм и амбаров (захваченные уничтожаются автоматически), а приход пищи осуществляется за счет юнитов, имеющихся в живых. Настроил народу — и пища идет как по маслу. Стреляющая кавалерия у них апгрейдится совершенно бесплатно. За эту нацию играть очень весело: есть возможность сразу захапать территории, прилегающие к врагам, оставив внутренние земли на более позднее окультуривание. Однозначно номер 1 в адд-оне!

Оценивая итоговую силу наций (на первый взгляд), впереди идут лакота, за ними — ирокезы и американцы, три остальные расы будут слабее. Хотя как изменится соотношение сил после множества мультиплейерных игр, предсказать не берусь.
И еще одна вещь, которая претерпела в адд-оне значительные изменения (в лучшую сторону), — это глобальная кампания. Теперь их не одна, а целых пять. Последняя осталась старой: завоевываем весь мир, переходим из эпохи в эпоху и т.д. (но даже в ней стало больше игровых карточек и добавилось шесть новых наций). Остальные четыре можно поделить на две группы.
Первая группа — назовем ее "о великих полководцах" — состоит из двух кампаний: одна за Александра Македонского, вторая — за Наполеона Бонапарта. В обеих ставится задача захватить весь известный мир за заданное количество ходов. Условия в каждой кампании разные. Например, в Наполеоновской, пока вы не захватите шесть провинций и не объявите Империю, варианты дипломатических отношений и территорий, которые можно атаковать, будут разными. А в кампании за Александра после захвата персидской столицы персы ее перенесут (в точном соответствии с историей и силой нации в игре). Практика показала, что захватить весь мир вполне реально. Да, в этих кампаниях применяются особые карты, которых нет в обычных. Например, одна из карточек генералов, пока она у Александра в колоде, не позволяет Египту атаковать Македонию. Согласитесь, очень неслабое преимущество, позволяющее быть абсолютно спокойным за свои тылы при подходе к Африке (хотя потом все равно придется Египет "убить").

Вторая группа кампаний ближе к глобальной. Надо захватить часть мира (в кампании "Новый Свет") или же доминировать во всем мире (кампания "Холодная война"). В "Новом Свете" можно играть за индейцев или же европейцев (с американцами). Индейцам надо не только стать самой мощной индейской страной, но и изгнать европейцев домой. А европейцам — занять доминирующее положение в Новом Свете.
Кампания "Холодная война" понравилась мне больше всего. Мир поделен на два блока (советский и американский) и ряд нейтральных территорий. Вы можете выполнить свою задачу по-разному. Например, США может превзойти СССР в валовом национальном продукте или же захватить его территорию. Можно проводить ядерные удары по территории противника (внимательно следя, чтобы не уничтожить при этом жизнь на Земле) и участвовать в шпионских миссиях. Пожалуй, самая интересная кампания из всех пяти, да и богатство возможностей в ней выше, чем во всех остальных. Мои поздравления за отличную работу.
Что касается графики игры, то она осталась на прежнем уровне. В плане музыки добавилось несколько новых мелодий.

Оценка: 8. Адд-он от Big Huge Games получился не просто на высоком, а на высочайшем уровне. Сочетание нововведений во всех игровых областях подобрано идеально. Поставить ему "десятку" мешает только то, что он не является оригинальной игрой. Посему — наивысший из всех баллов, который можно поставить игровому дополнению.

Morgul Angmarsky

Диск предоставлен фирмой "Медиакрафт"


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета