COMPUTEX-2004. Мировая отрасль информационных технологий прирастать будет Тайванем!

COMPUTEX-2004. Мировая отрасль информационных технологий прирастать будет Тайванем!

Прошедшая выставка в Тайбэе показала, что развитие этой страны переросло уровень производства ИТ-комплектующих для OEM-партнеров.

Одно из трех важнейших событий в мире компьютерной и телекоммуникационной индустрии — международная выставка COMPUTEX — состоялось 1-5 июня в Тайбэе (Тайвань). В отличие от многих других международных форумов, продолжающих сдавать позиции из-за экономического спада, COMPUTEX укрепляется и прирастает как выставочными площадями (51360 м2), так и числом представленных участников и технологий. В этом году в выставке приняло участие около 1400 китайских и международных фирм, в центре внимания которых — вопросы безопасности информационных систем, IP-телефония и IP-телевидение, Linux и программное обеспечение с открытыми кодами, а также использование электронных средств для решения всевозможных жизненных задач (eLife), автомобильная электроника и цифровая бытовая техника.

Выставка отразила, как в зеркале, невиданный рост промышленности китайской провинции Тайвань, бывшей Формозы, которая за последние 30 лет из поставщика дешевых тканей и одежды превратилась в один из крупнейших глобальных центров производства продукции для информационно-вычислительной отрасли. Сегодня Тайвань перерастает уровень обычного поставщика комплектующих и, не сбавляя оборотов, готов потеснить на мировом рынке ряд некоторых всемирно известных брэндов — ведь региональный рынок относительно невелик, и многие тайваньские компании не скрывают, что связывают свое успешное развитие с интернационализацией бизнеса.

В настоящее время стабильно растет спрос на электронные устройства для сферы развлечения и домашнего досуга — мобильные телефоны с фотофункцией, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры с жидкокристаллическими экранами. Именно этот фактор позволил тайваньскому НИИ топологии в Тайбэе еще в начале этого года прогнозировать ежегодный глобальный рост расходов в сфере информационных технологий на 6%, предполагая, что совокупные расходы в этой сфере в 2004 г. достигнут суммы $924,3 млрд. Предвидя высокие темпы роста ИТ-отрасли, в последние годы многие тайваньские компании активно развивали свой бизнес именно в этом направлении. По оценке Института топологии, в 2008 г. оборот промышленного производства потребительской электроники на Тайване составит 1,02 триллиона долларов США!

Чтобы пробиться на мировой рынок, тайваньские производители все активнее инвестируют средства в научно-исследовательскую работу и брэндинг — это слово в последнее время повсюду на слуху в Китае в целом и на Тайване в частности. ATEN — относительно небольшая компания, разрабатывающая и производящая соединительные устройства и до недавнего времени неизвестная в Европе представляет собой удачный пример того, как происходит преобразование OEM-поставщика (до недавнего времени ATEN поставляла комплектующие для известной в России компании BELKIN) в известного на мировом рынке производителя, чья продукция получила признание потребителей. В настоящее время ATEN ежегодно разрабатывает от 30 до 40 KVM-переключателей и других соединительных устройств как для рынка SOHO, так и для промышленного использования. Сотрудники фирмы, получившие образование в США и Европе, разрабатывают PR- и маркетинговые стратегии компании для азиатского, американского и европейского рынков.

Конечно, в сфере потребления нелегко достичь желаемых высот и признания потребителей. Однако многие тайваньские компании, нацеленные на работу в этом сегменте, оптимистично смотрят в будущее. Некоторые даже заявляют, что вскоре смогут бросить вызов таким известным мировым корпорациям, как Sony, и соревноваться с ними наравне. Так, например, Genius, до недавнего времени производившая только периферийное оборудование, около двух лет назад разнообразила свою продуктовую линейку, наладив выпуск цифровых фотоаппаратов и домашних кинотеатров. Теперь она планирует усилить свою экспансию на рынок оборудования для сферы домашнего досуга во всей Европе. Директор по продажам компании Genius Фрэнк Шу (Frank Sheu) говорит: "Мы осознаем, как важно для достижения успеха в сегменте бытовой электроники изменить привычный взгляд на вещи и перенести акцент с персональных компьютеров. Сейчас мы активно работаем над решением этой задачи. Другой составляющей успеха является дистрибьюция — не всегда методы рекламы, маркетинга и работа с каналом продаж персональных компьютеров подходят для работы на рынке продаж бытовой электроники".

Много внимания на COMPUTEX-2004 было уделено теме расширения Евросоюза и присоединения к нему восточноевропейских государств. По словам Михала Лисецки — менеджера по маркетингу в Европе компании VIA Technologies, — на этот счет существуют различные мнения — от убежденности, что расширенный европейский рынок перевесит по значимости Североамериканский союз свободной торговли (NAFTA), до скептических предсказаний неразберихи в экономике и очень болезненного переходного периода. Однако большинство тайваньских компаний оптимистично смотрят на эту проблему и активно стремятся построить собственный канал в этой части Европы, особенно в Польше, где ожидаются наиболее высокие темпы роста бизнеса.

В целом отметим, что азиатские топ-менеджеры более оптимистичны в своих прогнозах, чем их европейские коллеги. Более 80% директоров предприятий в Азии убеждены в том, что обороты их предприятий в предстоящие 12 месяцев будут расти, и готовы предпринять для достижения своих целей агрессивные и даже рискованныe шаги (по материалам 7-го ежегодного обзора Global CEO survey компании Pricewaterhouse Co-opers, который цитировали на многих встречах в ходе выставки COMPUTEX).

Наталья Петрова


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 2004 год в рубрике del :: выставки

©1997-2024 Компьютерная газета