Выбираем акустику для ПК. Часть VI. D-computer SP-818, SP-930 и SP-968
Выбираем акустику для ПК. Часть VI. D-computer SP-818, SP-930 и SP-968
Как я и обещал в прошлой части, сегодня детально исследуем три акустические системы от известного уже вам производителя. Недорогие решения под маркой D-computer показали отличные результаты. Однако волнует вопрос: на что же способны старшие модели? Вот и попытаемся найти на него ответы среди систем более высокого ценового диапазона. Для этого выберем три наиболее характерные модели: SP-818, SP-930 и SP-968.
Почему я выбрал именно их, становится понятно при первом же взгляде на внешний вид данных экземпляров. Как и младшие модели, более дорогая акустика имеет приятный дизайн. На передних панелях находится масса всевозможных индикаторов, дисплеев и прочих приятных мелочей. Однако не повлияет ли это на качество звучания и не станет ли причиной падения основных характеристик? Ведь если технические параметры и способности окажутся высокими, то в сумме с вышеупомянутыми факторами мы получим еще одного сильного игрока на рынке современных акустических систем для компьютера. Сразу хочу оговориться, что все в данном вопросе замечательно, и увеличение числа дополнительных возможностей не привело к ухудшению основных характеристик. Чтобы в этом убедились и вы, начнем непосредственное описание и тестирование.
Внешность
Описывать ее можно как угодно, но самое рациональное решение — делать все по порядку. Поэтому и модели будут описываться соответственно: сначала 818-я затем 930-я, а уж потом — 968-я. Итак, приступим.
Сразу же бросается в глаза оформление передних панелей: листы тонкого синеватого пластика добавляют изюминку в их дизайн. Такой прием, как известно, с недавних пор применяется при оформлении корпусов — в дизайне колонок я такое вижу впервые. Что ж, время не стоит на месте. Кроме того, в верхней части расположены часы!!! Да, именно часы. Кому-то это может показаться лишним, но такая вещь весьма удобна. Во-первых, на реальные часы смотреть куда удобнее, нежели на софтовые — те, что есть в любой операционной системе. Во-вторых, компьютер иногда и выключенным бывает, а часы на сабвуфере идут всегда. Даже когда он выключен, заряда, накопленного в конденсаторах, хватает для довольно длительной работы. Во всяком случае, за ночь время не собьется. Установка его производится двумя кнопками: "Часы" и "Минуты". С их помощью прямо задается количество часов и минут. Основное управление осуществляется с помощью регуляторов Volume, Bass и Tone. Ручки регуляторов имеют небольшой размер. Порт фазоинвертора выведен сюда же, причем размер его тоже невелик. Выход окаймлен блестящим кольцом. Однако самым интересным моментом является не это и даже не часы, а стеклянные трубочки, расположенные по бокам. При включении они начинают светиться приятным неоновым светом — вид получается просто великолепный. Днем это смотрится не так эффектно, но вот в темное время суток…
При разработке задней панели использована стандартная схема. На ней вы сможете увидеть разъемы RCA для подачи сигнала, пружинные зажимы для подключения сателлитов и включатель питания. Сами сателлиты выполнены в том же стиле, с применением двухполосной схемы. СЧ-динамик имеет размеры 3" и диффузор серебристого цвета. Пылезащитный колпачок сделан из блестящего пластика. Подвес мягкий, что не приведет к появлению жесткости в звучании. Подключение производится проводом, выведенным через отверстие в задней стенке. Одно хорошо: размер сателлитов, как и сабвуфера, внушает уважение.
Комплект SP-930 оформлен совершенно в другом стиле. Вместо святящихся трубочек по бокам расположены декоративные блестящие вставки. Точно такие же есть и на сателлитах. Что особенно интересно, так это наличие встроенного FM-тюнера. Рассчитан он на диапазон УКВ-2. Частота принимаемой радиостанции высвечивается на ЖК-дисплее. Настройка производится кнопками Reset и Scan. Управление не слишком практично, но ведь это и не приемник, а саб:-). Однако эта фишка позволит слушать музыку при выключенном компьютере — и такое случается. Ручки управления находятся рядом. Набор их не выходит за рамки стандартов: Volume, Bass и Tone. Переключение из режима тюнера в режим усилителя производится кнопкой RD/AU. Но и здесь не обошлось без своей изюминки. Как видим, вверху расположен цветной дисплей. Его сегменты загораются в такт музыке, причем в зависимости от громкости. Картина получается еще более приятная, чем в случае со светящимися трубочками. Отличия от младших моделей в конструкции сателлитов лишь в дизайне, поскольку динамическая головка в них применена стандартная: бумажный диффузор плюс мягкий подвес из пористого полимера. Прикрываться динамик может сеткой серебристого цвета.
Акустическая система SP-968 как одна из топовых моделей смотрится еще интереснее, к тому же, она тоже оснащена электронными часами. Однако здесь они уже подсвечиваются синим цветом. Да и управление стало намного функциональнее — осуществляется оно кнопками Time и Mode. Кроме этих часов и индикатора питания (тоже синего цвета), на передней панели нет никаких кнопок и регуляторов — она разгружена по максимуму. Кнопка включения находится вверху. Все остальное вынесено на заднюю панель. Это, конечно же, сигнальные и выходные разъемы и регуляторы. Ручки регуляторов блестящие, поэтому видны хорошо. Об их количестве вы можете догадаться и сами: Volume, Bass и Tone. Порт фазоинвертора, выведенного на переднюю панель, задекорирован серебристым пластиковым кольцом. Сателлиты стилизованы под металл и смотрятся просто замечательно. Вид их действительно достоин внимания, несмотря на то, что они пластиковые. При установке на ровную поверхность они стоят не прямо, а слегка наклонившись назад. При установке на столе это будет способствовать тому, что звук будет направлен на вас. Сзади находятся пружинные зажимы для подключения к усилительной части и отверстие для крепления к стене. Снизу есть резиновая ножка для большей устойчивости. СЧ-динамик стандартный и прикрыт несъемной железной сеткой. Диффузор ВЧ-головки сделан из пластика, а прикрыта она фазовыравнивающим колпачком.
Подводя итог описанию внешнего вида, хочется сказать, что все три набора выглядят очень достойно, причем у каждого имеется своя неповторимая изюминка.
D-computer SP-818
Выходная мощность: 30 Вт + 10 Вт *2. Громкоговорители: 5,25" сабвуфер + 3" полнодиапазонный *2+1,5" твитер *2. Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц; сателлиты — 150 Гц — 20 КГц. Разделение каналов: 45 дБ. Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
D-computer SP-930
Выходная мощность: 30 Вт + 12 Вт *2. Громкоговорители: 4" сабвуфер + 3" полнодиапазонный *2. Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц; сателлиты — 150 Гц — 20 КГц. Разделение каналов: 45 дБ. Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
D-computer SP-968
Выходная мощность: 30 Вт + 10 Вт *2. Громкоговорители: 5,25" сабвуфер + 3" полнодиапазонный *2 + 1,5" твитер *2. Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц, сателлиты — 150 Гц — 20 КГц. Разделение каналов: 45 дБ. Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
Прослушивание
Все три набора показали неплохие результаты. 818-й, например, воспроизводит музыкальные композиции очень хорошо. По басам вопросов нет — они мягкие и четкие. Чрезмерная размытость также отсутствует. Многое в этом вопросе определяет положение, в которое будет установлен сабвуфер в каждой конкретной комнате. Однако при разработке данной модели больше внимания было уделено не сабвуферу, а сателлитам. Они имеют большой объем, что уже говорит о стремлении сделать звучание именно музыкальных композиций еще лучше. Поскольку СЧ-головка избавлена от нужды воспроизводить низкие частоты, то звук уже получается сбансированным и более качественным. Сказывается это хотя бы в том, что при практически максимальной громкости не проявляются искажения сигнала. Средние частоты имеют неплохую детализацию, несмотря на то, что четко видна их слабая приглушенность в начале диапазона. ВЧ-головка, хоть и не характеризуется выдающимися характеристиками, но к ее работе претензий тоже практически нет. Поскольку воспроизводится вся полоса звуковых частот, данный комплект подойдет и для прослушивания музыки, и для просмотра фильмов, и для игр при должном уровне качества. Несмотря на то, что все комплекты выполнены по похожей схеме, особенно низкочастотные звенья, звучание их совершенно разное. Вот и SP-930 играет совсем по-другому. Средние частоты там имеют большую равномерность. Звук получается мягким, сочным, без завалов и всплесков. Причина этого понятна: один динамик играет в одном деревянном корпусе. Поэтому здесь исключены такие моменты, как перекрытие частот, например. Бас более приятный и мягкий — забегая вперед, можно сказать, что резонансная частота здесь окажется намного ниже, чем в остальных моделях. Вот и 968-й набор по звуку не похож ни на один из предыдущих. Высокие частоты детальные и чистые. Никакого шипения и свистения, свойственного дешевым динамикам, не прослушивается. Со средними все стандартно для данной акустики: мягкие, детальные, слегка неравномерные в районе 1-3 КГц.
В завершение хочется сказать, что при оценке компьютерной акустики лично мною планка значительно опускается. Делается это по одной простой причине: производители не уделяют должного внимания этому сектору рынка. Наверное, они полагают, что истинные ценители музыки не станут строить свою систему с использованием ПК, и очень зря. В качестве примеров тому можно назвать несколько наборов акустики от компаний, занимающихся выпуском продукции Hi-End(!), которые при тестах показали посредственные результаты. Поэтому критерии оценок такие разные.
Тестирование
Для подтверждения выводов, сделанных при прослушивании, измеряем АЧХ всех компонентов систем. На одном сводном графике вы можете увидеть амплитудно-частотные характеристики всех трех сабвуферов. Как видим, они практически повторяют друг друга. Отклонения незначительные, но и они приводят к тому, что звук совершенно разный. Комплект SP-818 имеет самые широкие характеристики, но и самую высокую резонансную частоту порядка 100 Гц. 930-я модель имеет частоту резонанса 80 Гц и очень равномерную зависимость — именно это и определило такое прекрасное звучание НЧ для данного комплекта. Модель 968 находится посередине, что не мешает ей тоже занять неплохие позиции. Итак, здесь вопрос понятен: все три сабвуфера показали очень неплохие результаты.
С сателлитами дело обстоит интереснее. Начнем их описание с 930-х — рабочий диапазон начинается со 160 Гц. Неравномерность его не превышает ±6 дБ. Поворот колонки на фиксированный угол практически не сказывается на виде АЧХ. Глубина регулировки тембра достигает ±6-7 дБ. Относительно модели SP-818 можно сказать следующее: рабочий диапазон ограничен частотами 140-19000-20000 Гц. Неравномерность достигает ±7 дБ. Причем наиболее ярко она проявляется в двух завалах до вышеупомянутого уровня в районе 500-3000 Гц. Глубина регулирования тембра составляет ±8 дБ. Сателлиты 968-й модели начинают играть с 200 Гц. Заканчивается диапазон на 19-20 КГц. Неравномерность не превышает ±7 дБ. Глубина регулирования тембра — ±6 дБ, частота перекрытия при регулировании — порядка 1,4 кГц. В общем, по всем параметрам все наборы легко вписываются в те рамки, которые предопределены производителем.
Сравнение комплектов SP-818, SP-930 и SP-968 с Microlab M800BV8
Набор Microlab M800BV8 является ближайшим конкурентом решениям D-computer как по цене, так и по качеству. При прослушивании сразу становится понятно, что набор M800BV8 конкурировать с данными моделями от D-computer не может. С младшими он справляется, но тут видно явное отставание. Сказывается оно в своеобразном звучании сателлитов. С сателлитами из набора SP-930 они еще могут потягаться, а вот с остальными и пробовать не стоит. Такой детальности и полноты, как в моделях 818 и 968, нет однозначно. Сабвуфер также традиционно подводит. На официальном сайте (http://www.microlab-speaker.ru) сказано: "Динамик сабвуфера 5,25", сателлитов — 3", корпус сабвуфера — из дерева, что вообще отличает колонки Microlab от подобных моделей других торговых марок". Честно говоря, в чем проявляется это отличие, для меня до сих пор остается загадкой:-). А вот то, что звучание этого сабвуфера весьма специфично, слышно сразу. Все сабы от тестируемых моделей D-computer легко переигрывают M800BV8. Может, только 818-й находится чуть ближе к сопернику, чем все остальные. Да это и понятно — ведь цена его ниже. А основной упор сделан не на саб, а на хорошие сателлиты и прекрасный внешний вид. При измерениях набор Microlab показал средние результаты: c сабвуфером все как будто в порядке, а вот диапазон сателлитов сильно заужен. Частоты после 10 КГц для них становятся недостижимыми. Так что и в средней ценовой категории D-computer демонстрирует выдающиеся результаты — по тем критериям, конечно, о которых я писал выше.
В качестве вывода можно отметить, что на нашем рынке появился еще один весьма сильный игрок, что и неплохо, т.к. будет лишь способствовать повышению качества.
Василий Запотылок, vasys2e@rambler.ru
Акустика D-computer предоставлена интернет-магазином www.ultra-price.com
Продолжение следует
Как я и обещал в прошлой части, сегодня детально исследуем три акустические системы от известного уже вам производителя. Недорогие решения под маркой D-computer показали отличные результаты. Однако волнует вопрос: на что же способны старшие модели? Вот и попытаемся найти на него ответы среди систем более высокого ценового диапазона. Для этого выберем три наиболее характерные модели: SP-818, SP-930 и SP-968.
Почему я выбрал именно их, становится понятно при первом же взгляде на внешний вид данных экземпляров. Как и младшие модели, более дорогая акустика имеет приятный дизайн. На передних панелях находится масса всевозможных индикаторов, дисплеев и прочих приятных мелочей. Однако не повлияет ли это на качество звучания и не станет ли причиной падения основных характеристик? Ведь если технические параметры и способности окажутся высокими, то в сумме с вышеупомянутыми факторами мы получим еще одного сильного игрока на рынке современных акустических систем для компьютера. Сразу хочу оговориться, что все в данном вопросе замечательно, и увеличение числа дополнительных возможностей не привело к ухудшению основных характеристик. Чтобы в этом убедились и вы, начнем непосредственное описание и тестирование.
Внешность
Описывать ее можно как угодно, но самое рациональное решение — делать все по порядку. Поэтому и модели будут описываться соответственно: сначала 818-я затем 930-я, а уж потом — 968-я. Итак, приступим.
Сразу же бросается в глаза оформление передних панелей: листы тонкого синеватого пластика добавляют изюминку в их дизайн. Такой прием, как известно, с недавних пор применяется при оформлении корпусов — в дизайне колонок я такое вижу впервые. Что ж, время не стоит на месте. Кроме того, в верхней части расположены часы!!! Да, именно часы. Кому-то это может показаться лишним, но такая вещь весьма удобна. Во-первых, на реальные часы смотреть куда удобнее, нежели на софтовые — те, что есть в любой операционной системе. Во-вторых, компьютер иногда и выключенным бывает, а часы на сабвуфере идут всегда. Даже когда он выключен, заряда, накопленного в конденсаторах, хватает для довольно длительной работы. Во всяком случае, за ночь время не собьется. Установка его производится двумя кнопками: "Часы" и "Минуты". С их помощью прямо задается количество часов и минут. Основное управление осуществляется с помощью регуляторов Volume, Bass и Tone. Ручки регуляторов имеют небольшой размер. Порт фазоинвертора выведен сюда же, причем размер его тоже невелик. Выход окаймлен блестящим кольцом. Однако самым интересным моментом является не это и даже не часы, а стеклянные трубочки, расположенные по бокам. При включении они начинают светиться приятным неоновым светом — вид получается просто великолепный. Днем это смотрится не так эффектно, но вот в темное время суток…
При разработке задней панели использована стандартная схема. На ней вы сможете увидеть разъемы RCA для подачи сигнала, пружинные зажимы для подключения сателлитов и включатель питания. Сами сателлиты выполнены в том же стиле, с применением двухполосной схемы. СЧ-динамик имеет размеры 3" и диффузор серебристого цвета. Пылезащитный колпачок сделан из блестящего пластика. Подвес мягкий, что не приведет к появлению жесткости в звучании. Подключение производится проводом, выведенным через отверстие в задней стенке. Одно хорошо: размер сателлитов, как и сабвуфера, внушает уважение.
Комплект SP-930 оформлен совершенно в другом стиле. Вместо святящихся трубочек по бокам расположены декоративные блестящие вставки. Точно такие же есть и на сателлитах. Что особенно интересно, так это наличие встроенного FM-тюнера. Рассчитан он на диапазон УКВ-2. Частота принимаемой радиостанции высвечивается на ЖК-дисплее. Настройка производится кнопками Reset и Scan. Управление не слишком практично, но ведь это и не приемник, а саб:-). Однако эта фишка позволит слушать музыку при выключенном компьютере — и такое случается. Ручки управления находятся рядом. Набор их не выходит за рамки стандартов: Volume, Bass и Tone. Переключение из режима тюнера в режим усилителя производится кнопкой RD/AU. Но и здесь не обошлось без своей изюминки. Как видим, вверху расположен цветной дисплей. Его сегменты загораются в такт музыке, причем в зависимости от громкости. Картина получается еще более приятная, чем в случае со светящимися трубочками. Отличия от младших моделей в конструкции сателлитов лишь в дизайне, поскольку динамическая головка в них применена стандартная: бумажный диффузор плюс мягкий подвес из пористого полимера. Прикрываться динамик может сеткой серебристого цвета.
Акустическая система SP-968 как одна из топовых моделей смотрится еще интереснее, к тому же, она тоже оснащена электронными часами. Однако здесь они уже подсвечиваются синим цветом. Да и управление стало намного функциональнее — осуществляется оно кнопками Time и Mode. Кроме этих часов и индикатора питания (тоже синего цвета), на передней панели нет никаких кнопок и регуляторов — она разгружена по максимуму. Кнопка включения находится вверху. Все остальное вынесено на заднюю панель. Это, конечно же, сигнальные и выходные разъемы и регуляторы. Ручки регуляторов блестящие, поэтому видны хорошо. Об их количестве вы можете догадаться и сами: Volume, Bass и Tone. Порт фазоинвертора, выведенного на переднюю панель, задекорирован серебристым пластиковым кольцом. Сателлиты стилизованы под металл и смотрятся просто замечательно. Вид их действительно достоин внимания, несмотря на то, что они пластиковые. При установке на ровную поверхность они стоят не прямо, а слегка наклонившись назад. При установке на столе это будет способствовать тому, что звук будет направлен на вас. Сзади находятся пружинные зажимы для подключения к усилительной части и отверстие для крепления к стене. Снизу есть резиновая ножка для большей устойчивости. СЧ-динамик стандартный и прикрыт несъемной железной сеткой. Диффузор ВЧ-головки сделан из пластика, а прикрыта она фазовыравнивающим колпачком.
Подводя итог описанию внешнего вида, хочется сказать, что все три набора выглядят очень достойно, причем у каждого имеется своя неповторимая изюминка.
D-computer SP-818
Выходная мощность: 30 Вт + 10 Вт *2. Громкоговорители: 5,25" сабвуфер + 3" полнодиапазонный *2+1,5" твитер *2. Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц; сателлиты — 150 Гц — 20 КГц. Разделение каналов: 45 дБ. Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
D-computer SP-930
Выходная мощность: 30 Вт + 12 Вт *2. Громкоговорители: 4" сабвуфер + 3" полнодиапазонный *2. Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц; сателлиты — 150 Гц — 20 КГц. Разделение каналов: 45 дБ. Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
D-computer SP-968
Выходная мощность: 30 Вт + 10 Вт *2. Громкоговорители: 5,25" сабвуфер + 3" полнодиапазонный *2 + 1,5" твитер *2. Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц, сателлиты — 150 Гц — 20 КГц. Разделение каналов: 45 дБ. Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
Прослушивание
Все три набора показали неплохие результаты. 818-й, например, воспроизводит музыкальные композиции очень хорошо. По басам вопросов нет — они мягкие и четкие. Чрезмерная размытость также отсутствует. Многое в этом вопросе определяет положение, в которое будет установлен сабвуфер в каждой конкретной комнате. Однако при разработке данной модели больше внимания было уделено не сабвуферу, а сателлитам. Они имеют большой объем, что уже говорит о стремлении сделать звучание именно музыкальных композиций еще лучше. Поскольку СЧ-головка избавлена от нужды воспроизводить низкие частоты, то звук уже получается сбансированным и более качественным. Сказывается это хотя бы в том, что при практически максимальной громкости не проявляются искажения сигнала. Средние частоты имеют неплохую детализацию, несмотря на то, что четко видна их слабая приглушенность в начале диапазона. ВЧ-головка, хоть и не характеризуется выдающимися характеристиками, но к ее работе претензий тоже практически нет. Поскольку воспроизводится вся полоса звуковых частот, данный комплект подойдет и для прослушивания музыки, и для просмотра фильмов, и для игр при должном уровне качества. Несмотря на то, что все комплекты выполнены по похожей схеме, особенно низкочастотные звенья, звучание их совершенно разное. Вот и SP-930 играет совсем по-другому. Средние частоты там имеют большую равномерность. Звук получается мягким, сочным, без завалов и всплесков. Причина этого понятна: один динамик играет в одном деревянном корпусе. Поэтому здесь исключены такие моменты, как перекрытие частот, например. Бас более приятный и мягкий — забегая вперед, можно сказать, что резонансная частота здесь окажется намного ниже, чем в остальных моделях. Вот и 968-й набор по звуку не похож ни на один из предыдущих. Высокие частоты детальные и чистые. Никакого шипения и свистения, свойственного дешевым динамикам, не прослушивается. Со средними все стандартно для данной акустики: мягкие, детальные, слегка неравномерные в районе 1-3 КГц.
В завершение хочется сказать, что при оценке компьютерной акустики лично мною планка значительно опускается. Делается это по одной простой причине: производители не уделяют должного внимания этому сектору рынка. Наверное, они полагают, что истинные ценители музыки не станут строить свою систему с использованием ПК, и очень зря. В качестве примеров тому можно назвать несколько наборов акустики от компаний, занимающихся выпуском продукции Hi-End(!), которые при тестах показали посредственные результаты. Поэтому критерии оценок такие разные.
Тестирование
Для подтверждения выводов, сделанных при прослушивании, измеряем АЧХ всех компонентов систем. На одном сводном графике вы можете увидеть амплитудно-частотные характеристики всех трех сабвуферов. Как видим, они практически повторяют друг друга. Отклонения незначительные, но и они приводят к тому, что звук совершенно разный. Комплект SP-818 имеет самые широкие характеристики, но и самую высокую резонансную частоту порядка 100 Гц. 930-я модель имеет частоту резонанса 80 Гц и очень равномерную зависимость — именно это и определило такое прекрасное звучание НЧ для данного комплекта. Модель 968 находится посередине, что не мешает ей тоже занять неплохие позиции. Итак, здесь вопрос понятен: все три сабвуфера показали очень неплохие результаты.
С сателлитами дело обстоит интереснее. Начнем их описание с 930-х — рабочий диапазон начинается со 160 Гц. Неравномерность его не превышает ±6 дБ. Поворот колонки на фиксированный угол практически не сказывается на виде АЧХ. Глубина регулировки тембра достигает ±6-7 дБ. Относительно модели SP-818 можно сказать следующее: рабочий диапазон ограничен частотами 140-19000-20000 Гц. Неравномерность достигает ±7 дБ. Причем наиболее ярко она проявляется в двух завалах до вышеупомянутого уровня в районе 500-3000 Гц. Глубина регулирования тембра составляет ±8 дБ. Сателлиты 968-й модели начинают играть с 200 Гц. Заканчивается диапазон на 19-20 КГц. Неравномерность не превышает ±7 дБ. Глубина регулирования тембра — ±6 дБ, частота перекрытия при регулировании — порядка 1,4 кГц. В общем, по всем параметрам все наборы легко вписываются в те рамки, которые предопределены производителем.
Сравнение комплектов SP-818, SP-930 и SP-968 с Microlab M800BV8
Набор Microlab M800BV8 является ближайшим конкурентом решениям D-computer как по цене, так и по качеству. При прослушивании сразу становится понятно, что набор M800BV8 конкурировать с данными моделями от D-computer не может. С младшими он справляется, но тут видно явное отставание. Сказывается оно в своеобразном звучании сателлитов. С сателлитами из набора SP-930 они еще могут потягаться, а вот с остальными и пробовать не стоит. Такой детальности и полноты, как в моделях 818 и 968, нет однозначно. Сабвуфер также традиционно подводит. На официальном сайте (http://www.microlab-speaker.ru) сказано: "Динамик сабвуфера 5,25", сателлитов — 3", корпус сабвуфера — из дерева, что вообще отличает колонки Microlab от подобных моделей других торговых марок". Честно говоря, в чем проявляется это отличие, для меня до сих пор остается загадкой:-). А вот то, что звучание этого сабвуфера весьма специфично, слышно сразу. Все сабы от тестируемых моделей D-computer легко переигрывают M800BV8. Может, только 818-й находится чуть ближе к сопернику, чем все остальные. Да это и понятно — ведь цена его ниже. А основной упор сделан не на саб, а на хорошие сателлиты и прекрасный внешний вид. При измерениях набор Microlab показал средние результаты: c сабвуфером все как будто в порядке, а вот диапазон сателлитов сильно заужен. Частоты после 10 КГц для них становятся недостижимыми. Так что и в средней ценовой категории D-computer демонстрирует выдающиеся результаты — по тем критериям, конечно, о которых я писал выше.
В качестве вывода можно отметить, что на нашем рынке появился еще один весьма сильный игрок, что и неплохо, т.к. будет лишь способствовать повышению качества.
Василий Запотылок, vasys2e@rambler.ru
Акустика D-computer предоставлена интернет-магазином www.ultra-price.com
Продолжение следует
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2004 год в рубрике hard :: мультимедиа