Defender HOLLYWOOD 90 (SPK D5.1). Все по-честному

Defender HOLLYWOOD 90 (SPK D5.1). Все по-честному

Согласитесь, громкое название для домашнего кинотеатра. Даже если он претендует на звание самого что ни на есть супернавороченного и, конечно же, очень при этом дорогого. Что же тогда говорить об акустике, которая по своей цене в полторы сотни у.е. и рядом не стоит с профессиональной акустикой для домашних кинотеатров? А ведь именно столько стоит рассматриваемый в данном конкретном случае комплект.

Давайте же все-таки посмотрим, за что швейцарская компания Changate Associated, владеющая торговой маркой Defender, назвала свое детище столь громко. Для начала комплектация. Как и следовало ожидать от недорогой акустики, в комплект Hollywood 90 входит оптимально необходимый минимум:
— сабвуфер;
— 5 колонок сателлитов;
— пульт ДУ с батарейками;
— комплект кабелей для подключения сателлитов к блоку сабвуфера;
— комплект стереокабелей (3,5 mm jack) для подключения к пятиканальной звуковой карте компьютера;
— нечто вроде мануала на одной страничке;
— фирменный гарантийный талон.
Как видите, бонусных DVD-дисков не предусмотрено:).
С первого взгляда на колонки комплекта по спине начинают бегать мурашки и появляется ощущение "де жа вю". Четыре "столбика" сателлитов, еще один положенный плашмя "столбик" центральной колонки и, наконец, самый внушительный столбик сабвуфера. Никаких суперизогнутых линий, никаких навороченных органов управления. Я уже не говорю об "а-ля моддерских" наворотах вроде оригинальной подсветки, скажем, отверстий фазоинверторов и т.п. Просто, строго, серо-серебристо…

Ну да бог с ним, с дизайном. Не мне вам рассказывать, что все гениальное и правильное чаще всего очень простое, и подобные дизайнерские изгибы чаще всего превращают акустические системы в обыкновенный симпатичный, но абсолютно бесполезный в практическом плане предмет интерьера. Давайте лучше займемся "как говорится, прослушиванием" ((с) Дибров).
Итак, главной проблемой, с которой могут столкнуться владельцы DVD-проигрывателей, при условии приобретения ими, конечно же, данной системы, — это стереокабели, предназначенные для подключения блока сабвуфера и по совместительству усилителя к источнику звука. Дело в том, что большинство моделей современных DVD-проигрывателей снабжены либо оптическим, либо 5.1 (Dolby Digital) аудиовыходом (либо ими обоими), причем последний реализуется исключительно в виде RCA-разъемов (тюльпан). А с "тюльпанами", как вы понимаете, 3,5-миллиметровый "джек" не коммутируется. Отсюда вывод: срочно покупать компьютер с соответствующей звуковой картой (5.1), сгонять в магазин и купить вязанку двойных стереокабелей типа "тюльпан-тюльпан" либо просто поработать паяльником. Я, как, наверное, многие догадались, предпочел последнее.
Кроме 5.1-подключения, HOLLYWOOD 90 может быть использован еще и как обычная стереоакустика. Для этого возле набора 5.1-разъемов на задней стенке сабвуфера имеются еще два дополнительных стереовхода того же RCA-типа. Переключение между входами осуществляется трехпозиционным переключателем на задней стенке сабвуфера.

Но сразу предупреждаю вас, что при использовании системы исключительно в стереорежиме примерно 65% общего впечатления от эксплуатационной "полезности" системы просто-напросто исчезают. Все дело в том, что HOLLYWOOD 90 не имеет в своем арсенале никаких дополнительных наворотов вроде QSound в акустике IHOO 5.1 торговой марки SVEN и многих других систем в акустике других марок. Эти с позволения сказать системы предназначены для того, чтобы раскладывать обычный стереосигнал по всем сателлитам, создавая тем самым эффект объемного звука. Но, руководствуясь собственным опытом тестирования акустики для домашних кинотеатров, могу сказать лишь, что более-менее прилично эти системы работают лишь в акустике стоимостью от 300 у.е. и выше. Лично я для интереса просто подключил провода тыловых сателлитов в разъемы фронтальных, добавив при этом к одному из каналов еще и кабель от центральной колонки. Не поверите: звучит вполне объемно, стереоэффект никуда не исчез, а только расширился. Единственным недостатком подобного подключения является сложность запихивания сразу трех проводов в гнездо, изначально предназначенное только для одного провода, а также то, что тыловые сателлиты работают абсолютно с той же громкостью, что и фронтальный, поэтому, чтобы нормально слушать "панораму", приходится находиться точно посередине "квадрата", вершинами углов которого являются четыре сателлита.

Вторым шоком после кабелей, и на этот раз на редкость приятным, оказался тот факт, что и фронтальные, и тыловые сателлиты — двухполосные, что крайне несвойственно акустическим системам подобного ценового диапазона. Каждый сателлит имеет мощность 20 Вт ("наших") и выполнен из дерева (а не из прессованного картона, что также периодически встречается). Сабвуфер имеет мощность 50 Вт и воспроизводит нижние частоты от 35 Гц. Заявленный производителем частотный "потолок" Defender Hollywood — 20.000 Гц.
Кстати стоит сказать, что при испытаниях сабвуфер повел себя очень даже неплохо, но все-таки я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда его мощность могла бы оказаться излишней. То есть никакого "запаса" по низким частотам производитель не предусмотрел. Это не страшно, конечно, ибо того, что есть, вполне хватает, но все-таки…

Еще более приятным сюрпризом стал вполне полнофункциональный пульт дистанционного управления. С его помощью вы легко можете не только выключать/включать систему в "ждущий" режим (Stand By) и регулировать общую громкость звучания, но еще и выключать звук вовсе (Mute) и даже отдельно регулировать громкость каждого элемента системы — "центра", сабвуфера и сателлитов. Причем громкость как передних, так и задних сателлитов регулируется суммарно. Регулировка баланса "правый-левый" отсутствует, что лично меня очень порадовало. Иногда намучаешься, пока выставишь идеальную панораму, легче просто пересесть чуть правее или левее:). Кстати, кнопки на пульте расположены очень удобно, и нащупать нужную даже в темноте не составляет особого труда. Единственное, что мне не очень понравилось, — для того, чтобы сделать громкость звучания на два-три шага ниже или выше, приходится столько же раз нажимать на соответствующие кнопки. В случае с регулировкой тех же параметров, но уже на стационарных клавишах на корпусе сабвуфера подобного "безобразия" не наблюдается. Для действительно полноценного использования Holly-wood 90 с компьютером все сателлиты и сабвуфер снабжены магнитными экранами, что полностью предотвращает любые "наводки".

В плане звучания, признаться, Defender Hollywood 90 оказался настолько хорош, что я невольно потянулся за телефоном, чтобы уточнить, действительно ли он стоит полторы сотни у.е. Все дело в том, что до сего момента я не слышал звука лучше, чем… нет, не Hollywood — чем тестируемые мной ранее домашние кинотеатры с системой THX торговой марки Logitech. Вот только стоили те системы далеко за 250 у.е., и позволить их себе мог далеко не каждый.
Так вот, Hollywood 90 звучит СОВСЕМ НЕНАМНОГО хуже, чем упомянутые THX-кинотеатры. Очень грамотно сбалансированные средние и высокие частоты, воспроизводимые сателлитами, на редкость гармонично вплетаются в низкие частоты сабвуфера и басы, извлекаемые из фазоинверторов. Кстати, трубки фазоинверторов, отверстия которых (это традиция или болезнь?) располагаются на задних стенках сателлитов (сабвуфер — исключение), довольно длинные, что свидетельствует об их более "низкой" настройке (еще один плюс). Жаль только, что сабвуфер, как я уже говорил, работает буквально на пределе своих низкочастотных возможностей и не имеет почти никакого "запаса".

Итог
Идеальное приобретение для любого не слишком состоятельного пользователя, желающего построить более-менее приличный домашний кинотеатр как на основе ПК, так и на базе бытового DVD-проигрывателя. Весомым аргументом в пользу этого утверждения может стать тот факт, что в результате тестирования, проведенного российским журналом "Железо", акустика Defender HOLLYWOOD 90 получила звание "Лучшая покупка 2004 года".

SilentMan, SilentMan@tut.by
Акустика предоставлена для обзора компанией LuchTrade



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2004 год в рубрике hard :: мультимедиа

©1997-2024 Компьютерная газета