Выбираем акустику для ПК. Часть V. D-computer SP-530 и SP-700
Выбираем акустику для ПК. Часть V. D-computer SP-530 и SP-700
Начать данную статью хочу с краткого лирического отступления. А точнее, мне хочется задаться вопросом. Что определяет имя в сфере акустических систем, и как велика его роль? Ответ, как говорится, лежит на поверхности, т.е. брэнд есть брэнд. Стоит только назвать громкие слова, и человек полон решимости купить продукт без его детального исследования. А если марка действительно уважаемая, то и расстройства от приобретения не будет. Если же марка продукта безызвестна, то и внимание потенциальных покупателей к нему невелико. Но не стоит забывать, что имя появляется не сразу — его формирует грамотная политика компании, направленная на выпуск качественного товара, хорошая гарантийная поддержка, снижение цен, улучшение качества и т.д. Наверняка вам уже стало понятно, что сегодня речь пойдет об акустических системах, марка которых на нашем рынке известна еще не очень хорошо. Однако это не должно служить основанием к предвзятости.
Если перейти к конкретным фактам, то в данной статье попытаемся протестировать и сравнить с ближайшими конкурентами акустику D-compu-ter SP-530 и SP-700. К слову, это системы типа 2.1. Под маркой D-computer выпускается целый ряд акустических систем различных типов начиная от спикеров для недорогих ПК и заканчивая системами домашнего кинотеатра, совместимыми с компьютером и DVD. Понятно, что в таком многообразии любой пользователь сможет найти то решение, которое устроит лично его. Очевидно, что вышеупомянутая продукция сможет легко составить конкуренцию таким производителям, как SVEN, MicroLab, Genius и проч. Что самое заманчивое в этом вопросе, так это стоимость, она находится на очень и очень приемлемом уровне.
Комплектация
Оба комплекта поставляются в картонных коробках белого цвета. Поскольку системы похожи и находятся рядом в модельном ряду, то комплектация практически идентична. Сабвуферы запакованы в полиэтиленовые пакеты и зафиксированы внутри коробки с помощью восьми уголков. Сателлиты тоже завернуты в полиэтилен, да еще и находятся в отдельной небольшой коробочке. В комплекте присутствует сигнальный кабель типа мини-джек-> 2 RCA, а также простенькая мануалка, в которой очень кратко расписано предназначение разъемов. Налицо стандартный комплект поставки акустических систем среднего ценового диапазона.
D-computer SP-530
Выходная мощность: 20 Вт+10 Вт*2.
Громкоговорители: 4" сабвуфер, 3" полнодиапазонный*2, 1,5" твиттер*2.
Диапазон частот: сабвуфер 30-180 Гц, сателлиты 150 Гц–20 КГц.
Разделение каналов: 45 дБ.
Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
Размеры: сабвуфер — 270х150х225 мм,
сателлиты — 95х90х160 мм.
Масса: 4,5 кг.
D-computer SP-700
Выходная мощность: 25 Вт+12 Вт*2.
Громкоговорители: 5,25" сабвуфер, 3" полнодиапазонный*2.
Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц,
сателлиты — 150 Гц–20 КГц.
Разделение каналов: 45 дБ.
Отношение сигнал/шум: 80 дБ.
Размеры: сабвуфер — 315х170х250 мм, сателлиты — 120х90х150 мм.
Масса: 6 кг.
Внешний вид
Итак, D-computer SP-530. Описание начнем с сателлитов, которые имеют очень приятный внешний вид. Корпус выполнен из толстого серебристого пластика. Динамики закрыты декоративной сеткой, о которой хочется сказать отдельно. Сделана она из железа, а крепится с помощью четырех пластмассовых штырей. СЧ-динамик применен довольно неплохой, по меркам ценового диапазона, конечно. Диффузор выполнен из бумаги, пылезащитный колпак сделан из пластика. Подвес довольно мягкий, что позволит динамику хорошо воспроизводить низкие частоты. Однако это и не так важно, ведь даже по документам рабочий диапазон сателлитов начинается со 150 Гц. ВЧ-динамик расположен вверху, как и положено. Схема исполнения аналогичная: диффузор — бумага, колпачок — пластик. Подключается все это дело проводом, выведенным через отверстие в задней панели. Внешний вид сабвуфера еще лучше. Несмотря на то, что сам он сделан из ДСП, передняя панель пластмассовая. Края ее окрашены в серебряный цвет, а середина стилизована под дерево. К качеству исполнения никаких претензий нет. Получается очень красиво, да еще и ручки регуляторов прекрасно вписываются в дизайн, т.к. сделаны они под хром. Кнопка включения находится вверху. На передней панели расположены регуляторы VOLUME и SUB.VOL. Предназначение их понятно, я надеюсь… Работу индицирует светофильтр, надетый на два светодиода. Жаль только, что яркость его невелика. Здесь же выведен и порт фазоинвертора. Размеры его позволяют судить о том, что настройка произведена правильно. Все остальное находится сзади и смонтировано на железной пластине. Эта же пластина одновременно служит радиатором для элементов схемы. Если говорить точно, то сзади можно увидеть два разъема RCA для подачи сигнала и четыре пружинных зажима для подключения сателлитов (по два зажима на один). Что очень важно, у сабвуфера есть маленькие ножки из пористой резины.
Второй набор в плане внешнего вида куда интереснее.
D-computer SP-700. Не будем отклоняться от схемы и начнем с сателлитов. Здесь они уже деревянные, причем обклеены ПВХ черного цвета. Вибродемпфирующего материала нет. Провод для коммутации с усилительной частью выведен через отверстие на задней стенке. Динамик применен один, крепится широкополосная головка четырьмя винтами. Диффузор сделан из бумаги. Пылезащитный колпачок традиционно выполнен из пластмассы. Подвес очень мягкий, что благоприятно скажется на звучании. Все это может закрываться сеткой, которая представляет собой пластмассовый каркас с натянутой на него акустической тканью серого цвета. А вот сабвуфер здесь выполнен по более интересной схеме. Материал корпуса — ДСП, цвет черный. Толщина стенок довольно большая, это хорошо отразится на звучании. Дизайнеры хорошо поработали над передней панелью, и вид ее прекрасный. Все основные органы управления находятся здесь же. Это, прежде всего, регуляторы VOLUME, BASS, TONE и кнопка POWER. Работа индицируется светодиодом. Как видно, порт фазоинвертора имеет большую площадь сечения, и на самом деле при тестах саб покажет прекрасные результаты. Задняя панель ничем не отличается от панели 530-й модели. Те же разъемы RCA и пружинные зажимы. Масса низкочастотного звена позволяет делать преждевременные, но уже положительные выводы. И еще несколько слов о дизайне. Модель SP-700 и акустика D-computer вообще не обделены прекрасным внешним видом. В частности, в 700-й модели очень неплохо смотрится серебристое кольцо, окаймляющее края фазоинвертора, и черная вставка на передней панели. Да уж, по дизайну системы от D-computer точно занимают лидирующие позиции.
Прослушивание
Что ж, по внешнему виду можно предположить о серьезных возможностях акустических систем. Теперь проверим это на практике. Прослушивание проводим в тестовом помещении размером 5х4 метра. Для него используем яркие музыкальные композиции с большим количеством инструментов. Результаты неплохие. Сразу хочу оговориться, что мы имеем дело с продуктами ценовой категории около 30 долларов США, поэтому не подходим к ним со слишком жесткими требованиями. Итак, начинаем с 530-й модели, причем сначала производим оптимальную расстановку. Качество звучания сателлитов можно охарактеризовать как хорошее — я даже и не ждал такого звука от пластмассовых колонок. Средние частоты имеют хорошую детализацию. Это происходит из-за того, что динамическая головка избавлена от нужды воспроизводить ВЧ и НЧ. Она занимается своим непосредственным делом, причем очень неплохо. Подвес мягкий, поэтому никакой жесткости в звучании нет. Высокие частоты воспроизводятся отдельным твиттером, в качестве фильтра стоит одна электролитическая емкость. Это и не плохо, т.к. порядком фильтра здесь увлекаться не стоит. Звучание СЧ и ВЧ сбалансировано, из-за чего создается мягкая приятная звуковая картинка, не напрягающая уши. Баланс частот — основная из задач при проектировании АС, и здесь она решена неплохо. По низкочастотному звену вопросов, собственно, тоже нет: несмотря на небольшие размеры, играет саб неплохо. Акустическое оформление — полосовой резонатор, поэтому отдача по низким частотам хорошая. Бас получается мягким, но четким. Локализация источника звука происходит стопроцентно. Позиционирование сателлитов прекрасное, что позволяет использовать акустику почти во всех сферах.
Набор SP-700 имеет несколько характерных отличий. Связано это с иной схемой реализации. Прежде всего это использование одной СЧ динамической головки в сателлитах. С учетом того, что корпус их полностью деревянный, средние частоты воспроизводятся замечательно. А благодаря наличию ручки TONE баланс частот можно легко регулировать. Из-за увеличения объема ящика бас стал еще более приятным. Причем возросла и его громкость, т.к. используется другая динамическая головка. Лично по моему мнению сабвуфер из комплекта SP-700 является лучшим среди всех комплектов D-computer средней ценовой категории.
При просмотре фильмов оба набора показали хорошие результаты. Не последнюю роль в этом играет хороший источник питания. Его мощности вполне достаточно даже при громком воспроизведении. Искажения появляются лишь на максимальной громкости.
С играми тоже никаких вопросов. Стереобаза довольно широкая, поэтому проблем с ориентированием не возникает. Мощный и чистый бас позволяет полномасштабно ощущать игровые моменты. Однако все это лишь субъективные выводы, сделанные на основе прослушивания. Пора перейти к объективным измерениям.
Тестирование
Технические характеристики испытуемых колонок можно увидеть ниже. Параметры умеренные; радует одно: производитель сообщает реалистичные цифры. Меряться все будет с помощью тестовой программы RMAA v.5.2. В ходе тестов будем измерять АЧХ сателлитов и сабвуферов при различных режимах. Для начала произведем измерения АЧХ комплекта SP-530. Рабочий диапазон сателлитов начинается ровненько со 150 Гц. Даже удивительно: редко паспортные и экспериментальные данные совпадают. Проблем со средними частотами тоже нет. Общая неравномерность АЧХ составляет ±5-6 дБ. Хотя все неравномерности сконцентрированы в зоне 2-5 КГц. Рабочая полоса частот заканчивается примерно на 19 КГц. Довольно широкая и равномерная АЧХ для колонок такого плана. Поворот колонки на 30° приводит к незначительным провалам на ВЧ. Это свидетельствует о не очень широкой стереобазе, хотя, как писалось выше, ширины ее вполне достаточно. Два сателлита способны создать большую зону стереофонического эффекта в стандартной комнате. АЧХ низкочастотного звена вы можете видеть на графике.
Он полностью соответствует теоретической характеристике полосового резонатора. И, опять же, к нашему удивлению, рабочая полоса практически соответствует заявленной. Равномерность в рабочей полосе прекрасная. Резонансная частота находится ниже 100 Гц, что тоже хорошо. Вот что значит грамотно рассчитанные вещи. С 700-й моделью наблюдается похожая ситуация. Сателлиты начинают давать номинальный уровень примерно от 180-190 Гц. Неравномерность АЧХ в рабочей полосе не превышает ±6 дБ. Поворот колонки от главной оси практически не приводит к изменению вида характеристики. Работу сабвуфера можно пронаблюдать на том же графике, что и ранее. Видно, что характеристики практически повторяют друг друга. Только у семисотой модели АЧХ чуть шире, причем имеется легкая неравномерность в эффективной полосе. С резонансной частотой тоже все в порядке. Стоит оговориться, что все измерения были сделаны при среднем положении регуляторов тембра. По результатам тестов глубина регулирования не превышает ±7-8 дБ.
D-computer SP-530, SP-700 против Microlab M111, E60
Сравнения однотипных моделей акустики от разных производителей уже проходили в статьях данного цикла. Вот и сейчас по просьбам наших читателей попробуем сравнить описываемую акустику от D-computer с несколькими моделями от Microlab. Выбраны они были исходя из ценовой категории, ведь именно этот фактор определяет многое в данном вопросе. Для точности эксперимента выберем наборы 2.1 из серий М и Е. Цена всех комплектов колеблется у отметки 30 долларов США.
Для начала оценим качество на слух. И тут сразу оказывается, что набор Microlab E60 проигрывает акустике D-computer по всем показателям. Сателлиты играют очень уж жестко: в музыке четко слышны металлические оттенки. Да и по реальной мощности они не превосходят ни 530-е ни 700-е. По низким частотам тоже видно легкое отставание Microlab. Бас у них более жесткий — вот где сказывается материал корпуса. О внешнем виде судить трудно, т.к. это дело конкретного человека. А что может показать модель М111? С ней дела обстоят получше. Мощный сабвуфер делает свое дело, и низкие частоты воспроизводятся с неплохой громкостью и качеством. Но, опять же, звучание получается весьма специфическое, поэтому решать здесь нужно только вам. Однако лично мне в такой ситуации больше понравилось звучание сабвуфера из комплекта SP-700. Мягкий бас очень хорошо вписывается во все музыкальные сцены. С сателлитами у 111-й модели та же беда, что и у Е60. Они играют слишком напряженно, что особенно четко слышно на высокой громкости. При малом усилении это не так заметно. Однако они проигрывают даже сателлитам из 530-й модели D-computer из-за неполного воспроизведения всей полосы звуковых частот (имеются в виду ВЧ). Для подтверждения этого были выполнены тесты по вышеупомянутой методике. И действительно, рабочая полоса сателлитов у набора от Microlab сильно заужена сверху. Резкий спад наблюдается на частотах 7-8 КГц. Неравномерность АЧХ не выходит за рамки дозволенного и колеблется в границах ±5-6 дБ. Характеристики сабвуферов тоже не слишком хорошие, резонансные частоты высокие. Итак, при одинаковой цене видно превосходство наборов SP-530 и SP-700 над прямыми конкурентами M111 и E60. Разумеется, более дорогие модели от Microlab окажутся значительно лучше, но и у D-computer есть модели подороже. Как распределятся места там, попробуем выяснить в следующих частях.
Вывод
Акустические системы D-computer — довольно новая марка на нашем рынке. Однако при близком рассмотрении выяснилось, что на качестве это негативно не сказалось. Более того: при тестировании были получены весьма хорошие результаты. Высокие показатели обусловлены применением новых материалов и разработок. Отчетливо видно, что эти модели легко могут составить конкуренцию даже именам, широко известным. А если добавить сюда прекрасный внешний вид, то получаются довольно оригинальные системы, не похожие на своих конкурентов.
Рекомендации
Данная акустика подойдет для озвучивания небольших помещений с весьма неплохим качеством. Ее уверенно можно рекомендовать любителям не простого звука. До уровня высокого Hi-Fi она пока не доросла, да и случиться этого не может уже хотя бы по маркетинговым причинам — ведь это начальная ценовая категория.
Василий Запотылок, vasys2e@rambler.ru
Акустика D-computer предоставлена интернет-магазином UltraPrice, www.ultra-price.com
Продолжение следует
Начать данную статью хочу с краткого лирического отступления. А точнее, мне хочется задаться вопросом. Что определяет имя в сфере акустических систем, и как велика его роль? Ответ, как говорится, лежит на поверхности, т.е. брэнд есть брэнд. Стоит только назвать громкие слова, и человек полон решимости купить продукт без его детального исследования. А если марка действительно уважаемая, то и расстройства от приобретения не будет. Если же марка продукта безызвестна, то и внимание потенциальных покупателей к нему невелико. Но не стоит забывать, что имя появляется не сразу — его формирует грамотная политика компании, направленная на выпуск качественного товара, хорошая гарантийная поддержка, снижение цен, улучшение качества и т.д. Наверняка вам уже стало понятно, что сегодня речь пойдет об акустических системах, марка которых на нашем рынке известна еще не очень хорошо. Однако это не должно служить основанием к предвзятости.
Если перейти к конкретным фактам, то в данной статье попытаемся протестировать и сравнить с ближайшими конкурентами акустику D-compu-ter SP-530 и SP-700. К слову, это системы типа 2.1. Под маркой D-computer выпускается целый ряд акустических систем различных типов начиная от спикеров для недорогих ПК и заканчивая системами домашнего кинотеатра, совместимыми с компьютером и DVD. Понятно, что в таком многообразии любой пользователь сможет найти то решение, которое устроит лично его. Очевидно, что вышеупомянутая продукция сможет легко составить конкуренцию таким производителям, как SVEN, MicroLab, Genius и проч. Что самое заманчивое в этом вопросе, так это стоимость, она находится на очень и очень приемлемом уровне.
Комплектация
Оба комплекта поставляются в картонных коробках белого цвета. Поскольку системы похожи и находятся рядом в модельном ряду, то комплектация практически идентична. Сабвуферы запакованы в полиэтиленовые пакеты и зафиксированы внутри коробки с помощью восьми уголков. Сателлиты тоже завернуты в полиэтилен, да еще и находятся в отдельной небольшой коробочке. В комплекте присутствует сигнальный кабель типа мини-джек-> 2 RCA, а также простенькая мануалка, в которой очень кратко расписано предназначение разъемов. Налицо стандартный комплект поставки акустических систем среднего ценового диапазона.
D-computer SP-530
Выходная мощность: 20 Вт+10 Вт*2.
Громкоговорители: 4" сабвуфер, 3" полнодиапазонный*2, 1,5" твиттер*2.
Диапазон частот: сабвуфер 30-180 Гц, сателлиты 150 Гц–20 КГц.
Разделение каналов: 45 дБ.
Соотношение сигнал/шум: 80 дБ.
Размеры: сабвуфер — 270х150х225 мм,
сателлиты — 95х90х160 мм.
Масса: 4,5 кг.
D-computer SP-700
Выходная мощность: 25 Вт+12 Вт*2.
Громкоговорители: 5,25" сабвуфер, 3" полнодиапазонный*2.
Диапазон частот: сабвуфер — 20-180 Гц,
сателлиты — 150 Гц–20 КГц.
Разделение каналов: 45 дБ.
Отношение сигнал/шум: 80 дБ.
Размеры: сабвуфер — 315х170х250 мм, сателлиты — 120х90х150 мм.
Масса: 6 кг.
Внешний вид
Итак, D-computer SP-530. Описание начнем с сателлитов, которые имеют очень приятный внешний вид. Корпус выполнен из толстого серебристого пластика. Динамики закрыты декоративной сеткой, о которой хочется сказать отдельно. Сделана она из железа, а крепится с помощью четырех пластмассовых штырей. СЧ-динамик применен довольно неплохой, по меркам ценового диапазона, конечно. Диффузор выполнен из бумаги, пылезащитный колпак сделан из пластика. Подвес довольно мягкий, что позволит динамику хорошо воспроизводить низкие частоты. Однако это и не так важно, ведь даже по документам рабочий диапазон сателлитов начинается со 150 Гц. ВЧ-динамик расположен вверху, как и положено. Схема исполнения аналогичная: диффузор — бумага, колпачок — пластик. Подключается все это дело проводом, выведенным через отверстие в задней панели. Внешний вид сабвуфера еще лучше. Несмотря на то, что сам он сделан из ДСП, передняя панель пластмассовая. Края ее окрашены в серебряный цвет, а середина стилизована под дерево. К качеству исполнения никаких претензий нет. Получается очень красиво, да еще и ручки регуляторов прекрасно вписываются в дизайн, т.к. сделаны они под хром. Кнопка включения находится вверху. На передней панели расположены регуляторы VOLUME и SUB.VOL. Предназначение их понятно, я надеюсь… Работу индицирует светофильтр, надетый на два светодиода. Жаль только, что яркость его невелика. Здесь же выведен и порт фазоинвертора. Размеры его позволяют судить о том, что настройка произведена правильно. Все остальное находится сзади и смонтировано на железной пластине. Эта же пластина одновременно служит радиатором для элементов схемы. Если говорить точно, то сзади можно увидеть два разъема RCA для подачи сигнала и четыре пружинных зажима для подключения сателлитов (по два зажима на один). Что очень важно, у сабвуфера есть маленькие ножки из пористой резины.
Второй набор в плане внешнего вида куда интереснее.
D-computer SP-700. Не будем отклоняться от схемы и начнем с сателлитов. Здесь они уже деревянные, причем обклеены ПВХ черного цвета. Вибродемпфирующего материала нет. Провод для коммутации с усилительной частью выведен через отверстие на задней стенке. Динамик применен один, крепится широкополосная головка четырьмя винтами. Диффузор сделан из бумаги. Пылезащитный колпачок традиционно выполнен из пластмассы. Подвес очень мягкий, что благоприятно скажется на звучании. Все это может закрываться сеткой, которая представляет собой пластмассовый каркас с натянутой на него акустической тканью серого цвета. А вот сабвуфер здесь выполнен по более интересной схеме. Материал корпуса — ДСП, цвет черный. Толщина стенок довольно большая, это хорошо отразится на звучании. Дизайнеры хорошо поработали над передней панелью, и вид ее прекрасный. Все основные органы управления находятся здесь же. Это, прежде всего, регуляторы VOLUME, BASS, TONE и кнопка POWER. Работа индицируется светодиодом. Как видно, порт фазоинвертора имеет большую площадь сечения, и на самом деле при тестах саб покажет прекрасные результаты. Задняя панель ничем не отличается от панели 530-й модели. Те же разъемы RCA и пружинные зажимы. Масса низкочастотного звена позволяет делать преждевременные, но уже положительные выводы. И еще несколько слов о дизайне. Модель SP-700 и акустика D-computer вообще не обделены прекрасным внешним видом. В частности, в 700-й модели очень неплохо смотрится серебристое кольцо, окаймляющее края фазоинвертора, и черная вставка на передней панели. Да уж, по дизайну системы от D-computer точно занимают лидирующие позиции.
Прослушивание
Что ж, по внешнему виду можно предположить о серьезных возможностях акустических систем. Теперь проверим это на практике. Прослушивание проводим в тестовом помещении размером 5х4 метра. Для него используем яркие музыкальные композиции с большим количеством инструментов. Результаты неплохие. Сразу хочу оговориться, что мы имеем дело с продуктами ценовой категории около 30 долларов США, поэтому не подходим к ним со слишком жесткими требованиями. Итак, начинаем с 530-й модели, причем сначала производим оптимальную расстановку. Качество звучания сателлитов можно охарактеризовать как хорошее — я даже и не ждал такого звука от пластмассовых колонок. Средние частоты имеют хорошую детализацию. Это происходит из-за того, что динамическая головка избавлена от нужды воспроизводить ВЧ и НЧ. Она занимается своим непосредственным делом, причем очень неплохо. Подвес мягкий, поэтому никакой жесткости в звучании нет. Высокие частоты воспроизводятся отдельным твиттером, в качестве фильтра стоит одна электролитическая емкость. Это и не плохо, т.к. порядком фильтра здесь увлекаться не стоит. Звучание СЧ и ВЧ сбалансировано, из-за чего создается мягкая приятная звуковая картинка, не напрягающая уши. Баланс частот — основная из задач при проектировании АС, и здесь она решена неплохо. По низкочастотному звену вопросов, собственно, тоже нет: несмотря на небольшие размеры, играет саб неплохо. Акустическое оформление — полосовой резонатор, поэтому отдача по низким частотам хорошая. Бас получается мягким, но четким. Локализация источника звука происходит стопроцентно. Позиционирование сателлитов прекрасное, что позволяет использовать акустику почти во всех сферах.
Набор SP-700 имеет несколько характерных отличий. Связано это с иной схемой реализации. Прежде всего это использование одной СЧ динамической головки в сателлитах. С учетом того, что корпус их полностью деревянный, средние частоты воспроизводятся замечательно. А благодаря наличию ручки TONE баланс частот можно легко регулировать. Из-за увеличения объема ящика бас стал еще более приятным. Причем возросла и его громкость, т.к. используется другая динамическая головка. Лично по моему мнению сабвуфер из комплекта SP-700 является лучшим среди всех комплектов D-computer средней ценовой категории.
При просмотре фильмов оба набора показали хорошие результаты. Не последнюю роль в этом играет хороший источник питания. Его мощности вполне достаточно даже при громком воспроизведении. Искажения появляются лишь на максимальной громкости.
С играми тоже никаких вопросов. Стереобаза довольно широкая, поэтому проблем с ориентированием не возникает. Мощный и чистый бас позволяет полномасштабно ощущать игровые моменты. Однако все это лишь субъективные выводы, сделанные на основе прослушивания. Пора перейти к объективным измерениям.
Тестирование
Технические характеристики испытуемых колонок можно увидеть ниже. Параметры умеренные; радует одно: производитель сообщает реалистичные цифры. Меряться все будет с помощью тестовой программы RMAA v.5.2. В ходе тестов будем измерять АЧХ сателлитов и сабвуферов при различных режимах. Для начала произведем измерения АЧХ комплекта SP-530. Рабочий диапазон сателлитов начинается ровненько со 150 Гц. Даже удивительно: редко паспортные и экспериментальные данные совпадают. Проблем со средними частотами тоже нет. Общая неравномерность АЧХ составляет ±5-6 дБ. Хотя все неравномерности сконцентрированы в зоне 2-5 КГц. Рабочая полоса частот заканчивается примерно на 19 КГц. Довольно широкая и равномерная АЧХ для колонок такого плана. Поворот колонки на 30° приводит к незначительным провалам на ВЧ. Это свидетельствует о не очень широкой стереобазе, хотя, как писалось выше, ширины ее вполне достаточно. Два сателлита способны создать большую зону стереофонического эффекта в стандартной комнате. АЧХ низкочастотного звена вы можете видеть на графике.
Он полностью соответствует теоретической характеристике полосового резонатора. И, опять же, к нашему удивлению, рабочая полоса практически соответствует заявленной. Равномерность в рабочей полосе прекрасная. Резонансная частота находится ниже 100 Гц, что тоже хорошо. Вот что значит грамотно рассчитанные вещи. С 700-й моделью наблюдается похожая ситуация. Сателлиты начинают давать номинальный уровень примерно от 180-190 Гц. Неравномерность АЧХ в рабочей полосе не превышает ±6 дБ. Поворот колонки от главной оси практически не приводит к изменению вида характеристики. Работу сабвуфера можно пронаблюдать на том же графике, что и ранее. Видно, что характеристики практически повторяют друг друга. Только у семисотой модели АЧХ чуть шире, причем имеется легкая неравномерность в эффективной полосе. С резонансной частотой тоже все в порядке. Стоит оговориться, что все измерения были сделаны при среднем положении регуляторов тембра. По результатам тестов глубина регулирования не превышает ±7-8 дБ.
D-computer SP-530, SP-700 против Microlab M111, E60
Сравнения однотипных моделей акустики от разных производителей уже проходили в статьях данного цикла. Вот и сейчас по просьбам наших читателей попробуем сравнить описываемую акустику от D-computer с несколькими моделями от Microlab. Выбраны они были исходя из ценовой категории, ведь именно этот фактор определяет многое в данном вопросе. Для точности эксперимента выберем наборы 2.1 из серий М и Е. Цена всех комплектов колеблется у отметки 30 долларов США.
Для начала оценим качество на слух. И тут сразу оказывается, что набор Microlab E60 проигрывает акустике D-computer по всем показателям. Сателлиты играют очень уж жестко: в музыке четко слышны металлические оттенки. Да и по реальной мощности они не превосходят ни 530-е ни 700-е. По низким частотам тоже видно легкое отставание Microlab. Бас у них более жесткий — вот где сказывается материал корпуса. О внешнем виде судить трудно, т.к. это дело конкретного человека. А что может показать модель М111? С ней дела обстоят получше. Мощный сабвуфер делает свое дело, и низкие частоты воспроизводятся с неплохой громкостью и качеством. Но, опять же, звучание получается весьма специфическое, поэтому решать здесь нужно только вам. Однако лично мне в такой ситуации больше понравилось звучание сабвуфера из комплекта SP-700. Мягкий бас очень хорошо вписывается во все музыкальные сцены. С сателлитами у 111-й модели та же беда, что и у Е60. Они играют слишком напряженно, что особенно четко слышно на высокой громкости. При малом усилении это не так заметно. Однако они проигрывают даже сателлитам из 530-й модели D-computer из-за неполного воспроизведения всей полосы звуковых частот (имеются в виду ВЧ). Для подтверждения этого были выполнены тесты по вышеупомянутой методике. И действительно, рабочая полоса сателлитов у набора от Microlab сильно заужена сверху. Резкий спад наблюдается на частотах 7-8 КГц. Неравномерность АЧХ не выходит за рамки дозволенного и колеблется в границах ±5-6 дБ. Характеристики сабвуферов тоже не слишком хорошие, резонансные частоты высокие. Итак, при одинаковой цене видно превосходство наборов SP-530 и SP-700 над прямыми конкурентами M111 и E60. Разумеется, более дорогие модели от Microlab окажутся значительно лучше, но и у D-computer есть модели подороже. Как распределятся места там, попробуем выяснить в следующих частях.
Вывод
Акустические системы D-computer — довольно новая марка на нашем рынке. Однако при близком рассмотрении выяснилось, что на качестве это негативно не сказалось. Более того: при тестировании были получены весьма хорошие результаты. Высокие показатели обусловлены применением новых материалов и разработок. Отчетливо видно, что эти модели легко могут составить конкуренцию даже именам, широко известным. А если добавить сюда прекрасный внешний вид, то получаются довольно оригинальные системы, не похожие на своих конкурентов.
Рекомендации
Данная акустика подойдет для озвучивания небольших помещений с весьма неплохим качеством. Ее уверенно можно рекомендовать любителям не простого звука. До уровня высокого Hi-Fi она пока не доросла, да и случиться этого не может уже хотя бы по маркетинговым причинам — ведь это начальная ценовая категория.
Василий Запотылок, vasys2e@rambler.ru
Акустика D-computer предоставлена интернет-магазином UltraPrice, www.ultra-price.com
Продолжение следует
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2004 год в рубрике hard :: мультимедиа