Unreal Tournament 2004


Unreal Tournament 2004


Жанр: shooter. Разработчик: Epic Games. Издатель: Atari. Дисков в оригинальной версии: 3. Похожие игры: UT, UT'2003, Halo. Минимальные системные требования: Pentium3 1,3 GHz, 256 RAM, 32 Mb VRAM

Как же давно это было! 1996 год, Lords Of The Realm II… Не культ, не шедевр, а просто хорошая игра, за которой было не жалко убивать свободное время. Третьей части Lords Of The Realm (далее LOTR) стать таковой, увы, не суждено. Несмотря на то, что базовая концепция ничуть не изменилась (борьба с конкурентами-лордами, захват земель), в остальном LOTR3 не стала следовать установившимся правилам серии — она попыталась пойти другим путем, в результате чего угодила в нишу малобюджетных проектов.

Для людей слабых нервами и имеющих проблемы со свободным пространством на жестком диске сходу должен сделать предупреждение: если у вас нет хотя бы 7 гигабайт свободного места для установки сего продукта — даже не думайте! Из года в год растут системные аппетиты игрушек, и процесс сей не остановить, как нельзя остановить идущий на полном ходу бронепоезд. По прочим железным требованиям отпрыск ничуть не уступает родителю, но и не превосходит его — и на том спасибо. И лицом, и телом он пошел в папочку — такой же красавец-мужчина, ладный, крепкий, стойкий — хоть в бенчмарки, хоть на рабочий стол — везде придется ко двору!
Но что нам любования, когда о новом говорить давно пора? И новое есть, его не могло не быть. Вопрос в том, насколько это "новое" — новое (пардон за тавтологию).

Во-первых, возвращение Assault из первого UT. На новом графическом движителе, с новыми, более продуманными и сбалансированными картами этот режим заиграл новыми красками. Для тех, кто по какой-то случайности пропустил его во времена становления, необходимо сделать объяснение: Assault — это вид соревнований, в котором играющие делятся на две команды: одна старается выполнить определенное задание, другая не дает ей этого сделать. Для примера можно взять уровень, присутствовавший в демо-версии, когда по пустыне движется конвой с ядерным оружием, и нужно захватить\защитить от захвата ракеты. Существует ряд ключевых точек, которые необходимо пройти, дабы двигаться дальше. То есть сперва нужно перекинуть на движущийся транспорт мост, затем добраться до шлюза, взорвать его, проникнуть внутрь... ну, и так далее. Оборона, соответственно, тоже спать не должна: в нападающих будут палить из снайперок и поливать огнем из стационарных турелей. По истечении какого-то времени команды меняются местами — и… "наша сказка хороша, начинай сначала!" Уровни и задания очень разнообразны и интересны — есть возможность даже почувствовать себя Люком Скайуокером и полетать на звездолетах с целью захвата космической базы! В общем, интересный режим, в том числе и для сингл-плейера.

Самый свежий и неординарный режим — Onslaught (в сингле он открывается последним). Смысл его описать непросто, но я попробую. Имеется огромный уровень и два реактора (aka командные центры) — "их" и "наш". Цель — разгромить вражеский и не дать сделать то же самое со своим. Для того чтобы одержать победу, требуется провести энергию от своего реактора к вражескому. Делается это при помощи нодов — сооружений, которые игрок может возводить в определенных местах. Стартующие команды начинают отстраиваться нодами, пока не встречаются посередине уровня и не начинается банальный "передел зон влияния". Банальный, да не совсем. Дело в том, что разбираться приходится с помощью различных транспортных средств: танков, боевых джипов, истребителей и т.п. Некоторые из них рекомендуется использовать совместно с другими игроками — к примеру, в джип необходимо усадить человека, отвечающего за пулеметную турель, а в "Голиаф" — крупнейший из танков — вмещается аж пятеро игроков. На местах респауна вас уже ожидает готовая к использованию техника и стояки с оружием. Чем больше вы контролируете нодов, тем более крутая техника оказывается в вашем распоряжении. Для патриотов-строителей, воюющих по принципу "до последней капли крови", существуют нехилые стационарные турели, похожие по виду на робота-"цыпленка" из фильма "Робокоп-1". Как видим, обладание хорошо оснащенным транспортом — не панацея, баланс присутствует. Даже человек, ковыляющий на своих двоих, может запросто подбить любой танк при помощи новинок арсенала: новоприбывший аналог редимера с самонаводящимися ракетами не даст расслабиться вашему оппоненту. Кстати, технику, как и реакторы, можно ремонтировать с помощью альтернативного режима стрельбы Link gun.

Добавили и парочку менее интересных режимов — подробно описывать их не буду, скажу лишь, что свою функцию — разнообразия — они выполняют, а понравятся кому-то или нет — это уже дело вкуса. Mutant и Invasion в предыдущих частях Tournament'a замечены не были, в то время как все старые режимы, присутствовавшие в UT'2003, сохранились. Mutant — это тип игры, перекочевавший из любительских модов. В нем один игрок является мутантом и получает скоростные и силовые бонусы, а все остальные скопом пытаются его изничтожить. Кто послал последнюю пулю, сам становится мутантом, и гоняются уже за ним. Invasion — игра на выживание. Имеется уровень, на котором находится игрок, а на него волнами прут монстры — в порядке нарастания крутизны. Пережил одну волну — молодец, флаг тебе в руки и банкнот в бумажник, лови вторую волну. И так — до тех пор, пока играющий не "захлебнется".

Довольно сильные изменения по сравнению с предшественником претерпел одиночный режим — появилось подобие менеджмента команды. Как и раньше, вы проходите квалификацию и вступаете в соревнование за кубки в каждой из пяти номинаций (читай режимов). Как и раньше, существует еще ряд команд, претендующих на победу. Вот только теперь все серьезно: "у них все за бабки", как говаривал Задорнов. Действительно, теперь за участие в состязании необходимо внести взнос, в случае проигрыша вы теряете немного наличности, одержали победу — слегка разбогатели. За деньги можно нанимать к себе в команду игроков-ботов, и чем бот умнее, тем дороже он стоит. Для капитанов команд есть дуэльный подрежим, в котором можно вызвать на бой капитана другой команды с целью выяснения "кто тут отец". Здесь уже можно поднимать и опускать ставки самому. Правда, и вас могут вызвать, так что будьте готовы. А иногда призом за победу становятся не деньги, а один из членов команды, так что появляется дополнительный стимул для победы. Конечно, немного наигранно, но командный дух прививает. Кроме вышеперечисленного, деньжата используются также на лечение потерпевших в бою товарищей. И, как и в реальной жизни, дензнаков всегда не хватает.

Что же еще? Несколько новых видов оружия: снайперка (по сути, тот же лайтинг), гранатомет (привет Quake'у!), наводчик для бомбардировщика и аналог "Стингера" — та самая чудо-ракетница, о которой я упоминал выше. Все старое оружие тоже никуда не делось — разве что переделали (в лучшую сторону) некоторые эффекты оружия, и немножко — внешний вид. По моим ощущениям, баланс также несколько изменился — разработчики немного ослабили Flak Cannon, Bio Rifle и Shield Gun. Где-то уменьшили наносимый урон, где-то — время полета\использования. Однако это не очень заметно, к тому же, в ближайшее время наверняка последует череда патчей, где баланс еще не раз и не два изменят.
Уровни стали не то чтобы покрасивше, а... разнообразней чуток, что ли. Добавилось анимированных текстурок и мелких визуальных приятностей, которые, в принципе, не особо-то и нужны: травка, камешки, паутинка на стенах и т.п. Уровней существенно прибавилось: сюда перекочевали и карты из UT'2003 (некоторые — чуть измененные), и переделки нескольких карт из оригинального UT, и новых, нигде ранее не засветившихся, тоже немало. Мне же остается только посетовать, что действительно интересных в плане мультиплейера уровней не так уж много: в большинстве своем карты красивые, но архитектурно не слишком продуманы.

Вот, пожалуй, и все. На сегодняшний день UT'2004 — явный и очевидный фаворит, конечно, не считая всепроникающего CS. Если эпиковцы сдержат свое обещание и будут выпускать по одной игре каждый год (на манер спортивных симов от Electronic Arts), нам остается это только приветствовать и скрестить пальцы, чтоб у разработчиков хватило фантазии и запала для действительно оригинальных нововведений в каждой последующей игре. Потому как наблюдать лишь за прогрессом графической составляющей и ростом количества карт не особо хочется.

Оценка: 9. Новый фаворит сетевых ристалищ полностью оправдал возложенные на него ожидания: красивый, разносторонний, сбалансированный, он не оставит равнодушным ни одного любителя шутеров. По всему миру прокладываются десятки километров витого кабеля и оптоволокна, потому что для многих именно UT'2004 стал стимулом к объединению в сообщества и кланы, а крупные корпорации запрещают проносить в здание и инсталлировать этот продукт как сильный отвлекающий от работы фактор. Комментариями к всеобщему сумасшествию служат красноречивые строчки хит-парадов. Одним словом: пока не выйдут долгострои от iD и Valve — конкурентов не предвидится. Разве что следующий UT...

Highcoaster, highcoaster@list.ru


Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: shooter. Разработчик:

©1997-2021 Компьютерная газета