Lords Of The Realm III


Lords Of The Realm III


Жанр: военно-экономическая стратегия. Сайт игры: http://www.lords3.com. Количество дисков в оригинальной версии: 1 CD. Разработчик: Impressions Games (http://www.impressionsgames.com). Издатель: Sierra Entertainment (http://www.sierra.com). Похожие игры: Shogun, Stronghold и Praetorians (частично). Минимальные системные требования: P3-800 MHz, 128 Mb RAM, 32 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce2 MX400 Class), 800 Mb HDD Free Space, 56 kbps Connection Speed For Multiplayer, OS Windows 98/Me/2k/XP. Рекомендуемые системные требования: P4 1,4 GHz, 256 Mb RAM, 64 Mb DirectX 9.0 Compatible Graphic Card (GeForce3 Ti200 Class), 1 Gb HDD Free Space, 56 kbps Connection Speed For Multiplayer, OS Windows 98/Me/2k/XP. Многопользовательский режим: LAN, Internet.

Как же давно это было! 1996 год, Lords Of The Realm II… Не культ, не шедевр, а просто хорошая игра, за которой было не жалко убивать свободное время. Третьей части Lords Of The Realm (далее LOTR) стать таковой, увы, не суждено. Несмотря на то, что базовая концепция ничуть не изменилась (борьба с конкурентами-лордами, захват земель), в остальном LOTR3 не стала следовать установившимся правилам серии — она попыталась пойти другим путем, в результате чего угодила в нишу малобюджетных проектов.

О turn-base
Первое, что заставляет обратить на себя внимание — режим реального времени. Все внутриигровые события как на боевой, так и на стратегической карте происходят в реальном времени. И вот вам первый жирный минус. В чем он заключается? Не поверите — в искусственном интеллекте. AI, несмотря на то, он все-таки интеллект, по-прежнему остается искусственным. Надеюсь, вы понимаете, что я имею в виду. Виртуальный мозг способен принимать разумные решения, что, в общем-то, радует, но победить численно превосходящую армию противника, используя нестандартные методы, ему, к сожалению, не дано. Вот и получается, что перед игроком регулярно встает выбор, какие из происходящих на карте сражений отдать компьютеру, а какое оставить себе. Управлять можно только одной битвой. Никакой паузы не предусмотрено. Победа достается слишком большой ценой. Все ясно: в Impressions Games работают изверги. При этом они еще смеют оправдываться: "Наш AI вполне способен делать все за игрока". Никто не спорит: способен. Но лучше ли — большой вопрос.
Весь смысл пребывания игрока на стратегической карте заключается в назначении вассалов на каждом из подвластных ему земельных наделов. Вассалов здесь четыре класса: рыцарь, священник, крестьянин и бюргер. Само собой, каждый хорош по-своему и служит для определенных целей. Так, например, бюргеры приносят в казну золото, крестьяне производят пищу, рыцари производят войска, а священники отвечают за уровень показателя веры. О нем разговор особый: если этот показатель будет мал, то уровень уважения к вам со стороны правителей-конкурентов тоже будет низок, и есть большой риск, что вы получите на свою голову то, что разработчики назвали "крестовым походом".
Вот и все. Никаких экономических тонкостей вроде регулирования уровня налогов здесь нет, что заметно упрощает игровой процесс, а, следовательно, и уменьшает показатель получаемого от игры удовольствия.

К оружию!
Если оценивать боевой режим LOTR3 по теперешним критериям, то даже Praetorians, стоящие в самом конце очереди за званием "лучшая тактическая стратегия", заткнут ее за пояс по всем статьям.
Перво-наперво построения войск. Да, в небольшом изобилии они имеются. Но, простите, на кой они сдались, если во время первого же столкновения с вражеским отрядом ваши бойцы напрочь забывают о формации и начинают "сражаться", как сопливые подростки во время битвы "двор на двор"? Единственными, кому эти построения реально помогают, оказались лучники и арбалетчики. Выстроить их в линию и наблюдать за тем, как стрелы достигают жертв, — милое дело. Но во время ближнего боя начинается то же самое.
Во-вторых, ландшафт. Он не играет абсолютно никакой роли. Деревья в игре — чистой воды декорации: никакой тактической пользы из лесов извлечь нельзя. Это вам не Shogun, где леса становились страшным препятствием на пути пехоты, и даже не Praetorians, в лесных массивах которой так любили прятаться вражеские лучники. Возвышенности и низины никоим образом не влияют на возможности лучников. Битвы в игре весьма зрелищны, особенно когда дело доходит до штурма вражеских замков, но это единственное, за что их можно похвалить.

Мелочи жизни
Вполне неплохой для подобного класса игр оказалась графика. Стратегическая карта стала теперь трехмерной. Конечно, это совершенно никак не сказывается на игровом процессе, но смотреть на игру приятно. Заметим, что игра по-прежнему старается придерживаться определенного стиля. Модели солдат, кажущихся, на первый взгляд, деревянными куклами, вышедшими из-под рубанка пьяного папы Карло, на самом деле сделаны такими умышленно. Готов поспорить: если бы на создание каждого солдатика было выделено пять тысяч полигонов, а для анимации задействована студия людей и технология motion capture, не факт, что игра стала бы выглядеть лучше.
Неплоха музыка. Впрочем, качество ее исполнения всегда было достоинством LOTR. Очень радуют глаз рисованные картинки, появляющиеся во время загрузки. Конечно, все вышеописанное приятно. Но от LOTR3 ждали не этого.

Оценка: 5. Долгожданный сиквел оказался совсем не сиквелом. И даже не приквелом. Сходства со второй частью закончились на названии. Это совершенно иная игра, не имеющая как ярко выраженных достоинств, так и недостатков. Размещаем на одной полке с играми класса "попсовый трэш".

Roll, rolly@pisem.net
Игра предоставлена для обзора интернет-магазином "CD-плюс", http://www.tut.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: военно-экономическая

©1997-2024 Компьютерная газета