"Асы в Небе" vs. "Дороги Войны"
"Асы в Небе" vs. "Дороги Войны"
Жанр: авиасимулятор. Разработчики: 1C: Maddox Games/Александр Тимошков и Вадим Давыдов. Издатель: 1С/1С. Количество дисков: 1/1. Похожие игры: "Ил 2. Штурмовик: Забытые сражения", Lock On. Минимальные требования: Pentium III 800 MHz; 256 Mb RAM; 16 Mb Video; 1,1 Gb HDD. Рекомендуемые требования: Pentium IV 2,4 MHz; 1 Gb RAM; 128 Mb Video; 1,1 Gb HDD. Даты релизов: 12 марта 2004 г./19 декабря 2003 г.
Рвение, с которым создатели вечно летающего "Ил 2. Штурмовик" стремятся "утопить" игровую общественность в разношерстной продукции класса "дополнение", достойно как минимум снисходительной улыбки. Вот и сейчас целых два адд-она низверглись на головы неутомимых игроков, которые только-только успели оправиться от неоднозначного "Второго Фронта".
В связи с этим автора данных строк озадачила этическая дилемма. Казалось бы, писать два отдельных обзора по столь близким "по духу и телу" продуктам было бы нецелесообразно. Обойти кого-то одного вниманием или проигнорировать обоих было бы непростительно. Посему автор не придумал ничего более оригинального, кроме как представить обзор в виде поединка этих двух адд-онов, взяв на себя смелость выявить среди них лучшего — того, кто по праву достоин быть приобретенным любителями серии немедля, и того, кому перепадет честь быть представленным игрокам во вторую очередь.
Раунд 1
Поскольку сии продукты уважаемых игростроителей являются до мозга костей адд-онами, для их успешного обитания на компьютере необходимо как минимум присутствие заинсталлированной версии "Забытых Сражений" (ЗС). И вот тут-то обнаруживается приятный факт, связанный с АвН. Дело в том, что все "счастливчики", чьи системы наотрез отказываются мирно сосуществовать с великим и ужасным StarForce'ом, которым защищены от несанкционированного копирования диски с ЗС, получили наконец-то избавление от своих бед. При установке "Асы" инсталлируются в директорию игры и волшебным образом лечат ее от SF-зависимости. Игра спокойно бегает без диска, а сам диск, в свою очередь, — по рукам друзей: все довольны, всем спасибо;).
"Дороги..." также ставятся в игровой каталог, скромно отчерчивая под себя пару дюжин мегабайт. Такая сдержанность в аппетитах не может не навевать соответствующие воспоминания, связанные с подобным поведением "Второго Фронта" в свое время. Как позже выяснилось, предчувствия практически не обманули.
Раунд 2
Самое время пройтись по тому, чем, собственно говоря, обогащают игру адд-оны.
АвН берет игрока в первую очередь своими новинками в авиапарке. Разработчики — на сей раз это был сам Maddox Games — внесли в мир игры внушительное количество крылатых машин. Их по самым скромным оценкам набралось почти три десятка. В первую очередь стоит отметить двух реактивных новичков: немецкое "летающее крыло" Go-229 и американский YP-80 Shooting Star. Данные самолеты являлись поздними разработками военных авиаконструкторов и поэтому не принимали участия в активных боевых действиях. Однако посидеть за их штурвалом все равно очень приятно. Учесть надо лишь одно: они очень хрупки. При резком изменении тяги их двигатели горят как спички, так что будьте осторожны. Также заметны следующие новинки: очень удобный как по ходовым, так и по боевым качествам британский истребитель Splitfire (представлен в четырех модификациях); СПБ (Составной Пикирующий Бомбардировщик), состоящий из носителя ТБ-3 4M-34Р СПБ и двух присоединенных к нему И-16 — просто очень любопытный сам по себе агрегат; IAR-80, Fiat CR.42, Ki-84 и другие. Как видим, АвН достаточно щедр на новинки. Полагаю, нет нужды говорить о том, что все они неплохо проработаны и снабжены подробным описанием — это уже стало аксиомой.
АвН привносят в игру 9 новых динамических кампаний для одиночного прохождения и 4 для многопользовательского. Кампании ничем особым не выделяются на фоне ранее существовавших — это просто новая пара сотен миссий о перипетиях военных действий на разных этапах войны для тех, кто предпочитает заниматься убиением своего свободного времени не просто так, а с глубоким смыслом и великой целью (читая многочисленные брифинги).
Еще разработчики добавили такую убийственную в прямом смысле слова вещь, как реактивные ракеты Фау-1. Ничего кардинально не меняя в геймплее, они выполняют большей частью эстетическую функцию. Хотя, полагаю, попади в ваш самолет такая игрушка, мало не показалось бы в любом случае. Также добавили несколько наземных и морских объектов да маленько "подкрутили гайки" у ИИ. За исключением еще нескольких мелочей на этом нововведения заканчиваются. Весьма неплохо для адд-она, не правда ли?
Что касается ДВ, то здесь все гораздо скромнее. Как выяснилось, сие дополнение является пристанищем всего лишь четырех новых статических кампаний да десятка черно-белых роликов на движке игры. Впрочем, не спешите огорчаться: есть в этих четырех невзрачных на первый взгляд кампаниях что-то, что заставляет не смахивать их брезгливо со счетов.
Раунд 3
И пусть АвН дарят игроку целый град нововведений, пусть погребают его под тьмой миссий, пусть заставляют в растерянности метаться между десятками самолетов — все равно ДВ для меня остались глубоко симпатичны. И сложно с уверенностью сказать, в чем тут причина. Скорее всего, в том, что делала их не некая группа программистов, дизайнеров, пиарщиков и прочих, скрывающихся под бездушным логотипом фирмы, а два реально существующих человека, вложивших душу в свои "Дороги". Это чувствуется практически во всем: и в детальнейшей проработке кампаний, и в их очень недетской исторической привязанности, но сильнее всего это ощущается в брифингах. Возьмем, к примеру, кампанию "Сломанные крылья", рассказывающую об обороне немцами Крыма в апреле-мае 1944 года. Ее брифинги, оживленные многочисленными диалогами и повествованием от первого лица, оставили очень и очень приятное впечатление. Одним словом, эти четыре кампании легко дают фору тем, что мы получили в АвН. Но, к сожалению, этого слишком мало для победы в сегодняшнем поединке.
Оценки: "Асы в Небе": 8. "Дороги Войны": 7. "Асы в Небе" является сильным адд-оном, коих уже давно не наблюдалось. Он просто обязан быть у настоящего "штурмовикового" симуляторщика для коллекции. "Дороги Войны" — симпатичный набор дополнительных кампаний. Вряд ли привлечет внимание основных масс любителей симуляторов. Однако, полагаю, понравится тем, кто ценит качественные однопользовательские кампании.
Игорь "Garrick" Станкевич,
fiery_g@rambler.ru
Жанр: авиасимулятор. Разработчики: 1C: Maddox Games/Александр Тимошков и Вадим Давыдов. Издатель: 1С/1С. Количество дисков: 1/1. Похожие игры: "Ил 2. Штурмовик: Забытые сражения", Lock On. Минимальные требования: Pentium III 800 MHz; 256 Mb RAM; 16 Mb Video; 1,1 Gb HDD. Рекомендуемые требования: Pentium IV 2,4 MHz; 1 Gb RAM; 128 Mb Video; 1,1 Gb HDD. Даты релизов: 12 марта 2004 г./19 декабря 2003 г.
Рвение, с которым создатели вечно летающего "Ил 2. Штурмовик" стремятся "утопить" игровую общественность в разношерстной продукции класса "дополнение", достойно как минимум снисходительной улыбки. Вот и сейчас целых два адд-она низверглись на головы неутомимых игроков, которые только-только успели оправиться от неоднозначного "Второго Фронта".
В связи с этим автора данных строк озадачила этическая дилемма. Казалось бы, писать два отдельных обзора по столь близким "по духу и телу" продуктам было бы нецелесообразно. Обойти кого-то одного вниманием или проигнорировать обоих было бы непростительно. Посему автор не придумал ничего более оригинального, кроме как представить обзор в виде поединка этих двух адд-онов, взяв на себя смелость выявить среди них лучшего — того, кто по праву достоин быть приобретенным любителями серии немедля, и того, кому перепадет честь быть представленным игрокам во вторую очередь.
Раунд 1
Поскольку сии продукты уважаемых игростроителей являются до мозга костей адд-онами, для их успешного обитания на компьютере необходимо как минимум присутствие заинсталлированной версии "Забытых Сражений" (ЗС). И вот тут-то обнаруживается приятный факт, связанный с АвН. Дело в том, что все "счастливчики", чьи системы наотрез отказываются мирно сосуществовать с великим и ужасным StarForce'ом, которым защищены от несанкционированного копирования диски с ЗС, получили наконец-то избавление от своих бед. При установке "Асы" инсталлируются в директорию игры и волшебным образом лечат ее от SF-зависимости. Игра спокойно бегает без диска, а сам диск, в свою очередь, — по рукам друзей: все довольны, всем спасибо;).
"Дороги..." также ставятся в игровой каталог, скромно отчерчивая под себя пару дюжин мегабайт. Такая сдержанность в аппетитах не может не навевать соответствующие воспоминания, связанные с подобным поведением "Второго Фронта" в свое время. Как позже выяснилось, предчувствия практически не обманули.
Раунд 2
Самое время пройтись по тому, чем, собственно говоря, обогащают игру адд-оны.
АвН берет игрока в первую очередь своими новинками в авиапарке. Разработчики — на сей раз это был сам Maddox Games — внесли в мир игры внушительное количество крылатых машин. Их по самым скромным оценкам набралось почти три десятка. В первую очередь стоит отметить двух реактивных новичков: немецкое "летающее крыло" Go-229 и американский YP-80 Shooting Star. Данные самолеты являлись поздними разработками военных авиаконструкторов и поэтому не принимали участия в активных боевых действиях. Однако посидеть за их штурвалом все равно очень приятно. Учесть надо лишь одно: они очень хрупки. При резком изменении тяги их двигатели горят как спички, так что будьте осторожны. Также заметны следующие новинки: очень удобный как по ходовым, так и по боевым качествам британский истребитель Splitfire (представлен в четырех модификациях); СПБ (Составной Пикирующий Бомбардировщик), состоящий из носителя ТБ-3 4M-34Р СПБ и двух присоединенных к нему И-16 — просто очень любопытный сам по себе агрегат; IAR-80, Fiat CR.42, Ki-84 и другие. Как видим, АвН достаточно щедр на новинки. Полагаю, нет нужды говорить о том, что все они неплохо проработаны и снабжены подробным описанием — это уже стало аксиомой.
АвН привносят в игру 9 новых динамических кампаний для одиночного прохождения и 4 для многопользовательского. Кампании ничем особым не выделяются на фоне ранее существовавших — это просто новая пара сотен миссий о перипетиях военных действий на разных этапах войны для тех, кто предпочитает заниматься убиением своего свободного времени не просто так, а с глубоким смыслом и великой целью (читая многочисленные брифинги).
Еще разработчики добавили такую убийственную в прямом смысле слова вещь, как реактивные ракеты Фау-1. Ничего кардинально не меняя в геймплее, они выполняют большей частью эстетическую функцию. Хотя, полагаю, попади в ваш самолет такая игрушка, мало не показалось бы в любом случае. Также добавили несколько наземных и морских объектов да маленько "подкрутили гайки" у ИИ. За исключением еще нескольких мелочей на этом нововведения заканчиваются. Весьма неплохо для адд-она, не правда ли?
Что касается ДВ, то здесь все гораздо скромнее. Как выяснилось, сие дополнение является пристанищем всего лишь четырех новых статических кампаний да десятка черно-белых роликов на движке игры. Впрочем, не спешите огорчаться: есть в этих четырех невзрачных на первый взгляд кампаниях что-то, что заставляет не смахивать их брезгливо со счетов.
Раунд 3
И пусть АвН дарят игроку целый град нововведений, пусть погребают его под тьмой миссий, пусть заставляют в растерянности метаться между десятками самолетов — все равно ДВ для меня остались глубоко симпатичны. И сложно с уверенностью сказать, в чем тут причина. Скорее всего, в том, что делала их не некая группа программистов, дизайнеров, пиарщиков и прочих, скрывающихся под бездушным логотипом фирмы, а два реально существующих человека, вложивших душу в свои "Дороги". Это чувствуется практически во всем: и в детальнейшей проработке кампаний, и в их очень недетской исторической привязанности, но сильнее всего это ощущается в брифингах. Возьмем, к примеру, кампанию "Сломанные крылья", рассказывающую об обороне немцами Крыма в апреле-мае 1944 года. Ее брифинги, оживленные многочисленными диалогами и повествованием от первого лица, оставили очень и очень приятное впечатление. Одним словом, эти четыре кампании легко дают фору тем, что мы получили в АвН. Но, к сожалению, этого слишком мало для победы в сегодняшнем поединке.
Оценки: "Асы в Небе": 8. "Дороги Войны": 7. "Асы в Небе" является сильным адд-оном, коих уже давно не наблюдалось. Он просто обязан быть у настоящего "штурмовикового" симуляторщика для коллекции. "Дороги Войны" — симпатичный набор дополнительных кампаний. Вряд ли привлечет внимание основных масс любителей симуляторов. Однако, полагаю, понравится тем, кто ценит качественные однопользовательские кампании.
Игорь "Garrick" Станкевич,
fiery_g@rambler.ru
Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: Жанр: авиасимулятор. Разраб