Sacred

Sacred

Официальный сайт: (www. sacred-game.com). Жанр: Action/ RPG. Разработчик: Ascaron Entertainment (www.ascaron. com). Издатель: Take Two interactive/Encore Software. Количество дисков в оригинальной версии: 2. Похожие игры: серия Diablo и целая череда подражателей, Divine Divinity. Минимальные требования: Pentium III 800 MHz (или эквивалентный), 256 Mb RAM, 1,6 Gb свободного места на жестком диске для установки и 400 Mb для временных файлов, видеокарта с 16 Mb на борту, Win-dows 98, ME, 2000 или XP, для многопользовательской игры: 56K Modem, DirectX 9. Рекомендуемые требования: Pentium IV 1,4 GHz, 512 Mb RAM, 1,6 Gb свободного места на жестком диске для установки и 900 Mb для временных файлов, видеокарта с 64 Mb на борту, Windows 2000 или XP, DirectX 9. Локализатор: "Акелла" (www.akella.com). Название игры в локализации: "Князь тьмы". Дата выходя локализованной версии: уже в продаже.

Гарант
Знайте: если сотни гоблинов-шаманов наконец прекратят посягательства на вашу ни в чем якобы не повинную полигональную фигурку, если бесчисленное множество агрессивно настроенных лесных разбойников будут иссечены в щепу, если стаи обезумевших волков зеленой тенью отойдут в мир иной... вам все равно не стоит листать страницы дневника. Загляните только в журнал вашего подопечного, почитайте историю мира, узнайте побольше об используемых заклинаниях, но никогда (слышите?), ни в коем случае не смотрите на экран статистики. Вы лишитесь жизни. Так и знайте. Даже если и играете двадцать часов без сна и отдыха. Утонете — мы вас не спасем. Предупреждение дано. Ключ на старт?.. Или все-таки справку выписать?
Дело тут в банальном: рядом с совершенно не укладывающимся в голове четырехзначном числом, отображающим количество убитых противников, вы найдете наглое и мерзкое: "Мир исследован на двадцать процентов". Что вы будете делать?.. Когда же, наконец, дойдете до запретного "сто процентов, и не метром больше", не радуйтесь: до логического завершения еще далеко, ведь впереди еще пять персонажей...
Чтобы понять, какой чистейшей и неприкрытой наглости преисполнена игра, попытайтесь пробежаться вдоль любого тракта. Минута перебирания ногами ровно выложенных камней — и по вашу душу из придорожных чащ прибудет целая процессия — стадо грязно ругающихся, кричащих и суетящихся гоблинов. Только держитесь. Их количество будет нарастать с каждой секундой. Единственное, что в силах сделать здравомыслящий человек, — это продолжать шествие. Оборачиваться не рекомендуется вовсе.

Открытие
Заявление о hack'n'slash-направленности сегодняшней интерпретации мира Realms of Arcania — преступление особо тяжкое. На деле все обошлось. И мы — не поверите — рады тому, что культовая RPG мутировала в лучшую на сегодняшний день Action/RPG.
Аркания жива. Икона ее стала прекрасней. Краски нанесены мастером. Отсутствие загрузок, неприличное количество нечисти и просто астрономическое число городов — то, о чем не мечтали. В двухмерные ландшафты замечательно впечатали свои полигональные тела персонажи. Идиллия как есть. Города, несмотря на их огромное количество, преисполнены стиля. На каждую климатическую зону разработан свой дизайн. Все интерьеры раскрашены в мягкие тона. В Ascaron даже и не думали душить мир, ограничивать свободу действий. Мы, признаемся, ждали именно этого.

Под шквалом
Здесь мир — одно целое. Глобальная карта? Она лишь для того, чтобы игрок не заплутал в необъятном пространстве перекрестков. Все передвижения осуществляются в реальном времени. Затертый пергамент мира, расплываясь перед игроком километрами земель, показывает расположение торговцев и городов, отображает места, обозначенные вашими квестодателями. Это Morrowind, только камера дислоцируется в небе, и объектив ее может предоставить трехкратное увеличение происходящего.
Из всего выжимают максимум. Количество квестов в городах зашкаливает. Монстры, коих на карте и так больше дозволенного, ежесекундно материализуются на замену павшим. В заводном боевом ключе проистекает все ваше бытие. Ничего экстраординарного игра предложить не в силах — экзоты остались за рамками проекта. Суровый быт истребителя всего подвернувшегося под руку ложится на вас непомерной тяжестью.
Все окна меню развернутся перед вами всего по одному клику: инвентарь, кукла персонажа и свод характеристик ловко сцеплены между собой и приставлены к одной кнопке. Дневник к концу игры воплощается одновременно в подробнейший путеводитель, летопись событий и свод законов.
Геймплей, основанный на форсировании земельных зон между населенными пунктами, сам по себе чистейшее откровение. Мир здесь — всегда свобода, бой — обязательная свалка. Просто невменяемый гигантизм охватывает все, что поддается исчислению.

Лига выдающихся
Число доступных персонажей равняется шести. Боевой маг — объединение шквальных сил стихийных заклинаний и искусства владения посохом. Темный Эльф, специализирующийся на рукопашном бое и владении двумя клинками, располагает экстравагантными атаками, сносящими головы оппонентам. Гладиатор — асфальтоукладчик сборки немецкого цеха Ascaron. Серафим — крылатый ангел-воин, экспериментирующий с защитными аурами. Девушка-вампир — эксклюзив! — воин-перевертыш, апогея силы она достигает ночью.
Каждый персонаж может пренебречь специфическими личными способностями и взять в руки контактное оружие. Никаких изощрений, доступных в D&D трех редакций, здесь нет — ролевая система проста и не предполагает творческого подхода к битвам. Вечное и нерушимое правило "удар — каст" представлено в лучшей своей форме. Воины здесь все — разница лишь в их специализациях. Напряжения ноль — удовольствие рвется через край, брызжет обжигающим гейзером. Идти в лобовую, снося перекрытия кастетами добра — правило номер один.

Непарнокопытное
К нам наконец-таки постучалось незатейливое учение по верховой езде для RPG-персонажей. Соответствующее наименование вписали на скрижали ролевой системы. Лошадей разрешено обременять противоударными уздечками и огнеупорными седлами. Сами они подкованы некоторым количеством характеристик, по которым и градируются. Особенного эффекта можно добиться, выбрав себе в фаворитки эльфийку-лучницу. Ни о каких приличиях этому созданию леса разработчиками сказано не было. Оседлав жеребца, она отнюдь не робкой газелью принимается нарезать круги вокруг несчастных монстров, превращая их в ежеподобные булавочницы. Устоять против такого грациозного обхода в силах немногие. С другими персонажами ситуация сложнее: для реализации армагеддонных комбо-ударов им необходимо почувствовать твердь под своими ногами.
Тут необходимо предостеречь вас от фатальных потерь: после грандиозной иллюминации на поле боя средь общего хлама можно обнаружить и остатки собственного средства передвижения — лошадка-то смертна. Что делать с этой напастью — решать, конечно, вам. Но об этот барьер уже разбился не один наездник.
При желании можно воспользоваться уже изученной системой порталов, можно мерить землю собственными семимильными. Но это, как ни странно, теперь вторично.

Сцена
Сама ролевая система представлена незаменимыми сегодня атрибутами и навыками — классическая схема. Все подергивается сомнениями, когда острие курсора упирается в варварскую шараду — пассивные и активные навыки. В первых игра безвозмездно отпускает вам каждую пятую ступень развития; они — это элементы таблицы, которая отвечает за ваши статистические данные. Вторые же индивидуальны (у магов представлены заклинаниями). В закромах летописей характеристик таких не содержится: они рассчитаны на постоянное использование — повелеваются с вашего клика, распространяются в рунных камнях. Вечный и непобедимый генератор случайных Ч подкладывает их в сундуки, зашивает в туши монстров, вручает как честно заработанное от квестодателей. Причем не факт, что вы найдете что-либо приоритетное вашему классу — вашему магу, к примеру, игра будет без предела наглости подкидывать под каждое дерево специализированные костедробильные и головоотшибательные приемы и не станет прислушиваться к вашим жалобным всхлипам об острой необходимости приобретения следующей ступени излюбленного фаербола. Все заклинания и умения регенерируются самостоятельно. Столбик маны вырезали из доски интерфейса.
Жители совершенно не против ваших нелегальных рейдов по опустошению их кладовых. Воровство упразднили, а вместе с ним — и соответствующий класс. Остались воины, в бою полагающиеся на ловкость. Также ролевой бес позволяет склеивать активные умения в вереницы комбо-ударов. Собирают их для вас мерлиноподобные старики. Вести обмен чуждых вам законсервированных в камнях умений на необходимые также можно у них. Апогеем игровой щедрости являются артефактные вещи, при виде которых у низшего сословия врагов разом отпадает желание продолжать свое существование — они немедленно, начисляя вам опыт и раскидывая вокруг себя все нажитое, ложатся и забываются вечным сном.

Вечный двигатель
Некоторые RPG своей сущностью напоминают тренажер, который постоянно накручивает реле сложности. Пользователь вынужден самосовершенствоваться — в такт капризам ролевой системы раскидывает выстраданные очки по параметрам, соразмерно ее желаниям пополняя свой гардероб. Он не в силах сделать и клика поперек правилам девелоперов. Sacred — из тех игр, которые пропагандируют свою простоту, все процессы в ней автоматизированы. Состав RPG-принципов отбывает, оставляя место для непосредственного процесса приключений.
Вы смиритесь с тем, что все ветвистые диалоги истребили как вид — единственным доступным пунктом ответа является всерешающее "прощай". Полюбите функцию автоматического сбора трофейных предметов, заботливо привитую интерфейс-осьминожке. Забудете о сюжете, который промышляет непростительным купированием самого себя. Простите зазнавшуюся ролевую систему, вертящую и прокачивающую ваши параметры, как заблагорассудится — она оставляет вашему творчеству всего один пойнт для распределения. Все рычаги нажимаются без вашего вмешательства, все механизмы существуют сами по себе — вечный двигатель.

Оценка: 9. Игра вне конкуренции. Ей достаточно было выйти, чтобы все предшествующие ей hack'n'slash вытянулись по стойке "смирно" и уступили вахту на несколько лет вперед. При всей врожденной склонности к автоматизации Sacred остается ролевой игрой. Игра из Германии.

Бойченко"Dwarf"Дмитрий, dwarf_bds@list.ru
Диск предоставлен интернет-магазином "МедиаКрафт", www.mediacraft.shop.by



Компьютерная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2004 год в рубрике виртуальные радости :: нет данных

©1997-2024 Компьютерная газета